Меню

упражнения на ловкость с мячиком

Упражнения с мячами для развития координационных способностей и ловкости младших школьников
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Упражнения с мячами для развития координации и ловкости младших школьников

Скачать:

Вложение Размер
Упражнения с мячами для развития координационных способностей и ловкости младших школьников 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа»

Упражнения с мячами для развития координационных способностей младших школьников

учитель физической культуры:

Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Из практики давно известно: чтобы узнать, насколько складен в движениях, координирован ребёнок, порой достаточно проверить, как он выполняет броски, ловлю, ведение и другие задания с мячом. Вот поэтому включение в программу физического воспитания учащихся 1 – 4 классов упражнений с большими и малыми мячами полностью себя оправдывают. Как показали исследования, младший школьный возраст является одним из благоприятных для развития координационных способностей.

Овладение учащимися начальных классов рациональной техникой метания малых мячей положительно сказывается в будущем при освоении метания гранаты, копья, диска, толкании ядра. Более того, упражнения с мячами разной массы и формы положительно сказывается на формировании учащихся разнообразных навыков при письме, рисовании, конструировании, резьбе, лепке и т.д.

Уже первые попытки в ловле, передаче и ведении мяча требуют от первоклассника проявления необходимых координационных способностей. Однако упражнения с мячом можно лишь тогда рассматривать как координационные, когда они на этапе начального и углублённого разучивания предъявляют повышенные требования к проявлению у занимающихся основных свойств координационных способностей — точности, быстроты, рациональности, а на этапе закрепления и дальнейшего совершенствования – ещё и двигательной находчивости, т.е. умения применять навыки работы с мячом в различных условиях игровой деятельности.

Также, координационные упражнения должны содержать элементы новизны или являться для исполнения новыми и необычными.

И наконец, упражнения с мячами будут только тогда способствовать развитию координационных способностей, когда они, являясь знакомыми и в какой-то степени привычными для занимающихся и в то же время выполняются:

  1. при заданном изменении отдельных характеристик (пространственных, временных, силовых или их сочетании);
  2. при изменении привычного способа двигательного действия;
  3. в непривычных сочетаниях;
  4. при различных внешних условиях.

Далее будут приведены упражнения с большими мячами. Они направлены на развитие координационных способностей, относящихся к группе спортивно игровых двигательных действий. Вместе с тем на уроках в начальной школе эти упражнения можно использовать с таким расчетом, чтобы они оказывали воздействие преимущественно на одну или несколько специфических координационных способностей. Это, например способность:

  • к ориентированию в пространстве и быстроте перестроения двигательных действий;
  • способность точно воспроизводить, отмеривать и оценивать пространственные, временные и силовые параметры движений;
  • способность к ритму и реакции.

Из данных упражнений можно подобрать и составить комплексы, определить число повторений с учётом возраста занимающихся и уровня их физической подготовки.

Примерные упражнения для развития координационных способностей на этапе начального разучивания двигательных действий с мячами:

  1. Стоя в шеренге. Передача мяча из рук в руки (вправо, влево) перед грудью, за спиной.
  2. Стоя в колонне. Передача мяча из рук в руки над головой, между ногами.
  3. В парах. Занимающиеся стоят лицом друг к другу. Перекатывание мяча одной и двумя руками. То же стоя на полу ноги врозь на расстоянии 3-4 метров.
  4. Стоя в двух шеренгах лицом друг к другу, ноги врозь. Первые игроки перекатывают двумя руками свои мячи партнёрам, стоящим напротив. Те, наклонившись вперёд, ловят мячи двумя руками и поднимают над головой. После этого накланяются вперёд и перекатывают мячи по полу первым номерам.
  5. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
  6. Броски мяча вниз и ловля его двумя руками, а затем одной рукой.
  7. Мяч в правой (левой) руке. 1-подбросить мяч вверх; 2-поймать его той же рукой; 3-ударить мяч об пол; 4-поймать мяч.
  8. Мяч впереди в правой руке. Подбросить мяч вверх влево, поймать его левой рукой. Подбросить мяч вверх — вправо, поймать его правой рукой. В такт броскам и ловле мяча можно сгибать и разгибать ноги.
  9. Стоя в парах ноги врозь лицом друг к другу. Расстояние между партнёрами 2-4 метра. Передача и ловля мяча двумя руками снизу.
  10. Стоя в парах. Передача и ловля мяча двумя руками от груди.
  11. Стоя в парах. Передача двумя руками из-за головы и ловля двумя руками.
  12. Подбрасывание мяча правой (левой) рукой и ловля двумя руками.
  13. Удары мячом об пол правой рукой и ловля левой (и наоборот).
  14. Броски мяча в стену двумя руками от груди и ловля его. То же после отскока мяча от пола и ловля его.
  15. Ведение мяча на месте.
  16. Ведение мяча вокруг партнёра.
  17. Ведение мяча правой левой рукой в ходьбе.
  18. Броски мяча поочерёдно правой (левой) рукой от плеча в стену и ловля его двумя руками.
  19. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую на высоте 1,5 – 2 метра.
  20. Броски мяча снизу, сверху, из-за головы в обруч, лежащий на полу на расстоянии 2-3 метров.
  21. Броски мяча в корзину или круг на точность попадания.

