Логические задачи для 1 класса по математике с ответами и решениями
На ЛогикЛайк более 300 видов занимательных логических заданий для первоклассников!
- Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.
У нас есть всё, что вы искали!
Попробуй мобильное приложение LogicLike!
- Развиваем логическое мышление Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины», учатся рассуждать и развивают смекалку.
- Строим фундамент успеха Учим грамотно работать с информацией, тренируем память и развиваем логико‑математический интеллект. Развиваем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
- Улучшаем успеваемость Регулярные занятия по 20-30 минут повышают познавательный интерес и интеллектуальные способности. Как следствие – высокие оценки в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах.
Примеры задач на логику 1 уровня сложности
Всего на сайте более 3500 заданий с описанием решения, комментариями к ответам. Перед вами логические задачи для 1 класса, которые детям хочется решать.
Задача 1. Найди закономерность и продолжи ряд
Условие: Картинки расположили в виде закономерности (в определённом порядке).
Задание: Продолжи закономерность – выбери нужную картинку.
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Решение
В каждой группе два животных: одно смотрит налево, второе – направо.
Задача 2. Арифметический ребус
Нажимайте Начать занятия и выполняйте задания онлайн!
Условие: В математических ребусах за одинаковыми картинками прячутся одинаковые цифры, за разными – разные.
Вопрос: Какую цифру фокусник превратил в звезду?
Решение
Чтобы узнать число, спрятанное за грибочком, решим пример:
10-3 = ?
Значит, за грибом зашифрована цифра 7.
Решим пример «7+1» и получим ответ.
Посмотрите больше интересных примеров по математике вместе с ребёнком.
Задача 3. Введение в алгоритмы
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: В подобных заданиях нужно определить, каким рисунок был сначала, в каком порядке возникали едва заметные детали.
Чтобы перемещать карточки и выполнять другие интерактивные задания, переходите в кабинет ученика.
Источник
Задания для логического мышления 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Задания для логического мышления в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_v_1_kl.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В 1 КЛАССЕ
1. Какое слово может называть и человека, и язык?
(А) белорус; (Б) немец; (В) латыш;
(Г) русский; (Д) татарин.
2. Любишь кататься, люби и ……. возить! Какое слово тут пропущено?
(А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку;
(Г) дровишки; (Д) саночки.
3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:
(А) тиктакают; (Б) тикают;
(В) такают; (Г) тиктикают; (Д) тактакают.
4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.
5. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?
(А) воробей; (Б) сорока; (В) дятел; (Г) кузнечик; (Д) шмель.
6. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?
(А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.
7. В маленьком домишке жили-были мышки.
Жили не тужили, с кошками дружили.
Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?
(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.
8. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?
(А) ё; (Б) й; (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.
9. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?
(А) клетчатой; (Б) чистой; (В) нотной; (Г) с полями; (Д) с подкладкой
10. Что нельзя делать крепко?
(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.
11. Вот кот, который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится…
(А) кот; (Б) синица; (В) пшеница; (Г) чулан; (Д) Джек.
12. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.
13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.
14. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так: СОВАЛЯГУШКУШАЛА
(А) Галя; (Б) Валя; (В) Уля; (Г) Саша; (Д) Луша.
15. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано ещё, всего четверть восьмого», — подумал он. Что он увидел на экране часов?
(А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.
16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?
(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.
17. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?
(А) Расти большая! (Б) Расти большой! (В) Расти маленьким! (Г) Расти большим!
(Д) Ни один из вариантов не подходит.
1. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:
(А) тиктакают; (Б) тикают; (В) такают; (Г) тиктикают;
2. С какой буквы не могут начинаться слова?
3. В каком слове есть только мягкие согласные.
а) семь б) письмо в)тетрадь г)лейка
4. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?
(А) мычит; (Б) блеет; (В) кудахчет; (Г) ржёт; (Д) ревёт.
5. Если удвоить слог ма, получится слово мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово нельзя получить.
а) па б) ба в) дя г) тё д) ня
6. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так: СОВАЛЯГУШКУШАЛА
(А) Галя; (Б) Валя; (В) Уля; (Г) Саша;
7. Выбери группу, в которой только гласные буквы:
а) с, п, р, щ, з б) ъ, н, о, у, м в) а, о, е, ы, ю
Р1А_________________, О5__________________, Ш3Х______________
9. Найди общее начало для слов:
10. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
1 класс 1 тур Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
1. Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
Щ, о,р, б __________________
Е,л,о, д ___________________
Н, ы, о, т__________________
Подряд три предлога возьмем:
А целое на дереве найдем. ___________________
3. Найди слова, которые спрятаны в словах.
4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни: салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
6. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:
Сказала Й сестре родной:
-Вот ты, сестра – соседка
Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,
— Ну, редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
Сестра и с ней два брата.
— Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы развивающих заданий на уроках математики».Условия возникновения проблемы, становления опыта: отсутствие в .
Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах.
Задания на развитие логического мышления у младших школьников. В первом классе предлагаю задания, направленные на развитие наблюдательности, которые тесно связаны с такими приемами логическ.
Данные задания можно использовать при устном счете и для индивидуальной работы первоклассников.
задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса.
Источник
Логические задачи для детей 1 класса
материал по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логические задачи | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на логику. 1 класс А
- Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
- По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
- У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
- Какое число самое маленькое?
- В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
- Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
- В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
- На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
- У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
- У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
- У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
- На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
- В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
- Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
- Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
- Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
- По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
- Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
- В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
- Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
- В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
- На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
- Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
- Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
- Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
- В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
- Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
- У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
- Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
- Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
- На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
- Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
- Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
- Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
- Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
- Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
- На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
- 4 носка
- 3 куры
- 2 варежки
- Число 0, т. к.
- 2 сестры
- 2+2=4 ведра
- 3 котёнка
- 6 ребят
- 8 ног
- Нет
- 6 ног
- 4+5=9 яблок
- 1+1+1=3 или 1+2=3
- 2+2+2=6 детей
- 3
- 2
- 6 и 0
- 3 пирожных
- Число 10
- Сестра
- четверо детей
- Нет
- 5
- Внуком
- 4 груши
- 3 листа
- 10 открыток
- Сергей Петрович
- 5+1=6, 6-2=4м
- 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
- 2
- 70-15=55(лет)
- 6-3=3, 14-7=7 и т.д.
- Например: 8-8=0
- 12-8=4 внука
- 4, 5, 6.
- 4 носка
- 3 куры
- 2 варежки
- Число 0, т. к.
- 2 сестры
- 2+2=4 ведра
- 3 котёнка
- 6 ребят
- 8 ног
- Нет
- 6 ног
- 4+5=9 яблок
- 1+1+1=3 или 1+2=3
- 2+2+2=6 детей
- 3
- 2
- 6 и 0
- 3 пирожных
- Число 10
- Сестра
- четверо детей
- Нет
- 5
- Внуком
- 4 груши
- 3 листа
- 10 открыток
- Сергей Петрович
- 5+1=6, 6-2=4м
- 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
- 2
- 70-15=55(лет)
- 6-3=3, 14-7=7 и т.д.
- Например: 8-8=0
- 12-8=4 внука
- 4, 5, 6.
- 4 носка
- 3 куры
- 2 варежки
- Число 0, т. к.
- 2 сестры
- 2+2=4 ведра
- 3 котёнка
- 6 ребят
- 8 ног
- Нет
- 6 ног
- 4+5=9 яблок
- 1+1+1=3 или 1+2=3
- 2+2+2=6 детей
- 3
- 2
- 6 и 0
- 3 пирожных
- Число 10
- Сестра
- четверо детей
- Нет
- 5
- Внуком
- 4 груши
- 3 листа
- 10 открыток
- Сергей Петрович
- 5+1=6, 6-2=4м
- 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
- 2
- 70-15=55(лет)
- 6-3=3, 14-7=7 и т.д.
- Например: 8-8=0
- 12-8=4 внука
- 4, 5, 6.
Источник