Меню

Йога медитация восточная гимнастика

Медитация в йоге

Йога – одна из самых эффективных систем самосовершенствования, придуманных человечеством. Истоки этой тантры уходят в древнеиндийскую философию. Медитация становится главным инструментом йоги, всё прочее в ней следует рассматривать только как вспомогательную технику, дающую человеку медитировать с полной отдачей.Таким образом, йога и медитация, по сути, одно и то же. Речь идёт о едином комплексе, развивающем физические и духовные возможности личности. Задача здесь тоже одна — достичь состояния, при котором йогу предоставляется право общения с Богом. В фундаментальном труде древнеиндийского мудреца Патаджали «Йога-сутра» это состояние называется «Самадха». В переводе с санскрита — «совершенство», «наивысшее счастье», «нирвана».

Роль медитации в йоге – ключевая. Только с её помощью можно отвлечься от посторонних мыслей и сконцентрировать внимание на самом важном. Человек — плод своих мыслей: о чём он думает, тем и становится. Так учили ещё древние йоги. На него постоянно влияет внешний мир и склоняет к соблазнам, порождающим не только удовольствие, но и страдание. Медитация, фильтруя всё это через сферу сознания, позволяет исключить из жизни её отрицательные составляющие, облегчая тем самым и делая более радостной дорогу к заветной цели.

Польза от медитации становится всё более ощутима и очевидна по мере развития навыков в занятии ею. Регулярные упражнения открывают перед человеком большие возможности:

Релаксация, которая наступает в результате медитативного воздействия на сознание, проясняет ум. Это значительно повышает творческие способности. Привычка не отвлекаться на ненужные жизненные детали позволяет сосредоточить интеллектуальную энергию на достижение только выбранной цели.

Особенность занятий йогой

Практика показала, что наиболее эффективными при медитировании становятся методики йоги по версиям аюрведа и кундалини. При этом первая методика охватывает собой преимущественно комплекс физической подготовки к медитации, вторая — уже непосредственно организацию умственного совершенствования сознания. Пользоваться обоими способами медитации предпочтительней только после освоения простейших упражнений.

Первое, с чем следует определиться практикующему, – выбор времени для йоги. При регулярных занятиях идеально подходит утро перед уходом на работу. Это позволит значительно взбодрить расслабленный после сна организм и настроить его на дневные нагрузки. Днём короткие медитации могут снять усталость, накопившуюся на работе, повысить внимательность и увеличить продуктивность труда. Их можно проводить несколько раз в коротких сеансах. Вечерние занятия полезны, чтобы отвлечься от дневных проблем и перейти к домашнему отдыху.

Перед началом выполнения упражнений желательно выполнить несколько условий, которые улучшат эффект тренировок и сделают их более приятными:

Где и как лучше практиковаться

После определённой практики можно научиться медитировать в любых местах: на природе, в общественном транспорте, в рабочей обстановке. Музыку может заменить просто пение птиц, шум листвы, журчание воды и даже тишина. Важен только навык приспосабливаться к любым обстоятельствам.

Упражнения в йоге выполняют из положения сидя с закрытыми глазами. В идеале это должна быть поза Лотоса: прямая спина, пятки максимально подведены к бёдрам, колени разведены в сторону. Для новичков это сложно, поэтому для начала достаточно просто усесться на мягкий коврик и держать спину прямой. Последнее обстоятельство очень важно. В таком положении позвоночника легче корректировать амплитуду движений.

Решающее значение при медитации имеет регулярность занятий. Непродолжительные сеансы, проводимые ежедневно, дают гораздо больший эффект, чем длительные медитации не чаще раза в неделю.

Комплекс простейших упражнений для медитации

Для достижения необходимого эффекта упражнения должны выполняться последовательно.

Вытягивание позвоночника

Из исходного положения на медленном вдохе нужно мысленно представить, что тело кто-то вытягивает вверх за макушку. На выдохе расслабиться и снова «сжаться». Упражнение повторить несколько раз до лёгкого утомления.

Последовательная релаксация

Закрыть глаза. Мысленно расслабить полностью тело, начиная с пальцев ног и заканчивая макушкой. На первом этапе тренировок можно констатировать расслабление каждого участка внутренним голосом:

В результате должно возникнуть ощущение тяжести во всём теле.

Общая релаксация

Зафиксировать исходное положение и не двигаться. Зрительно оценить обстановку вокруг, но не реагировать на неё никак. Внимание – на состоянии тела: его следует расслабить полностью, не меняя позы.

Дыхательная гимнастика

Просто дышать носом, приподнимая и опуская диафрагму (не всем животом). Глубоко, не издавая никаких звуков. При этом выдох должен быть продолжительнее, чем вздох. Задача упражнения – выработать образное ощущение прохождения воздуха по всему дыхательному тракту: от ноздрей, трахеи, лёгких до диафрагмы и обратно.

Дыхание с использованием мантры

Мантрой (в переводе с санскрита – заклинанием) может быть любой звук, которым необходимо сопровождать каждый вдох и выдох. Главное, чтобы он вызывал определённую вибрацию в теле, например, «х-х-х» или «о-о-о». Громкость звука не имеет значения. Важно, чтобы память с помощью мантры зафиксировала продолжительность вдоха и выдоха.

Очистка сознания

Во время дыхательных упражнений (независимо с мантрой или без) сознание будет постоянно наполнять череда различных мыслей, плохих и хороших, нужных и ненужных. Задача медитирования состоит в их мысленной фильтрации: выборе одной, самой главной мысли, окрашенной эмоциональным позитивом. Всё прочее по мере повторения упражнения должно быть отсеяно.

Дыхание под музыку

Музыка в силу ритмичности тоже выполняет роль мантры. Одновременно при внимательном подборе репертуара она может выполнять и релаксирующую функцию – в некоторой степени совместить задачи упражнений «дыхание с использованием мантры» и «очистка дыхания» и усилить концентрирующий эффект медитации. В идеале ритм музыкальной композиции должен совпадать с ударами пульса в спокойном состоянии.

Выработка временного регламента

Продолжительность медитации не имеет конкретных ограничений. Каждый ориентируется только на личные ощущения. Минимальный порог, способный зафиксировать определённые навыки, составляет примерно десять минут. Максимальный – до момента, когда сознание успевает полностью сконцентрироваться на одной мысли и успокоиться. Для контроля необходимого регламента установите во время занятий таймер.

Возвращение

По звонку таймера или просто по уже выработанной привычке выйдите из состояния, достигнутого при медитации. Делается это постепенно. Сначала нужно вернуть телу тактильные ощущения, снятые в процессе упражнений: от пальцев ног до головы. Затем раскрепостить сознание — окунуть его в обыденность и стать ей адекватным. Открыть глаза и медленно встать.

Заключение

Медитация в йоге выполняет роль своеобразного тренажёра, позволяющего привести в тонус тело и ум. Огромная часть времени и внутренней энергии уходит на осмысление ненужных идей, потоком заполняющих сознание. Подчас трудно выбрать, что мешает жить, а что помогает на практике. В процессе медитации человек получает возможность не только самостоятельно отсеять из мыслей лишнее и сосредоточиться только на нужном, но и получить навык к такому алгоритму в любых жизненных обстоятельствах.

Читайте также:  Медитации домбровский на крепкую нервную систему

Медитируя, мы учимся контролировать умственные реакции, эмоции и поступки, узнаём их пределы. Это даёт нам возможность быть уравновешенными даже в критических ситуациях и выйти из них самым достойным образом.

Источник

Йога ૐ медитация

Асаны, вы можете посмотреть в видео группы: http://vk.com/videos-8926209

По сотрудничеству и рекламе пишите мне: http://vk.com/harpa

Благодарность
Я благодарю всех кто участвует в развитие этого журнала. Пишите и предлагайте свои идеи.
Благодарю и тех, кто постоянно приглашает своих друзей в эту группу. Нас с каждым днем становится больше.

