Меню

упражнения на легато сатриани

AllFrets

Основы легато

Вслушиваясь в произведения таких гитаристов, к Джо Сатриани и Стив Вай, ты зачастую можешь услышать длинные слитные каскады нот, сыгранные с сумасшедшей скоростью. Эта техника называется легатной. Пришедшее из итальянского, слово легато означает «сглаженный» и в полной мере передает суть техники.

Итак, какие приемы используются в легатной технике? Их всего три:

ХАММЕР – 1-ый такт

ПУЛ – 2-ой такт

СЛАЙД – 3-ий такт

Однако какой бы легатной не была легатная техника того или иного гитариста, рано или поздно он разбавит ее парой медиаторных ударов. Это лишь вопрос времени. А потому не стоит воспринимать легатную технику, как нечто совершенно обособленное от любых других способов игры на гитаре. Легато в твоем исполнении должно превратиться в мощное средство, но никак не в цель.

Одним из самых сложных моментов легатной техники, по моему мнению, является ПУЛ. При этом сложность его выполнения напрямую зависит от задействованных для этого пальцев.

Упражнение 1. Выполни уже знакомое тебе упражнение.

Что ты чувствуешь? Какая комбинация пальцев вызывает наибольшее затруднение? Ниже я расположу все варианты в порядке их усложнения.

1. Первый и третий

2. Первый и второй

3. Первый и четвертый

4. Второй и третий

5. Второй и четвертый

6. Третий и четвертый

От этого списка напрямую зависит время, которое ты должен уделять той или иной комбинации пальцев. Если выполнить пул и хаммер для первого и второго пальца тебе не составляет труда, то и не стоит на них зацикливаться. С другой стороны третий и четвертый пальцы нуждаются в ежедневных упражнениях. Хочется сказать также, что я составил этот список, основываясь на своих личных ощущениях и, возможно для тебя он будет немного другим.

Вот пара упражнений из книги «Упражнения из ада». Немного выше я говорил о том, что легато часто разбавляется ударами медиатора. Это как раз тот случай. Выполнить такие упражнения гораздо проще, чем полностью легатные, поэтому с них мы и начнем.

Упражнение 2. Не забывай соблюдать правильную последовательность ударов. Если взять первые четыре ноты, то первая берется ударом вниз, четвертая – ударом вверх.

Упражнение 3. Похожее упражнение. Здесь, как и в предыдущем пассаже добейся скорости исполнения в 160 УВМ. Не забывай о последовательности ударов.

Теперь перейдем к книге Троя Стетины « Guitar Shred »

Упражнение 4. Продолжай его до восьмого лада.

Одной из главных задач гитариста, взявшегося осваивать легатную технику, да вообще любого гитариста является развитие независимости пальцев. В следующем уроке это станет для тебя целью номер один. А сейчас я приведу пару несложных упражнений из книги « The Ultimate Guitar Workout », предназначенных для этого.

Упражнение 5. Здесь ноты объединены в сикстоли. Дойди до скорости в 120 УВМ.

Упражнение 6. По сути – это четыре очень похожих друг на друга упражнения.

Упражнение 7. И в заключение еще несколько упражнений, которые так же, как и предыдущее отличаются друг от друга лишь задействованными пальцами. Каждые пять нот объединены в одну группу.

Легатная техника – чертовски полезная вещь! Постарайся не обойти ее своим вниманием, и уделить ее развитию время. В итоге ты сможешь играть гораздо быстрее и слитнее – а это один из признаков хорошего гитариста. В следующем уроке ты будешь работать над независимостью пальцев, затем мы перейдем к полностью легатным пассажам. Апофеозом этой части станет трюк, который ты мог видеть на концертах Джо Сатриани и Стива Вая – ты научишься играть одной левой рукой, при этом правая будет глушить струны ниже левой. Круто, не правда ли! Если что-то осталось непонятным — спрашивай! Удачи!

Читайте также:  упражнения игры на телефоны

Источник

Легато на гитаре. Приемы легато «Hammer on» и «Pull off» на гитаре для начинающих

Легато на гитаре. Общая информация

Данный прием – одна из основ гитарной игры для любого гитариста. Он довольно важен, поскольку позволяет сочинять партии, звучание которых невозможно повторить при использовании техники переменного штриха. В данной статье мы подробно рассмотрим все подробности использования легато на гитаре, дадим советы и упражнения по тому, как развить ее и отрабатывать в дальнейшем.

Легато и нон легато в музыке

По сути, это – одни из основных приемов артикуляции в музыке. Это два диаметрально противоположных способа извлечения звука . Нон-легато – это стандартный штрих на гитаре, когда каждый звук проигрывает отдельным ударом по струне. Очень часто он подразумевает непрерывное исполнение тремоло на гитаре. Легато же – более плавный прием. Когда вы играете на гитаре, вам потребуется ударить по струне один раз, держа палец на одном ладу, и после этого – другим пальцем левой руки ударить по той же самой струне на другом ладу. Таким образом, получится очень плавная мелодия, которая звучит, не так отрывисто, как в случае с первым вариантом. Кроме того, скорость игры, таким образом, увеличивается.

Для чего используется Легато на гитаре?

Чаще всего данный прием используется для создания интересных ритмических рисунков, а также музыкальных фраз, которые без использования легато были бы невозможны. Эта техника очень часто применяется в таких жанрах как кантри, для того, чтобы создать характерный грув для этого направления. Кроме того, именно на технике легато построен такой прием как свип, когда ноты проигрываются с запредельной скоростью и темпом.

Стандартное обозначение

В нотах прием легато обозначается дугой, которая проходит от одной ноты к другой. При этом, если внутри этой дуги включены другие ноты, то это означает, что они все играются при помощи легато.

Обозначение в табулатурах

Точно такой же дугой легато обозначается и в табах. Здесь действуют те же самые правила, что и в нотном написании, однако иногда так же над нотами ставится пояснение – что это за прием конкретно, хаммер он или пул оф.

Читайте также:  задержка дыхания после выдоха упражнение

Как играть Hammer on на гитаре (Хаммер он)

Это первый из двух приемов, который входит в упражнения на легато. Делается он таким образом. Вам нужно зажать струну и ударить по ней медиатором. После этого пальцем левой руки зажмите ту же струну на другом ладу, при этом ударив по ней так, чтобы она начала звучать. Это не очень сложно, но требует определенной координации.

Как играть Pull off на гитаре (Пулл офф)

Еще один прием – пулл офф. Очень часто он делается сразу после хаммер она. Для того, чтобы сыграть с его помощью, зажмите двумя пальцами два лада одной струны – например, 5 и 7. После этого, не ударяя по струнам медиатором, как бы зацепите более низкий лад – в данном примере, 7й, и сыграйте струну им. Таким образом, зазвучит пятый лад. Это сложнее, чем хаммер, поскольку вам нужно следить за тем, чтобы палец не цеплял другие струны, и чтобы все звучало чисто.

Упражнения на легато

Ниже представлены упражнения, которые позволят вам отработать легато на гитаре.

Простые комбинации для отработки приема Hammer on (Хаммер он)

Данный набор позволит вам отработать hammer on на гитаре на примере простых фраз и отрезков. Помимо общего описания, здесь представлены аудио-файлы и табулатуры для лучшего понимания.

Здесь задействован первый и второй лад. Все, что вам требуется – при помощи вышеобозначенного приема перейти с одного на другой так, чтобы прозвучали оба.

Здесь то же самое, но на лад ниже. Задача та же самая, что и в прошлом упражнении.

То же самое, что и первые два упражнения. Суть та же самая, однако, все на лад ниже.

Это уже отработка приема через один лад. Самое главное – помните о том, что каждому пальцу соответствует один из четырех ладов.

То же самое упражнение, что и выше, однако вы спускаетесь с первого на второй лад.

Это отработка хаммер-она через два лада, а также упражнение для мизинца. Все то же самое, но теперь вам нужно делать хаммер другим пальцем.

Простые комбинации для отработки приема Pull off (Пулл офф)

По аналогии с разделом выше, эти упражнения сделаны для отработки pull off на гитаре. Точно так же, здесь представлены еще и аудио-файлы, а так же табулатуры.

В данном упражнении вы заставляете звучать первый лад при помощи пул оффа.

То же самое, что и упражнение выше, однако теперь вместо первого и второго ладов задействованы второй и третий.

Точно такое же, что и выше, но вы опять спускаетесь на лад вниз.

Как и в разделе выше, в этом блоке вам потребуется сделать пул оф через один лад.

Читайте также:  упражнения для работы с дислексией

То же самое, что и прошлое упражнение, но вы опускаетесь на один лад.

Здесь вам потребуется сделать пул-оф сразу через два лада.

Расширенные комбинации Hammer on на гитаре (Хаммер он)

В данном разделе представлены немного усложненные упражнения, которые позволят научиться тому, как играть легато на гитаре. В данном случае прием hammer-on потребуется выполнять не на одном, а на нескольких ладах последовательно, что значительно сложнее. В последнем упражнении вам нужно будет сделать его сразу на трех ладах. Самое главное здесь – сила удара правой руки по струне, чтобы все они звучали одинаково.

Расширенные комбинации Pull off на гитаре (Пулл офф)

Как и в прошлом разделе, здесь собраны усложненные паттерны пулл офа. В целом, требования точно такие же – координация и слежение за пальцами. Вы не должны цеплять другие струны, а все лады должны хорошо прозвучиваться.

Важные детали, на которые нужно обратить внимание при игре упражнений

Сила удара по струне

Это критично при игре хаммер-оном. Вам нужно следить за тем, чтобы удар по струне давал четкий и ясный звук. Разумеется, он не будет таким ярким, как при ударе медиатором, однако вы должны четко слышать все ноты, которые играются таким способом. Стоит сказать, что это довольно сильно зависит от высоты струн , поэтому убедитесь, что ваш гриф не выгнут ни в какую сторону.

Сила зацепа струны

То же самое стоит упомянуть и про пулл-офы. Вам нужно цеплять струну так, чтобы она четко звучала на любом ладу. Это довольно сложно, и потребует координации, однако если делать это медленно и постепенно разгоняться, можно быстро справиться с трудностями.

Громкость звучания, особенно на акустической гитаре

Если на электрогитаре все сглаживается наличие датчиков, то на акустике все зависит только от навыков вашей руки. Как уже было сказано выше, легато звучит гораздо тише, чем обычная атака по струне медиатором, поэтому вам нужно стараться сделать так, чтобы разница между громкостью была не сильно заметна.

Скорость исполнения

Это уже менее важная вещь, однако, если вы решили озаботиться освоением более сложных произведений, то вам определенно стоит обратить внимание на скорость исполнения этих приемов. Для этого хорошо подойдет игра гамм на гитаре , когда вы проигрываете их только данными приемами туда и обратно под метроном.

Чистота звукоизвлечения

Как и всегда, это самая важная вещь, на которую надо обратить внимание, как ив других приемах игры на гитаре . При исполнении легато вы не должны цеплять другие струны пальцами, и не должно звучать больше ничего, кроме ладов, которые вы зажимаете. Добиться такой координации можно только постепенно играя упражнения под метроном, и уделять им хотя бы час своего времени ежедневно.

Источник

Adblock
detector