Меню

упражнения на лексику анаграммы

Карточки — анаграммы для совершенствования техники чтения

Совершенствование чтения младших школьников

Одной из основных задач обучения младших школьников является обучение чтению. В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Ребенок должен изначально понимать, о чем он читает, понимать смысл слова, словосочетания, предложения, текста в целом. Необходимо добиваться правильности, безошибочности чтения. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. В дальнейшем отработка умения читать целыми словами поможет ученику быстро набрать темп чтения, что позволит более эффективно усваивать учебный материал.

Понимая значимость обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, ищу пути совершенствования качества чтения младших школьников, изучая опыт ученых, педагогов-новаторов.

Особый интерес вызвала методика, разработанная учителем-методистом В.Б. Эдигеем с использованием идей английского психолога, профессора Г. Айзенка и способствующая решению глобальной проблемы школы – воспитанию интереса к учению, стремления к овладению знаниями. Совершается это через развитие у детей интереса к самому процессу чтения, что наряду с потребностью в знаниях является одним из наиболее эффективных и желаемых мотивов учения.

Актуальность и практическая значимость данной методики совершенствования техники чтения определяется тем фактором, что она направлена на эффективное решение одной из важнейших задач обучения на первой ступени общеобразовательного учреждения – научить детей читать. Рассматриваемая методика развития техники чтения выгодно отличается от традиционной прежде всего тем, что опирается на

самосознание и интерес ребёнка. Если в традиционной методике главным рычагом механизма чтения выступает внешнее побуждение, а основой служит по существу механическое упражнение без заметного участия мышления, то в предлагаемой делается ставка на приведение в движение внутренних сил ребёнка, а доминирующим мотивом деятельности является интерес, позволяющий задействовать резервы мыслительной деятельности ребёнка.

Указанная методика рассчитана на индивидуальный подход, что является одним из главных условий её успешного использования.

Основная идея предлагаемого метода – использование принципа решения анаграмм. Анаграммы – это набор букв, составляющих слово, переставленных в произвольном порядке. Начинаю внедрять методику с первого класса с простых анаграмм слов: остл – стол, постепенно усложняю задания, где нужно не только прочитать слова, но и исключить лишнее (гитр, елв, солн, филту – это слово туфли, т.к. все остальные слова тигр, лев, слон – обозначают животных). Классифицируя анаграммы по частям речи, использую их также на уроках грамматики. Постепенно от анаграмм — слов переходим к целым предложениям, текстам.

Читайте также:  упражнения на снятие страхов и агрессии

Методика развивает грамотность, чувство языка школьников через углубленное изучение буквенного состава слов и их активное конструирование. Но самое главное – это направленность на пробуждение познавательной мотивации учащихся как исходного, определяющего условия полноценной учебной деятельности.

Этот оригинальный способ обучения чтению привлекает сравнительной простотой и доступностью. Его можно внедрять на любом

этапе урока. Очень эффективно применение данной методики с использованием ИКТ.

Обучая детей чтению, используя методику учителя-методиста В.Б. Эдигея и др. педагогов-новаторов, проводится мониторинг чтения учащихся. Данные мониторинга показывают положительную динамику и

подтверждают эффективность работы внедряемых технологий (при 100% понимании прочитанного темп чтения составляет норму и выше нормы у большинства учащихся).

Данная методика в руках способна превратиться в источник творческого вдохновения, приносящее наслаждение детям и самому педагогу.

Источник

Разработка занятия «Анаграммы к любому заданному слову»

Разработка занятия (технологическая карта)

Клуб интеллектуальный игр «Магия Мысли»

«Анаграммы к любому заданному слову»

Педагог дополнительного образования: Васильева Наталья Николаевна

Клуб интеллектуальных игр «Магия Мысли»

Возраст учащихся: 9 лет

Тема: « Анаграммы к любому заданному слову »

• обучать детей составлять анаграммы по доступной теме ;

• развивать навыки работы с анаграммами ;

• воспитывать чувство дружбы ;

Ι. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

1. Составление анаграмм по русским народным сказкам.

2. Выступления детей (решение анаграмм на доске).

2. Введение в новые блоки по составлению анаграмм.

– Мы разобрали анаграммы к русским народным сказкам. Вспомните, что такое анаграмма. ( Анаграмма- приём перестановки букв в слове, приводящий к составлению нового слова )

– Взгляните на те вещи, предметы, которые я принесла на занятие.

Назовите их и скажите, кому и для чего они необходимы. ( Дети называют предметы: карта, рюкзак, компас, верёвка, удочка, перочинный нож, солнечные очки. Они являются спутниками туриста, необходимыми в походе и путешествии.)

– Кто из вас догадался, о каком времени года мы будем составлять анаграммы? Почему? (О лете. Среди предметов есть солнечные очки и удочка.)

– Поднимите руку, кто любит путешествия и приключения. Куда можно путешествовать летом?

