Меню

яркие упражнения для тренинга

Лучшие упражнения ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ тренингов

Лучшие упражнения ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ тренингов запись закреплена

В нашем паблике собираются лучшие технологии психологических тренингов. Это сокровищница инструментария по развитию личностных качеств, преодолению психологических барьеров, поднятию коллективного духа.

Для выполнения некоторых заданий требуется группа, а некоторые возможно выполнять даже наедине с собой. Многие психотехники возможно применять в компании друзей или в своём рабочем коллективе. Упражнения есть как для взрослых, так и для не очень взрослых групп.

Подключайся к бесценному паблику, узнавай и пробуй новое, пополняй личный арсенал и делись упражнениями из собственного опыта, — теми, которые поражали, нравились, были открытием.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Лучшие упражнения ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ тренингов запись закреплена

Лучшие упражнения ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ тренингов запись закреплена

Лучшие упражнения ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ тренингов запись закреплена

Упражнение «СПУТАННЫЕ ЦЕПОЧКИ»

Цель: тренировка навыка установления эффективной коммуникации, сплочение группы.

Размер группы: более 12 человек.

Все участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

Затем вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

Участники открывают глаза.

Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Возможные вопросы для обсуждения:

Довольны ли вы своим результатом?
Что помогало, что мешало в процессе?
Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?

Лучшие упражнения ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ тренингов запись закреплена
Антон Шутов

Солнце пульсирует, как человеческое сердце

Огромное количество загадок, которые таит в себе Солнце, не уменьшается, а лишь увеличивается — отмечают ученые, наткнувшиеся недавно на очередную загадку. Издание Astrophysical Journal (астрофизикал джорнал) сообщило, что Солнце, оказывается, циклически меняет не только свой размер, но и форму.
Показать полностью.

«Мы не совсем понимаем (точнее — совсем не понимаем), почему так происходит, но факт есть факт — форма Солнца не является сколько-нибудь постоянным параметром», — говорят астрофизики из Соединенных Штатов Америки. «Мы привыкли к тому, что Солнце может менять свой размер — светило сжимается и расширяется в зависимости от цикла активности. Но оказалось, что кроме размера, меняется еще и форма звезды. Это знание напрочь меняет некоторые наши представления об устройстве Солнца, поэтому нам придется выработать новые концепции на этот счет», — отмечают исследователи.

Так же и современные люди обращают внимание только на физический план, не зная о том, что каждый человек обладает психической энергией. И своими мыслями, чувствами мы можем соединяться с Солнцем, и Солнце, на обращения к нему — откликается. Оно влияет на сознание людей, на общественные процессы на Земле — чему также есть научные подтверждения.

Продолжение https://vk.com/wall-150005578_5242

Передачи проекта «Нам поможет Солнце» проходят
ежедневно в 5:45, 11:45, 17:45 и 23:45 (мск)
Мы ждем вас на нашем сайте в удобное для вас время
для совместного обращения к Солнцу! http://солнце-поможет.рф/

Лучшие упражнения ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ тренингов запись закреплена

Проективная методика «ГОТОВЫ ЛИ ВЫ К ЖИЗНЕННЫМ СЮРПРИЗАМ»

Представьте себе, что зоопарк в вашем городе решил приобрести несколько новых животных и в этом ящике привезли первое из них.
Показать полностью.
Ящик очень крепкий, из него не доносится ни звука, однако на его передней стенке есть прямоугольное отверстие, сквозь которое можно разглядеть какую-то часть животного.
Попробуйте на основе одной детали воссоздать весь облик сидящего в ящике существа. При этом необязательно рисовать реальное животное, можно придумать зверя.

Для начала обратите внимание на характер линий, которыми вы рисовали свое животное.

Если линии тонкие, то это говорит о вашей осторожности, вы стараетесь не рисковать без особой нужды.

Если ваши линии уверенные, резкие и яркие, то это говорит о том, что вы смело идете по жизни и вас не пугают возможные неприятности и невзгоды. Вы предпочитаете не гадать о дне завтрашнем, вы считаете, что думать о неприятностях заранее — глупо и бессмысленно, вы решаете задачи жизни по мере их наступления.

А теперь посмотрите, что за животное вы нарисовали, используя заданную деталь.

Если из видной в отверстие детали вы сделали уши животного, то это говорит о том, что вы осторожный и внимательный человек, вы заранее все продумываете, чтобы обезопасить себя от неприятных жизненных сюрпризов. Вы любите быть в курсе всех событий, и надо отдать вам должное, вы редко бываете чем-нибудь неприятно удивлены.

Если из заданной детали вы нарисовали глаза животного, то это говорит о вашей любознательности и стремлении до всего дойти своим умом, все попробовать и узнать на практике. Ваша жизнь полна сюрпризов, они сыплются на вас, как из рога изобилия, однако вы не жалуетесь. Ведь жизнь преподносит вам не только неприятности, она дарит вам и удивительные встречи, приятные знакомства и счастливые случаи.

Если в этой детали вы увидели ноздри животного, то можно предположить, что вы стойко выдерживаете все удары судьбы. Вы твердо знаете, что жизнь состоит из черных и белых полос, поэтому мужественно пережидаете период невзгод, веря в светлое завтра. Сюрпризов в вашей жизни мало, наверное, потому, что вы их ожидаете и не удивляетесь им.

Если вы нарисовали одно животное, то это говорит о том, что в вашей душе есть вера в чудо, даже если вы практик до мозга костей и давно вышли из детского возраста. Если животных больше, то это означает, что вы за спокойную, продуманную жизнь.

Источник

Копилка для тренера. Сборник разминок (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

СБОРНИК РАЗМИНОК, НЕОБХОДИМЫХ В ЛЮБОМ ТРЕНИНГЕ

493 Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. — СПб.: Речь, 2006. — 208 с.

Упражнения, представленные на страницах этой книги, служат для снятия напря­жения, создания теплой дружественной атмосферы. Также они являются неотъемле­мой частью тренинга любой тематики. Готовые «рецепты» упражнений позволяют ожи­вить тренинг в любой момент.

Книга предназначена для тренеров любого уровня подготовки, а также для всех, чья работа связана с активным обучением персонала.

© А. Чуричков, В. Снегирёв, 2006
© , иллюстрации, 2006
© Издательство «Речь», 2006
ISBN -8 © , обложка, 2006

1. Здравствуй, уважаемый. 10

4. Передай предмет. 16

7. Дальнее плаванье. 22

14. Сделай другу подарок. 38

16. Землетрясение. 42

17. Тыр-тыр, пулемет. 44

18. Угадай мелодию. 46

20. Однажды в автобусе. 50

22. Гражданская оборона

24. Рыбы, звери, птицы

26. Персей и медуза Горгона

31. Карибский кризис

34. Однажды в Америке

45. Виртуальная прогулка

50. Нравится — не нравится.

53. Гонки паровозиков.

55. Королевская битва.

59. Красавица и чудовище.

63. Передай движение.

69. Невидимый предмет.

77. Порадуй соседей.

79. Ты меня уважаешь.

82. Аплодисменты, аплодисменты.

85. Что нас объединяет.

86. Уникальная походка.

Посвящается Марку Кукушкину, тренеру тренеров

Нужны ли в процессе проведения тренинга разминки? Ответ на этот вопрос может быть только однозначным: не просто нужны, а со­вершенно необходимы.

Что такое разминка в тренинге? Это многофункциональное пси­хогимнастическое упражнение, каждая функция которого способ­ствует успешному проведению тренинга.