Йога ૐ медитация запись закреплена
Богдана Ильина

Очищение и Восстановление организма Травами

программа авторского курса о возвращении телу положенных ему природой ресурсов, об удивительных и неожиданных результатах после, о заботе и любви к себе:

День 1: кишечник, в котором живёт иммунитет и настроение
Показать полностью.

— горькие травы: что делает горечь, принципы её работы и воспалительные процессы
— рецепты антипаразитарных сборов: дозировки, курсы приёма, нюансы
дополнительные требования к приёму сборов для очищения
— восстановление микрофлоры: программа при дисбактериозе
фитооздоровление при отравлении или при регулярном избытке ядовитых веществ в пище

— подготовка к чистке печени (лёгкой и более глубокой)
схема очищения и восстановления: для взрослых, отдельно для детей
дальнейшее поддержание здоровья: травы и продукты
— желчегонные травы: взрослым, кормящим, детям

— основные принципы работы трав при данной задаче
— схемы очищения русла крови и сосудов
схема работы при варикозном расширении вен
программа очищения дегтярной водой
— укрепление сосудов и поддержание их здорового состояния

День 4: почки, про запасные резервы

— что принесёт пользу и как
травы, схема очищения и заботы о почках

День 5: лимфа, наше белое золото

— основные и дополнительные методы очищения
травы как помощники основным методам: взрослым, детям

также:
— сибирская чистка: программа
— замасливание как способ восстановление и наполнения: какие масла и в какой последовательности

Травы:
• противопаразитарные;
• противовоспалительные;
• спазмолитические;
• желчегонные;
• гепато-, нефро- и нейропротекторные и тд.

Все программы тестировались несколько лет и каждая давала результаты бОльшие, чем от неё ожидали: уходили аллергии, хронические заболевания, не связанные напрямую с чисткой, нормализовывалось давление, останавливалось выпадение волос и тд.

16-20 декабря

Два эфира:
— 16 декабря в 18.00
— 20 декабря в 10.00
Сохраняются на стене, группа открыта пол года после окончания курса.

Стоимость 900 рублей, запись только в лс

Йога ૐ медитация запись закреплена

Пранаяма: управляя дыханием, управляем умом

Древние техники откроют в вас качества, о которых вы и не подозревали.
Начиная заниматься йогой, многие стремятся в первую очередь к совершенству тела: ждут интенсивных тренировок в надежде сделать его более гибким и сильным.
Показать полностью. Внутренняя работа в асанах долгое время остается для новичков чем-то непонятным и таинственным, порой даже устрашающим, а умение управлять дыханием и жизненной энергией – праной – слишком далеким от действительности, чтобы отнестись к нему серьезно и попытаться найти для себя что-то полезное. Между тем практика освобождения праны и перемещение ее по внутренним энергетическим каналам всегда являлась ключевым моментом хатха-йоги. Она укрепляет здоровье и повышает ясность мысли, что, по сути, является первым и важнейшим шагом на пути к самопознанию.

Согласно одной из современных теорий физики, материя и энергия – разные названия одного и того же явления. Это предположение позволяет нам рассматривать физическое тело как облако энергии, концентрация которой настолько высока, что мы можем ее увидеть. А прана – это просто еще одно название этой же энергии.

Пранаяма (буквально – «контроль праны») – это не только дыхательная гимнастика. С ее помощью мы пробуждаем энергию, которая и есть наши тело и ум.

Почему так важно работать с праной? Наш ум беспокоен: постоянно цепляясь за внешние жизненные проявления, он является причиной негативных эмоций. Мы зависим от водоворота мыслей и, как нам кажется, не в состоянии его контролировать. Пытаясь успокоить разум и чувства, люди обнаружили, что одним из действенных инструментов может служить наше дыхание.

Когда мы не акцентируем внимание на дыхании, оно сбивчиво, причиной его колебаний служат как внутренние (наше настроение, мысли), так и внешние (пища, которую мы едим, температура воздуха) факторы. Йоги пришли к выводу, что, научившись управлять дыханием, они смогут справиться и с колебаниями ума. Так, с течением времени сформировалась практика, называемая пранаямой.

Подходов к практике пранаямы такое же огромное количество, как и подходов к практике асан. Некоторые школы йоги предполагают включение пранаямы в практику асан или уже на начальных уровнях вводят довольно интенсивные и сложные техники, например Капалабхати (буквальный перевод «Cияние черепа» или «Шлифование венца», более распространенное название – Дыхание огня) и Нади Шодхану (поочередное дыхание ноздрями). В йоге Айенгара пранаяме обучают мягко и постепенно.

Подобная предосторожность обусловлена двумя важными причинами. Первая из них – мощный физический и ментальный эффект от пранаямы. Нервная система должна быть готова к тому, чтобы справиться с возрастающей во время выполнения дыхательных техник энергией. В противном случае ученик начнет страдать от беспричинного чувства тревоги или, наоборот, излишней медлительности. Во-вторых, задача метода Айенгара – не просто усилить поток энергии, но и научиться ее контролировать.

Во время практики пранаямы гораздо проще проникнуться спокойствием и ощущением легкости, чем при выполнении асан, поскольку движения отвлекают, мешают сконцентрироваться на дыхании.

Для выполнения пранаямы по методу Айенгара возьмите плотное одеяло и сверните его валиком, так чтобы он был примерно 7 см в высоту, 12 см в ширину и 75 см в длину. Из второго одеяла сделайте опору под голову. Сядьте на пол, вытянув ноги, спиной к валику, затем медленно опустите на него спину и голову. Валик не только служит опорой для позвоночника, но и одновременно помогает раскрыть грудную клетку. Разведите стопы в стороны. Уроните руки на пол ладонями вверх на таком расстоянии от туловища, которое позволит вам расслабить плечи и освободить подмышки. Убедитесь, что ваше тело расположено симметрично вдоль болстера. В течение следующих нескольких минут позвольте себе просто расслабиться, пребывая в Шавасане. Пусть ваше тело будет неподвижным, а нервная система успокоится. Затем начинайте наблюдать за дыханием, за длиной вдохов и выдохов. Скорее всего, вы обнаружите, что ваше дыхание сбивчиво: оно то ускоряется, то замедляется, становится то плавным, то резким. Иногда оно даже останавливается, возобновляясь через секунду вновь. Вы заметите, что воздух заполняет ваши легкие не полностью, а вдохи и выдохи неравномерны. Наблюдая за дыханием, сначала никак не направляйте и не оценивайте его.

Читайте также:  Медитация цветок лотоса фото

Через несколько минут постепенно приступайте к управлению естественным дыханием, делая его как можно более мягким и ритмичным. Такой процесс называется сама-вритти («сама» – равный, идентичный; «вритти» – действие, движение). Это базовая техника для всех остальных, более сложных видов пранаямы. Практикуя ее, вы сделаете огромный шаг на пути к осознанному и равномерному дыханию.

Стремитесь к тому, чтобы ваши вдохи равномерно заполняли легкие, делая всю их поверхность эластичной и восприимчивой к дыханию. У новичков самой подвижной частью грудной клетки обычно является область справа от основания грудины. Остальная область легких, как правило, остается пассивной. Поэтому обращайте особое внимание на «темные уголки» легких, куда воздух проникает с трудом. Сосредоточьтесь на этих областях и старайтесь раскрыть их, сознательно направляя туда вдохи.

Для этой практики может оказаться очень полезной работа в паре с партнером. Попросите его положить руки на вашу грудную клетку: их давление поможет почувствовать, равномерно ли ваше дыхание. Не менее важны и полезны и комментарии вашего партнера: со стороны виднее, одинаково ли поднимаются обе части грудины. Если вам некого попросить, используйте ремни: затяните один на уровне подмышек, прямо под ключицами, а второй – на уровне плавающих ребер. Тем, у кого длинное туловище, можно добавить третий ремень, затянув его между первыми двумя. Подтяните ремни так, чтобы они прилегали к телу достаточно плотно, а затем во время вдоха наблюдайте, равномерно ли распределено давление по всей окружности ребер.

Следующий шаг – представьте свою грудную клетку берегом, а живот – океаном; ваше дыхание, подобно волне, поднимается из глубин океана и омывает широкий берег. Пусть ваш живот, мягкий и глубокий, покоится на позвоночнике, а не выталкивается агрессивно наружу. Грудная клетка остается открытой.

Осознанная работа с дыханием неизменно приведет к увеличению объема циркулирующего в легких воздуха. Не сдерживайте этот процесс, но и не форсируйте его.

Ваша задача – не вдохнуть как можно больше воздуха, а выровнять и по-настоящему прочувствовать собственное дыхание.

Как только вы сможете с легкостью выполнять сама-вритти в течение 10–15 минут, переходите к удджайи-пранаяме (Победоносному Дыханию). В этой практике удлиняются вдохи и выдохи – они должны быть медленными и глубокими. При выполнении удджайи сжимайте немного мышцы гортани – это придаст дыханию звучание. Пусть звук будет вашим учителем; прислушивайтесь к тону звучания, стараясь выравнивать его. Звук должен быть непрерывным и монотонным. Концентрация на звучании удджайи усилит вашу чувствительность и научит контролировать тончайшие нюансы дыхания.

Практикуя удджайи, особое внимание уделите гортани, так как именно эту область необходимо научиться контролировать.

Прежде чем двигаться дальше, новичкам необходимо научиться практиковать сама-вритти и удджайи в положении лежа – хотя бы в течение 15 минут поддерживать ровный и мягкий ритм. Вздохов, ощущения нехватки воздуха или головокружения быть не должно.

Научившись контролировать дыхание в горизонтальном положении, вы можете приступать к освоению пранаямы сидя, а это более сложная задача. Для начала обратите внимание на то, как вы сидите: ваше тело должно быть готово сохранять ровное и устойчивое положение на протяжении всей практики. Из двух-трех сложенных одеял сделайте опору под таз – высота ее индивидуальна и зависит от степени раскрытости бедер. Практикуйте в Падмасане (позе Лотоса), если она освоена вами настолько, что вы в состоянии находиться в ней достаточно долго. Если нет, выберите любую из простых поз: сидя со скрещенными ногами – Ардха Падмасану (полупозу Лотоса), Сукхасану (Удобную позу) или Сиддхасану (Совершенную позу). В каждой из них следите за тем, чтобы колени располагались ниже уровня паховой области. Прочувствуйте, как бедра, опускаясь вниз, изнутри поднимают таз вверх.

Равномерно распределите вес тела на седалищных костях: вы не должны смещаться ни вправо, ни влево, ни вперед, ни назад. Сядьте прямо, но не выталкивайте вперед плавающие ребра и основание грудины – напротив, подавайте эти области внутрь, к позвоночнику. Следите за тем, чтобы верхняя часть грудной клетки была раскрыта, боковые стороны груди у подмышек вытягивались вперед и вверх. Расслабьте плечи. Опустите ладони на колени, руки прямые. Положение, при котором ваши ладони смотрят вниз, создает меньше напряжения в плечах и верхней части спины в отличие от классического варианта с ладонями, развернутыми вверх. Кроме того, так легче поддерживать вытяжение позвоночника.

Чтобы практиковать пранаяму в положении сидя, необходимо освоить джаландхара-бандху – горловой замок. Положение, при котором подбородок помещен в межключичную ямку над грудиной, регулирует поток праны в шею, голову и сердце. В «Пранаяма дипике» Шри Б.К.С. Айенгар предостерегает: «Выполнение пранаямы без джаландхара-бандхи немедленно вызывает давление на сердце, мозг, глазные яблоки и внутреннее ухо, что может привести к головокружению».

Чтобы выполнить джаландхара-бандху, со вдохом поднимите верхнюю часть грудной клетки к подбородку и одновременно опустите подбородок к грудине. Следите за тем, чтобы плечи не поднимались вверх; отводите вниз трапециевидные мышцы. Напряжения в шее быть не должно. Если вы чувствуете, что она зажата, положите между подбородком и грудиной свернутый в ролик кусок материи. Удерживайте его, постоянно поднимая грудину. Все время сохранять позвоночник вытянутым довольно сложно. Чтобы научиться этому, требуется время. Но продолжительная практика сделает вашу позу устойчивой.

Сама-вритти и удджайи надо выполнять от 5 до 15 минут. Возможно, вы почувствуете, как вам становится тепло, можете даже вспотеть. Не беспокойтесь по этому поводу – со временем жар пройдет. Если вы почувствуете, что вам тяжело дышать, не хватает воздуха, кружится голова или звенит в ушах, значит, на данный момент вы превышаете предел своих возможностей. Выполняйте более простую технику пранаямы или отложите ее до следующего дня, расслабившись в Шавасане. Ощущение песка в глазах, сухой язык и давление во внутреннем ухе – все это признаки того, что вы форсируете события и вам нужно остановиться.

Читайте также:  Медитация для начинающих детей

Следующий шаг предполагает работу над паузами между каждым вдохом и выдохом. В конце каждого вдоха дыхание на мгновение естественным образом прекращается, и лишь затем начинается вдох. Подобная пауза наблюдается и после каждого выдоха. Таким образом, цикл дыхания включает 4 стадии – вдох, пауза, выдох, пауза. Причем паузы, если их сознательно не увеличивать, обычно очень короткие. Практика сознательного их увеличения называется кумбхака.

Как только вы овладеете ровным дыханием удджайи, можете приступить к работе над паузами. Ваша цель – задержка дыхания на как можно более длительное время. В «Пранаяма дипике» Айенгар пишет: «[кумбхака]… означает отвлечение интеллекта от органов восприятия и действия, с тем чтобы сосредоточить его на местопребывании Атмана (пуруши), источника сознания. Кумбхака удерживает садхаку (ученика) в состоянии молчания на физическом, моральном, ментальном и духовном уровнях».

Осваивать кумбхаку лучше в том же положении, что и сама-вритти, – лежа, используя валик. В течение первых нескольких минут установите ровное дыхание удджайи. Затем начните выполнять задержку дыхания на вдохе. Полный цикл будет включать следующие фазы: вдох, задержка, выдох. Задержка осуществляется за счет стабильной работы легких, диафрагмы и межреберных мышц, а не за счет сжатия горла. Важно также, чтобы ее продолжительность всегда была одинаковой. Сначала выполняйте кумбхаку на вдохе на каждый четвертый цикл дыхания. Структура будет следующей: 3 дыхания удджайи без задержки, а затем один цикл с задержкой.

Выберите для себя такой ритм и структуру цикла дыхания, которые вы бы смогли без труда поддерживать в течение по крайней мере 5 минут. (Если есть необходимость, выполняйте кумбхаку один раз из пяти или шести циклов дыхания, но, определившись, сохраняйте эту последовательность неизменной.) Задержка дыхания ни в коем случае не должна препятствовать последующему выдоху. Если из-за нее дыхание становится резким и неровным, постарайтесь сократить время задержки либо возобновите удджайи без задержек или сама-вритти. Если даже в этих техниках не удается его выровнять, вернитесь к просто наблюдению за дыханием.

После нескольких недель или месяцев практики начинайте постепенно увеличивать частоту задержек на вдохе. Выполняйте два обычных дыхания удджайи, а потом приступайте к циклу с задержкой. Далее делайте поочередно один обычный цикл, затем цикл с задержкой. В конце концов, вы сможете задерживать дыхание на вдохе во время каждого цикла удджайи.

