Меню

упражнения на место числа в ряду чисел

Конспект урока математических представлений на тему: «Определение места числа в числовом ряду».

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Определение места числа в числовом ряду».

1. Организационный момент.

— Дети! Сейчас будет урок математики. Сядьте ровно, красиво. — Сегодня к вам на урок пришел сказочный герой

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел. У него румяный бок… Кто же это? (Колобок) (учитель достает колобка, выставляет на доску). Молодцы! Колобок принес вам задание.

— Посмотрите на экран, назовите цифры, которые увидите (на экране в произвольном порядке появляются цифры 1-5 дети их называют). Молодцы! Хорошенько их запомните! А теперь назовите цифру, которой не стало (на экране следующий слайд — исчезла цифра 2). Обучающиеся определяют и называют исчезнувшую цифру.

— Молодцы! Колобок очень доволен и приглашает вас на прогулку в лес.

2. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы с вами научимся расставлять цифры по порядку.

3. Актуализация опорных знаний (устный счет).

— Шел Колобок шел по лесу и встретил зайца (педагог достает бумажную фигурку зайца, прикрепляет на доску).

определение количества предметов по расположению, без пересчета.

— Ребята! У зайца в огороде растет капуста. Он просит вас определить, сколько кочанов на каждой грядке. (На доску вывешиваются карточки, дети выходят к доске, называют количество кочанов на каждой и прикрепляют внизу соответствующую цифру).

— У зайца в огороде растут и другие овощи. Давайте посчитаем сколько их (презентация – дети считают по порядку овощи, которые появляются на экране, называют получившееся число).

отсчитывание заданного количества предметов.

— Недавно заяц собрал урожай моркови. Только у его морковки нет ботвы. Давайте поможем зайцу — сделаем ботву из прищепок (На каждой моркови приклеена цифра. Дети по очереди выходят к доске, называют цифру на моркови, отсчитывают и прикрепляют прищепки зеленого цвета в количестве, соответствующем цифре).

определение формы нумикона без опоры на зрительный анализатор .

— У зайца за спиной мешок, давайте узнаем, что в нем (У педагога в руках «волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди выходят к доске, наощупь определяют, какая форма Нумикона лежит в мешочке, называют, вытаскивают и прикрепляют на доску).

нахождение формы Нумикона в коробке с крупами.

— Ребята! Какой формы на доске не хватает? (Формы «пять»)

— Зайчик предлагает поискать её в коробке с крупами (один обучающийся выходит к доске, находит в коробке с крупами форму 6, выставляет её на доску).

Офтальмотренаж. Учащиеся наблюдают за перемещениями колобка на экране.

4. Пальчиковая гимнастика. «Кулачки-ладошки», «Замок».

Читайте также:  какой пульс при аэробных упражнениях

— Ребята! Мы с Колобком оказались у домика волка. У домика сломан забор, волк просит вас нарисовать новый. (На экране компьютера появляется образец. Учитель проговаривает с учащимися расположение линий. Дети рисуют «заборчик» по образцу и опорным точкам в своих тетрадях).

— Шли мы шли по лесу и встретили медведя. Медведь просит вас поставить все формы на доске по порядку – от одного до шести. (Один обучающийся выходит к доске и ставит все формы по прядку).

— А теперь давайте поставим под каждой формой соответствующую ей цифру (1 обучающийся выходит к доске и подставляет под каждую форму соответствующую ей цифру).

— Молодцы! У нас с вами получился числовой ряд. Давайте назовем все числа по порядку! (Дети вместе с учителем называют числа в прямой и обратной последовательности).

— А теперь составьте такой же числовой ряд на своих партах (обучающимся раздаются карточки с цифрами. Дети выкладывают цифры по порядку)

— Молодцы! А теперь запишите все цифры числового ряда по порядку в своих тетрадях.

— Ребята! Медведь предлагает дальше ехать с колобком на машине. Давайте нарисуем машину. Для этого нужно будет по порядку соединить точки (На доску вывешивается плакат. Учащиеся по очереди выходят к доске, фломастером соединяют точки с цифрами по порядку).

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево — вправо, руки на поясе)

Как поставила на стол (приседание) . Он от бабушки ушел (шаги на месте)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши) Это желтый Колобок.

— Ехали мы ехали по лесу и встретили лисичку. Она очень хитрая, хочет обмануть колобка. Лиса перепутала все числа. Нужно навести порядок (На доску вывешивается плакат с числами 1-5. Они расположены хаотично. Дети выходят к доске и называют числа по порядку).

— Лиса спрятала цифры — определите какие (На доску вывешиваются карточки с числовым рядом. Одного числа не хватает. Обучающиеся по очереди выходят к доске, определяют недостающее число, подставляют).

— Молодцы! А теперь вставьте пропущенное число в своих тетрадях.

— Какой сейчас был урок?

— Что мы делали на уроке математики?

— Колобок прощается с вами, и говорит спасибо, что вы помогли ему вернуться домой.

Выберите книгу со скидкой:

Наши хорошие подростки

Чего хочет ваш малыш? Учимся понимать новорожденного, когда он плачет + покет

Жизнь без школы: Как организовать семейное обучение для вашего ребенка + покет

Тайны предметного мира Ребенка. О чем молчат ваши дети

Общение с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо»

Родители, ребенок и невроз: психоанализ детской роли

Подросток в доме: Когда не знаешь что сказать и как себя вести

Читайте также:  микроэкономика упражнения на утверждение

Дети с неограниченными возможностями. Метод пробуждения мозга для улучшения жизни особых детей

Самооценка у детей и подростков: Книга для родителей + покет

Родителям: как быть ребенком

Ежедневник будущей матери. Беременность день за днем (дополненный)

Ленивая мама. Календарь настенный на 2020 год (300х300)

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Определение места числа в числовом ряду».

Ход урока:

1. Организационный момент.

— Дети! Сейчас будет урок математики. Сядьте ровно, красиво. — Сегодня к вам на урок пришел сказочный герой

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел. У него румяный бок… Кто же это? (Колобок) (учитель достает колобка, выставляет на доску). Молодцы! Колобок принес вам задание.

— Посмотрите на экран, назовите цифры, которые увидите (на экране в произвольном порядке появляются цифры 1-5 дети их называют). Молодцы! Хорошенько их запомните! А теперь назовите цифру, которой не стало (на экране следующий слайд — исчезла цифра 2). Обучающиеся определяют и называют исчезнувшую цифру.

— Молодцы! Колобок очень доволен и приглашает вас на прогулку в лес.

2. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы с вами научимся расставлять цифры по порядку.

3. Актуализация опорных знаний (устный счет).

— Шел Колобок шел по лесу и встретил зайца (педагог достает бумажную фигурку зайца, прикрепляет на доску).

определение количества предметов по расположению, без пересчета.

— Ребята! У зайца в огороде растет капуста. Он просит вас определить, сколько кочанов на каждой грядке. (На доску вывешиваются карточки, дети выходят к доске, называют количество кочанов на каждой и прикрепляют внизу соответствующую цифру).

— У зайца в огороде растут и другие овощи. Давайте посчитаем сколько их (презентация – дети считают по порядку овощи, которые появляются на экране, называют получившееся число).

отсчитывание заданного количества предметов.

— Недавно заяц собрал урожай моркови. Только у его морковки нет ботвы. Давайте поможем зайцу — сделаем ботву из прищепок (На каждой моркови приклеена цифра. Дети по очереди выходят к доске, называют цифру на моркови, отсчитывают и прикрепляют прищепки зеленого цвета в количестве, соответствующем цифре).

определение формы нумикона без опоры на зрительный анализатор.

— У зайца за спиной мешок, давайте узнаем, что в нем (У педагога в руках «волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди выходят к доске, наощупь определяют, какая форма Нумикона лежит в мешочке, называют, вытаскивают и прикрепляют на доску).

нахождение формы Нумикона в коробке с крупами.

Читайте также:  плавание без воды упражнения

— Ребята! Какой формы на доске не хватает? (Формы «пять»)

— Зайчик предлагает поискать её в коробке с крупами (один обучающийся выходит к доске, находит в коробке с крупами форму 6, выставляет её на доску).

Офтальмотренаж. Учащиеся наблюдают за перемещениями колобка на экране.

4. Пальчиковая гимнастика. «Кулачки-ладошки», «Замок».

5. Рисование забора.

— Ребята! Мы с Колобком оказались у домика волка. У домика сломан забор, волк просит вас нарисовать новый. (На экране компьютера появляется образец. Учитель проговаривает с учащимися расположение линий. Дети рисуют «заборчик» по образцу и опорным точкам в своих тетрадях).

6. Работа по теме.

— Шли мы шли по лесу и встретили медведя. Медведь просит вас поставить все формы на доске по порядку – от одного до шести. (Один обучающийся выходит к доске и ставит все формы по прядку).

— А теперь давайте поставим под каждой формой соответствующую ей цифру (1 обучающийся выходит к доске и подставляет под каждую форму соответствующую ей цифру).

— Молодцы! У нас с вами получился числовой ряд. Давайте назовем все числа по порядку! (Дети вместе с учителем называют числа в прямой и обратной последовательности).

— А теперь составьте такой же числовой ряд на своих партах (обучающимся раздаются карточки с цифрами. Дети выкладывают цифры по порядку)

— Молодцы! А теперь запишите все цифры числового ряда по порядку в своих тетрадях.

— Ребята! Медведь предлагает дальше ехать с колобком на машине. Давайте нарисуем машину. Для этого нужно будет по порядку соединить точки (На доску вывешивается плакат. Учащиеся по очереди выходят к доске, фломастером соединяют точки с цифрами по порядку).

7. Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево — вправо, руки на поясе)

Как поставила на стол (приседание). Он от бабушки ушел (шаги на месте)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши) Это желтый Колобок.

8. Закрепление.

— Ехали мы ехали по лесу и встретили лисичку. Она очень хитрая, хочет обмануть колобка. Лиса перепутала все числа. Нужно навести порядок (На доску вывешивается плакат с числами 1-5. Они расположены хаотично. Дети выходят к доске и называют числа по порядку).

— Лиса спрятала цифры — определите какие (На доску вывешиваются карточки с числовым рядом. Одного числа не хватает. Обучающиеся по очереди выходят к доске, определяют недостающее число, подставляют).

— Молодцы! А теперь вставьте пропущенное число в своих тетрадях.

9. Итоги урока.

— Какой сейчас был урок?

— Что мы делали на уроке математики?

— Колобок прощается с вами, и говорит спасибо, что вы помогли ему вернуться домой.

Источник

Adblock
detector