Меню

условно речевые упражнения на фонетику

Языковые, речевые, условно-речевые упражнения

Дата добавления: 2014-09-29 | Просмотров: 23808

Лекция 24. Лингвострановедческий аспект обучения иностранным языкам. Ревой этикет в системе обучение языку. | Следующая страница ==> Лекция 26. Основные компоненты профессиональной компетенции учителя/ преподавателя иностранного языка.

Назначение Характер Способ выполнения
Тренировочные- контрольные Аспектные- комплексные Рецептивные- продуктивные Упражнения в диалогической- монологической речи Устные-письменные Одноязычные-двуязычные Упражнения вслух — про себя Вербальные- с применением наглядности Классные — домашние Индивидуальные — коллективные

Языковые упражнения направлены на усвоение учащимися значения языковой формы. Результатом является формирование навыков (фонетических, лексических, грамматических). Чаще всего в учебниках используются следующие виды языковых упражнений: имитативные, подстановочные, упражнения с ключом, на трансформацию, на расширение/сокращение предложения, по аналогии, со стандартными фразами, на встречный вопрос, на заполнение пропусков, на конструирование фразы из структурных элементов.

Речевые упражнения нацелены на развитие и совершенствование речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков. При их выполнении внимание сосредоточено не на форме, а на содержании высказывания. Такие упражнения всегда ситуативны и контекстны. Считается, что соотношение между языковыми и речевыми упражнениями в учебниках должно быть 1:4. Развернутая классификация речевых упражнений была впервые предложена В.Л.Скалкиным (1981). Она включает следующие виды упражнений: вопросно-ответные, репликовые, условная беседа, пересказ текста, драматизация текста или ситуации общения, описание, дискутивные упражнения, устный рассказ.

Условно-речевые упражнения занимают промежуточное место между языковыми и речевыми упражнениями. Они предназначаются для развития речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков. Их выполнение предусматривает использование менее сложных ситуаций и решение менее сложных речемыслительных задач.

Перечисленные выше упражнения могут быть тренировочными (направлены на формирование речевых навыков и закрепление приобретенных знаний) и контрольными (служат для определения уровня сформированности навыков и умений). Аспектные упражнения предназначены для овладения фонетическими, лексическими и грамматическими навыками, а комплексные — для овладения аспектами языка в их взаимодействии. Рецептивные упражнения способствуют овладению умениями воспринимать иноязычную речь в процессе слушания и чтения, а продуктивные — в процессе порождения высказывания в устной или письменной форме.

8. Словарь. В структуре учебника словарь представлен поурочными списками слов и в виде приложения к учебнику. В приложении слова обычно располагаются по алфавиту и сопровождаются переводом на родной язык.

9. Наглядность.Наглядности в учебниках придается большое значение. Используется художественно-изобразительная наглядность в виде рисунков, репродукций с произведений живописи, фотографий, графическая наглядность (таблицы, схемы), а также различные способы шрифтового оформления текста. В учебниках для младших школьников предпочтение отдается иллюстрациям в цвете.

3.Виды учебников иностранного языка

Учебники по иностранным языкам чаще всего классифицируются на основе того метода обучения, который доминирует в определенный исторический период и служит для обоснования лингводидактической концепции их создания. Исходя из этого, А.Н.Щукин (2004) выделяет следующие их виды:

1.Грамматико-переводные учебники. Реализуют концепцию грамматико-переводного метода обучения, в основе которого предусматривается заучивание грамматических правил, чтение и перевод иноязычных текстов. Такие учебники были распространены до начала 20 века, но затем потеряли свою популярность, так как давали только знание системы языка, но не обеспечивали владения устной речью.

2.Аудиовизуальные учебники. Были разработаны после Второй мировой войны во Франции и отражали идеи аудиовизуального метода, нацеленного на овладение разговорным языком при опоре на разнообразные средства визуальной и аудитивной наглядности, а также интуицию обучающегося.

3.Аудиолингвальные учебники. Создавались на основе концепции аудиолингвального метода, разработанного в США под руководством Р.Ладо и Ч.Фриза. Учебники этого вида имеют в своей основе работу с фонограммой. В результате многократного повторения речевого образца формируются навыки, которые составляют основу владения языком. Метод сохраняет свою популярность и в наши дни. На его основе продолжают разрабатываться аудиолингвальные учебники и пособия.

4.Сознательно-практические учебники. Опираются на концепцию, в основе которой лежат сознательно-сопоставительный метод Л.В.Щербы и сознательно-практический метод Б.В.Беляева. Метод разработан в послевоенное время в России. Для учебников этого вида характерны установка на сознательное овладение языком при практической направленности на формирование умений в основных видах речевой деятельности различных сфер общения. Подобные учебники встречаются в вузовском обучении иностранным языкам.

5. Коммуникативные учебники. Реализуют концепцию коммуникативного обучения иностранным языкам и ориентированы на обучение межкультурному общению в различных сферах коммуникативной деятельности. Данный вид учебников наиболее распространен в настоящее время в коммуникативном обучении в России и за рубежом. Большинство современных учебно-методических комплексов имеют в свое основе коммуникативные учебники.

6. Интенсивные учебники. Учебники этого вида опираются на концепцию интенсивного обучения, разработанную в рамках эмоционально-смыслового метода И.Ю.Шехтера, метода активизации Г.А.Китайгородской и ряда других методов. Для интенсивных учебников характерна ориентация на овладение языком в сжатые сроки и преимущественно в устной форме при максимальной активизации психологических резервов личности обучаемого, использование специально подобранных учебных материалов и форм занятий с ними.

Читайте также:  упражнения для танцевального шейпинга

7. Компьютерные учебники. Применяются чаще всего для дистанционного обучения языку. Выполняются в формате, допускающем гиперссылки, графику, анимацию, интерактивные задания и пр. Имеют блочную форму, что позволяет заменять, добавлять, убирать отдельные блоки в ходе обучения, придавая учебному процессу вариативность и мобильность. Являются наиболее современным и перспективным средством обучения языкам.

1.В рабочих группах по 3-5 человек студенты обсуждают различные концепции и принципы построения учебника иностранного языка на основе найденных ими конкретных примеров их реализации в УМК по иностранным языкам.

2.Студенты в рабочих группах по 3-5 человек получают различные УМК по иностранным языкам для изучения и описания их структуры.

3.В рабочих группах по 3-5 человек студенты сравнивают учебники иностранного языка различного вида и делают заключения об их отличительных особенностях на конкретных примерах.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какими проблемами занимается теория учебника иностранного языка?

2. Какие концепции и принципы построения учебника иностранного языка вы знаете?

3. Какие компоненты входят в структуру учебника иностранного языка?

4. В чем состоят особенности такого компонента учебника как «упражнение»?

5. Какие виды упражнений, используемых в современных учебниках иностранного языка, вы знаете? Дайте им краткую характеристику.

Рекомендуемая литература:

1. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. — М.: Русский язык, 1977.

2. Хуторской А.В. Интернет в школе: Практикум по дистанционному обучению. — М., 2000.

3. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. — М., 2004.

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.035 сек.)

Источник

Сборник речевых и языковых упражнений для формирования лексического навыка учащихся начальной школы.

Сборник речевых и языковых упражнений для формирования лексического навыка учащихся начальной школы.

Разработанный нами сборник адресован учащимся начальной школы и содержит упражнения для формирования лексического навыка на уроках английского языка.

Содержимое разработки

Бондарева К.А. Сборник речевых и языковых упражнений для формирования лексического навыка учащихся начальной школы.

Разработанный нами сборник адресован учащимся начальной школы и содержит упражнения для формирования лексического навыка на уроках английского языка.

В наши дни изучение английского языка получает широкое распространение. При обучении лексике у учащихся зачастую наблюдаются проблемы в звукопроизношении, проблемы связанные с трудностями запоминания новых слов. Развитие лексического навыка для последующего его включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой.

Рецензент: Курбатова И.В., преподаватель предмета технологическое обеспечение процесса углубленного изучения дисциплин в начальных классах (иностранный язык) высшей категории.

Методические рекомендации. 5

Seasons, Months, Days of the Week. 12

Список использованной литературы. 25

Если ученик может выполнить эквивалент слова родного языка, значит ли это, что он знает слово? Видимо, да. Но означает ли это, что данный ученик сможет правильно использовать эти же слова при выражении своих мыслей? Скорее всего – нет. Если ученик, увидев иностранное слово, узнает его, но не понимает значения, а если и вспоминает значение слова, то лишь после раздумий, значит ли это, что он знает слово? Да, он знает его. Но достаточно ли такого знания хотя бы для прочтения текста, не говоря об иноязычном общении? Конечно, нет. Как при чтении необходимо мгновенно узнать слово, и осознавать его значение, так и для говорения необходимо автоматически быстро припомнить слово, адекватное замыслу, и сочетать его с другими словами. Это нечто больше, чем знание слова, это – владение им. Оно–то и основано на лексических навыках. Надо постоянно помнить, что желанной целью должно быть владение словами, а не их знание. Поэтому лучше говорить так: должен владеть таким- то количеством слов, независимо от того, для какого вида речевой деятельности эти слова необходимы.

Надо постоянно помнить, что желанной целью должно быть владение словами, а не их знание. Поэтому лучше говорить так: должен владеть таким- то количеством слов, независимо от того, для какого вида речевой деятельности эти слова необходимы. Можно сказать, что лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя.

Сборник «What a Beautiful Word» содержит 60 лексических упражнений для учебника «Forward» Вербицкой М.В. для формирования лексического навыка учащихся по темам. Сборник рассчитан на учащихся 3 класса.

Авторы данного сборника рекомендуют использовать лексические упражнения на этапе закрепления новой лексики. Для проведения занятия по данному сборнику не требуется никакого специального оборудования. Учащимся потребуются только ручки, карандаши и бумага. Задания написаны на русском языке.

Читайте также:  проблемы с эрекцией упражнения

Упражнения в сборнике можно выполнять в свободном порядке, по желанию учителя. Для более комфортной работы с упражнениями мы разработали условные обозначения:

— упражнения на идентификацию и дифференциацию;

— упражнения на подстановку;

— упражнения на трансформацию;

Упражнения на идентификацию и дифференциацию. Инструкции к данному типу упражнения, как правило, разнообразны. Они обычно звучат следующим образом: найдите, подчеркните, выберите, закрасьте нужное слово.

Упражнения на подстановку. Данный тип упражнения чаще всего представлен следующими заданиями: прочитайте текст, вставьте в пропущенные места слова или словосочетания, данные в рамках.

Упражнения на трансформацию. Задания могут формулироваться так: перепишите предложения, вставляя следующие слова.

Конструктивные упражнения. Составление слов из букв, составление словосочетаний из предложенных слов.

Условно-речевые упражнения. Формулировки к этим упражнениям звучат следующим образом: ответьте на вопросы, перескажите текст, выучите диалоги.

Речевые упражнения. Носят коммуникативный характер, просят ребенка рассказать о чем-то.

Надеемся, что в сборнике «What a Beautiful Word!» найдутся упражнения, которые привлекут внимание учителя и учащихся.

My Family

1. Найди 7 слов по теме «Семья». Слова могут читаться слева направо, по диагонали и сверху вниз.

2. Составь рассказ о себе и своей семье по образцу. Продолжи рассказ самостоятельно парой предложений.

Образец: Hello! My name is Sasha. This is my Mummy Lisa. This is my Daddy Igor. This is my sister Anya.

3. Подбери правильную реплику.

This is my sister Anya. ____ a) It’s a radio.

— What is this? ____ b) He is in the garden.


4. Поставь буквы в нужном порядке, назови членов семьи:

5. Кто эти члены семьи? Напиши.

The sister of my father is my _________________.

The brother of my mother is my ______________.

The mother of my mother is my _______________.

The father of my father is my _________________.

6. Напиши, что умеешь и не умеешь делать ты, что умеют и не умеют делать члены твоей семьи.
Образец:
I can sing and dance. I cant run.
My mummy can. . She can’t. .
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Напиши, кто кем является на данной картинке, используя слова из коробочки:

grandmother, sister, mother, brother, father

8. Соедини слово и его перевод.

mother тётя
father дядя
brother бабушка
sister дедушка
grandfather сестра
grandmother брат
uncle папа
aunt мама

9. Нарисуй кого-нибудь из своей семьи и напиши, кого нарисовал.

This is my ______________. This is my ______________.

My House

1. Найди 12 слов по теме «Мой дом». Слова могут читаться слева направо, по диагонали и сверху вниз.



2. Разгадай кроссворд.
По горизонтали: 1) Спальня; 2) Жёлтый; 3) Дом; 4) Кухня; 5) Стол; 6) Сад; 7) Радио. По вертикали: 1) Мой; 2)Чёрный; 3) Коричневый; 4) Здравствуй; 5) Стул; 6) Идти.

3. Прочти слова и найди значение.

4. Напиши недостающие буквы.
b_d _ab_e
tr__ h_u_e r_d_o
c_ai_

5. Расшифруй слово и ответь на вопрос. Прочти вопросы и ответы.
Образец
: What is this? (plan) — It’s a lamp.
1) What is this? (rete uoshe) — It’s a t____ h______.
2) What is this? (btlae) — It’s a t_________.
3) What is this? (haric) — It’s a _________.
4) What is this? (edb) — It’s a ______.
5) What is this?
(iraod) — Its a __________.

6. Напиши, в какой комнате находятся эти предметы у тебя дома.
1) The radio is in the __________________.
2) The lamp is in the __________________.
3) The table is in the __________________.
4) The bed is in the __________________.
5) The chair is in the __________________.

7. Напиши, что ты скажешь своему другу, показывая ему свой дом.
Образец:
This is my kitchen.
________________________________________________________________________________________________________________________

8. Соедини слово и его перевод.

bath дверь
living room ванная комната
window дом
house окно
bathroom гостиная
door ванна

10. Составь из данных в коробочке слов следующие словосочетания:
загородный дом, домик на дереве, скворечник, садовый гномик.

Tree, house, country, garden, green, bird, gnome.

Образец: загородный дом — country house
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Seasons, Months, Days of the Week

1. Найди в списке названия зимних месяцев:
January May November
February July August
March June December
April October September

2. Найди в списке названия весенних месяцев:
January May November
February July August
March June December
April October September

3. Найди в списке названия летних месяцев:
January May November
February July August
March June December
April October September

4. Найди в списке названия осенних месяцев:
January May November
February July August
March June December
April October September

Читайте также:  school uniform упражнение 14

5. Какой день недели предшествует названному?


6. Какой день недели следует после названного?

Wednesday __________________ .

7. Напиши, во что ты одет в различную погоду.
Образец
: It’s hot. I’m wearing shorts.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Подбери правильную реплику.

It is hot. ____ a) It’s windy.

— It is cold. ____ b) Take off your jacket.

— What is the weather like? ____ c) Put on your coat.

9. Распредели следующие слова и предложения по столбикам, в зависимости от того, к какому времени года они относятся:
(
coat, vegetables and fruits, shorts, white, jacket, umbrella, Its hot!, flowers, sea, sun, boat, holiday, It’s cold!, T-shirt, It’s raining!, swim, red, It’s windy!, green, hat, yellow, fish, ice cream, It’s sunny!)
Summer Autumn Winter Spring
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Поставь буквы в нужном порядке, прочитай названия животных:

2. Найди слова, которые обозначают животных, подчеркни их. Выпиши незнакомые слова.

doctor, doll, hare, mother, fox, ball, dog, teacher, car, cat, pupil, father, crocodile, driver, sister, bird, brother, elephant, aunt, tiger, worker, kitten, grandfather, horse, uncle, teddy bear, monkey, kite.

3.Составь фразы:

4. Кого или что любят/не любят эти животные? Напиши вместо пропусков like/dont like.

Rabbits ________________ dogs.

Horses ________________ apples.

Dogs _______________ cats.

Cats ______________ fish.


5.
Что могут/не могут делать эти животные? Напиши вместо пропусков can/cant.

A frog ___________ sing.

A dog ___________ bark.

A rabbit ___________ run.

A bird ___________ sing.

A fish ___________ talk.

6. О каком животном идет речь?

It can walk but a) A duck.
it can’t fly.

It can jump and b) A parrot.
it can swim.

It can’t sing but c) A frog.
it can fly.

It can swim and d) A monkey.
it can fly.

7. Какого цвета эти животные?

A polar bear is w_______.

A monkey is b______.

An elephant is g_____.

A hare is g_____ in summer and w_____ in winter.


8. Найди слова, которые называют животных:

duck, apple, fish, table, pen, phone, picture, tiger, cinema, lion, winter, spoon, dog, window, bear, cup, pencil, frog, tortoise, fruit, banana, tomato, elephant, spring, fox, wolf, tree, monkey, desk.

9. Что могут, а что не могут эти животные? Напиши вместо пропусков can/cant.

1. A parrot ___________ swim, but
it ___________ fly.
2. A duck ____________ swim, but
it ___________ fly.
3.
A crocodile __________ swim, but
it ___________ fly.
4
. A duck _________ swim.
5
. A fish _________ swim.
6. A tortoise ________ sing.
7
. An elephant __________ jump.
8. A cat _________ run.

10. Найди 13 слов по теме «Животные». Слова могут читаться слева направо, по диагонали и сверху вниз.


11. Напиши рассказ о своём питомце или любом животном, которое тебе нравится.
Образец
: I’ve got a parrot. His name is Kesha. He’s green and yellow. He’s funny. He can fly and sing. He can say »Hello!» in Russian. He can’t run. His favourite food is seeds. I love my parrot!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Напиши свою песенку о цирке. Вставь названия животных и их действия. Потом прочитай получившуюся песню.

At the circus
In the town,
There’s a very funny _________!
The _______ can _________,
And the _________ can ________,
_______ and _______ all day,
Hey!
At the circus
In the town,
There’s a very funny _________!
The _________ can __________,

And the ________ can _________,
_________ and _________ all day,
Hey!

Food

1. Найди 10 слов по теме «Еда». Слова могут читаться слева направо, по диагонали и сверху вниз.

3. Напиши недостающие буквы.

1)_ce cr_____m 4) pi____a
2) __ran__e j__i__e 5) ____lk
3) __o__olat__ cake


5. Напиши, какие продукты ты бы взял летом на пикник с друзьями или родителями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши известные тебе названия продуктов по-английски в каждой группе. Прочти.
Фрукты и овощи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Десерты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напитки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Ответь на вопросы. Прочти вопросы и ответы вслух.
1) How old are you? _____________________________.

2) What food do you like? ____________________________.

3) What food don’t you like? ___________________________.

4) What is your favourite fruit? ____________________________.

5) Do you like pizza? ________________.

6) Do you like milk? __________________.

8. Разгадай кроссворд.

По горизонтали: По вертикали:
1) Грустный 1) Бутерброд
2) Шоколад 2) Тоже
3) Вечеринка 3) Пожалуйста
4) Они 4) Счастливый
5) День рождения 5) Молоко
6) Есть 6) Он
7) Яблоко

Источник

Adblock
detector