Меню

упражнения на меткость в средней группе

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).
картотека по физкультуре

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).

Скачать:

Вложение Размер
metodika_obucheniya_doshkolnikov_metaniyu.docx 115.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).

Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.

Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находится в свободном распоряжении детей. Воспитатель показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные действия, помогает детям приобретать собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча».

Простейшие манипуляции с мячом ребенка преддошкольного возраста перерастают в овладение им метанием.

МЕТАНИЕ — движение ациклического типа . Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педагогических исследований, манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему, снимают мышечные зажимы, переводят деструктивную агрессию в конструктивную.

В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места. Обычно первое предшествует второму .

В метании на дальность основное усилие направляется на овладение правильными приемами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием.

При метании в цель ребенок сосредоточивает свое внимание на попадании в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия.

Ребенка обучают разнообразным СПОСОБАМ МЕТАНИЯ на дальность и в цель : из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку.

Метание из-за головы. Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мяч держится пальцами так, чтобы он не соприкасался с ладонью. Кисть с мячом находится в согнутой в локтевом суставе руке на уровне лица. Вначале надо перенести тяжесть тела на правую ногу, отклонившись назад по возможности больше; одновременно руку с мячом кратчайшим путем отнести назад за голову. Правая нога в этом положении будет несколько согнута в коленном суставе, левая — прямая, в упоре на пятку.

При броске, разгибая правую ногу в коленном суставе, перенести центр тяжести (а не массу) вперед на левую ногу. При этом ребенок, прогнувшись в пояснице, переходит в положение «натянутого лука». Не задерживаясь в таком положении, он начинает выносить руку вперед для броска. Движение руки должно быть хлещущим, напоминать удар кнутом. Сначала вперед выдвигается плечо, потом предплечье, затем кисть с мячом.

Техника метания из-за спины через плечо правой рукой следующая: исходное положение — правая нога отставляется назад, немного шире плеч; туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки; правая рука полусогнута в локте, находится перед грудью; левая рука — вдоль туловища. При замахе туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад. Тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад.

При броске правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь, поворачивается вперед. В заключительной фазе броска тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди. Правая нога приставляется к левой. Метание левой рукой проводится по такой же схеме.

Метание из-за спины через плечо

Метание прямой рукой сверху — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом (мешочком или мячом) — вдоль туловища. При замахе правая рука идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет (см. рис. 2).

Метание прямой рукой сверху

Метание прямой рукой снизу — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отведена вниз-назад, бросок выполняется движением руки вперед—вверх.

Метание прямой рукой снизу

Метание прямой рукой сбоку — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая нога отставлена назад, правая рука с предметом вдоль тела. Во время замаха туловище отклоняется, правая рука отводится назад до предела, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене. При броске правая нога выпрямляется, туловище поворачивается налево—вперед, а правая рука переносится вперед и кистью выбрасывает предмет.

Метание прямой рукой сбоку

Наряду с метанием вышеуказанными способами, которые проводятся с места, ребенка старшего возраста обучают метанию с четырех шагов и с разбега.

Метание с четырех шагов подготавливает детей к освоению метания с разбега. При метании предмета правой рукой первые два шага — обычные, третий — скрестный. Правая нога разворачивается носком вправо и ставится впереди, перпендикулярно направлению метания. При выполнении третьего шага правая рука с предметом отводится назад. Четвертый шаг — выпад вперед левой ногой, масса тела остается на правой ноге, корпус отведен и повернут вправо, рука до отказа отведена назад — производится бросок.

Метание с разбега : ускоряющийся разбег заканчивается скрестным шагом правой ноги и выпадом левой, т. е. исходным положением для метания. Разбег, скрестный шаг, выпад и бросок производятся одновременно. При метании с разбега дальность броска у детей увеличивается на 2—2,5 м.

ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ К МЕТАНИЮ

Подготовительной формой метания является бросание, а также катание, прокатывание и скатывание мяча.

Для детей 3—4 лет упражнения в метаниях представляют значительную трудность , так как требуют хорошей координации движений, умения рассчитать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальная или вертикальная).

В этом возрасте рекомендуются упражнения, которые подготавливают ребенка к метаниям : прокатывание, бросание и ловля мячей, шариков и других предметов одной и двумя руками из-за головы. Основная цель этих упражнений — научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении.

Бросание осуществляется как обеими руками, так и раздельно правой и левой рукой. Направление броска может быть вверх, в стороны, вперед, в горизонтальную и вертикальную цель . Если детей специально не обучать бросать левой рукой, то большинство из них преимущественно бросают правой рукой. В возрасте 2,5 лет и старше ребенок постепенно усваивает правильную технику движения при броске на дальность.

Умение бросать малые мячи в цель усваивается труднее. В данном виде движения необходимо скоординировать силу, направление броска с расстояния до цели и расположение самой цели. Для такой координации требуется развитая центральная нервная система ребенка, наличие «мышечного чувства», точность зрительных восприятий, запоминание и воспроизведение движений.

Для детей 3—4 лет характерна безразличная поза при бросании на дальность и в цель. Правильное исходное положение принимают меньшинство детей 3-го и 4-го года жизни. Дети этого возраста еще не умеют развернуть туловище в сторону бросающей руки . При броске в цель прицеливание у ребенка заключается всего лишь в устремленном взоре в нужную сторону . Длительность прицеливания колеблется от 1 до 3—4 с. Размах у ребенка слабый, ему трудно соразмерить силу броска и расстояние, поэтому он попадает в цель только на расстоянии 1—1,5 м.

Детям 3—4 лет труден также бросок вверх с последующей ловлей . При броске вверх могут выдержать направление только 20% детей третьего года жизни, 37 % — четвертого, 62 %— пятого, 94 %— шестого и 97 % — седьмого.

Также совершенствуется с возрастом и умение детей ловить мяч : в 3 года ребенок ловит мяч при небольшом подбросе (20—25 см), почти не выпуская из рук, на четвертом году — 30 % детей ловят мяч, при этом из них кистями рук могут ловить только 25%, к пяти годам — 52%, к шести — 95% и к семи — 96,5%.

В средней и старших группах разнообразные упражнения в метании (прокатывание, бросание и ловля, метание на дальность и в цель, перебрасывание через сетку) должны быть ежедневными , а мяч предоставлен детям в свободное пользование. Чем больше различных упражнений будет применяться, тем лучше дети овладеют приемами этого сложного движения. Систематические упражнения с мячом в различных вариантах постепенно вырабатывают доступную детям технику метания.

Упражнения в метаниях предметов для детей 6—7 лет значительно усложняются. В этом возрасте ребенок должен овладеть элементарными навыками передачи мяча в парах, по кругу, бросать мяч об стенку с последующей ловлей его по 6—8 раз подряд, подбрасывать вверх, повернувшись кругом, ловить его и т. д.

Дошкольники совершенствуют навыки метания предметов на дальность и в цель способом из-за спины через плечо . Расстояние для метания в цель увеличивают до 3,5—4 м.

С расширением возможностей детей им предлагаются задания творческого порядка — придумать новые комбинации игры с мячом. Навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами прокатывания, катания, бросания и ловли мячей, метания, передачей мяча, ведением его, отбиванием, т.е. освоить «школу мяча».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические задания по методике обучения дошкольников физическими упражнениями Гуси-лебеди (средняя группа ) Цель игры. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать.

Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и .

МЕТАНИЕ— движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педагогиче.

Методика обучения дошкольников конструированию из бумаги в технике оригами.

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, ис.

На основе знаний о феномене функциональной асимметрии и симметрии разработать средства и методы обучения упражнениям спортивных видов гимнастики и прыжков на батуте для достижения в короткие сроки и н.

Цель: обучение метанию, развитие точности движений, глазомераМЕТАНИЕ — движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способств.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»
план-конспект по физкультуре на тему

1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;

2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню в прыжках с куба в обруч, принимать правильное и.п.;

3.В подвижной игре «Кролики» приучать детей пользоваться подлезанием на ладонях и коленях только при преодолении препятствия, быстро освобождать место другим играющим.

Скачать:

Вложение Размер
nod.docx 20.93 КБ
nod.ppt 939 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»

Инструктор по физической культуре: Лыскова А.П.

Первой квалификационной категории

1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;

2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню в прыжках с куба в обруч, принимать правильное и.п.;

3.В подвижной игре «Кролики» приучать детей пользоваться подлезанием на ладонях и коленях только при преодолении препятствия, быстро освобождать место другим играющим.

Инвентарь: мячи по количеству детей; по 2 флажка каждому ребенку; 2 куба; 2 обруча; ребристые доски; шнур 4 метра; маска-шапочка лисы для игры «Кролики».

Ход занятия: дети в колонне по одному заходят в зал за инструктором по физкультуре и начинают разминку: ходьба в колонне по одному с высоким подниманием ног, оттягивая носочки вниз; обычная ходьба (слайд 2); на носках (слайд 3); обычная ходьба; на пятках; обычная ходьба; прыжки с продвижением вперед (слайд 4); обычная ходьба; медленный бег, переходящий в ускоренный (бегут до 1 минуты) (слайд 5); ходьба с восстановлением дыхания; перестроение в три колонны (слайд 6).

