Конспект урока математических представлений на тему: «Определение места числа в числовом ряду».
Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе
свидетельство каждому участнику
скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции
13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)
Конспект урока математических представлений.
Тема: «Определение места числа в числовом ряду».
1. Организационный момент.
— Дети! Сейчас будет урок математики. Сядьте ровно, красиво. — Сегодня к вам на урок пришел сказочный герой
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел. У него румяный бок… Кто же это? (Колобок) (учитель достает колобка, выставляет на доску). Молодцы! Колобок принес вам задание.
— Посмотрите на экран, назовите цифры, которые увидите (на экране в произвольном порядке появляются цифры 1-5 дети их называют). Молодцы! Хорошенько их запомните! А теперь назовите цифру, которой не стало (на экране следующий слайд — исчезла цифра 2). Обучающиеся определяют и называют исчезнувшую цифру.
— Молодцы! Колобок очень доволен и приглашает вас на прогулку в лес.
2. Сообщение темы урока.
— Сегодня на уроке мы с вами научимся расставлять цифры по порядку.
3. Актуализация опорных знаний (устный счет).
— Шел Колобок шел по лесу и встретил зайца (педагог достает бумажную фигурку зайца, прикрепляет на доску).
определение количества предметов по расположению, без пересчета.
— Ребята! У зайца в огороде растет капуста. Он просит вас определить, сколько кочанов на каждой грядке. (На доску вывешиваются карточки, дети выходят к доске, называют количество кочанов на каждой и прикрепляют внизу соответствующую цифру).
— У зайца в огороде растут и другие овощи. Давайте посчитаем сколько их (презентация – дети считают по порядку овощи, которые появляются на экране, называют получившееся число).
отсчитывание заданного количества предметов.
— Недавно заяц собрал урожай моркови. Только у его морковки нет ботвы. Давайте поможем зайцу — сделаем ботву из прищепок (На каждой моркови приклеена цифра. Дети по очереди выходят к доске, называют цифру на моркови, отсчитывают и прикрепляют прищепки зеленого цвета в количестве, соответствующем цифре).
определение формы нумикона без опоры на зрительный анализатор .
— У зайца за спиной мешок, давайте узнаем, что в нем (У педагога в руках «волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди выходят к доске, наощупь определяют, какая форма Нумикона лежит в мешочке, называют, вытаскивают и прикрепляют на доску).
нахождение формы Нумикона в коробке с крупами.
— Ребята! Какой формы на доске не хватает? (Формы «пять»)
— Зайчик предлагает поискать её в коробке с крупами (один обучающийся выходит к доске, находит в коробке с крупами форму 6, выставляет её на доску).
Офтальмотренаж. Учащиеся наблюдают за перемещениями колобка на экране.
4. Пальчиковая гимнастика. «Кулачки-ладошки», «Замок».
— Ребята! Мы с Колобком оказались у домика волка. У домика сломан забор, волк просит вас нарисовать новый. (На экране компьютера появляется образец. Учитель проговаривает с учащимися расположение линий. Дети рисуют «заборчик» по образцу и опорным точкам в своих тетрадях).
— Шли мы шли по лесу и встретили медведя. Медведь просит вас поставить все формы на доске по порядку – от одного до шести. (Один обучающийся выходит к доске и ставит все формы по прядку).
— А теперь давайте поставим под каждой формой соответствующую ей цифру (1 обучающийся выходит к доске и подставляет под каждую форму соответствующую ей цифру).
— Молодцы! У нас с вами получился числовой ряд. Давайте назовем все числа по порядку! (Дети вместе с учителем называют числа в прямой и обратной последовательности).
— А теперь составьте такой же числовой ряд на своих партах (обучающимся раздаются карточки с цифрами. Дети выкладывают цифры по порядку)
— Молодцы! А теперь запишите все цифры числового ряда по порядку в своих тетрадях.
— Ребята! Медведь предлагает дальше ехать с колобком на машине. Давайте нарисуем машину. Для этого нужно будет по порядку соединить точки (На доску вывешивается плакат. Учащиеся по очереди выходят к доске, фломастером соединяют точки с цифрами по порядку).
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево — вправо, руки на поясе)
Как поставила на стол (приседание) . Он от бабушки ушел (шаги на месте)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши) Это желтый Колобок.
— Ехали мы ехали по лесу и встретили лисичку. Она очень хитрая, хочет обмануть колобка. Лиса перепутала все числа. Нужно навести порядок (На доску вывешивается плакат с числами 1-5. Они расположены хаотично. Дети выходят к доске и называют числа по порядку).
— Лиса спрятала цифры — определите какие (На доску вывешиваются карточки с числовым рядом. Одного числа не хватает. Обучающиеся по очереди выходят к доске, определяют недостающее число, подставляют).
— Молодцы! А теперь вставьте пропущенное число в своих тетрадях.
— Какой сейчас был урок?
— Что мы делали на уроке математики?
— Колобок прощается с вами, и говорит спасибо, что вы помогли ему вернуться домой.
