Меню

упражнения с приложениями 8 класс

Карточки приложения. 8 класс.
тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему

Обособлять приложения на письме

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_prilozheniya_2_v.doc 22 КБ

Предварительный просмотр:

Расставьте знаки препинания, опираясь на правила обособления приложений, подчеркните приложения и грамматические основы в каждом предложении.

1. Иногда вместо Наташи являлся из города Николай Иванович человек в очках с маленькой светлой бородкой уроженец какой-то дальней губернии.

2. В углу комнаты стоял книжный шкаф подарок отца.

3. Владимир Маяковский талантливый поэт-футурист известен и за рубежом.

4. Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его.

5. Мы ребята не можем часами сидеть без движения.

6. Наш преподаватель истории уроженец города Киева работает сейчас в сельской школе.

7. Окулист то есть глазной врач принимает больных по утрам.

8. Беседа шла с журналистом корреспондентом столичной газеты.

Расставьте знаки препинания, опираясь на правила обособления приложений, подчеркните приложения и грамматические основы в каждом предложении.

1. Иногда вместо Наташи являлся из города Николай Иванович человек в очках с маленькой светлой бородкой уроженец какой-то дальней губернии.

2. В углу комнаты стоял книжный шкаф подарок отца.

3. Владимир Маяковский талантливый поэт-футурист известен и за рубежом.

4. Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его.

5. Мы ребята не можем часами сидеть без движения.

6. Наш преподаватель истории уроженец города Киева работает сейчас в сельской школе.

7. Окулист то есть глазной врач принимает больных по утрам.

8. Беседа шла с журналистом корреспондентом столичной газеты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовые контрольные работы по математике 5 класс. К учебнику Зубаревой.

Архангельск – архангелогородец, Астрахань – астраханец, Благовещенск – благовещенец, Владивосток – владивостокец, Воронеж – воронежец, воронежцы (ж.р. нет), Донецк – донетчанин, Екатеринбург – екатери.

Карточки (30 вариантов) можно использовать для подведения итогов урока, для повторения, как небольшую самостоятельную работу, как индивидуальное задание на уроке, как домашнее задание. Все карто.

Визитная карточка даёт краткое, но полное представление о классе: девиз, заповеди, законы, фотография. Работа выполнена в программе Microsoft Publisher.

Разноуровневые карточки. 6 класс.Биология по учебнику Пасечник В.В.

Программа составлена по учебнику Колмагоров В.В. Алгебра 11 классуч.Дорофеев.

Источник

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Приложение»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Данный конспект урока поможет доступно и понятно объяснить ученикам такую трудную тему как «Приложение».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по теме «Приложение» 18.08 КБ

Предварительный просмотр:

( по учебнику для 8 кл .татар. сред. общеобразоват. шк ./ Л.Д.Умарова, Н.Н.Фаттахова,

Г.К.Хамзина, Н.А.Андромонова; Под ред. Л.З.Шакировой. – Казань: Магариф, 2007)

Цели: расширить представления учеников об определении; дать понятие о приложении;

развивать навыки монологической речи, навыки правописания приложений с определяемым словом, активизировать самостоятельную работу учеников;

воспитать любовь к русскому языку.

Методические приёмы: повторение пройденного, объяснение учителя, тренировочные упражнения, работа по карточкам.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка домашнего задания. Постановка цели. Запись темы урока.

II. Актуализация знаний

— какие члены предложения называются главными?

— какие второстепенные члены предложения вы знаете?

— расскажите о дополнении.

— что вы знаете об определениях?

2) лингвистическая разминка

Образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных.

Кофейная чашка, полосатая юбка, ключ от замка, громкоголосый оратор, воронье гнездо, очковая змея, компьютерный диск, медвежья услуга.

(чашка для кофе, юбка в полоску, оратор с громким голосом, гнездо вороны, диск для компьютера. Остальные словосочетания не имеют синонимов очковая змея – название биологического вида; медвежья услуга – фразеологизм.)

III. Изучение темы «Приложение»

Откройте учебники (стр.97). В тетрадях запишите сегодняшнюю дату, тему.

Особым видом определения является приложение, выраженное существительным.

Например, Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана. У нас есть утёс основное существительное, и мы прикладываем к нему дополнительную информацию – великан. Как бы несогласованное у нас в данном случае определение, но оно согласуется с данным словом в падеже. Какого утёса? Великана.

Приложение по-новому характеризует предмет, дает ему другое название или указывает на степень родства, национальность, звание, профессию, возраст и т. д.

Приложение всегда употребляется в том же падеже, что и существительное, к которому оно относится. Это согласованные приложения. Приложение отвечает на вопрос какой? Никогда не отвечает на вопрос чей?

Во время паводка река Амур широко разлилась.

Особый вид приложений – это несогласованные приложения. Ими являются имена собственные, обозначающие названия газет, журналов, предприятий, художественных произведений. Они пишутся с большой буквы и заключаются в кавычки.

Журнал «Природа» напечатал интересные материалы по экологии.

Заметим, что сказуемые согласуются с именами нарицательными, значит, эти слова – главные, а приложения при них – имена собственные.

Врач Иванова начала приём с раннего утра.

( Врач приложение, потому что говориться о профессии.)

Инженер Петрова была отличным специалистом в области электроники.

Программист Жданова получила срочное задание.

Заметим, что сказуемые согласуются с именами собственными, значит, они и есть главные, а приложения при них – имена нарицательные.

Пишется без дефиса

1. Нарицательные существительные +

+ нарицательные существительные: утёс-великан

2. Собственное существительное + нарицательное существительное: Москва-река

Нарицательное существительное + собственные существительные:

IV. Закрепление изученного материала

1.Работа с учебником. Выполнение упражнений.

Упражнение 180 (устно).

Прочитайте предложения и укажите предложения. Определите, что они обозначают (качество предмета, возраст, профессию, национальность и т.д.)

Волга-матушка, Ока-кормилица, Цна-голубка – качество предмета;

строитель-бетонщик, солдат-сапёр – профессия;

берёза-свечка – качество предмета;

озеро Кабан – географическое название;

река Конго — географическое название.

3. Работа по карточкам.

Запишите предложения, подчеркните приложение.

Он похож на большого мальчика-толстяка. Белынь-озеро начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес. Картина Левитана «Золотая осень» привлекает нас гармонией красок, каким-то неизъяснимым волшебством. Не так уж часто встречались на Волге женщины-штурманы. Сестра Лиза приехала на весенние каникулы.

Как мы подчёркиваем приложения?

(двумя волнистыми чертами)

4. Словарный диктант с комментированием

Запишите словосочетания. Объясните употребление или отсутствие дефиса.

Вагон-выставка, фильм «Чучело», Волга-река, отец-старик, магазин «Садовод», киножурнал «Ералаш», планета Юпитер, зима-красавица, сестрёнка-Алёнка, студент-отличник.

V. Подведение итогов урока

— Что такое приложение?

— Какие признаки оно может обозначать? (Качества предмета, возраст, профессию, национальность, собственные наименования улиц, книг, газет, предприятий и т.п.)

— Какие бывают приложения? (Согласованные и несогласованные.)

— Когда между приложением и определяемым существительным ставится дефис?

VI. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Стр. 99, упр.182, стр. 101, контрольные вопросы, выучить правило

1. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 336с.

3. Сборник диктантов: 5-9 классы/ сост. В.Н.Горшкова. – М.: ВАКО, 2012. – 320с.

Источник

Конспект урока «Приложение», 8 класс

Урок на тему «Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении».

Обучающие: углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения, ознакомить с приложением как разновидностью определений, правилами употребления знаков препинания при них.

Развивающие: 1) развивать логическое мышление, память, внимание; 2) развивать лингвистическую интуицию.

Воспитательные: 1) воспитывать аккуратность, точность; 2) воспитывать внимательное отношение к речи; 3) воспитывать интерес к языку.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока : ознакомление с новым материалом.

Технологии: технология критического мышления (приёмы: кластер, синквейн ).

Оборудование: учебник, раздаточный и дидактический материал.

II .АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ ( 4 мин).

Задание: образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных.

Ключ от замка – нет словосочетания «замочный ключ».

Очковая змея – название биологического вида.

Медвежья услуга – фразеологизм.

Синтаксический разбор на доске предложения.

И ласточка-песня летит над землей. (Лебедев-Кумач )

— Что вы можете сказать о предложении? Предложение из строки песни Лебедева-Кумача. Подумайте о смысле предложения. О чём оно? Сделаем синтаксический разбор. Слово ласточка относится к слову песня. Песня как ласточка «легкая, веселая». Слово ласточка – особый вид определения – приложение.

IV . ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ (2 мин).

— Осмыслим само понятие «приложение». Что мы можем назвать приложением?

— Какова цель нашего урока?

V .ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (14 мин).

Белые чайки- рыболовы с криком носились над Доном.

Врач Сергеева уехала.

Моя семья выписывает газету «Вперед» .

1.Какой частью речи выражено приложение?
2.На какие вопросы отвечает?
3. Каким членом предложения является приложение?

Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

Примеры:
на груди утеса- великана
поэт Лермонтов
романс «Парус»

— Как определить, где главное слово, а где приложение?

— Определите, с каким словом согласуется сказуемое, — это и будет главным словом.

Журнал «Природа» напечатал интересные материалы по экологии.

Врач Иванова начала прием с раннего утра.

Докажите, что в словосочетаниях река Амур, озеро Селигер, журнал «Природа» приложением будут имена собственные.

А в сочетания инженер Петрова, врач Иванова, продавец Ильи на — наоборот, приложениями являются нарицательные существительные.

Для доказательства составьте предложения, в которых одно из слов было бы подлежащим, а сказуемое выражалась бы глаголом в прошедшем времени или кратким страдательным причастием.

Озеро Селигер расположено в Тверской области.

Инженер Петрова предложила новую программу.

2) Составить кластер «Значения приложений».

— Какие признаки могут обозначать приложения?

Признаки: возраст, профессия, национальность, качества предмета, звание, степень родства, собственные наименования газет, улиц и т. д. Какие бываю приложения?

На груди
утеса- великана

Читаю газету «Известия»

Оба сущ.:муж.р.,в род.п., ед.ч.

— В каких приложениях форма падежа не изменяется при изменении главного слова?

— Что общего у приложения и несогласованного определения?

Приложение и несогласованное определения являются существительными.

— Чем отличается приложение от несогласованного определения?

5) Аналитическая работа с таблицей « Дефис между главным словом и приложением.

Условия постановки дефиса.

VII .ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (16 мин)

Дефис между главным словом и приложением

1)Подберите к выделенным существительным приложения или определяемые слова с теми значениями, которые указаны в скобках.

— Объясните написание приложений.

На фестивале выступали студенты … (национальность).

Они на русском языке декламировали стихи поэта … (ф.и.о.).

Артист городского театра … (название) спел арию из оперы … (название) композитора …(фамилия).

Где приложение? Раздельно или через дефис?

2) Выпишите приложения и определяемые существительные в два столбика.

Пишутся без дефиса

1. В скачках участвовали красавцы кони. — В скачках участвовали кони-красавцы. 2. У ворот склада стоял старик сторож. — У ворот склада стоял сторож-старик. 3. На берегу реки вырос гигант завод. — На берегу реки вырос завод-гигант.

Что вы узнали о приложении?

К чему относится, что поясняет?

Как пишется по отношению к определяемому слову?

Характеризует, указывает, выражает.

Приложение – определение, выраженное существительным.

1. § 26. Выучить теоретический материал на стр. 85-86.

2. Выполнить упражнение 141 из учебника.

3. Составить 5 предложений с приложениями, которые называют столицы европейских государств.

Рабочая тетрадь ученика

Задание: образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных.

И ласточка-песня летит над землей. (Лебедев-Кумач )

3. Составить кластер.

4.Составьте предложения, в которых одно из слов было бы подлежащим, а сказуемое выражалась бы глаголом в прошедшем времени или кратким страдательным причастием.

5.Подберите к выделенным существительным приложения или определяемые слова с теми значениями, которые указаны в скобках.

На фестивале выступали студенты … (национальность).

Они на русском языке декламировали стихи поэта … (ф.и.о.).

Артист городского театра … (название) спел арию из оперы … (название) композитора …(фамилия).

6.Выпишите приложения и определяемые существительные в два столбика.

Пишутся без дефиса

1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль;

2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова;

3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова;

4-я строка – суждение из четырёх слов по теме слова, мысль;

5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову.

Кластер «Значения приложений».

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-019287

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  упражнение квадрат в психологии
Adblock
detector