Меню

упражнения на меткость для детей

Упражнения на развитие точности и координации движений
материал на тему

Данные упражнения помогут Вашему ребёнку развить точность, ловкость и глазомер.

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_na_razvitie_tochnosti_i_koordinacii_dvizheniy.docx 23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие точности и координации движений

Используется напольный кольцеброс, состоящий из крестовин с четырьмя вертикальными палочками для колец.

Исходное положение : ребенок стоит прямо, рядом с коль-цебросом, в руке держит кольцо. По сигналу взрослого он набрасывает кольцо на палочку кольцеброса. При точном попадании делает шаг назад и повторяет бросок с более отдаленной дистанции. При неудаче делает шаг вперед, то есть упражнение повторяется в более легких условиях.

Выполнить 6-8 бросков.

Используются наборы кеглей и мячей. Кегли выстраивают вряд.

Исходное положение : ребенок сидит на ковре, ноги в стороны, в руках он держит мяч. Расстояние от него до кеглей подбирается индивидуально. Прокатывая мяч по полу, ребенок должен сбить кегли. В зависимости от результата можно увеличить (или наоборот — уменьшить) расстояние от ребенка до кеглей.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Используется деревянный куб размером 35 х 35 см с круглым отверстием (диаметр 14 см) на одной из граней. Можно взять крепкую картонную коробку, вырезав в ней предварительно круглое отверстие. Куб (или коробка) устанавливается отверстием вверх.

Исходное положение : ребенок стоит прямо рядом с кубом, в руках держит мяч. Нужно попасть мячом в отверстие. Если мяч точно попадает в цель, то ребенок делает шаг в сторону от куба, при неудаче остается на месте или встает ближе к кубу. Победителем считается игрок, набравший большее число очков на большем удалении от куба.

Выполняется 5 бросков двумя руками, затем по 5 бросков правой и левой рукой.

Куб устанавливается круглым отверстием вверх.

Исходное положение : ребенок держит мяч, стоя слева от куба на расстоянии вытянутой руки. Нужно попасть мячом в отверстие куба плавным движением левой руки вперед — в сторону. Если бросок сделан удачно, ребенок встает справа от куба и бросает мяч правой рукой. Сначала движение совершается при зрительном контроле, затем без контроля зрения.

Упражнение повторить по 5 раз правой и левой рукой.

Сооружаются «футбольные ворота» размером 35 х 35 см (границы ворот обозначаются любыми предметами).

Исходное положение : ребенок сидит на ковре, ноги в стороны. Расстояние до «футбольных ворот» -5м (расстояние может корректироваться в соответствии с размерами вашей комнаты). Ребенок должен попасть в «ворота», прокатывая мяч по полу.

Заниматься предложенными упражнениями следует не менее двух раз в неделю по 10-15 минут. Не забывайте о том, что детям нравятся соревнования. Поэтому если в семье один ребенок, то его «соперником» должен стать кто-то из взрослых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра яваляется одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Здесь я делюсь опытом, как мы проводили игры с детьми в период адаптации и не только. Также да перспекти.

Развитие двигательных навыков, координации движений, согласованность движений глаз и рук. Освоение глубины пространства, развитие зрительной системы. Развивать мелкую моторику. Научить ребенка приспос.

Данные консультации разработаны в помощь воспитателям по физическому развитию детей.

Проблема развития речи и координации движения у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом связана с тем, что эти компоненты являются основными при организации коррекционно-педагогической работы с.

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Материал предназначен для воспитателей по физической культуре.

Источник

10 детских игр для развития меткости у детей от 3-х лет

Здравствуйте, дорогие друзья!

Зачем нужны игры на меткость, вы не задумывались? Конечно же, они способствуют развитию ребенка: развивают координацию и точность движений, ловкость и быстроту реакции, глазомер, укрепляют мышцы рук. Это все понятно.

Но еще, и это немаловажно, такие игры помогут ребенку в дальнейшем чувствовать себя более уверенно в детском коллективе. Помните обидную дразнилку из детства: «Меткий глаз — косые руки…»?

Чтобы эта дразнилка не коснулась вашего ребенка, поиграйте с ним в игры, развивающие меткость! А я вам в этом помогу.

Детские игры для развития меткости

Игра №1 «Снежки без снега»

В нашем регионе по-прежнему бесснежно, а играть-то в снежки все равно хочется. Вот я и решила порадовать внучку игрой «Снежки без снега», не выходя из дома.

Сначала роль снежков выполняли кубики из поролона Мякиши, которые уже давно были использованы по назначению (помню-помню, как совсем маленькая Златочка веселилась, подставляя ноги одного животного к другому).

Наша игра дала кубикам вторую жизнь: пулять ими друг в друга, находясь у противоположных стен комнаты было здорово!

Но кубиков всего четыре — «маловато будет!», поэтому в ход пошли скомканные листы бумаги. Ох и доставил внучке удовольствие процесс изготовления таких снежков! Да и играть в бумажные снежки было весело не только ей.

Игра №2 «Попади в ведерко»

Как-то давно Злата вместе с мамой побывали в ресторане общественного питания «Жареный цыпленок» и принесли оттуда небольшое металлическое ведерко диаметром 19 см.

Естественно, выбрасывать такую добротную вещицу я не стала. Вот она (вернее оно) и пригодилось нам для игры «Попади в ведерко».

Малярным скотчем (он легко потом отлипает, не оставляя следов) я обозначила на полу границу, за которую нельзя переступать. Отмерила от этой полосы 2 м и поставила ведерко.

Грецкие орехи, каштаны, мелкие игрушки — все это пошло в ход и превратилось в снаряды для попадания в цель — в ведро.

Кидали снаряды по очереди — маленькому ребенку не очень-то интересно играть одному.

Ведерко вполне можно заменить алюминиевой кастрюлей (эмалированную можно нечаянно повредить), а если игра проходит на улице, снарядами могут быть мелкие камешки, шишки, желуди…

Если попасть в цель у ребенка не получается, ведерко или кастрюлю нужно придвинуть поближе, а по мере улучшения результата — понемногу отодвигать.

Ну а если ребенок совсем маленький, вместо ведерка можно поставить высокий тазик или большую коробку, тогда попадать в цель ему будет легче.

Игра №3 «Кегли»

По идее для игры в кегли нужны сами кегли и мяч среднего размера. Но что если кеглями вы еще не обзавелись, расстраиваться? Конечно же нет.

Кегли можно спокойно заменить пустыми пластиковыми бутылками или перевернутыми пластиковыми стаканчиками (в идеале их должно быть 10 штук, но можно и меньше). Ну а мяч всегда найдется!

Веревкой или малярным скотчем отмечаем линию, за которую выходить не нужно. Отмеряем 3-5 м (в зависимости от возраста ребенка), отмечаем место, где будут располагаться кегли, и расставляем их в ряд или как в боулинге — треугольником.

Показываем ребенку, как нужно сбивать кегли: немного присев на корточки, наклонившись и поставив ноги чуть шире плеч, энергичным движением отталкиваем мяч вперед двумя руками, стараясь сбить кегли.

При этом обращаем внимание на то, что мяч нужно катить по полу, а не подбрасывать, и перед тем как оттолкнуть его, нужно посмотреть, где находятся кегли, чтобы задать мячу нужное направление.

Не забываем радоваться и хлопать в ладоши, когда у ребенка получается сбить много кеглей, и ни в коем случае НЕ ОБЗЫВАЕМ и НЕ НАСМЕХАЕМСЯ над ним, если он промазал — это касается любой игры.

Игра №4 «Попади в кольцо»

Из проволоки или из гибкого прутика сгибаем кольцо и подвешиваем его на ветке дерева на высоте выше роста ребенка.

Запасаемся снарядами для метания на выбор: деревянными палочками (дротиками), мячиками, камушками, шишками, каштанами.

Ребенок становится на некотором расстоянии от кольца и по одному бросает снаряды так, чтобы они прошли сквозь кольцо. Если попадание в цель дается легко, диаметр кольца можно сузить.

Если у ребенка нет партнера по игре, стоит составить ему компанию, чтобы играть было интереснее.

Для самых маленьких можно подвесить на ветке обруч и бросать мяч в него.

Игра №5 «Попади в корзину»

Если вы не являетесь обладателем настоящей баскетбольной корзины, ничего страшного! Для этой игры на меткость можно использовать обычную корзину или пластиковое ведро, подвешенное на веревке к ветке дерева.

