Меню

упражнения на мелкую моторику в тетрадях

Рабочая тетрадь для развития мелкой и артикуляционной моторики

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Альменевская средняя общеобразовательная школа»

по развитию артикуляционной и мелкой моторики

Ивашкина Ольга Ивановна
учитель-логопед

Чтобы чисто выговаривать звуки речи, надо губы и язык сделать сильными и гибкими, чтобы они долго удерживали необходимое положение, без труда совершали многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому может помочь артикуляционная гимнастика.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция — автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

Чтобы разнообразить занятия подготовительного этапа была разработана тетрадь с печатной основой. Тематика заданий связана с названиями упражнений, поэтому после их выполнения легко перейти к артикуляционной гимнастике.

Занимаясь по тетради, у ребенка будут развиваться также память, внимание, мышление, восприятие и мелкая моторика.

Тетрадь предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Попеременно растягивать губы в улыбки и вытягивать в трубочку.

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать это положение под счет от 1 до 5.

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, сделать его узким.

Читайте также:  упражнения для пальцев ног при подагре

Вытянуть губы вместе вперёд.

Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кон­чик узкого языка передвигать из левого угла рта в правый.

Рот приоткрыт, язык упирается то в одну, то в другую щеку.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка поднята вверх.

Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, выполняя языком движения сверху вниз.

Рот широко открыт. Передний и бо­ковой края широкого языка поднять вверх, но не касаться зубов.

Приоткрыть рот, прижать широкий край языка всей плоскостью к нёбу, от­крыть рот. Удерживать это положение.

Присосать язык к небу. Не отрывая языка от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

Рот открыт. Кончик языка поднимать к верхним и нижним зубам.

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

Стучать кончиком языка за верхними зубами многократно и отчетливо, произ­нося звук д — д — д .

До какого листочка доберется лягушка? Нарисуй ее путь, глядя на схему. Выполни упражнение. «Лягушка». ______________________________________________

Раскрась заборчик. Выполни упражнение «Заборчик»

Выполни упражнение «заборчик»

Необходимо дорисовать картинки, назвать предметы, изображённые на них и сказать, кто с ними работает. Выполни упражнение «Лопатка»

Выполни упражнение «Лопатка»

Выполни упражнение «Хоботок»

Выполни упражнение «Хоботок». Упражнение «КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПРЯТАНЫ В КАРТИНКЕ»

Выполни упражнение «Иголочка»

Что сначала, что потом? Пронумеруй картинки. Выполни упр. «Иголочка» и др.

Выполни упражнение «Иголочка»

Выполни упражнение «Часики»

Сделай все мячи одинаковыми, выполни арт.упр. «Футбол» и др. ________________

Выполни упражнение «Киска сердится»

Проведи кошечку к домику. Выполни упражнение «Кошка сердится»

Выполни упражнение «Варенье»

Выполни упражнение «Грибок»

Обведи по точкам.Выполни упражнение «Грибок»

Закончи рисунки, выполни соответствующие арт.упр.

Соедини точки по цифрам. Выполни упр. «Гармошка» и др.

Читайте также:  виды упражнений для групп мышц фото

Выполни упражнение «Чашечка»

Назови картинки, которые ты видишь на картинке. Выполни упражнение «Чашечка»

Выполни упражнение «Лошадка»

Рисуй травку, приговаривая: «Тара-тара-тара-ра! Во дворе растёт трава!».

Проведи линии по пунктирным точкам, повторяй, как дятел стучит по дереву: «Д-д-д. ».

Источник

Рабочая тетрадь Развитие артикуляционной и мелкой моторики

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Развитие артикуляционной и мелкой моторики

Кукушкина Ирина Николаевна

Учитель-логопед МОУ СОШ № 22

Артикуляционная гимнастика – это неотъемлемая часть работы по подготовке артикуляционного аппарата ребенка к постановке звуков. У многих детей отмечаются нарушения произношения нескольких групп звуков, в связи с чем, необходимо осваивать упражнения в полном объеме, что требует довольно длительного времени. Чтобы разнообразить занятия подготовительного этапа была разработана тетрадь с печатной основой. Тематика заданий связана с названиями упражнений, поэтому после их выполнения легко перейти к артикуляционной гимнастике. Если тетрадь будет использоваться для домашних заданий, то логопеду следует дописывать названия тех упражнений, которые следует выполнить дополнительно. Кроме того в тетради имеется таблица, которая является своеобразной памяткой для родителей. Занимаясь по тетради, у ребенка будут развиваться также память, внимание, мышление, восприятие и мелкая моторика.

Тетрадь предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Примечание: чтобы тетрадь была удобной в использовании, при распечатке в настройках принтера следует выбрать «печать книжкой» или «2 страницы на листе», после чего сложить их пополам или разрезать и сшить.

Раскрась и выполни те упражнения, которые у тебя хорошо получаются.

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Читайте также:  влияние упражнений на мышцы ног

Попеременно растягивать губы в улыбки и вытягивать в трубочку.

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать это положение под счет от 1 до 5.

Рот широко открыт. Передний и бо­ковой края широкого языка поднять вверх, но не касаться зубов.

Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, выполняя языком движения сверху вниз.

Рот открыт. Кончик языка поднимать к верхним и нижним зубам.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка поднята вверх.

Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кон­чик узкого языка передвигать из левого угла рта в правый.

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, сделать его узким.

Присосать язык к небу. Не отрывая языка от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

Приоткрыть рот, прижать широкий край языка всей плоскостью к нёбу, от­крыть рот. Удерживать это положение.

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

Закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Рот приоткрыт, язык упирается то в одну, то в другую щеку.

Стучать кончиком языка за верхними зубами многократно и отчетливо, произ­нося звук д — д — д .

Нарисуй по образцу. Выполни арт.упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ________________

Сделай все часы одинаковыми. Выполни арт.упр. «Часики» и др. ________________

До какого листочка доберется лягушка? Нарисуй ее путь, глядя на схему. Выполни упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________________

Что сначала, что потом? Пронумеруй картинки. Выполни упр. «Иголочка» и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector