Меню

упражнения на логику для детей 1 класса

Логические задачи для 1 класса по математике с ответами и решениями

На ЛогикЛайк более 300 видов занимательных логических заданий для первоклассников!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

У нас есть всё, что вы искали!

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

  • Развиваем логическое мышление Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины», учатся рассуждать и развивают смекалку.
  • Строим фундамент успеха Учим грамотно работать с информацией, тренируем память и развиваем логико‑математический интеллект. Развиваем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Улучшаем успеваемость Регулярные занятия по 20-30 минут повышают познавательный интерес и интеллектуальные способности. Как следствие – высокие оценки в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах.

Примеры задач на логику 1 уровня сложности

Всего на сайте более 3500 заданий с описанием решения, комментариями к ответам. Перед вами логические задачи для 1 класса, которые детям хочется решать.

Задача 1. Найди закономерность и продолжи ряд

Условие: Картинки расположили в виде закономерности (в определённом порядке).

Задание: Продолжи закономерность – выбери нужную картинку.

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Решение
В каждой группе два животных: одно смотрит налево, второе – направо.

Задача 2. Арифметический ребус

Нажимайте Начать занятия и выполняйте задания онлайн!

Условие: В математических ребусах за одинаковыми картинками прячутся одинаковые цифры, за разными – разные.

Вопрос: Какую цифру фокусник превратил в звезду?

Решение
Чтобы узнать число, спрятанное за грибочком, решим пример:
10-3 = ?
Значит, за грибом зашифрована цифра 7.
Решим пример «7+1» и получим ответ.

Посмотрите больше интересных примеров по математике вместе с ребёнком.

Задача 3. Введение в алгоритмы

Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!

Условие: В подобных заданиях нужно определить, каким рисунок был сначала, в каком порядке возникали едва заметные детали.

Чтобы перемещать карточки и выполнять другие интерактивные задания, переходите в кабинет ученика.

Источник

Задания для логического мышления 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Задания для логического мышления в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
testovye_zadaniya_v_1_kl.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В 1 КЛАССЕ

1. Какое слово может называть и человека, и язык?

(А) белорус; (Б) немец; (В) латыш;

(Г) русский; (Д) татарин.

2. Любишь кататься, люби и ……. возить! Какое слово тут пропущено?

(А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку;

(Г) дровишки; (Д) саночки.

3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

(А) тиктакают; (Б) тикают;

(В) такают; (Г) тиктикают; (Д) тактакают.

4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.

5. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?

(А) воробей; (Б) сорока; (В) дятел; (Г) кузнечик; (Д) шмель.

6. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?

(А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.

7. В маленьком домишке жили-были мышки.

Жили не тужили, с кошками дружили.

Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?

(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.

8. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?

(А) ё; (Б) й; (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.

9. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?

(А) клетчатой; (Б) чистой; (В) нотной; (Г) с полями; (Д) с подкладкой

10. Что нельзя делать крепко?

(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.

11. Вот кот, который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится…

(А) кот; (Б) синица; (В) пшеница; (Г) чулан; (Д) Джек.

12. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.

13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.

14. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так: СОВАЛЯГУШКУШАЛА

(А) Галя; (Б) Валя; (В) Уля; (Г) Саша; (Д) Луша.

15. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано ещё, всего четверть восьмого», — подумал он. Что он увидел на экране часов?

(А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.

16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?

(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.

17. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?

(А) Расти большая! (Б) Расти большой! (В) Расти маленьким! (Г) Расти большим!

(Д) Ни один из вариантов не подходит.

1. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

(А) тиктакают; (Б) тикают; (В) такают; (Г) тиктикают;

2. С какой буквы не могут начинаться слова?

3. В каком слове есть только мягкие согласные.

а) семь б) письмо в)тетрадь г)лейка

4. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

(А) мычит; (Б) блеет; (В) кудахчет; (Г) ржёт; (Д) ревёт.

5. Если удвоить слог ма, получится слово мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово нельзя получить.

а) па б) ба в) дя г) тё д) ня

6. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так: СОВАЛЯГУШКУШАЛА

(А) Галя; (Б) Валя; (В) Уля; (Г) Саша;

7. Выбери группу, в которой только гласные буквы:

а) с, п, р, щ, з б) ъ, н, о, у, м в) а, о, е, ы, ю

Р1А_________________, О5__________________, Ш3Х______________

9. Найди общее начало для слов:

10. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

1 класс 1 тур Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

1. Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ, о,р, б __________________

Е,л,о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________

Подряд три предлога возьмем:

А целое на дереве найдем. ___________________

3. Найди слова, которые спрятаны в словах.