Разминка позволяет участникам быстрее и легче переключаться с одной темы на другую, снимает излишнее напряжение, поднимает настроение, способствует групповой динамике, поддерживает рабо­чий настрой, позволяет раскрепоститься и почувствовать себя сво­боднее и, как следствие, способствует более продуктивному усвое­нию учебного материала. Но, самое главное, разминка — это одна из тех изюминок, которые могут сделать тренинг увлекательным, ди­намичным и веселым занятием.

Каждый тренер должен иметь запас определенных приемов, по­могающих ведению тренинга. В их числе находятся и разминки. Получая информацию из разных источников, будь то периодичес­кая литература или специальные научные издания, тренер собирает наиболее понравившиеся приемы в свою копилку и использует в работе.

Начинающему тренеру приходится прилагать значительные уси-

лия для поиска новых приемов, перебирать горы литературы. Быва­ет, для облегчения задачи новичок сознательно ограничивает свой арсенал. Из тренинга в тренинг он использует одни и те же размин­ки, не утруждая себя дальнейшим поиском новых элементов.

Разминки, которые сегодня можно найти в специальной литера­туре и в Интернете, это, как правило, переводы зарубежных авто­ров, малоадаптированные к особенностям российской аудитории. К тому же в этих переводах содержится много сопутствующей ин­формации, которая, безусловно, полезна, но сильно затрудняет по­иск необходимого.

Авторы «Копилки для тренера» сами прошли через подобные трудности, поэтому решили подарить своим коллегам копилку раз­минок, готовую к применению, мобильную и легкую.

Книга, предложенная вашему вниманию, предназначена прежде всего для начинающих тренеров. Но она не будет лишней и в арсе­нале тренера опытного, с большим стажем работы.

В «Копилке для тренера» даны готовые рецепты разминок, не тре­бующие дополнительных материалов. Вам достаточно раскрыть кни­гу на любой странице, и ваш тренинг преобразится, приобретет но­вую изюминку. Компактный размер книги позволяет носить ее с со­бой всюду, что избавит вас от досадных неловких пауз, поможет сохранить и укрепить ваш имидж опытного, уверенного и энергич­ного тренера, неистощимого на выдумки и юмор.

1. Здравствуй, уважаемый

Идеальное упражнение для второго дня. Настраивает участ­ников на плодотворную, командную работу, помогает повысить концентрацию внимания.

Упражнение можно проводить как стоя в кругу, так и сидя.

Упражнение выполняется по кругу.

Тренер должен в таком же формате поздороваться последним.

Упражнение помогает сконцентрировать внимание, полу­чить положительные эмоции, сближает участников тренинга.

Тренер участвует в упражнении. Участники садятся в круг.

Далее тренер произносит:

и хлопает левой ладонью по колену соседа. «Волна», с хлопками каждого участника каждой ладошкой по каждой коленке соседа, должна вернуться к тренеру. Усложнение упражнения: сначала тренер отправ­ляет левой рукой волну по часовой стрелке, и сразу же — еще одну, правой рукой против часовой стрелки.

Отличное упражнение для тренинга по командообразова­нию. Поднимает концентрацию внимания. Увеличивает спло­ченность участников тренинга.

Участники садятся или встают в круг.

Упражнение можно усложнить: а) дать задание, чтобы участники опустили головы вниз и не смотре­ли друг друга; б) называть по порядку числа, стара­ясь добраться до самого большого без ошибок.

Эта веселая разминка помогает участникам реализовать твор­ческие наклонности, поднимает настроение, повышает груп­повую динамику.

Упражнение можно выполнять как по кругу, так и построившись в шеренгу.

Тренер берет какой-либо предмет (маркер, мячик, скомканный лист бумаги) и отдает его ближайшему участнику.

Самого оригинального можно наградить аплодис­ментами.

Это упражнение позволяет выявить людей, наиболее актив­ных и позитивно настроенных как на сам тренинг, так и на тре­нера.

Участники сидят на стульях.

Тренер показывает различные комбинации паль­цев: пять, семь, девять и т. д.

Также это упражнение можно применять на тре­нингах командообразования.

