Меню

упражнения на лестнице баскетбол

Упражнения на координационной лестнице

Упражнения на координационной лестнице

Обучая детей упражнениям на координационной лестнице, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым и взрывным, наращивая координационную сложность.

Упражнения могут выполняться школьниками разных классов в групповой и индивидуальной работе, на одной из станций круговой тренировки, эстафетах, играх, при прохождении полосы препятствий и др.

Упражнения на напольной лестнице можно разделить на несколько групп:

– упражнения в ходьбе;

– упражнения в упорах.

Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз; некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения; включения в работу рук или применения отягощений.

Упражнения в ходьбе

И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с высоким подниманием бедра.

И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с высоким подниманием бедра.

То же с захлестыванием голени назад.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же с высоким подниманием бедра.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в ячейки лестницы, указанные учителем.

То же с высоким подниманием бедра.

И.п. – стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

И.п. – стоя правым боком лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижение левым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно левой и правой ногой.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на двух ногах спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах спиной вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

Читайте также:  начальный этап разучивания упражнения

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, Затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т.д.

То же спиной по направлению движения.

И.п. – стоя справа от первой ячейки лестницы. Толчком двух ног прыгнуть внутрь первой ячейки лестницы, следующим прыжком приземлиться слева от первой ячейки, затем прыгнуть внутрь второй ячейки, потом приземлиться справа от нее и т.д.

То же спиной по направлению движения.

И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Прыжки правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

И.п. – стоя правым боком лестнице, спиной к первой ячейке. Прыжки левым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно левой и правой ногой.

Упражнения в упорах

Для укрепления мышц предплечья можно также воспользоваться напольной лестницей и выполнить ряд упражнений в упоре лежа.

И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть в следующую ячейку лестницы.

И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть скрестно в следующую ячейку лестницы.

И.п. – упор лежа левым боком к лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя левую и правую стопу в следующую ячейку лестницы.

То же правым боком.

И.п. – упор лежа левым боком к лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя левую и правую стопу скрестно в следующую ячейку лестницы.

То же правым боком.

Упражнение в парах. Первый номер принимает положение упора лежа лицом к лестнице, второй удерживает его за голеностопы. Партнеры передвигаются вперед с таким расчетом, чтобы первый номер поочередно ставил кисти в следующие ячейки лестницы. Затем партнеры меняются ролями.

Выберите книгу со скидкой:

Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Взаимосвязь инноваций и традиций в развитии современной педагогики

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

10 – 12 ноября 2020г 19:00 (МСК)

Номер материала: ДБ-534990

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  leg pull front упражнение

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: «Использование координационных лестниц на занятиях по баскетболу для развития быстроты и координации у школьников».

Савченко Вячеслав Васильевич

учитель физической культуры.

МАОУ «СОШ № 9 с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Тобольск.

Тема: «Использование координационных лестниц на занятиях по баскетболу

для развития быстроты и координации у школьников».

Одной из основных задач государственной политики сегодня является создание условий для развития физической культуры и спорта, как эффективного средства привлечения детей к активному образу жизни, их оздоровления, повышения уровня физического развития.

Как известно, природе ребенка свойственна интенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность, моторику в правильных формах, дать ей разумный выход.

Одной из подвижных спортивных игр является баскетбол. Высоких результатов в нём можно добиться, если развивать основные физические качества – быстроту, координацию, выносливость. Но существующие традиционные средства развития этих физических качеств, применяемые на уроках физической культуры, не всегда оказываются достаточными эффективными.

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития скоростных и координационных качеств учащихся и недостаточной эффективностью традиционных средств.

Из противоречия вытекает проблема : это поиск наиболее эффективных средств развития скоростных и координационных качеств.

С каждым годом мы ищем новые пути для развития физических качеств, применяемые на уроках физической культуры.

Баскетболисту необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у баскетболистов.

Одним из путей решения данной проблемы является использование координационных (скоростных) лестниц в физическом воспитании в школе, что усиливает положительный эффект от занятий, у детей повышается интерес к занятиям баскетболом. При систематических занятиях улучшается зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение беговых и прыжковых упражнений способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания.

Новизна исследования состоит в применении на уроках баскетбола нового комплекса упражнений, направленного на развитие быстроты и координации учащихся.

Объектом исследования является — процесс развития быстроты и координации у учащихся.

Предмет исследования: средства и методы развития скоростных и координационных качеств учащихся школьного возраста с использованием координационных (скоростных) лестниц.

Цель нашей работы : выявить эффективность влияния упражнений, выполняемых с координационными (скоростными) лестницами на развитие физических качеств: быстроты и координации.

Были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать научно-методическую литературу.

2. Определить уровень развития быстроты и координации у учащихся на уровне основного общего образования.

3. Разработать комплекс упражнений с координационными (скоростными) лестницами .

4. Апробировать экспериментальным путём разработанный комплекс.

Мы выдвинули гипотезу: если на занятиях по баскетболу использовать специальный комплекс упражнений с координационными (скоростными) лестницами, то это будет способствовать развитию физических качеств: быстроты и координации.

Для того, что бы подтвердить или опровергнуть гипотезу, было проведено исследование.

Изучив литературу по развитию быстроты и координации детей школьного возраста, мы пришли к выводу, что использование упражнений с координационными лестницами позволит сформировать у детей интерес к занятиям не только баскетболом, но и физической культурой в целом. Упражнения на координационной лестнице заставляют неврологическую систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает детям быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.

Читайте также:  видео упражнений терри лафлин

Нами были составлены такие комплексы: упражнения в ходьбе, упражнения в беге, прыжковые упражнения, упражнения в упорах, упражнения с одним и двумя мячами.

В начале эксперимента были трудности с приобретением этого тренажера, и мы применяли координационную лестницу, сделанную собственными руками. Первый вариант – все детали были из веревок. Второй вариант был — из веревок и линеек, пока мы не приобрели настоящую координационную лестницу.

Этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь. Простота и оперативность сборки, а также его мобильность позволяет заниматься практически везде.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1.Теоретический анализ и обобщение литературных источников.

2. Педагогический эксперимент.

3. Метод контрольных испытаний.

4. Метод математической обработки данных эксперимента.

Педагогический эксперимент проходил на базе школы № 9 города Тобольска в 2014–2015 учебном году . В нем участвовали 2 группы учащихся 12-13 лет. Экспериментальная группа – учащиеся 7 «А», контрольная группа – учащиеся 7 «Б» класса.

В экспериментальной группе на уроках физической культуры в разделе баскетбол использовался предложенный комплекс упражнений с координационными лестницами.

С начало мы определяли исходный уровень физических качеств у учащихся обеих групп. А затем в динамике степень изменения данных показателей.

При изучении уровня физических качеств: быстроты и координации использовались тесты В.И. Ляха для определения общей подготовки и тесты для определения специальной подготов ки.

В ходе эксперимента были получены следующие результаты. И в экспериментальной и в контрольной группах наблюдается рост результатов в развитии физических качеств.

Из показателей по общей подготовке в челночном беге 3 х 10 метров в экспериментальной группе повысился, на (6%), 0,5 сек. в контрольной на (3%) 0,23 сек. В беге на 30 метров в экспериментальной группе на (7%), 0,36 сек., а в контрольной на (3%) 0,15 сек.

В специальной подготовке виден рост показателей в передачах мяча у экспериментальной группы выше в среднем на (13%) 4 передачи, а у контрольной на (7%) 2 передачи. Ведение мяча с изменением направления движения («змейка») прирост показателей в экспериментальной группе составляет (8%) — 0,5 сек., а в контрольной группе (3%) 0,2 сек. В челночном беге с ведением мяча 3х10 метров в экспериментальной группе прирост составляет (9%) — 0,9 сек., а в контрольной группе (3%) 0,2 сек.

На данном этапе можно утверждать, что полученные результаты связаны с использованием предложенного комплекса упражнений на занятиях баскетболом. И отмечаем их положительное влияние на процесс обучения.

При обработке и сравнении полученных данных в процентном соотношении наблюдается рост результатов, и в экспериментальной и в контрольной группах в развитии скоростных и координационных качеств. Но в экспериментальной группе он гораздо выше.

В своей работе мы хотели показать возможности расширение выбора средств физического воспитания школьников. Мы считаем, что наиболее эффективный способ внедрения предложенных упражнений является их применение в комплексе с другими, хорошо знакомыми.

Можно сделать вывод, что в результате эксперимента гипотеза подтвердилась.

Результаты эксперимента позволяют утверждать, что применение данного комплекса на уроках физической культуры положительно повлияло на развитие быстроты и координации школьников. В ходе эксперимента мы также выяснили, что улучшились показатели учащихся на выносливость.

Применение координационных (скоростных) лестниц и полученные хорошие результаты позволили заинтересовать большее количество занимающихся в школьной секции баскетбола. Учащиеся регулярно принимают участие и занимают призовые места в соревнованиях по баскетболу различного уровня. Являются активными участниками городской спартакиады школьников.

Опыт работы был обобщен на школьном конкурсе «Педагог года», на городской конференции, на ГМО учителей физической культуры, на городском конкурсе «Мастер педагогического труда».

Главным в своей дальнейшей деятельности, считаю внедрение комплекса упражнений на координационной лестнице в систему физического воспитания школы.

Источник

Adblock
detector