Инструктор по физкультуре: Ребята, берем флажки по одному в каждую руку и становимся друг от друга на расстоянии вытянутых рук с флажками.

Гимнастические упражнения с флажками (слайд 7)

И.п. стоя, ноги на ширине ступни, руки с флажками опущены вдоль туловища.

На раз – руки с флажками в стороны, на два – руки вверх, палочки скрестить, на три – руки в стороны, на четыре – и.п.

2. Повороты (5 – 6 раз).

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища. На раз – руки вперед, на два – поворот влево, на три – и.п. То же самое повторить в правую сторону.

3. Наклоны (5 – 6 раз).

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища. На раз – руки поднять вверх, на два – наклон влево, на три – и.п. То же самое повторить в правую сторону.

4. Приседание (6 – 7 раз).

И.п. стоя, ноги вместе, флажки в согнутых руках у плеч.. На раз – приседание, руки с флажками вперед, на два – и.п.

5. Прыжки (8 – 10 раз).

И.п. ноги вместе, ноги врозь, взмахи флажками.

И.п. лежа на спине, ноги вытянуты. На раз – сгруппироваться, колени подтянуть к груди, голову наклонить к коленям, руки с флажками крест на крест, на два – и.п.

7. Самовар (3 – 4 раза).

И.п. стоя, руки вдоль туловища. На раз – вдох носом, руки поднять в стороны, на два – медленный выдох через рот со звуком пых-пых-пых, при этом одновременно приседая и опуская руки с флажками.

Инструктор по физкультуре: Взяли два флажка в левую руку, построились в колонну по одному для выполнения основных видов движения.

Основные виды движения

1.Метание малого мяча правой и левой рукой в большой обруч с расстояния 4 метра (5 раз) (слайд 8).

1. Приготовиться – взять мячик в пальцы, развернуть ладонь кверху, выставить вперед к линии противоположную ногу;

2. Прицелиться – глядя на цель, вынести вперед руку, слегка наклонившись и согнув выставленную вперед ногу;

3. Замахнуться – глядя на цель, руку с мячиком отвести вниз-назад, сильно наклоняясь и сгибая ноги;

4. Бросить – резко выпрямиться, сделать бросок, подавшись вперед, но сохраняя равновесие.

Групповой способ. Если зал не позволяет обеспечить для метания расстояние 8 м, то расположить детей вдоль одной стены.

2. Спрыгивание с куба в обруч, ходьба по ребристой доске вдоль стен (5 раз) (слайд 9, 10).

1. Приготовиться – встать на куб так, чтобы носки немного выступали вперед и помогали упираться в край куба;

2. Замахнуться – сгибая ноги, слегка наклониться, руки отвести назад, смотреть перед собой;

3. Прыгнуть – ноги выпрямить толчком, руки вынести вперед и приземлиться на носочки, согнув колени.

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, справились с заданиями. А теперь пойдемте играть в подвижную игру «Кролики».

Шнур натянуть на высоту 50 см на расстоянии 4 м от дома кроликов. По сигналу дети выбегают из дома, выполняют подлезание и бегут на луг, где бегают, веселятся. По сигналу «Лиса!» убегают в дом, преодолевая препятствие.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного типа «Снегирек» г. Белоярский» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу» Выполнила: инструктор по физической культуре Лыскова Анна Петровна 2014-2015 гг г. Белоярский

Перестроение в три колонны:

Сайты сети интернет: 1. h ttp://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/zimnie-vidy-sporta.html 2. http:// 900igr.net/kartinki/chelovek/Sport-2.files/007-Sport.html 3. http://yandex.ru/yandsearch?text= рисунки+про+спорт+для+детей& from=fx3&clid=1909644&lr=1118 6 4. http://mistergid.ru/children/oformlenye/9548-SpoRT-i-deTi.html

Литература: 1.Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4 – 5 лет/ Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2004. 2.В.А. Шишкина Движение + движения: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. 3.С.А..Пономарёв Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей до 6 лет) «СПАРТ» М.: Просвещение 1992. 4.Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Пособие для педагогов дошкольных учреждений М.: Просвещение, 2004 5.В.Н. Шебеко и др. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998 6.Э.Я. Степаненкова Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 7.С.Я. Лайзане Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1987.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему «Времена года» с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача — .

Коррекция предложно-падежных форм у дошкольников четырёхлетнего возраста с ОНР.

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти.

Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения.

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе.

Конспек познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе.

Конспект урока по физической культуре на тему: «Метание малого мяча», 5 класс.

Источник

Читайте также:  как опустить верхнюю губу упражнения
Adblock
detector