Благодаря этому упражнению можно узнать, насколько чле­ны коллектива понимают друг друга, кто пользуется авторите­том.

Тренер просит участников стать за свои стулья и дает команду:

Как правило, первый из участников, скомандовав­ший: «Делай два» («три-четыре» или «опустили»), яв­ляется лидером-организатором. Если стулья опуска­ются хаотично и неорганизованно, без команды, тре­нер должен снова скомандовать: «Делай раз!»

7. Дальнее плаванье

Очень простая разминка, которая активизирует творческое мышление.

Для проведения разминки требуется мячик.

Участники должны расположиться кругом. При этом не важно, будут они сидеть или стоять. Тренер тоже находится в круге, он начинает разминку.

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые внимательные и изобретательные. В финале можно предложить поаплодировать победителям.

Разминка направлена на сплочение группы, на развитие вни­мания, интуиции.

Тренер выполняет роль ведущего.

Выполняется разминка до тех пор, пока все учас­тники не станут выбрасывать одинаковое количество пальцев.

Разминка направлена на взаимодействие с партнером, раз­вивает концентрацию внимания.

Для проведения разминки потребуется достаточ­ное количество маркеров.

Тренер делит участников на пары и выстраивает в ряд У стены. Перед каждой парой на пол кладет мар­кер.

Можно пустить пары наперегонки или по очере­ди. При любом подходе тренер берет на себя роль арбитра.

Разминка направлена на отработку навыков невербального общения, развивает артистические способности участников.

Тренер засекает время, затем сообщает группе, сколько ушло времени на выполнение команды и, проверяет правильность исполнения.

Далее тренер может импровизировать: предложить участникам построиться по цвету глаз, по дате рож­дения, по месту жительства, с запада на восток и т. п.

Разминка направлена на развитие внимания, чувства рит­ма, дает мотивацию на командный стиль в работе.

Все сидят в кругу, тренер берет на себя роль веду­щего. Для начала тренер предлагает группе рассчи­таться по порядку.

Тренер задает темп разминки, постепенно уско­ряя его. Упражнение проводится до тех пор, пока уча­стники не станут передавать «сигнал» без ошибок.

Разминка направлена на развитие скорости реак­ции и концентрации внимания.

Ведущий начинает поворачиваться вокруг своей оси и считать вслух от одного до десяти. Затем он ос­танавливается, показывает на одного из участников и называет любое число от одного до десяти.

Тренер с самого начала должен задать достаточно быстрый темп и поддерживать его, стимулируя уча­стников. В противном случае интерес к разминке может быстро угаснуть.

Динамичная, азартная разминка. Тренирует ловкость и вни­мание. Подойдет как дополнение к широкому спектру тем тре­нингов.

Для проведения требуются 3—5 мячиков (можно использовать смятые в комок листы бумаги).

Тренер поочередно вбрасывает в круг мячики, участники перебрасывают их друг другу. После того как мячики начали падать, следует новая инструкция.

Далее следует второй этап разминки (до момента, когда мячики будут перебрасываться без падений).

Третий этап разминки, как правило, проходит без проблем, так как к этому моменту участники уже за­помнили, кому они перебрасывают и от кого полу­чают мячики.

14. Сделай другу подарок

Это упражнение помогает закрепить позитивные эмоции, а также помогает участникам тренинга подружиться.

Убедитесь, что все участники определились с по­дарками.

Тренер должен сам задать «формат» ответной ре­акции: либо это эмоциональный возглас, либо ка­кое-то физическое движение.

Это упражнение отлично повышает групповую динамику, снимает усталость, усиливает концентрацию внимания.

Участники садятся в круг. Тренер (ведущий) уби­рает свой стул.

Он называет предмет (или действия), который есть у некоторых, например: черные туфли, кольцо на руке.

Источник

Читайте также:  коррекционные упражнения по плаванию
Adblock
detector