Примерные упражнения для совершенствования координационных способностей на этапе закрепления и дальнейшего совершенствования двигательных действий с мячом.

  1. Ведение мяча в сочетании с остановкой, передачей или броском.
  2. В парах во время ходьбы передача мяча при сближении и удалении партнёров.
  3. Передача мяча в парах при противодействии одного защитника.
  4. В парах на расстоянии 2 метров друг от друга. По сигналу учителя партнёры начинают передавать мяч друг другу заданным способом. Побеждает пара, сделавшая раньше всех 10 передач не уронив мяча.
  5. То же стоя в шеренгах на лицевых линиях волейбольной площадки.
  6. Броски мяча в цель, установленную на высоте 1,5 – 2 метров, разными способами: после ловли, после ведения с фиксацией остановки.
  7. То же, но броски в горизонтальную мишень обруч, кольцо.

Методические указания к применению упражнений с мячами.

Чтобы учащиеся 1 – 4 классов успешно овладевали умениями и навыками в бросках и ловле больших и малых мячей демонстрировали высокий уровень развития координационных способностей учителю необходимо учитывать некоторые особенности использования упражнений. Так на уроке, в который включено обучение двигательным действиям с мячами, учащимся рекомендовано выполнять по 4-6 приведённых выше упражнений. При этом общее количество повторений упражнений в бросках и ловле мяча должно быть достаточно большим – до 30-40 раз. Следует также обращать внимание на то, чтобы каждый бросок занимающиеся выполняли в соответствии с заданием учителя.

При обучении двигательным действиям с мячами необходимо идти от простых и доступных упражнений, к более сложным. Это надо учитывать при составлении комплексов.

В овладении двигательными действиями с большими мячами дети 7-10 лет показывают ярко выраженные индивидуальные особенности. Одни быстро и легко осваивают эти действия, другие обучаются им значительно дольше. Поэтому упражнения с мячами предоставляют хорошие возможности для осуществления индивидуального, дифференцированного подхода в обучении и совершенствовании.

Эстафеты и подвижные игры с мячами.

«Школа мяча». Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих по мячу. Перед каждой колонной на полу размечен круг диаметром 60-70 сантиметров. По сигналу направляющий, ударив мячом в круг двумя руками, уходит в конец колонны. После отскока мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание и т.д. Побеждает команда первой закончившая эстафету и сделавшая меньше ошибок.

«Мяч в корзину». Команды стоят в колонны по одному перед линией броска за которой н расстоянии 2-4 метров установлены большие корзины или ящики. По сигналу первые номера в руках, которых по мячу, поочерёдно выполняют броски двумя руками снизу, стараясь забросить мяч в корзину. Игрок, выполнивший бросок становится в конец колонны. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

Передвижения с мячом». Играющие строятся в колонны по одному. В руках у направляющих мячи. По сигналу участники поочерёдно выполняют различные задания. Пробегая с мячом указанное расстояние (6-10 метров). Способы передвижения с мячом: Держа мяч на ладони; ударяя мячом об пол с ловлей двумя руками; Ведение мяча одной рукой; ведя мяч ногами и т.д.

«Играй, но мяч не теряй». Каждый учащийся самостоятельно играет с мячом в любом свободном месте зала. По сигналу все как можно быстрее должны поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Затем игра продолжается. Выигрывают учащиеся, которые во время игры не получили штрафных очков.

Развивая координационные способности можно давать детям ещё ряд игр и эстафет: «Быстро и точно», «Попади в обруч», «Перекати мяч», «Передача мяча», «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом» и т.д.

Эстафеты и подвижные игры можно включать в урок физкультуры лишь в том случае, когда применяемые в них действия достаточно хорошо освоены учащимися. В противном случае использование эстафет и подвижных игр может повлечь за собой образование неправильных навыков и умений.

Для совершенствования координационных способностей, проявляемых в упражнениях с мячами на уроках в 1-4 классах, проводится 1-2 эстафеты или подвижные игры.

Продолжительность этапов начального обучения и углублённого разучивания зависит от ряда обстоятельств: индивидуальные особенности школьников, наличия необходимого инвентаря, мастерства учителя. Однако в среднем на этап начального разучивания упражнений уходит примерно 6-8 уроков, а на этап углубленного разучивания 8-10 уроков. На этап закрепления и дальнейшего совершенствования до14 уроков. На этом освоение и совершенствование данных двигательных действий не заканчивается. Оно продолжается в 5-6 классах с использованием более сложных в координационном отношении упражнений.

Источник

Всего один теннисный мяч: как развить свою ловкость с помощью простых упражнений

Подробно об упражнениях, выполняемых с теннисным мячом.

Спортсмены истинные изобретатели – они способны использовать инвентарь другого вида спорта для улучшения отдельных физических качеств. Одним из таких является теннисный мяч, который помогает развивать скорость и координацию – незаменимые характеристики спортсмена в любом виде спорта. Предлагаем вам увлекательные и интересные упражнения с данным инвентарем.

1. Ведение мяча

Для данного упражнения необходимо вести мяч, как в баскетболе. Сначала ведите мяч справа и принимайте правой рукой, после то же самое необходимо проделать с левой стороны. Когда вы попривыкните к размеру мяча, можно перейти к самому упражнения – ведите мяч попеременно разными руками, т.е. меняя руки после каждого отскока мяча от пола. Пик данного упражнения – ведение двух теннисных мячей одновременно.

2. Отскок от стены

Уверены, что в детстве вы в одного пинали мяч об стенку, для данного упражнения принцип тот же. Вам необходимо кидать теннисный мяч об стену под разными углами и ловить той же рукой, которой кидали. Главное: не забывайте, что руки нужно менять.

3. Огонь, батарея, огонь

Данное упражнение выполняется в паре на расстоянии друг от друга в 4 метра, нужно использовать 2 мяча. Вам необходимо по команде одновременно перекидывать друг другу мяч, но один из вас должен подавать мяч с отскоком от пола, а второй кидать вверх. Таким образом вы развиваете в себе реакцию и умение координировать себя в движении.

4. Уворачивайся

Для данного упражнения желателен напарник, но если его нет, то можно заменить его стенкой. Как следует из названия, главная ваша задача – уворачиваться от летящего в вас мяча. В случае, если делаете это упражнение в одного, то запускайте мяч в стену напротив вас, чтобы в ответ он летел на вас. Ловить его не нужно – уворачивайтесь. Если же упражнение выполняется с товарищем, то он должен запускать мяч вам в лоб.

5. Мистер ловкость

Тут все предельно просто – товарищ держит в вытянутых руках по мячу, а вы находитесь в полной готовности среагировать. Без предупреждения товарищ отпускает мяч и ваша задача – схватить этот мяч раньше, чем он коснется пола. На первых порах даже касание будет хорошим результатом.

Если выделять на каждое упражнение по 3 минуты, то через 2 недели вы увидите результат. Более того, это поможет развить ваше шестое чувство и быстро принимать решение, не только в физическом плане, но и в жизненных ситуациях.

А вы считаете себя ловким? Пишите в комментариях!

Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Вам не сложно, нам приятно!

Источник

Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре по теме

Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешного обучения в школе. Предложенные игры будут способствовать развитию координации движений, становлению у детей графомоторных навыков.

Рекомендовано специалистам по физическому воспитанию, воспитателям ДОУ, студентам.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskoe_posobie.docx 194.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры и игровые упражнения

для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста

преподаватель НИЗОЛЯ Л.А.

Автор-составитель – преподаватель Ейского

Рецензент: к.п.н. преподаватель Ейского

педагогического колледжа Малова Т.С.

Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешного обучения в школе. Предложенные игры будут способствовать развитию координации движений, становлению у детей графомоторных навыков.

Рекомендовано специалистам по физическому воспитанию, воспитателям ДОУ, студентам.

Подготовка детей к обучению в школе является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения. Успешность обучения в школе во многом зависит от готовности детей к освоению письма. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо развивать активные движения пальцев рук. Учеными доказана прямая взаимосвязь развития тонкой моторики и высших психических функций. От степени сформированности тонких движений пальцев рук в прямой зависимости находится уровень развития речи. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Поэтому развитие ручной ловкости дошкольников является весьма актуальной задачей.

Подвижные игры и упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом необходимо дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности.

В процессе обучения действиям с мячом важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий в зависимости от имеющихся у детей навыков обращении с мячом. Оптимальные условия для формирования таких действий создает четкая последовательность и взаимосвязь средств и методов обучения.

Упражнения для развития мелкой моторики рук с малым мячом (диаметр 5-6 см)

1. И.п.: о.с, руки согнуты в локтях. Мяч между ладонями. Пальцы смотрят вверх. Прокатывание мяча между ладонями, скользящими вверх-вниз.

2. И.п.: о.с, руки вытянуты вперед, мяч между ладонями. Про катывание мяча скользящими движениями ладоней от себя — к себе.

И.п.: о.с, мяч между ладонями. Катание мяча круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки (со сменой ладоней).

4. И.п.: о.с, руки вверху, мяч между ладонями. Прокатывание мяча между ладонями вверх-вниз.

о. И.п.: о.с, руки согнуты в локтях перед грудью. Мяч между ладонями. Прокатывание мяча вправо и влево.

6. То же упражнение из и.п. — руки за спиной.

7. И.п.: о.с, руки перед грудью. Мяч в ладонях с растопырен ными пальцами. Вращение мяча к себе — от себя, перебирая пальцами.

8. И.п.: о.с, положение рук произвольно, мяч в правой руке. Энергично сжимать и разжимать мяч пальцами. То же левой рукой.

9. И.п.: о.с, левая рука вытянута вперед, ладонью вверх. Мяч в правой руке. Прокатывание мяча вдоль вытянутой руки от пальцев до плеча и обратно. То же другой рукой.

10. И.п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. Энергичное прокатывание мяча вперед-назад по полу. То же левой рукой.

11. И.п.: сидя, широко расставив ноги. Мяч в правой руке. Прокатывание мяча круговыми движениями. То же левой рукой.

12. И.п.: о.с, руки перед грудью, левая ладонь над правой. Мяч между ними. Смена положения ладоней вращательными дви жениями, не роняя мяча.

13. То же упражнение, но мяч удерживают указательные пальцы рук.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, дозировка! зависит от подготовленности и тренированности детей.

1. И.п.: основная стойка, мяч в левой руке.

1) руки через стороны вверх, подняться и передать мяч в правую руку — вдох;

2) опустить руки вниз — выдох;

3) повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую.

При передаче мяча смотреть вверх. Руки вверху должны быть точно над головой.

2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке.

1) наклон вправо, руки за голову, передавая мяч в правую руку;

2) выпрямиться, руки вниз;

3) то же — в другую сторону, передавая мяч в левую руку. При передаче мяча локти отведены в стороны, назад. Дыхание про извольное, темп средний.

3. И.п.: основная стойка, мяч в левой руке.

1) наклон вперед и, опуская руки, передать мяч позади голеней в правую руку;

4. И.п.: стойка ноги вместе, руки в стороны. Мяч в правой руке.

1) глубокий присед, колени вместе, руки вниз — передать мяч в левую руку (у носков ног) — выдох;

2) встать, руки в стороны — выдох;

3) то же, передавая мяч в правую руку.

5. И.п.: упор, стоя на коленях, мяч на полу между ног.

1) наклониться, коснуться мяча головой.

6. И.п.: основная стойка. Прыжки вокруг мяча.

Комплекс упражнений с каучуковым шариком

Мячик сильно посжимаю

«Здравствуй, мой любимый мячик!» —

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю — браво.

Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь!

Используя данный комплекс, дети одновременно учатся правильно употреблять предлоги, совмещая это занятие с упражнениями для развития мелкой моторики.

Ловко с мячиком играем

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из-под кисти — на покой.

Над рукою мяч кружит,

От нее теперь бежит.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, потрясу.

Из-за спинки выну мячик,

Возле ног моих поскачет.

Подержу вверху, внизу,

Мяч снаружи, мяч внутри.

По руке качу — смотри!

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рук

Вот я фокусник какой!

Игры с мячом с использованием дидактических пособий

Ниже предлагается описание пособий, изготовленных в группе, при помощи которых успешно развиваются мелкая моторика и тактильные ощущения.

Пособия могут быть выполнены в виде панно из ткани различной фактуры с объемной вышивкой. Ткань натянута на твердую основу (картон, пластик, тонкая фанера). Объемная вышив ка позволяет ребенку тактильно ощущать направление ри сунка, помогает прокатывать шарик по панно.

Дети прокатывают шарик снизу вверх различными пальцами правой или левой руки. Одновременно идет закрепление основных цветов по цветовой гамме вышитых шариков

Движения пальцев можно сопровождать стихотворением:

Шарик, шарик, не грусти,

Что тебя я отпустил.

Но ты так хотел на небо —

Ты ж еще на небе не был!

Ребенку предлагается прокатывать шарик поочередно различными пальцами правой или левой руки, имитируя дождик.

Движения сопровождаются стихотворением:

Дождик крапал, капал, лил

Намочил он всех прохожих,

Друг на друга не похожих.

Лишь под зонтик не попал:

Капнул в лужу — и пропал!

Упражнение выполняется аналогично предыдущим. Про катывание шариков сопровождается пропеванием обозначен ных гласных звуков.

Мы летим на парашюте.

Мы серьезны и не шутим.

Вместе с ветром мы вдвоем

Звуки гласные поем: А — У.

До земли тут метров триста,

И поют парашютисты:

4. «Плывет, едет, скачет»

Дети прокатывают шарик по дорожкам усложненной кон фигурации, сопровождая движения стихотворениями:

Как у синей у машины

Об асфальт шуршали шины.

Едет-едет по дорожке

И пыхтит четвероножка.

На ногах — четыре шины,

А зовут ее — машина.

Скачет мячик, как живой.

Мячик, мячик, что с тобой?

Ничего он не сказал,

Лишь быстрее поскакал.

Вот плывет моя ладья.

А на ней плыву и я.

Мы по синим по волнам

Приплываем в гости к вам.

Я — отважный мореход,

В море парусник плывет

С капитаном смелым.

Кто быстрее всех придет,

Тот нектар в цветке найдет.

С холодного неба снежинки слетают,

Летят и на солнышке зимнем сверкают.

Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве

Для детей с задержкой психического развития характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем при водит к дисграфии.

Предложенная система упражнений с мячом направлена одновременно на развитие мелкой моторики и одновременно на отра ботку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого ис пользуются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.

Все эти игры не требуют большого пространства. Их мож но проводить даже в небольшом логопедическом кабинете.

Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности дви жения.

Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направле нии.

Вратарем зовусь не зря:

Мяч всегда поймаю я.

Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.

Оборудование: маленькие мячи или шарики.

Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции логопеда: «Саша, кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.

Игра «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине»

Цель- закрепление ориентированности ребенка в собствен ном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сза ди), закрепление употребления предлогов.

Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи.

Ход игры. Дети выполняют задания по инструкции лого педа.

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот — не запутаться б мне.

Игра «Попади в ворота»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа — сле ва, впереди — сзади, прямо), развитие моторики.

Оборудование: мячи малой или средней величины, ворота, сделанные из деталей конструктора или кубиков.

По заданию логопеда дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (пря мо, слева, справа, сзади ребенка).

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа — сле ва), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.

Дети становятся в круг на некотором расстоя нии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

Игра «Справа, слева, впереди в обруч точно попади»

Цель: закрепление умения ориентирования в пространстве (справа, слева), развитие моторики, ловкости, внимания, па мяти, закрепление навыков счета.

Оборудование небольшие обручи двух цветов, мячи.

Ребенок с мячом становится между двумя обру чами разного цвета, лежащими на полу. Логопед предлагает ребенку следующие задания:

• Какой обруч находится слева (справа)?

• Стукни три раза мячом в правый обруч.

• Стукни четыре раза мячом в левый обруч.

• Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в пра вый обруч.

• Стукни мячом три раза в левый обруч и четыре раза перед собой.

Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Цель: развитие ловкости, координации движений, ориен тации в пространстве.

Оборудование: дорожка из трех — пяти обручей, мячи.

Дети выстраиваются в колонну напротив дорож ки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч:

Я вдоль обручей иду,

В каждый обруч попаду.

Подвижные игры с мячом

• формирование правильной осанки;

• укрепление мышечного аппарата стоп;

• развитие внимания, быстроты реакции.

Оборудование: мячи размером с ладонь, стулья.

Игроки стоят или сидят на стульях на расстоянии 1 м друг от друга. Вместе с ведущим ударяют мячом о пол и ловят од ной рукой под стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем игроки перекидывают мячи друг другу по кругу. У кого мяч упал, тот выбывает из игры. Остальные начинают игру зано во.

Играют две команды, которые распо лагаются напротив друг друга. В центре зала на подставке стоит гим настический мяч. У детей одной из команд малые мячи. По команде дети бросают их в гимнастический мяч. Если его сдвинули с места, тс команда получает очко. Игроки противоположной команды берут мя чи и тоже выполняют бросок. Выигрывает команда, попавшая в большой мяч большее количество раз.

У каждого ребенка мяч. По команде воспитателя «Солнышко!» дети катят мячи перед собой, разбегаются врассыпную. По команде «Дождик!» — приседают, пря чутся за мяч. Кто последний спрятался, того «дождик замочил».

«Не останься без мяча»

По залу расставлены мячи (лучше на «ножках»), их на один-два меньше, чем детей. Дети выпол няют разные задания (ходьба на стопах и ладонях, в приседе, в упоре сзади и т.д.). По сигналу дети должны подбежать и сесть на любой мяч. Проиграл тот, кому не хватило мяча.

Играют две команды, в каждой по одному фитболу. Необходимо прокатить мяч по наклонной скамейке, догнать его. Катить нужно до флажка и обратно.

Ловишка — («шмель») старается «осалить» («ужалить») детей мячом. Мяч можно только катить. Каждому ловишке отводят определенное время. В конце игры отмечают лучшего «шмеля», сумевшего «пой мать» большее количество детей и лучшего игрока, ни разу не «пой манного» («ужаленного») «шмелем».

Дети строятся в две колонны, у каждого собственный порядковый номер. Перед каждой колонной лежит мяч. Названные номера выполняют задания с мячом (обежать ориентир, катя мяч перед собой; обегать ориен тиры «змейкой» и т. д.). Каждый выигравший приносит команде одно очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Дети парами переносят мя чи разными способами (передвигаясь боком, держа мяч спинами, животами, руками, лбами; можно выполнять движения с тремя мя чами и т. д.)

Катить мяч «змейкой» (по прямой; по кру гу, изменяя направление и т.п.) одной или двумя руками. Когда эти движения хорошо освоены, можно использовать эстафету.

«Догони и поймай мяч»

Ребенок катит мяч из разных исходных положений: из положе ния стоя, сидя «по-турецки», в приседе, лежа на животе. Затем он догоняет мяч. Надо «догнать» до того, как мяч достиг флажка (или веревки).

Посередине зала лежит мяч. Двое детей стоят рядом с мячом, спиной друг к другу. Напротив каж дого ребенка (на расстоянии 4-6 м) стоит ориентир. По свистку дети обегают свой ориентир, прибегают обратно к мячу и дотрагиваются до него рукой. Кто быстрее дотронулся, тот и выиграл. Варианты: 1. Можно играть командами.

Источник

Читайте также:  белая линия живота упражнения для мужчин
Adblock
detector