Меню

Японский пальцевый массаж с картинками

Японская методика пальцевого массажа и самомассажа
методическая разработка по логопедии на тему

picture 33244

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Японская методика пальцевого массажа и самомассажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, то работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи), способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Совет взрослым: если дети волнуются при речевых высказываниях и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Японский ученый ЙОСИРО ЦУЦУМИ разработал систему упражнений для самомассажа:

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками

2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: их нужно

3. Массаж грецкими орехами:

4. Массаж шестигранными карандашами:

5. Массаж «чётками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

Светлана Алексеевна Захарова,

учитель-логопед МКДОУ №9 «Светлячок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с методикой пальцевого массажа и самомассажа, распространённой во всех дошкольных учреждениях Японии.

Презентация является наглядным дополнением к докладу и практическому материалу по данной теме. Тезисно представляет содержание теориетического материала и практического приложения к тему.

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Пособие по игровому массажу и самомассажу адресовано заботливым родителям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам, гувернёрам, няням и учителям начально.

Консультация раскрывает такие понятия как «массаж» и «самомассаж». Знакомит с видами, формами и методами массажа. Содержит презентацию и послайдовый текст к ней. Может быть использована в работе.

Источник

Использование японской методики пальцевого массажа.

наталья шамова
Использование японской методики пальцевого массажа.

Японская методика пальцевого массажа

Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальцаположительно влияет на определенный орган:

* Массаж безымянного пальца – стимулирует печень;

* Массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом,

— работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);

— предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать грецкие орехи);

— способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы,не следует эти предметы выхватывать из рук: так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

А японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа:

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.

Я иду наверх (левую руку поставить перед собой в вертикальной плоскости, пальцы раздвинуть, указательным и большим пальцами правой руки массировать пальцы левой руки, начиная с мизинца, как бы поднимаясь по ступенькам)

Я спускаюсь вниз (указательным и большим пальцами правой руки «спускаться вниз» массируя пальцы.) повторить тоже и с другой рукой.

Вырос у нас чесночок, (указательный)

Перец, томат, кабачок, (средний)

Тыква, капуста, картошка, (безымянный)

Лук и немножко горошка. (мизинец)

Овощи мы собирали, (мизинец)

Ими друзей угощали (безымянный)

Квасили, ели, солили, (средний)

С дачи домой увозили. (указательный)

Прощай же на год, (большой палец левой руки)

2. Массаж грецкими орехами:

— катать два ореха между ладонями;

— один орех прокатывать между пальцами;

— удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки, обеих рук

Можно использовать также шарик Су-Джок (шипы на поверхности, в соединении между половинками шарика рубцы, внутри шарика металлические колечки, которые можно примерять на все пальчики ребенка).

Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней)

Взад-вперед его гоняю. (смена рук)

Им поглажу я ладошку, (соответсвенно)

Будто я сметаю крошку. (смена рук)

И сожму его немножко, (сжимаем мяч)

Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

Каждым пальцем я прижму (соответственно)

И другой рукой начну. (смена рук)

А теперь последний трюк: (перебрасывание мяча

Мяч летает между рук! из руки в руку)

Существуют также шарики Су-Джок и для взрослых.

3. Массажшестигранными карандашами:

• Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами;

• Удерживать в определенном положении в правой и левой руке.

4. Массаж «четками».

— перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы.

— перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

e692f7633d5766db88921bd4fc70b56f.jpgМассаж пальцев рук. Известно, как важно для дошкольников развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Предлагаю небольшой массаж для пальцев, который я провожу.

Источник

Вестник Педагога

Автор: Альянова Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»
Населённый пункт: город Рубцовск Алтайский край
Наименование материала: «Японская методика пальцевого массажа»
Тема: Мастер-класс: «Японская методика пальцевого массажа, как новая образовательная технология»
Дата публикации: 04.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Образовательные технологии предназначены для того, чтобы объединить

технология гарантирует достижение определенного результата.

Технология предполагает описание определенной последовательности

действий, которые в итоге приведут к ожидаемому результату.

технологии разрабатываются воспитателями и преподавателями на основе

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее

движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства

в детской руке, тем ребенок умнее…».

От степени развития моторики руки зависит уровень интеллектуального

развития ребенка в целом.

Развивая мышцы рук, мы не только готовим руку ребёнка к письму и

рисованию, но и к самообслуживанию (застёгиванию пуговиц, завязыванию

развиваем интеллектуальные способности ребёнка.

В работе с детьми, мы часто используем такие виды деятельности, в

средний. Это-нанизывание бусин, мозаики, вырезание из бумаги, рисование,

штриховка, обведение по контуру.

в повседневной деятельности обычно пассивны.

эффективность всей работы по развитию мелкой моторики.

Поэтому возникает необходимость искать новые интересные способы

развития мелкой моторики.

высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления детей,

развития их речи, познавательной деятельности, общей и мелкой моторики.

поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

обязательным в программе дошкольного и школьного образования. В связи с

этим отсутствуют развёрнутые методические рекомендации по проведению с

детьми массажа и самомассажа.

Пальчиковый массаж и самомассаж является эффективным средством

зрительно-моторная координация, а также развитие речевой и творческой

Массаж и самомассаж можно успешно проводить индивидуально и с

группой детей в детских садах и в условиях семьи.

В настоящее время достаточно популярна японская методика пальцевого

учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста.

Ещё японский ученый Намикоши Токуиро (1905-2000 г г) считал, что

массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с

мозгом-работа рук способствует:

психическому успокоению (вязание на спицах)

предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай

перебирать в руках грецкие орехи)

возникновению успокаивающего эффекта

Если дети волнуются во время речи и вертят в руках предметы, не нужно

эти предметы выхватывать у них из рук: таким образом, организм ребенка

Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для

строчками легко запоминающегося весёлого стихотворения или рифмовкой.

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК.

Массаж (самомассаж) подушечек пальцев. Большой палец ставится на

ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку

— Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК. («Прижимающий»)

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены.

Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь,

Шел медведь к своей берлоге мизинец

Да споткнулся на пороге. безымянный

«Видно очень мало сил средний правая

Я на зиму накопил»- указательный рука

Так подумал и пошел большой

Он на поиск диких пчел. большой

Все медведи – сладкоежки указательный

Любят есть медок без спешки средний левая

А наевшись без тревоги безымянный рука

До весны сопят в берлоге. мизинец.

Массаж пальцев-от подушечек, поднимаясь к основаниям пальцев.

Палец Толстый и Большой,

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога,

Он снимает сливы с ветки.

В землю косточки сажает.

Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или

стеклянными разноцветными шариками «марблс».

В группе, мы предлагаем детям вот такие разноцветные камешки, они

приятные на ощупь, привлекают внимание детей; они с удовольствием ими

манипулируют: кладут камешки в ладони, сжимают ладони, перекладывают

из одной ладони в другую, катают между ладонями, кладут на тыльную

сторону ладони, соотносят камешки по цвету.

Массаж грецкими орехами:

Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания

ладони к кончикам пальцев и обратно.

— Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне забавно.

Источник

Памятка японская методика пальцевого массажа

Памятка «Японская методика пальцевого массажа» 23.11.2016г.

Подготовила воспитатель Чернышёва Л.Н.

Для моментального избавления от некоторых видов боли вы можете попробовать простые приемы самопомощи:

hello html 1dd00683

Чтобы облегчить симптомы простуды или сенной лихорадки, найдите «больную точку», которая находится на ладони между основаниями среднего и безымянного пальца. Большим пальцем другой руки в течение двух минут хорошо массируйте эту точку круговыми движениями по и против часовой стрелки. Этот массаж особенно хорошо действует, если из-за синусита у вас болит голова в области глаз и носа. Чтобы очистить заложенный нос, в течение нескольких секунд крепко сжимайте кончики всех пальцев вместе, а затем разжимайте. Повторите движение 5-6 раз.

hello html 501906e

Найдите «точку плеч» на ладони у оснований безымянного пальца и мизинца. Кончиком большого пальца массируйте точку по минуте на каждой руке. Боль в плечах чаще всего связана с плохой осанкой, поэтому для начала необходимо выяснить, в чем причина вашей боли. Если вы подозреваете, что причина в неудобстве рабочего места, старайтесь твердо сидеть на стуле, чтобы спинка хорошо поддерживала поясницу. Если, крепко сидя на стуле, вы все равно не достаете до спинки, подложите под спину плотную подушку.

4. СТРЕСС

hello html m23926409

Часто когда мы нервничаем, то перебираем что-нибудь руками – это естественная реакция. Чтобы избавиться от стресса, под влиянием которого мы находимся в сложную минуту, помассируйте ладони, как показано на фото. Массируйте также точку солнечного сплетения, находящуюся в середине ладони (см. общую схему). Кончиком большого пальца круговыми движениями массируйте эту точку в течение двух-трех минут.

5. ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

hello html m6bdf6c4c

hello html 642ae80

hello html m676e4b96

hello html 79b73ec0

Массируйте ладонь по диагонали от основания большого пальца к мизинцу – здесь расположены «точки кишечника». Массируйте одну ладонь в течение одной минуты, повторите тоже самое с другой ладонью.

При помощи этих несложных приемов массажа можно пополнить копилку методов саморегуляции вашего здоровья. И использовать себе во благо лечебную силу рук.

АНТИСТРЕСС. hello html 5d0ce2c2

Пара нехитрых движений пальцами, и твоя жизнь заиграет новыми красками! Как рукой сняло!

Мягко надави большим пальцем левой руки на середину правой ладони и вращай им по кругу в течение минуты. То же самое сделай правым большим пальцем на левой ладони. Это ослабит напряжение в районе шеи и переключит твое внимание. hello html 109a45ad

Легко сожми большой палец левой руки указательным и средним пальцами правой (как пассатижами) и «ввинтись» им в этот зажим от кончика до основания. То же проделай с правым большим. Такой массаж улучшает прилив крови к мозгу. hello html 63a97836

Памятка «Японская методика пальцевого массажа»

Массаж грецкими орехами.

Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха
Между пальцами катать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.

1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Массаж шестигранными карандашами.

hello html 3839bacc

hello html m248bc065

hello html 513c10ec

hello html 5e704700

1.Катание бусинки между большим и другими пальцами. На каждую строчку – один пальчик, а смена рук – после четверостишия.

Круглую рожицу, а не косую 1-й – 2-й

Каждому пальчику я нарисую 1-й – 3-й

Пальчики, как озорные мальчишки 1-й – 4-й

Целых четыре веселых братишки 1-й – 5-й

Только умишком и он не обижен. 1-й – 3-й

Даже такое порою бывает: 1-й – 4-й

Маленький всем четверым помогает! 1-й – 5-й

2.Ребенок проговаривает строчку – откладывает бусину. Работают 1, 2, 3 пальцы, а 4 и 5 держат четки.

Четки мы перебираем,

Все на свете мы считаем.

За день всходит только раз

В синем небе солнца глаз.

Раз пузырь, и два, и три.

Мы считаем дырки в сыре:

Раз и два, и три, четыре.

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Перебирание чёток развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счётом, прямым и обратным, с заучиванием стихотворений о предметах, относящихся к какому – либо родовому обобщению.

Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника.

Лимоны и апельсины (любят их есть обезьяны).

. Овощи – это капуста, свёкла, морковь, помидоры,

Укроп, что растёт очень густо. Поспеют все они скоро.

Вспомним ещё про салат, про лук, огурцы и чеснок,

Про редьку, редиску, шпинат и про картофель, дружок.

Я знаю кукушек, грачей, голубей.

Известны мне чайки, стрижи, воробьи, прекрасные лебеди и соловьи.

5.Мебель назвать нам очень просто.

Сервант и тумбочка, мягкое кресло, шкаф и диван, стол и кровать,

Много всего я могу назвать.

Массаж ладонных поверхностей.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

Искры, пламя выбиваю!»

Быстро мука мелется.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Ножик должен острым быть,

Будем мы его точить.

Раз, два, три, четыре,

Пилим, пилим мы бревно,

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, дать им свободно упасть вниз.

«Вот все пальцы на виду!

Бух! – теперь их не найду»

Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.

«Ручкой ручку поддержу,

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

На другой руке сначала.

Мы пружинку нарисуем

Мы возьмём её растянем,

А потом обратно стянем.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

Очень сочная трава.

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке,

Человечки ходят браво.

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке,

Человечки на двух ножках

Стали бегать по дорожке,

Вдруг споткнулись и упали.

Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.

А теперь по кругу щёчки

Так забывчивым мишуткам

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Чтобы думали получше

Мы погладим лобики

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Мы подушечками пальцев

Так курносому мишутке

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой!

И налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой!

И направо двинь щекой…

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки,

Знают: польза от массажа

Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «ОВОЩИ»

Перец, томат, кабачок, Безымянный левой руки.

Тыква, капуста, картошка, Средний левой руки.

Лук и немного горошка. Указательный левой руки.

Овощи мы собирали, Указательный правой руки.

Ими друзей угощали, Средний правой руки.

Квасили, ели, солили, Безымянный правой руки.

С дачи домой увозили. Мизинец правой руки.

Наш друг – огород! Большой правой руки

САМОМАССАЖ РУК «ПАУК»

Диво дивное – паук, Греблеобразное круговое растирание ладони одной руки

Восемь ног и восемь рук. Подушечками пальцев другой руки.

Выручают восемь ног.

Сеть плести за кругом круг –

Выручают восемь рук.

МАССАЖ РУК «ЗИМНЯЯ РАЗОГРЕВАЛОЧКА».

Если замерзают руки, начинаем их тереть, Дети медленно растирают одну

Быстро мы сумеем руки, как на печке, разогреть. ладонь о другую (как – будто моют ).

Сначала ладошки, совсем как ледышки, Растирают ладони в продольном

Потом как лягушки, направлении сначала медленно,

Потом как подушки, затем все быстрее и быстрее.

Но вот понемножку согрелись ладошки.

Я горю, как от огня, Прикасаются ладонями к щекам.

Вот, потрогайте меня

САМОМАССАЖ РУК «ТЕПЛЫЕ РУКИ»

Чьи руки зимою всех горячей? Прямолинейное растирание ладоней

Они не у тех кто сидел у печей,

А только у тех, а только у тех, Крепко и ритмично сжимают одну ладонь другой

Кто крепко сжимал обжигающий снег,

И крепости строил на снежной горе,

И снежную бабу лепил во дворе.

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ «ДОЖДИК»

Кто там топает по крыше? Пунктирование пальцами одной руки всей

Кап-кап-кап-кап. поверхности ладони другой руки.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Я усну теперь едва ли.

Может дождик подковали?

САМОМАССАЖ «НАМЫЛИВАНИЕ» РУК

Не секрет для нас с тобой, Разминание рук, как будто моем их.

Руки мой перед едой

САМОМАССАЖ РУК «ПИЛА»

Пилит, пилит пила, Пиление (продольное и поперечное)ладони

И жужжит, как пчела, ребром ладони противоположной руки.

Соням спать не дает.

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

1.Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

— Но я же играю с тобою, малыш!

— А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».

Мы весёлые прищепки,

Коль поймам держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

И немного покачаем!

(Ловим указательный палец левой руки и качаем)

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим средний палец левой руки и качаем)

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим мизинец левой руки и качаем)

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке)

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.

Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

Мячик сильно по сжимаю
И ладошку поменяю.
(сжимать мячик правой рукой, затем левой)

«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
(удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)

Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
(крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)

Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
(передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки)

Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
(удерживать указательными пальцами правой и левой руки мяч, затем средними пальцами и т. д.)

По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед)

Танцевать умеет танец,
На мяче мой каждый палец.
(катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем)

Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
(катать мяч всей длинной пальцев правой руки)

Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
(удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем)

Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
(ладошками отбивать мяч)

Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
(левой ладошкой катать мяч по правой ладони)
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.

движения соответствуют тексту

Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.

движения соответствуют тексту

Катится колючий ёжик, (катать мячик)
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам (по ножкам-ручкам вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.

(движения соответствуют тексту)

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев.
В.А. Сухомлинский

Источник

Adblock
detector