Меню

упражнения на лежачей лестнице

Картотека подвижных игр на координационной лестнице.
картотека по физкультуре

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx 22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр на координационной лестнице.

Варианты подвижных игр. Игры с бегом: «Два мороза», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Пустое место», «Встречные перебежки», игра – эстафета «Посадка картошки», «Огни светофора», «Найди свой кубик». Игры с прыжками: «Кто лучше прыгает», «Классы», «С кочки на кочку», «Кто скорее до флажка». Игры с ходьбой: «Холодно – горячо», «Автобусы», «Регулировщик». Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности. «Выложи дорогу», «Через болото», «Передай мяч», «Пингвины», «Не ошибись», «Будь внимательным», «Дорожное – не дорожное», «Перенеси предмет», «Вперед спиной», «Повтори за мной», «Меняемся местами», «У кого больше», «Быстро по местам», «Меняемся местами». Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности. «Догнать соперника», «Успей первым».

Игра «Догнать соперника».

Задача: упражнять в выполнении основных движений на координационной лестнице.

Ход игры. Дети выстраиваются в две колонны перед координационными лестницами. По сигналу воспитателя дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом, учащенная ходьба, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается, побеждает.

Игра «Найди свой кубик».

Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры. В каждой из ячеек «Лесенки» стоит ребенок и лежит цветной кубик. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. По второму сигналу дети останавливаются и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет кубики местами. По третьему сигналу дети открывают глаза. Каждый должен добежать до ячейки, где лежит его кубик и поднять кубик над головой. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

Игра «Повтори за мной».

Задачи: упражнять в выполнении основных движений на координационной лестнице, развивать самостоятельность, активность, творчество в движении. Ход игры. Первый ребенок показывает движение на «Лесенке», другие дети повторяют. Ведущий выбирает того, кто повторил движение точнее всех. Новый ведущий предлагает следующее движение.

Игра «Вперед спиной».

Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры. Из «лесенок» делаются две параллельные «трассы», которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь вперед спиной. Побеждает команда, первая прошедшая «трассу».

Задачи: закрепление навыка выполнения движений в соответствии с сигналами «регулировщика», развитие внимания.

Ход игры. Во время ходьбы по «Лесенке» в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конце колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Игра «Будь внимательным».

Задачи: закрепление навыка выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания.

Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по «лесенке» и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль, меняем вид ходьбы.

Игра «Посадка картошки».

Задачи: развитие координации движений, быстроты.

Ход игры. «Лесенки» — «грядки» расположены на противоположных концах зала. Все играющие делятся на пары и выстраиваются в две шеренги по одному возле своей линии старта, друг против друга. На одной стороне зала в каждую ячейку «грядки» положить по одному мячу. По сигналу первые игроки переносят мячи на другой конец зала и кладут в соответствующую ячейку, мяч берет второй игрок из пары и возвращает мяч на первую «грядку». Побеждает пара, которая первой закончит эстафету.

Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

«Автобусы» — это команды детей: «водитель» и «пассажиры». По команде «Марш!» первые игроки в каждой команде быстрым шагом идут по своим «лесенкам», огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д., играющие держат друг друга за пояс. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Вид ходьбы по «лесенке» выбирается перед игрой.

Игра «Холодно – горячо».

Задачи: закрепление навыков выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания.

Ход игры. Дети ходят по «лесенке» под счет или удары бубна. На сигнал «горячо» идут на носках, на сигнал «холодно» — в полу приседе.

Задачи: закрепление навыка выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания.

Ход игры. Дети шеренгой стоят перед «лесенкой». Ведущий — напротив. Ведущий выполняет простые движения на «лесенке» с использованием рук и ног. Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним. Простые движения можно заменить на более сложные, включить асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т.д. Ведущий одновременно с показом движения может назвать имя одного из играющих, который и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают. Ведущий поговаривает движение (руки вверх), а выполняет в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнять движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды. Во время игры ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети видели его одинаково хорошо.

Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры . Играющие строятся в две колонны, в ячейки «лесенки». Перед колоннами положить по одному мячу. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади стоящим, затем поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч. Передавать мяч можно только через голову. Не сумевший принять мяч бежит за ним, встает на свое место и продолжает игру. Варианты: передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус; передавать мяч между колен.

Игра «Мы веселые ребята».

Задачи: развитие быстроты, координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки по одному в каждой ячейке «лесенки». На противоположной стороне располагается другая «лесенка». Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий занял свое место, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2 – 3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Можно ввести второго ловишку. На пути убегающих могут быть преграды (бег между предметами).

Игра «Меняемся местами».

Ход игры . В центр зала кладется длинный шнур. Дети делятся на две команды, каждая занимает свою лесенку на разных сторонах зала. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу «Меняйтесь!» команды меняются местами. Поощряется команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону зала, то есть поменяла свое место.

Задачи: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Ход игры. Выбирается один ведущий. Остальные участники игры становятся лицом друг к другу на «лесенки», лежащие параллельно друг другу на расстоянии 1 метр (по одному в каждую ячейку). Цель игры пустое место — надо оказаться быстрее соперника. Ведущий начинает бежать вокруг «лесенок», и определенный момент пятнает любого стоящего, не прекращая движения. Запятнанный в то же время бросается бежать в другую сторону. Участник первым добежавший до пустого места, занимает его, опоздавший становится ведущим. Меняет направление движения и уже сам пятнает следующего участника.

Игра «Встречные перебежки».

Задачи: развитие координации движений, быстроты.

Ход игры. Две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки на «лесенках» в шеренги. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие!» — дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. После касания бегущий возвращается на свое место и поднимает руку вверх. Побеждает тот, кто вернулся первым.

Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле «лесенки». Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до конца лесенки и возвращаются обратно бегом, взяв мяч в руки. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

Игра «Кто скорее до флажка».

Задачи: закрепление навыка выполнения движений, развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры. Дети распределяются на две колонны с равным количеством играющих в каждой. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить упражнение на «лесенке» и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием.

Игра «Огни светофора».

Задачи: закрепление навыка выполнения движений в соответствии с сигналами, развитие внимания.

Ход игры . В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу на «лесенке», когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Сигналы светофора меняются в произвольном порядке. На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. П

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через выполнение упражнений с координационной лестнице.

Во время выполнения упражнений на координационной лестнице тренируется и сердечно-сосудистая система, и выносливость и координация ребенка.

В соответствии с ФГОС основными задачами физической культуры в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение детей жизненно необходимым двиг.

Игровые упражнения и подвижные игры с использованием координационной лестницы.

Скоростно-координационнвя лестница — прекрасный тренажёр, с помощью которого ваш ребёнок сможет развивать координацию, силу, ловкость, умение держать равновесие, развивать мышление.

1. «Цирковая лошадка» — И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.

Картотека подвижных игр на координационной лестнице.Варианты подвижных игр.Игры с бегом: «Два мороза», «Мы веселые ребята», «Перебежки»,«Пустое место», .

Источник

8 крутых упражнений на обычной лестнице: бесплатно, эффективно и полезно

Знаете ли вы, что вам не нужно шикарное и дорогое оборудование для эффективного обучения ? Вам также не нужно идти в спортзал и платить за билеты, которые в любом случае недешевы. Откройте для себя 8 блестящих идей для занятий на лестнице и посмотрите, насколько хорошо это работает!

Всего три минуты ходьбы по лестнице — это действительно здорово для нашего здоровья. Помимо прочего, это помогает контролировать уровень сахара в крови .

Кроме того, он отлично работает на общее состояние ног, их кровоснабжение и, таким образом, положительно влияет на весь организм. Не можете представить себе утро без крепкого кофе , которое позволит вам проснуться? У меня есть способ! Буквально момент подъема по лестнице будет намного лучше, чем маленькая чашка черного цвета. Вот почему я собираюсь познакомить вас с некоторыми простыми «лестничными» упражнениями. Готовьтесь!

Легкие упражнения на лестнице. Немного отличается от обычных приседаний

Вы можете немного модифицировать классические приседанияи делать серии по шагам.

Займите стандартную позицию для отжиманий. Руки должны быть немного шире, чем линия плеча. Расположение пальцев также имеет значение, и лучше всего, если вы держите угол около 20 градусов. Не забудьте держать спину в нейтральном положении .

Более того, локти должны выступать на 45 градусов по всему телу. Подтяните мышцы живота и ягодиц. Затем оставьте свое тело и повторите действие примерно 10 раз. Если вы хотите повысить уровень сложности, то вы можете сильнее отталкивать руки от земли и пытаться хлопать в ладоши.

Путь к интересным упражнениям на лестнице?

Попробуйте приседания с поднятой ногой Прежде всего, это очень хорошее упражнение, которое требует баланса и мышечной силы. Слегка приподнимите одну ногу назад и поставьте ногу на ступеньку. Грудь должна быть слегка приподнята. Держите вторую ногу на полу и не позволяйте ей отрываться от нее во время упражнения. Теперь делайте приседания и не забудьте опустить колено как можно ближе к земле. Повторите 10 раз, затем измените ногу и сделайте то же самое.

Вы ищете идею для легких упражнений на лестнице?

Ходить на четвереньках — отличная идея! Для начала положите ноги и руки на землю так, чтобы они касались земли. Руки должны быть в большей степени, чем остальная часть тела. Начните упражнение и не забывайте делать чередующиеся движения. Если вы положите левую руку на ступеньку, то ваша правая нога должна следовать за ней, и так по очереди.

Еще один способ для обучения лестнице — подняться по ступенькам с шагом

Если вас интересуют упражнения, которые можно выполнять на лестнице, то у меня есть еще одно предложение. Нормальный подъем может быть немного изменен. Просто поставьте одну ногу на шаг. Другая нога остается на нижней лестнице. С каждым шагом выпрямляйте ногу, которая стоит сзади, и сгибайте ногу впереди. Такое упражнение, безусловно, помогает поддерживать лучший баланс. Кроме того, он прекрасно влияет на растяжение мышц в паху или работу бедра.

Есть еще много вариантов для занятий на лестнице, в том числе прыжки

Это упражнение должно быть выполнено вдоль шага, и оно включает в себя прыжок с одного шага на другой. Положив обе руки на землю, одновременно буквально откиньте назад соединенные ноги. Эта позиция аналогична той, которую вы занимаете при отжимании. Теперь поверните ноги к ладони, как если бы это было нормальное положение на корточках. Встаньте, перепрыгните на второй шаг и выполните на нем то же упражнение. И так для разнообразия, один раз на одном и один раз на втором шаге.

Вам нужно простое упражнение на лестнице?

Определиться с прыжками Сначала поставьте ноги так, чтобы они были шире бедер. Прыжок вперед к следующему шагу. Во время спуска делайте приседания. Держите руки назад. Во время прыжка следите, чтобы бросить руки вперед. Пусть ваши прыжки будут нежными. Продолжайте упражнение до последнего шага наверх. Эта практика сделает ваши мышцы ног сильнее.

Еще одно предложение тренировки на лестнице

Сядьте на ступеньку первым. Положите руки на лестницу, прямо рядом с ногами. Согните мышцы брюшного пресса , поддержите себя руками и поднимите тело на шаг со всей силой. Вы должны одновременно поднять и выпрямить ноги. Хорошо, когда руки мягко вытянуты над линией ушей. Задержитесь в этом положении около 10 секунд. Повторите упражнение несколько раз.

Какие упражнения на лестнице следует делать, чтобы заботиться о своем здоровье, и бесплатно?

Вы также можете решить подняться по лестнице. Во время этой операции держите положение слегка согнутым вперед. Таким образом, вы не будете перегружать бедра. Управляйте движением колен, ног и рук. Кроме того, вы должны поддерживать нейтральное положение тела .

Почему вообще стоит делать упражнения на лестнице?

Прежде всего, они бесплатны и легко доступны. Это могут быть лестницы в вашем доме, в клетке, в многоквартирном доме, в парке или в мэрии. Везде, где вы хотите! Во-вторых, такая тренировка требует больше усилий, а взамен дает вам лучшее сжигание калорий. Каждое упражнение этого типа поднимает пульс, что положительно влияет на сердечно-сосудистую систему. Кроме того, упражнения на лестнице помогают в формировании и укреплении частей тела, таких как икры, бедра, ягодицы и живот. Если у вас нет времени ходить в спортзал, то лучшая альтернатива здесь — лестница.

Лестничная гимнастика не длится долго, всего несколько минут, и тренировка окончена. Более того, вы можете комбинировать различные упражнения одновременно.

Я имею в виду бег, прыжки, ходьбу и силовые тренировки. Все, чтобы получить лучшие результаты.

Может быть, у вас возникнет соблазн обойти лестницу?

Источник

Читайте также:  перечислите упражнения на развитие силы
Adblock
detector