Меню

упражнения на личные мест

Личные местоимения в английском. Правила и упражнения

Личные местоимения в английском языке встречаются в двух падежах – именительном (nominative case) и объектном (objective case). В данной статье Вы познакомитесь и с теми, и с другими, посмотрите таблицы и выполните упражнения на личные местоимения. Поговорим вначале о личных местоимениях в nominative case – именительном падеже.

Personal pronouns in nominative case.

Вроде бы, все просто, но давайте сделаем некоторые уточнения.

Личные местоимения в nominative case в английском чаще всего выполняют роль подлежащего :

She lives in Bristol. – Она живет в Бристоле

I am not scared. – Я не напугана.

Следует также отметить, что personal pronouns в именительном падеже могут выступать в роли именного сказуемого :

It was she who did it. – Это была она, кто сделал это.

В подобных случаях в более неформальной речи допустимо использование местоимений в объектном падеже:

It was her, who did it.

Molly sees a cat. It is black. – Молли видит кота. Он черный.

Where is the baby. It’s with me. – Где ребенок? Он со мной.

В некоторых случаях многие предметы могут одушевляться (особенно в художественной литературе) и заменяться на she и he. Подробнее читайте в статье про категорию рода в английском языке.

Местоимение I всегда пишется с большой буквы независимо от места в предложении.

Вы, должно быть, заметили, что местоимение you переводится как ты и вы и всегда имеет форму множественного числа. На самом деле, местоимения ты в современном английском языке нет. Раньше оно было и звучало как thou. Сегодня подобную форму можно встретить разве что в стихах. Запомните: в английском ко всем принять обращаться на вы и использовать при этом местоимение you, имеющее множественное число.

You are a good boy. – Ты хороший мальчик.

Заметьте: после you стоит глагол во множественном числе – you are.

Похоже, про личные местоимения в именительном падеже я сказала все, давайте выполним несколько упражнений на закрепление. Ответы Вы найдете в конце статьи.

Упражнения на личные местоимения he, she, it и пр.

Упражнение 1. Какими личными местоимениями можно заменить следующие существительные? Заполните таблицу.

Kate, my parents, auntie, Jacob, car, sister, cousins, two chairs, chair, the Queen, Ann, brother, uncle, Bill, cat, table, my father, my house, cars, balls.

Упражнение 2. Add he, she, it, we, or they

Упражнение 3. Write in he, she or they.

Упражнение 4. Change the words in the brackets to the appropriate pronoun (she, he, it, the, we)

Личные местоимения в объектном падеже (Objective Case).

Объектный падеж английских местоимений соответствует косвенным падежам русского языка. Рассмотрите таблицу.

Ask him to stay for dinner. – Попроси его остаться к обеду.

Give him a pen. – Дай ему ручку.

Don’t speak about him like this. – Не говори о нем так!

Сложностей в использовании объектного падежа местоимений у Вас возникнуть не должно. Единственный момент – использование I и me.

I или me?

Обычно данные местоимения используются в соответствии с правилами: I в именительном падеже, me – во всех остальных.

I give you a present. – Я дарю тебе подарок.

You give me a present. – Ты даришь мне подарок.

It’s I / It’s me – Это я!

Первый вариант более книжный, второй – разговорный.

Molly is as old as I / as old as me.

Molly is older than I /than me.

Оба варианта возможны, хотя выражение you and I уже устарело, Вы будете выглядеть несколько консервативным, употребляя его. Впрочем, сударь (сударыня), eсли Вам угодно … употребляйте.

Упражнения на личные местоимения в объектном падеже.

Упражнение 5. Fill in the gap with the correct object pronoun. Заполните пропуски, используя личные местоимения в объектном падеже.

Упражнение 6. Fill in the gap with the correct object pronoun.

My husband and I are very lucky. We have many close friends in this city, and they are all interesting people.

Читайте также:  видео с упражнениями для толстых

Our friend Andrew is a scientist. We see (1) _____ when he isn’t busy in his laboratory. When we get together with (2) _____, he always tells (3) ______ about his new experiments. Andrew is a very close friend. We like (4) _______ very much.

Our friend Maggie is an actress. We see (5) _______, when she isn’t making a movie in Hollywood. When we get together with (6) _______, she always tells (7) ______ about her life in Hollywood. Maggie is a very close friend. We like (8) ______ very much.

Our friends Bobby and Marlin are journalists. We see (9) ______,when they are not traveling around the world. When we get together with (10) ______, they always tell (11) _____ about their meetings with famous people. Bobby and Marlin are very close friends. We like (12) ____ very much.

Упражнение 7. Fill in the suitable pronouns.

Упражнение 8. Fill in the blanks with the appropriate pronouns. (me, us, him, her, it, them)

Источник

Упражнения «Местоимение»

1. Найти начальную форму каждого из данных местоимений, определить его разряд.

С ним, мимо нее, изо всех, под нами, ко мне, обо всех, со всякими, при каждом, об ином, без всякого, во всю, ко всему, каким-то, никому, о скольких, при некоторых, предо мной, изо всех сил, перед ним, со всем, со мной, ото всех, о себе, с нами, перед тобой, с ним, во всяком случае, перед кем, в них, от нее, в нем, с ними, во всех, со своей, за ним, на нас, на себя, от них, перед нами, во всем, к нам, перед собой, при тебе, на нем, во все, к тебе, под нами, с некоторых, в нескольких, под собой, про тебя, за мной, с тобой, надо мной, во всех, вокруг нас, возле нее, после него, к нам, против нас, во мне, с кем, со всеми, на тебя, обо всем, о чем, до нас, с кем, никаким, кое у кого, ни перед кем, впереди них, с каким-то, к себе, о чем, не по себе, о всяком, ни за кого, не к чему.

2. Выборочный диктант. Учитель диктует предложения, насыщенные местоимениями, а учащиеся записывают в столбик только местоимения, а затем находят их начальную форму, определяют разряд, падеж.

1) Всякому овощу свое время.

2) С кем и о чем у тебя был спор?

3) Вокруг нас шел бой, со всех сторон доносился грохот орудий.

4) У него мы с тобой обо всем договоримся.

5) Предо мною море, и я изо всех сил вглядываюсь в его просторы, ища вдали какое-нибудь суденышко.

3. Выписать из данных предложений местоимения, определить их начальную форму и записать.

1) Никому из нас не хотелось их огорчать.

2) Он ни с кем о вас не говорил.

3) Кое-что для него мне удалось сделать.

4) Он ни в чем мне не отказывал, во всем старался помочь.

4. Ответить на вопросы местоимением с предлогом: и з — з а кого? — из-за меня, из-за тебя, из-за него…

Узнали от кого? Передали с кем? Перенесли к кому? Беспокоились о ком?

5. С местоимениями составить предложения.

Нас, нам, нами, вас, вам, вами, их, им, них, его, ему, ей, ее, тебя, тобой, тебе, меня, мной, собой, тех.

6. Определить часть речи и значение слов. Выделить в них корни.

Себялюбие, своевременный, всемирный, себестоимость, своевольный, самодовольство, самонадеянность, всевидящий, всесторонний, своеобразие, самочувствие, всеобуч, всесоюзный, всеобщий, всемирный, самолюбивый.

Читайте также:  лечебные физические упражнения для мышц

7. Выделенные слова заменить устойчивыми оборотами.

Чувствовать себя неловко (не в своей тарелке); привязался искренне (всей душой); разозлиться (выйти из себя); жизнь идет обычно (своим чередом); встречал часто (на каждом шагу); скрытный человек (себе на уме).

8. Придумать предложения с данными оборотами, определить разряд местоимений.

Во все глаза; ни с того ни с сего; со всех ног; на свою голову; во весь опор; изо всех сил; во все лопатки; ни за что, ни про что; во все горло; на все руки.

9. Предложения для диктантов.

1) Вдруг Герасиму показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега (Т).

2) Всю ночь он возился с ней Муму, укладывал ее, обтирал и заснул, наконец, сам возле нее каким- то тихим и радостным сном (Т.).

3) Ему отвели на кухне каморку, он устроил ее себе сам, по своему вкусу (Т.).

4) Весь мир труда сегодня с нами, и мы сердцами вместе с ним, зовут повсюду наше знамя любимым знаменем своим (Жар.).

5) Она отчизна взрастила нас и воспитала, мы все сыны и дочери ее (Исак.).

6) Все то, что грезится другим, у «ас в стране сбылось, и это нам с тобой самим увидеть довелось (Mих.).

7) Петя понял, что во всем этом происшествии было нечто такое, о чем никому не надо говорить, никого не надо расспрашивать (В. Кат.).

И. С. Тургенев — замечательный русский писатель. Имя его известно во всем мире. Детство он провел в деревне. Он дружил с крепостными своей матери. Он хорошо знал жизнь крепостных крестьян. Он учился русскому языку у народа. В «Записках охотника» он с любовью показал умных, честных, благородных, добрых трудолюбивых крестьян и чудесную русскую природу.

Без, в, для, до, за, из, к, на, при, про, возле, впереди, мимо, внутри, вне (его, него, ее, нее); вопреки, наперекор, согласно, вслед, навстречу, подобно, соответственно, благодаря (ему, нему); за исключением, насчет, по поводу (его, него).

1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.

Кое-что, нечто, никакой, не на что, никем, ни с кем, не с кем, какой-нибудь, чей-либо, ни к чему, некого, кое с кем, ни с чем.

1) Его никто не заметил, никто не удерживал. (Т.) 2) Через пять минут никого не осталось на улице. (М. Г.) 3) Больше ждать было некого. (М. Г.) 4) Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего. (П.) 5) Никто ничего не узнал о происходившем. (Герц.) 6) Мне решительно скрывать нечего. (Т.) 7) А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать. (Г.) 8) Им ни в чём нельзя доверять. (Г.) 9) Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гонч.) 10) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат. (Г.)

1. (Н. )чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Пилат повернулся и пошел к помосту, назад к ступеням, не глядя (н. )(на) что, кроме разноцветных шашек настила под ногами, чтобы не оступиться (Булг). 3. Но (н. )какого Коровьева так и не нашли, и (н. )какого Коровьева (н. )кто в доме не знал и не видел (Булг.). 4. Стало совершен. ясно, что Никанор Иванович (н. )(к)каким разговорам не пригоден (Булг). 5. Больше (н. )что не тревожило друзей (Биан). 6. Пастух клялся потом, что зверь шел через лес, (н. )(на)кого не обращая внимания (Биан.). 1. Настоящую нежность не спутаешь (н. )(с)чем, и она тиха (Ахм.). 8. Скучен день до вечера, коли делать (н. )чего (Посл.). 9. (Н. )(с)кем мне поговорить и (н. )кого послушать (Ч.). 10. Но (н. )кому мне шляпой поклониться, (н. )(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.). 11. Все были уверены, что он [Дубровский], а (н. )кто иной, предводительствовал отважными злодеями (П.). 12.

Читайте также:  комплексы упражнений тренажер бизон

Ей казалось, что (н. )кто, кроме него, не мог снять с (она) непоправимой вины, невыносимой тяжести (Пауст,). 13. Скован. ый (н. ) чем непреодолимой усталостью, я уже не слышал, (н. )кто пререкался с хозяином, (н. )что явилось причиной спора. 14. (Н. )что не нарушало тишины. 15. В Мещёрском крае нет (н. )каких особен. ых красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха (Пауст.). 16. Больному мог помочь только хирург и (н. )кто другой. 17. Этот цветок (н. )что иное, как нарцисс. 18. Дверь захлопнуло порывом ветра, а (н. )чем иным.

1) Я окликнул хозяев – н. кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там н. кого не было. 2) Долго не находил я н. какой дичи. 3) Я н. чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н. на кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н. с кем не мог. 6.) Оба они н. к чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н. в какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Дела Чертопханова вовсе под гору пошли. Охотиться стало н. на что, последние денежки перевелись, последние людишки поразбежались. Одиночество для Пантелея Еремеевича наступило совершенное; н. с кем было слово перемолвить, не то что душу отвести.

Ничего, нечего, никем, ни с кем, некем, не с кем, не у кого, никакие, ничьи, ни с чьей.

II. Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений:

Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём.

1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) 8) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.

Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, (кое)(в)ком ошибиться, (кое)(на)кого надеяться, о чем(то) договориться, уехать куда(нибудь), где(то) заночевать.

Тест по теме «Правописание местоимений»

1. В каком варианте пишется буква Е?

1) н. кто не знает 2) н.. за что на свете 3) н. чего раздумывать 4) н.. до чего нет дела

2. В каком варианте пишется буква И?

1) н. кому остаться дома 2) н. за что не скажу 3) н. у кого попросить денег 4) н. которые люди

3. В каком варианте необходимо слитное написание?

1) (не)сколько книг 2) не(с)кем посоветоваться 3) ни(у)кого не спросил

4. В каком варианте необходимо раздельное написание?

1) (ни)чего не осталось 2) (ни)чем не интересовался 3) (не)чем заняться

4) (не)о(чем) переживать

5. В каком варианте может быть вариативное написание?

1) (не/ни)какой 2) (не/ни)кто 3) (не/ни)чей 4) (не/ни)который

Источник

Adblock
detector