Выберите книгу со скидкой:
Наши хорошие подростки
Чего хочет ваш малыш? Учимся понимать новорожденного, когда он плачет + покет
Жизнь без школы: Как организовать семейное обучение для вашего ребенка + покет
Тайны предметного мира Ребенка. О чем молчат ваши дети
Общение с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо»
Родители, ребенок и невроз: психоанализ детской роли
Подросток в доме: Когда не знаешь что сказать и как себя вести
Дети с неограниченными возможностями. Метод пробуждения мозга для улучшения жизни особых детей
Самооценка у детей и подростков: Книга для родителей + покет
Родителям: как быть ребенком
Ежедневник будущей матери. Беременность день за днем (дополненный)
Ленивая мама. Календарь настенный на 2020 год (300х300)
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”
для дошкольников и учеников 1–11 классов
Оргвзнос: от 15 руб.
Конспект урока математических представлений.
Тема: «Определение места числа в числовом ряду».
Ход урока:
1. Организационный момент.
— Дети! Сейчас будет урок математики. Сядьте ровно, красиво. — Сегодня к вам на урок пришел сказочный герой
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел. У него румяный бок… Кто же это? (Колобок) (учитель достает колобка, выставляет на доску). Молодцы! Колобок принес вам задание.
— Посмотрите на экран, назовите цифры, которые увидите (на экране в произвольном порядке появляются цифры 1-5 дети их называют). Молодцы! Хорошенько их запомните! А теперь назовите цифру, которой не стало (на экране следующий слайд — исчезла цифра 2). Обучающиеся определяют и называют исчезнувшую цифру.
— Молодцы! Колобок очень доволен и приглашает вас на прогулку в лес.
2. Сообщение темы урока.
— Сегодня на уроке мы с вами научимся расставлять цифры по порядку.
3. Актуализация опорных знаний (устный счет).
— Шел Колобок шел по лесу и встретил зайца (педагог достает бумажную фигурку зайца, прикрепляет на доску).
определение количества предметов по расположению, без пересчета.
— Ребята! У зайца в огороде растет капуста. Он просит вас определить, сколько кочанов на каждой грядке. (На доску вывешиваются карточки, дети выходят к доске, называют количество кочанов на каждой и прикрепляют внизу соответствующую цифру).
— У зайца в огороде растут и другие овощи. Давайте посчитаем сколько их (презентация – дети считают по порядку овощи, которые появляются на экране, называют получившееся число).
отсчитывание заданного количества предметов.
— Недавно заяц собрал урожай моркови. Только у его морковки нет ботвы. Давайте поможем зайцу — сделаем ботву из прищепок (На каждой моркови приклеена цифра. Дети по очереди выходят к доске, называют цифру на моркови, отсчитывают и прикрепляют прищепки зеленого цвета в количестве, соответствующем цифре).
определение формы нумикона без опоры на зрительный анализатор.
— У зайца за спиной мешок, давайте узнаем, что в нем (У педагога в руках «волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди выходят к доске, наощупь определяют, какая форма Нумикона лежит в мешочке, называют, вытаскивают и прикрепляют на доску).
нахождение формы Нумикона в коробке с крупами.
— Ребята! Какой формы на доске не хватает? (Формы «пять»)
— Зайчик предлагает поискать её в коробке с крупами (один обучающийся выходит к доске, находит в коробке с крупами форму 6, выставляет её на доску).
Офтальмотренаж. Учащиеся наблюдают за перемещениями колобка на экране.
4. Пальчиковая гимнастика. «Кулачки-ладошки», «Замок».
5. Рисование забора.
— Ребята! Мы с Колобком оказались у домика волка. У домика сломан забор, волк просит вас нарисовать новый. (На экране компьютера появляется образец. Учитель проговаривает с учащимися расположение линий. Дети рисуют «заборчик» по образцу и опорным точкам в своих тетрадях).
6. Работа по теме.
— Шли мы шли по лесу и встретили медведя. Медведь просит вас поставить все формы на доске по порядку – от одного до шести. (Один обучающийся выходит к доске и ставит все формы по прядку).
— А теперь давайте поставим под каждой формой соответствующую ей цифру (1 обучающийся выходит к доске и подставляет под каждую форму соответствующую ей цифру).
— Молодцы! У нас с вами получился числовой ряд. Давайте назовем все числа по порядку! (Дети вместе с учителем называют числа в прямой и обратной последовательности).
— А теперь составьте такой же числовой ряд на своих партах (обучающимся раздаются карточки с цифрами. Дети выкладывают цифры по порядку)
— Молодцы! А теперь запишите все цифры числового ряда по порядку в своих тетрадях.
— Ребята! Медведь предлагает дальше ехать с колобком на машине. Давайте нарисуем машину. Для этого нужно будет по порядку соединить точки (На доску вывешивается плакат. Учащиеся по очереди выходят к доске, фломастером соединяют точки с цифрами по порядку).
7. Физкультминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево — вправо, руки на поясе)
Как поставила на стол (приседание). Он от бабушки ушел (шаги на месте)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши) Это желтый Колобок.
8. Закрепление.
— Ехали мы ехали по лесу и встретили лисичку. Она очень хитрая, хочет обмануть колобка. Лиса перепутала все числа. Нужно навести порядок (На доску вывешивается плакат с числами 1-5. Они расположены хаотично. Дети выходят к доске и называют числа по порядку).
— Лиса спрятала цифры — определите какие (На доску вывешиваются карточки с числовым рядом. Одного числа не хватает. Обучающиеся по очереди выходят к доске, определяют недостающее число, подставляют).
— Молодцы! А теперь вставьте пропущенное число в своих тетрадях.
9. Итоги урока.
— Какой сейчас был урок?
— Что мы делали на уроке математики?
— Колобок прощается с вами, и говорит спасибо, что вы помогли ему вернуться домой.
Источник