Ребенок становится на расстоянии 2-4 м от корзины (в зависимости от возраста малыша) и забрасывает в нее какие-либо мелкие предметы (камешки, шишки, каштаны, грецкие орехи).

Задание можно усложнить, раскачав корзину как маятник.

Если играют двое, можно договориться, что один игрок будет забрасывать в корзину камешки, а другой шишки или каштаны.

Игра прекращается, когда корзина остановится. Подсчитывается содержимое корзины и объявляется победитель — тот, кто смог забросить в корзину больше своих предметов.

Игра №6 «Ямки»

Обычно в этой игре принимают участие 5-6 человек. Но чтобы не ударить в грязь лицом во время игры с друзьями, можно заранее потренироваться и самому.

Итак, на площадке проводится черта, за которую во время игры выходить нельзя. В 5-6 шагах от нее выкапывается ямка, за ней на расстоянии 1 м выкапывается другая, еще через 1 м от новой ямки — третья.

Игроки становятся у черты и по очереди бросают в ямки (начиная с самой близкой) камешки, шишки или каштаны.

  • Если игрок с первого раза попадает в первую ямку, то сразу бросает во вторую. После каждого промаха в игру вступает следующий за ним игрок.
  • Если игрок без промаха попадает сначала в первую, затем во вторую и третью ямки подряд, он получает звание УЧЕНИКА.
  • Если после этого он без промаха попадает во все ямки в обратной последовательности (в третью, во вторую и в первую), он становится ПОДМАСТЕРЬЕМ.
  • А если вслед за этим игрок попадает сначала во вторую, затем в первую, а посте в третью ямку, он получает почетное звание МАСТЕРА.

Вот такая интересная игра из далекой старины.

Игра №7 «Набрасывание колец»

Если вы не смогли приобрести кольцеброс и кольца в магазине, не беда, их вполне можно сделать самим!

Пластиковые бутылки для устойчивости наполняем песком или землей. Кольца делаем из проволоки или вырезаем из толстого картона, обматываем их скотчем или широкой изолентой.

Как видно на фото, сделать кольца можно даже из толстой веревки!

Расставляем бутылки на небольшом расстоянии друг от друга (20-30 см), отмеряем от них 2-3 метра и отмечаем это расстояние линией.

По очереди пытаемся набросить кольца на бутылки-штырьки. В зависимости от полученного результата, расстояние до штырьков сокращаем или, наоборот, увеличиваем.

Игра №8 «Попади в ямку»

На площадке выкапываем ямку побольше, вокруг нее на расстоянии 50-70 см выкапываем 4 ямки поменьше (лунки).

Играть в эту игру могут 5-6 человек, можно и меньше. Каждый участник получает 10 камешков: 2 из них каждый кладет в центральную ямку и по 1 камешку в лунки — в руках у каждого игрока остается 4 камешка.

В 3-4 шагах от самой близкой лунки проводится черта, встав у которой игроки по очереди бросают свои камешки, старясь попасть в одну из ямок.

  • Если камешек попадает в какую-то ямку, игрок забирает оттуда все камешки.
  • Если же в ямке камешков не оказывается, его камешек остается там.
  • Если игрок промахивается, он подбирает свой камешек, но теряет право хода.

Когда в ямках не остается ни одного камешка, игра заканчивается. Побеждает тот, кто собрал камешков больше всех.

Игра №9 «Горный козел»

Зная, что я тружусь над написанием этого поста, об этой игре мне поведал мой муж.

Играющих, которые собираются на площадке, должно быть не менее 6 человек. Для игры нужны 2 мяча.

Двое из детей (в крайнем случае один) при помощи считалки выбираются «охотниками», у них в руках по мячу. Остальные игроки — «горные козлы», они свободно ходят или бегают по площадке.

По сигналу взрослого «охотники» начинают гоняться за «козлами», «выстреливая» в них мячом. Игрок, в которого попал мяч, садится на корточки или на землю, «охотник» дотрагивается до него рукой — это означает, что «козел» пойман.

Когда «охотники» переловят всех «козлов», выбираются новые «охотники» и игра продолжается. Кстати, в зимнее время мячи можно заменить снежками!

Игра №10 «Брызгалка»

Как же любят дети всех возрастов летом поливать друг друга из брызгалки или водяного пистолета. А ведь это тоже прекрасная возможность развить меткость!

Причем брызгать можно не только друг в друга, но и в одном направлении, предварительно нарисовав на стене или заборе мелом круглую мишень. Так соревновались мои внуки прошлым летом.

Вот такие игры на меткость я подготовила для вас и ваших деток сегодня. Буду очень рада, если вы поиграете в какую-нибудь их этих игр со своими малышами.

Помогайте своему ребенку развиваться не только умственно, но и физически! Чтобы в школьные годы на уроках физкультуры он не чувствовал себя неумехой, над которым потешаются «добрые» одноклассники.

Позаботьтесь о будущем своего малыша сейчас! Ну а я пока прощаюсь с вами!

До новых встреч в блоге «Учусь играть с детьми»!

Источник

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).
картотека по физкультуре

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).

Скачать:

Вложение Размер
metodika_obucheniya_doshkolnikov_metaniyu.docx 115.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).

Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.

Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находится в свободном распоряжении детей. Воспитатель показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные действия, помогает детям приобретать собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча».

Простейшие манипуляции с мячом ребенка преддошкольного возраста перерастают в овладение им метанием.

МЕТАНИЕ — движение ациклического типа . Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педагогических исследований, манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему, снимают мышечные зажимы, переводят деструктивную агрессию в конструктивную.

В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места. Обычно первое предшествует второму .

В метании на дальность основное усилие направляется на овладение правильными приемами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием.

При метании в цель ребенок сосредоточивает свое внимание на попадании в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия.

Ребенка обучают разнообразным СПОСОБАМ МЕТАНИЯ на дальность и в цель : из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку.

Метание из-за головы. Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мяч держится пальцами так, чтобы он не соприкасался с ладонью. Кисть с мячом находится в согнутой в локтевом суставе руке на уровне лица. Вначале надо перенести тяжесть тела на правую ногу, отклонившись назад по возможности больше; одновременно руку с мячом кратчайшим путем отнести назад за голову. Правая нога в этом положении будет несколько согнута в коленном суставе, левая — прямая, в упоре на пятку.

При броске, разгибая правую ногу в коленном суставе, перенести центр тяжести (а не массу) вперед на левую ногу. При этом ребенок, прогнувшись в пояснице, переходит в положение «натянутого лука». Не задерживаясь в таком положении, он начинает выносить руку вперед для броска. Движение руки должно быть хлещущим, напоминать удар кнутом. Сначала вперед выдвигается плечо, потом предплечье, затем кисть с мячом.

Техника метания из-за спины через плечо правой рукой следующая: исходное положение — правая нога отставляется назад, немного шире плеч; туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки; правая рука полусогнута в локте, находится перед грудью; левая рука — вдоль туловища. При замахе туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад. Тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад.

При броске правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь, поворачивается вперед. В заключительной фазе броска тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди. Правая нога приставляется к левой. Метание левой рукой проводится по такой же схеме.

Метание из-за спины через плечо

Метание прямой рукой сверху — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом (мешочком или мячом) — вдоль туловища. При замахе правая рука идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет (см. рис. 2).

Метание прямой рукой сверху

Метание прямой рукой снизу — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отведена вниз-назад, бросок выполняется движением руки вперед—вверх.

Метание прямой рукой снизу

Метание прямой рукой сбоку — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая нога отставлена назад, правая рука с предметом вдоль тела. Во время замаха туловище отклоняется, правая рука отводится назад до предела, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене. При броске правая нога выпрямляется, туловище поворачивается налево—вперед, а правая рука переносится вперед и кистью выбрасывает предмет.

Метание прямой рукой сбоку

Наряду с метанием вышеуказанными способами, которые проводятся с места, ребенка старшего возраста обучают метанию с четырех шагов и с разбега.

Метание с четырех шагов подготавливает детей к освоению метания с разбега. При метании предмета правой рукой первые два шага — обычные, третий — скрестный. Правая нога разворачивается носком вправо и ставится впереди, перпендикулярно направлению метания. При выполнении третьего шага правая рука с предметом отводится назад. Четвертый шаг — выпад вперед левой ногой, масса тела остается на правой ноге, корпус отведен и повернут вправо, рука до отказа отведена назад — производится бросок.

Метание с разбега : ускоряющийся разбег заканчивается скрестным шагом правой ноги и выпадом левой, т. е. исходным положением для метания. Разбег, скрестный шаг, выпад и бросок производятся одновременно. При метании с разбега дальность броска у детей увеличивается на 2—2,5 м.

ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ К МЕТАНИЮ

Подготовительной формой метания является бросание, а также катание, прокатывание и скатывание мяча.

Для детей 3—4 лет упражнения в метаниях представляют значительную трудность , так как требуют хорошей координации движений, умения рассчитать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальная или вертикальная).

В этом возрасте рекомендуются упражнения, которые подготавливают ребенка к метаниям : прокатывание, бросание и ловля мячей, шариков и других предметов одной и двумя руками из-за головы. Основная цель этих упражнений — научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении.

Бросание осуществляется как обеими руками, так и раздельно правой и левой рукой. Направление броска может быть вверх, в стороны, вперед, в горизонтальную и вертикальную цель . Если детей специально не обучать бросать левой рукой, то большинство из них преимущественно бросают правой рукой. В возрасте 2,5 лет и старше ребенок постепенно усваивает правильную технику движения при броске на дальность.

Умение бросать малые мячи в цель усваивается труднее. В данном виде движения необходимо скоординировать силу, направление броска с расстояния до цели и расположение самой цели. Для такой координации требуется развитая центральная нервная система ребенка, наличие «мышечного чувства», точность зрительных восприятий, запоминание и воспроизведение движений.

Для детей 3—4 лет характерна безразличная поза при бросании на дальность и в цель. Правильное исходное положение принимают меньшинство детей 3-го и 4-го года жизни. Дети этого возраста еще не умеют развернуть туловище в сторону бросающей руки . При броске в цель прицеливание у ребенка заключается всего лишь в устремленном взоре в нужную сторону . Длительность прицеливания колеблется от 1 до 3—4 с. Размах у ребенка слабый, ему трудно соразмерить силу броска и расстояние, поэтому он попадает в цель только на расстоянии 1—1,5 м.

Детям 3—4 лет труден также бросок вверх с последующей ловлей . При броске вверх могут выдержать направление только 20% детей третьего года жизни, 37 % — четвертого, 62 %— пятого, 94 %— шестого и 97 % — седьмого.

Также совершенствуется с возрастом и умение детей ловить мяч : в 3 года ребенок ловит мяч при небольшом подбросе (20—25 см), почти не выпуская из рук, на четвертом году — 30 % детей ловят мяч, при этом из них кистями рук могут ловить только 25%, к пяти годам — 52%, к шести — 95% и к семи — 96,5%.

В средней и старших группах разнообразные упражнения в метании (прокатывание, бросание и ловля, метание на дальность и в цель, перебрасывание через сетку) должны быть ежедневными , а мяч предоставлен детям в свободное пользование. Чем больше различных упражнений будет применяться, тем лучше дети овладеют приемами этого сложного движения. Систематические упражнения с мячом в различных вариантах постепенно вырабатывают доступную детям технику метания.

Упражнения в метаниях предметов для детей 6—7 лет значительно усложняются. В этом возрасте ребенок должен овладеть элементарными навыками передачи мяча в парах, по кругу, бросать мяч об стенку с последующей ловлей его по 6—8 раз подряд, подбрасывать вверх, повернувшись кругом, ловить его и т. д.

Дошкольники совершенствуют навыки метания предметов на дальность и в цель способом из-за спины через плечо . Расстояние для метания в цель увеличивают до 3,5—4 м.

С расширением возможностей детей им предлагаются задания творческого порядка — придумать новые комбинации игры с мячом. Навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами прокатывания, катания, бросания и ловли мячей, метания, передачей мяча, ведением его, отбиванием, т.е. освоить «школу мяча».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические задания по методике обучения дошкольников физическими упражнениями Гуси-лебеди (средняя группа ) Цель игры. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать.

Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и .

МЕТАНИЕ— движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педагогиче.

Методика обучения дошкольников конструированию из бумаги в технике оригами.

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, ис.

На основе знаний о феномене функциональной асимметрии и симметрии разработать средства и методы обучения упражнениям спортивных видов гимнастики и прыжков на батуте для достижения в короткие сроки и н.

Цель: обучение метанию, развитие точности движений, глазомераМЕТАНИЕ — движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способств.

Источник

Читайте также:  учеба русского языка 4 класс упражнение
Adblock
detector