4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни: салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

6. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:

Сказала Й сестре родной:

-Вот ты, сестра – соседка

Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,

— Ну, редко – это не беда,

Иные буквы – никогда!

Сестра и с ней два брата.

— Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы развивающих заданий на уроках математики».Условия возникновения проблемы, становления опыта: отсутствие в .

Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах.

Задания на развитие логического мышления у младших школьников. В первом классе предлагаю задания, направленные на развитие наблюдательности, которые тесно связаны с такими приемами логическ.

Данные задания можно использовать при устном счете и для индивидуальной работы первоклассников.

задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса.

Источник

Логические задачи для детей 1 класса
материал по математике (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Логические задачи 109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на логику. 1 класс А

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Какое число самое маленькое?
  5. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
  6. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
  7. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
  8. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
  9. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
  10. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
  11. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
  12. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
  13. В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
  14. Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
  15. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
  16. Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
  17. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
  18. Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
  19. В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
  20. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
  21. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
  22. На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
  23. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
  24. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
  25. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
  26. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
  27. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
  28. У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
  29. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
  30. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
  31. На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
  32. Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
  33. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
  34. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
  35. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
  36. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
  37. На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
  1. 4 носка
  2. 3 куры
  3. 2 варежки
  4. Число 0, т. к.
  5. 2 сестры
  6. 2+2=4 ведра
  7. 3 котёнка
  8. 6 ребят
  9. 8 ног
  10. Нет
  11. 6 ног
  12. 4+5=9 яблок
  13. 1+1+1=3 или 1+2=3
  14. 2+2+2=6 детей
  15. 3
  16. 2
  17. 6 и 0
  18. 3 пирожных
  19. Число 10
  20. Сестра
  21. четверо детей
  22. Нет
  23. 5
  24. Внуком
  25. 4 груши
  26. 3 листа
  27. 10 открыток
  28. Сергей Петрович
  29. 5+1=6, 6-2=4м
  30. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
  31. 2
  32. 70-15=55(лет)
  33. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.
  34. Например: 8-8=0
  35. 12-8=4 внука
  36. 4, 5, 6.
  1. 4 носка
  2. 3 куры
  3. 2 варежки
  4. Число 0, т. к.
  5. 2 сестры
  6. 2+2=4 ведра
  7. 3 котёнка
  8. 6 ребят
  9. 8 ног
  10. Нет
  11. 6 ног
  12. 4+5=9 яблок
  13. 1+1+1=3 или 1+2=3
  14. 2+2+2=6 детей
  15. 3
  16. 2
  17. 6 и 0
  18. 3 пирожных
  19. Число 10
  20. Сестра
  21. четверо детей
  22. Нет
  23. 5
  24. Внуком
  25. 4 груши
  26. 3 листа
  27. 10 открыток
  28. Сергей Петрович
  29. 5+1=6, 6-2=4м
  30. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
  31. 2
  32. 70-15=55(лет)
  33. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.
  34. Например: 8-8=0
  35. 12-8=4 внука
  36. 4, 5, 6.
  1. 4 носка
  2. 3 куры
  3. 2 варежки
  4. Число 0, т. к.
  5. 2 сестры
  6. 2+2=4 ведра
  7. 3 котёнка
  8. 6 ребят
  9. 8 ног
  10. Нет
  11. 6 ног
  12. 4+5=9 яблок
  13. 1+1+1=3 или 1+2=3
  14. 2+2+2=6 детей
  15. 3
  16. 2
  17. 6 и 0
  18. 3 пирожных
  19. Число 10
  20. Сестра
  21. четверо детей
  22. Нет
  23. 5
  24. Внуком
  25. 4 груши
  26. 3 листа
  27. 10 открыток
  28. Сергей Петрович
  29. 5+1=6, 6-2=4м
  30. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
  31. 2
  32. 70-15=55(лет)
  33. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.
  34. Например: 8-8=0
  35. 12-8=4 внука
  36. 4, 5, 6.

Источник

Читайте также:  доктор бубновский упражнение дерево

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector