Меню

упражнения на моделирование условиях

Моделирование — Физиология (Упражнения по моделированию)

  • Главная Домашняя страница
    • Тренинговый центр Renatus
    • Сергей Присяжный
  • ENLPA Эстонская ассоциация НЛП
    • Стандарты обучения НЛП
    • Стандарты сертификации НЛП
  • Курсы НЛП Где и как учиться
    • Стационарные курсы
    • Дистанционные курсы
    • Учебный план
    • Как стать участником курса
  • Клуб НЛП Практические занятия
  • Библиотека Много ресурсов по НЛП
    • Поиск
    • Электронная библиотека
    • Энциклопедия НЛП
    • Энциклопедия метафор
    • Сборник статей
      • Авторские статьи
      • Образование
      • НЛП
      • Коммуникация
      • Психология отношений
      • Проблемы воспитания
      • Стоит почитать.
      • Статьи по бизнесу
    • Сборник видео
  • Контакты Связаться с нами
    • Сергей Присяжный
  • Войти или зарегистрироваться
    • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
      • Зарегистрироваться
    • Служебный вход
      • Войти на сайт

        Моделирование — Физиология (Упражнения по моделированию)

        Представьте себе на мгновение, что вы смотрите на крошечного ребенка. Он смотрит на вас широко открытыми глазами, и вы невольно улыбаетесь. Ребенок восторженно залопотал и улыбнулся в ответ на вашу улыбку. Подстраиваясь к вашей физиологии — в данном случае к вашей улыбке, — ребенок переживает нечто подобное тому удовольствию, которое испытываете вы при виде малыша.

        Это — явление, известное под названием импринтинга, когда дети начинают неосознанно копировать мимику, жесты и голоса окружающих их людей. Повторение движений, выражения лица и тона голоса других людей дает нам возможность воспроизводить их внутреннее состояние, что открывает нам доступ к новым эмоциональным ресурсам.

        Подумайте о человеке, которым восхищаетесь и которого уважаете. Представьте себе, как бы он сидел, читая эту книгу. Каким было бы его дыхание? Каким — выражение лица? Теперь на самом деле пересядьте так, чтобы ваша поза, дыхание и мимика стали похожими на те, которые вы только что представляли. Обратите внимание на появляющиеся при этом новые ощущения.

        В некоторых случаях копирование физиологии является существенной частью процесса моделирования. Чтобы моделировать выдающегося лыжника, например, вам придется наблюдать его катание на лыжах до тех пор, пока вы не начнете двигаться точно так же, как он. Такое копирование позволит вам понять, что значит кататься так, как он и, вероятно, у вас даже появится интуитивная догадка о том, что значит быть таким человеком или, по крайней мере, что значит «быть в его шкуре». Отражая в точности паттерны движений, позы и даже дыхания, вы начнете переживать те же внутренние ощущения, что и копируемый вами человек. И вы получите доступ к тем ресурсам, на открытие которых у него, быть может, ушли годы.

        УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА МОДЕЛИРОВАНИЯ

        1. Самым важным первым шагом является точно определить РЕЗУЛЬТАТ, который вы хотите смоделировать, и КОНТЕКСТ, в котором он проявляется.

        «Что такого могут другие, что и я хочу уметь (или хочу научить этому других)?»

        Любая способность проявляется в поведении, которое может быть внешним или внутренним, например, эмоциональная реакция ощущения удобства или доверия, или познавательный процесс.

        2. Выбранный результат должен быть оформлен ПОЗИТИВНО.

        Например, вместо желания не спать долго, необходимо желание подниматься рано. Это — первый залог успеха.

        3. Согласование результата с контекстом.

        Выяснив желаемое, переходим к контексту — когда, где, с кем. Нужно ответить на вопрос:

        «В какой ситуации я хочу проявить результативное поведение.

        • При взаимодействии с равным себе?
        • Любимыми?
        • Старшими?
        • Всегда?

        4. Определить СВОЙСТВЕННОЕ или НАРОЧИТОЕ моделируемое поведение.

        Свойственное поведение — это поведение, приобретенное индивидом, как естественный результат взаимодействия в своей среде за многие годы. При распознавании таких поведений их обычно называют талантами, природным даром, натурой или способностями. Девушка, легко и быстро схватывающая логику компьютерного программирования.

        Нарочитыми поведениями, с другой стороны, являются поведения, приобретенные намеренно. То есть индивид определил необходимость специфического поведения, и ему (ей) удалось приобрести такое поведение.

        5. Определить кого моделировать.

        Выбирая модель для подражания, вы должны найти ЧЕЛОВЕКА, поступающего так, как вы хотите поступать желаемых КОНТЕКСТАХ.

        ВНИМАНИЕ.

        По возможности старайтесь наблюдать реальную демонстрацию желаемой реакции вашего объекта в контексте, который интересует вас.

        Старайтесь найти, по крайней мере, троих носителей способностей, которые мы хотим смоделировать для себя или других. Это позволяет нам сравнивать их и выяснять, какая модель наиболее удачна.

        УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ»

        Зеркальное отображение — способ создания устойчивой «второй позиции» с другим человеком. Это один из базовых навыков моделирования другого человека и интуитивного понимания его внутренних переживаний. Чтобы получить представление о влиянии и последствиях зеркального отображения, попробуйте следующее упражнение.

        1. Выберите себе партнера или собеседника.

        2. Завяжите беседу с этим человеком, проявив интерес к его мнению по различным предметам.

        3. В ходе беседы начните осторожно зеркально отображать физиологическое состояние этого человека (включая тон голоса и темп речи).

        (Подсказка: Легче всего сделать это в контексте «активного слушания», т. е. возвращая собеседнику его высказывания с комментариями: «Так вы хотите сказать, что. », и тем самым, подтверждая свое понимание его точки зрения.)

        4. Полное зеркальное отображение подразумевает, что вы сидите в той же позе, используете те же жесты, говорите с такой же скоростью и громкостью, похожим тоном, что и собеседник.

        Если вы отражаете человека полностью, вы будете даже дышать с той же частотой и тем же отделом грудной клетки, что и он. Обратите внимание на ваши ощущения в тот момент, когда достигнете подобного раппорта.

        5. Чтобы определить степень достигнутого раппорта, можно применить «вспомогательное угадывание мнения другого человека на пару тем, которые еще не обсуждались.

        Часто зеркальное отображение позволит вам получить доступ к информации, которая была передана и получена на бессознательном уровне, и вы «соберете» информацию о другом человеке, не осознавая, как вы ее получили. Именно поэтому зеркальное отображение является таким мощным средством моделирования.

        6. Поменяйтесь ролями.

        «ИМПЛИЦИТНОЕ» МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ВТОРОМ ПОЗИЦИИ

        Для выполнения этого упражнения потребуется четыре человека:

        • Объект моделирования,
        • Субъект, вступающий во взаимодействие с Объектом,
        • Моделирующий,
        • Наблюдатель.

        1. СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ вступают в диалог (длительностью около пяти минут) на тему, предложенную Объектом моделирования.

        МОДЕЛИРУЮЩИЙ «скрыто» моделирует ОБЪЕКТ, занимая «вторую позицию» по отношению к нему и сосредоточивая внимание на его мышечных микродвижениях.

        2. МОДЕЛИРУЮЩИЙ «занимает место» ОБЪЕКТА, т. е. продолжает беседу с СУБЪЕКТОМ так, как если бы сам является ОБЪЕКТОМ.

        3. МОДЕЛИРУЮЩИЙ должен получить эксплицитную обратную связь от ОБЪЕКТА и НАБЛЮДАТЕЛЯ относительно того, насколько точно ему удалось сыграть роль ОБЪЕКТА.

        (Если Моделирующий испытывает какие-то затруднения, следует еще раз повторить пункты 1и2.)

        4. МОДЕЛИРУЮЩИЙ выходит из комнаты, а СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ еще

        около пяти минут беседуют на тему, выбранную СУБЪЕКТОМ.

        5. Когда МОДЕЛИРУЮЩИЙ возвращается, ему снова предлагается «занять место» ОБЪЕКТА и продолжить беседу с СУБЪЕКТОМ на новую тему.

        (Субъект должен приложить все усилия, чтобы воспроизвести порядок вопросов и ход взаимодействия.)

        Источник

        Серия упражнений, направленных на обучение моделированию текстовой задачи.

        Серия упражнений, направленных на обучение моделированию текстовой задачи.

        Задача: «В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежали груши. Когда в корзину с грушами положили ещё 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок. Сколько груш было в корзине?»

        2. Знаковая модель (уравнение).

        3. Знаковая модель (краткая запись).

        4. Знаковая модель (таблица).

        1.Создать условие для формирования составления схематического чертежа.

        2. Создать условие для формирования умений для составления и решения уравнения.

        3. Создать условия для моделирования задачи – краткую запись.

        4. Создать условие для составления и решения текстовой задачи, используя таблицу.

        1.Выполни иллюстрацию и схематический чертеж.

        — на сколько груш стало больше, чем яблок?

        — сколько было яблок?

        — сколько добавили груш?

        -сколько груш стало?

        Делаем временную линейку с единичным отрезком, равным выбранному масштабу для нашего чертежа. Измеряем искомый отрезок. Получаем 26 ед. Переводим результат измерения в единицу той величины, о которой речь в задаче (кг), получаем ответ: 26 кг

        Искомый отрезок на чертеже обозначен знаком «?». Видно, что он длиннее отрезка, изображающего количество яблок, которые были в корзине, на величину отрезка, который является разницей между отрезками, обозначающими 10 кг и 8 кг. Значит, надо сначала найти разность между 10 и 8, а потом её прибавить к 24, и найдём искомое число.

        2.Составить уравнение, которое является планом решения задачи.

        Х – было груш во второй корзине;

        (Х + 8 ) – стало во второй корзине; ( Х + 8) – 10 – груш столько же сколько яблок.

        Так как яблок было 24кг, а величина, выраженная в килограммах и равная этой, записана выражением (х+8)-10, то можно составить уравнение (х + 8) — 10 = 24

        Ответ: 26 груш было в корзине.

        3. Попробуй сделать краткую запись задачи.

        По условию задачи дано …

        Для ответа на вопрос надо знать …

        Неизвестно …, но сказано, что …

        Значит, сначала узнаем, сколько …

        Гр. — ? +8, на 10кг больше.

        4. «От условия». Рассуждения могут быть оформлены таблицей. Таблица №1

        и на сколько груш стало больше, чем яблок (10 кг)

        сколько стало груш

        и сколько добавили груш ( 8 кг)

        Так как в задаче спрашивается о том, сколько было груш, то поиск закончен.

        Так как начали рассуждения от вопроса, и пришли к данным, значит, рассуждения закончены.

        сколько стало груш (?)

        сколько добавили груш (8 кг)

        сколько стало груш

        на сколько груш больше, чем яблок (10 кг)

        сколько стало яблок (24 кг)

        3. Арифметичес-кий метод.

        Выберите книгу со скидкой:

        Музыкальные инструменты (плакат)

        Ваш голос: Секреты вокального мастерства

        Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

        Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

        Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

        Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

        Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

        Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

        Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

        Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

        ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

        БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

        Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

        Номер материала: ДБ-341086

        38 000 репетиторов из РФ и СНГ

        Занятия онлайн и оффлайн

        Более 90 дисциплин

        Не нашли то что искали?

        Вам будут интересны эти курсы:

        Оставьте свой комментарий

        Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

        Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

        Источник

Читайте также:  грудной голос видео упражнения
Adblock
detector