Когда вы научитесь делать кумбхаку на вдохе во время каждого цикла в течение хотя бы 5 минут, не сбиваясь и не испытывая дискомфорта, начинайте осваивать удджайи с задержкой на выдохе, продвигаясь так же последовательно и постепенно.

Когда вы без труда сможете практиковать отдельно кумбхаку на вдохе и кумбхаку на выдохе, попробуйте объединить их в один полный цикл йогического дыхания. Сначала чередуйте удджайи с задержкой на вдохе и на выдохе (структура дыхания будет такой: вдох, задержка, выдох; вдох, выдох, задержка). Если такая последовательность трудна для вас, между циклами с кумбхакой делайте удджайи-пранаяму без задержки дыхания. Постепенно вы сможете включить обе задержки – на вдохе и на выдохе – в один цикл дыхания, структура которого будет следующей: вдох, задержка, выдох, задержка.

Стремитесь к тому, чтобы все фазы цикла были равны по времени. В течение столетий йоги исследовали различные соотношения длины вдохов, выдохов, задержек дыхания и их воздействие на человека. Вначале нужно научиться поддерживать ровный постоянный ритм, где фазы полного цикла соотносятся как 1:1:1:1. Иные соотношения, характерные для более сложных техник пранаямы, таких как Нади Шодхана, Капалабхати или Бхастрика-пранаяма (от слова “бхастрика” – кузнечный мех; при ее выполнении воздух втягивается и выпускается с усилием, как при раздувании мехов), следует практиковать под руководством опытного учителя.

Вера, надежда, любовь

Освоение пранаямы ни в коем случае нельзя форсировать. Для достижения мастерства в описанных выше техниках может потребоваться год или два ежедневных занятий. Не следует выполнять пранаяму от случая к случаю: нерегулярная практика пагубно сказывается на легочной ткани и нервной системе.

Помните о том, что пранаяма не приносит быстрых результатов – она требует терпения и уравновешенности. Начиная осваивать техники управления дыханием, вы встаете на путь, проложенный древними йогами. На протяжении веков они экспериментировали, разрабатывая методом проб и ошибок совокупность техник пранаямы, и лишь их правильное и точное выполнение приводит к ощутимым результатам.

Но сначала вам придется проявить терпение и просто поверить в эффективность пранаямы. Первое время она кажется скучной. Процессы, которые она запускает, довольно тонкие: вы не ощущаете немедленной отдачи, например бодрости и хорошего самочувствия, как бывает после практики асан. А значит, не испытываете воодушевления. Вы выполняете одни и те же действия, не чувствуя, что продвигаетесь вперед.

Именно здесь вам необходима вера. До тех пор пока вы не приобретете достаточно знаний и опыта, вам придется довериться своим предшественникам на этом пути. Нужно просто захотеть испытать на себе воздействие пранаямы – только так можно понять, действительно ли соответствует содержание древних текстов тому, что происходит с вами.

Несмотря на то что освоение пранаямы требует времени и усердия, результаты стоят затраченны

Согласно одной из современных теорий физики, материя и энергия – разные названия одного и того же явления. Это предположение позволяет нам рассматривать физическое тело как облако энергии, концентрация которой настолько высока, что мы можем ее увидеть. А прана – это просто еще одно название этой же энергии.

Пранаяма (буквально – «контроль праны») – это не только дыхательная гимнастика. С ее помощью мы пробуждаем энергию, которая и есть наши тело и ум.

Почему так важно работать с праной? Наш ум беспокоен: постоянно цепляясь за внешние жизненные проявления, он является причиной негативных эмоций. Мы зависим от водоворота мыслей и, как нам кажется, не в состоянии его контролировать. Пытаясь успокоить разум и чувства, люди обнаружили, что одним из действенных инструментов может служить наше дыхание.

Источник

Adblock
detector