Читайте также:  как правильно делать упражнение заборчик

– Какие книги о путешествиях и приключениях вы читали?

– А можно играть в путешествие, находясь во дворе или дома, это тоже увлекательно. Но только для этого нужно кое-что знать о путешествиях и путешественниках. Попробуем разобраться, что же такое путешествия и приключения.

Путешествовать – быть в пути, в дороге, идти или ехать вдаль.

Путешествие – странствование, ходьба или езда по чужим местам.

Путешественник – тот, кто находится в пути, много ездит или ходит.

– Для чего, с какой целью люди отправляются в путешествия? Как они это делают? Каких известных путешественников вы знаете? ( Педагог помогает детям, называет имена. )

– Каким может быть путешествие? Составьте словосочетания с этим словом. ( Опасное путешествие, интересное, увлекательное, морское, космическое и т.д. )

– Путешествовать можно, оставаясь на месте, переносясь мысленно в дальние страны. Мы путешествуем в мечтах, в фантазиях. Любое путешествие станет незабываемым, если оно будет сопровождаться приключениями.

– А что такое приключение? Попробуйте подобрать синонимы к этому слову. (Можно воспользоваться толковым словарём.)

Приключение – случай, происшествие, нечаянное событие, похождение.

– Как вы думаете, кто самые большие любители путешествий и приключений? (Дети.)

– Вот как много мы узнали, а на какие блоки можно разделить слова для составления анаграмм? ( Дети называют блоки: приключения и путешествия )

– Давайте запишем эти блоки на доске и на каждый блок пропишем слова.

1. Д елать выводы в результате совместной работы класса и педагога.

Источник

Анаграммы слов как отличное развитие для мозга

Анаграммы слов — это получение новых слов из исходных путем прочтения их справа налево или меняя местами слоги. Это своего рода занимательная словесная игра, которая не требует никаких материальных вложений или приобретений, но в то же время активно тренирует мозг играющего.

История словесной игры

Этой игре уже несколько тысяч лет, ее истоки пошли из Индии и Древней Греции. Не так давно интеллектуалы забавлялись ею как настольной игрой, развивая память, логику, словарный запас. В качестве пособия использовали карточки со слогами, которые нужно было выбирать в то или иное слово или фразу.

Теперь же разработчики компьютерных игр выпускают различные приложения Apps, в которых эти логические игры с различными уровнями прохождения становятся еще более сложными и увлекательными. Понятно, что чем длиннее слово, тем сложнее придумать анаграмму, но и тем большее количество анаграмм можно получить из этого слова.

Читайте также:  упражнения для всего спорта

Анаграммы слов были обнаружены еще в третьем веке до нашей эры древнегреческим поэтом Ликофроном, но любители логических игр и словесных головоломок используют это открытие до сих пор на различных языках и наречиях.

Что такое анаграммы слов?

В любом языке имеется огромное количество слов-анаграмм. Самые интересные и занимательные из них, которые читаются справа — налево и приобретают совсем новое значение. Например:

А если менять местами буквы в словах, можно получить множество новых по значению слов. В виде анаграмм принято загадывать только существительные в именительном падеже.

Например, анаграмма к слову просветитель — терпеливость.

Переставляя буквы в слове, можно превратить:

  • ткань в овощное блюдо (атлас — салат);
  • полезное ископаемое в крепость (торф — форт);
  • шведские деньги в пушистого с ценным мехом зверька (крона — норка);
  • веточку в бездыханное тело (прут — труп);
  • воротник в турецкого богача (апаш — паша);
  • лиственное дерево в инструмент, который погубит это дерево (липа — пила).

Зашифрованные басни

Задание — составить анаграмму из слов и угадать в них названия басен Крылова:

  1. Гуляш и вокал.
  2. Космос и лань.
  3. Вор и капот.
  4. Пачки и кошмары.
  5. Цари, вино и сало.

Ответы — анаграммы слов:

  1. «Лягушка и вол».
  2. «Слон и моська».
  3. «Кот и повар».
  4. «Мартышка и очки».
  5. «Лисица и ворона».

Бессмысленные на первый взгляд словосочетания превращаются действительно в названия басен Крылова.

Какая польза от этой игры?

Описанное занятие тренирует ум, абстрактно-логическое мышление и память мозга. Улучшает концентрацию внимания, развивает оперативность обработки полученной информации, креативность.

После нескольких тренировок мозг научится быстро анализировать и находить нужные решения. Как мышцы тела, так и мозг человека нуждается в постоянной тренировке, чтобы находиться в тонусе.

Эта игра станет отличным тренажером для учеников, студентов и работников умственного труда, хотя в наше время практически любая профессия требует активного логического мышления. Очень полезны анаграммы для людей преклонного возраста, они помогают повысить активность мозга, улучшить память и концентрацию внимания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector