Меню

упражнения на лазание в младшей группе

Игры и упражнения в ползании и лазании
материал по физкультуре

Игры и упражнения в ползании и лазании

Скачать:

Вложение Размер
igry_i_uprazhneniya_v_polzanii_i_lazanii.docx 30.17 КБ

Предварительный просмотр:

В ПОЛЗАНИИ И ЛАЗАНИИ

Упражнения и игры для детей 2 – 3 лет

Подними мяч. Педагог высыпает мячи из корзины на пол, предлагает детям ползти на четвереньках (ко как хочет) к мячам, догнать их, встать, поиграть с ними и принести их обратно. Вместо мячей можно заранее разложить н площадке кубики, ленточки. Более подготовленным детям педагог предлагает доползти до мяча, который укатился.

Правила: догнать мяч, доползая до него на четвереньках, и только после этого встать; мяч не отнимать, уступать друг другу.

Усложнение: педагог говорит, каким способом ползти – на ступнях и ладонях, на коленях и ладонях.

Доползти до погремушки. На одной стороне площадки положено 5 – 6 погремушек (веточек, шишек, ленточек). 5 – 6 детей встают на четвереньки, на линии, расположенной в 3 – 4 м от предметов, и ползут к ним указанным педагогом способом. Доползают до погремушки, берут её, встают и гремят над головой. Кладут на землю. Затем упражнение выполняют другие дети.

Правила: ползти указанным способом; подняв погремушку вверх, хорошо потянуться.

Усложнение: ползти между двух линий, шнуров.

Не задень. Обозначается исходная линия, на расстоянии 2 м от неё вешается верёвка на высоте 30 – 40 см. За верёвкой через 1 – 2 м на стульях или скамейке лежат цветные ленточки. Несколько детей у исходной линии встают на четвереньки (ступни и ладони, колени и ладони), доползают до верёвки, подползают под неё, ползут к стулу, встают, берут ленточки, машут над головой и, положив, возвращаются.

Правила: ползти в указанном направлении; подползая, не задевать верёвку.

Собери колечки. Дети встают недалеко от бревна. Педагог разбрасывает за бревном 10 – 12 колец и просит детей принести их. На четвереньках они подползают к бревну. Переползают через него, поднимают кольца и нанизывают их на палку, которую педагог держит на уровне поднятых рук ребёнка. Затем кольца перебрасывают по другую сторону бревна. Игра повторяется.

К мишке (собачке) в гости. Педагог ставит стремянку. На одну из её перекладин сажает игрушку и предлагает желающим детям подлезть под неё. Вначале игрушка помещается на 4 – 5 – ю перекладину, затем повыше.

Упражнения и игры для детей 3 – 4 лет

Через обруч к погремушке (флажку, ленточке). Обозначается исходная линия. На расстоянии З м от нее по числу играющих ставятся большие стулья или к двум стульям прикрепляется вертикально к полу обруч. За ними через 2 м. лежат ленточки, флажки. Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают между ножками стула или в обруч, доползают ленточки, берут ее, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Упражнения выполняют следующие.

Правила: ползать указанным воспитателем способом; подползая, не задевать ножки стула или обруч; ползти до ленточки.

Котята и ребята. Подгруппа детей изображает котят, остальные – их хозяева (у каждого 1- 2 котенка). Котята на заборчике — на второй — третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят па скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис — кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поёт»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

Проползти по мостику. На землю кладется доска — это мостик. На другом ее конце ставится корзина с мячами. Ребенок на четвереньках ползет по доске, сходит с нее, берет мяч, играет с ним (бросает вверх, ловит), кладет в корзину и возвращается, чтобы повторить упражнение.

Не задень! На площадке расставляют несколько кубов или флажков на подставках. Шнурами (с двух сторон) обозначают границы площадки. Дети ползут на четвереньках от одного шнура к другому (между ними 5 м), не задевая предметы. В конце встают, хлопают в ладоши над головой.

Правила: огибать встреченный на пути предмет справа или слева; не сталкиваться, уступать дорогу друг другу.

Крутая горка. На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30см. Ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки. Выпрямляется и слезает вниз.

Упражнения и игры для детей 4 – 5 лет

Мыши в кладовой. Дети — мышки находятся за чертой на одной стороне площадки — это их дом. Посередине площадки несколько дуг (высота 40 см), лестница, поставленная на ребро, или натянута веревка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребенок). По сигналу кошка «спит» мыши бегут в кладовую, подползая под дуги или веревку, пролезая между перекладинами лестницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу «кошка проснулась» убегают из кладовой.

Правил а: подползать не задевая дугу или веревку; убегать по сигналу.

Проползи в тоннель. На стульчики кладутся 5 – 6 реек. Можно поставить в ряд столько же дуг, расстояние между ними 1 м. Дети ползут на четвереньках друг за другом, проползают в тоннель, доползают до конечной линии, встают и подпрыгивают вверх до колокольчика, подвешенного выше поднятых рук.

Правила: подползать не задевая; при подползании не наталкиваться друг на друга.

Не опоздай! В один ряд поставлены 2 – 3 скамейки. Перед ними и за ними на расстоянии 3 м обозначены линии. 5 – 6 детей встают на четвереньки, ползут до скамеек, переползают через них и, встав, добегают до линии. Там поворачиваются, снова встают на четвереньки, ползут до скамеек, проползают вод ними и бегут к исходной линии.

Правила : перелезать через скамейку и проползать под ней любым способом (прямо или боком).

Кролики . Дети – кролики. По трое – четверо они встают в круг, нарисованный на земле (в большой обруч), — это клетка. Перед каждой клеткой обруч на подставке или привязанный к двум стульчикам (высота нижнего края над землей 10 см) или большой стул. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов. Они пролезают в обруч или под стулом, бегают и прыгают, на сигнал «кролики в клетки» возвращаются, пролезая в обруч.

Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.

Перелет птиц. Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» бегают по площадке, по сигналу «буря» влезают на лестницу. Если пролетов мало, число играющих детей ограничивается, чтобы всем хватило места на лестницах (3 – 4 ребенка на пролете).

Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца не спрыгивая.

Упражнения и игры для детей 5 – 6 лет

С мячом под дугой. На площадке на расстоянии 8 м одна от другой чертятся исходная и конечная линии. Посередине дистанции ставится 4 – 5 дуг (высота 40 см) или подвешивается на такой же высоте верёвка. 4 – 5 детей встают у исходной линии на четвереньки. На земле перед каждым кладётся набивной мяч(весом 1 кг). Дети ползут на четвереньках, толкая головой набивной мяч, подползают под дуги, доползают до конечной линии и встают, поднимая мяч над головой. Приносят мячи к исходной линии и кладут их перед следующими игроками.

Правила: мяч не должен далеко откатываться; нельзя задевать дугу; вставать и поднимать мяч только за конечной линией.

Усложнение: обозначит для каждого линию, вдоль которой надо двигаться с мячом.

Медведи и пчёлы. Гимнастическая стенка или вышка – улей, на противоположной стороне – луг, в стороне – берлога. Несколько детей – медведи, они в берлоге. Остальные – пчёлы, влезают на стенку. По сигналу пчёлы вылетают (слезают) и летят на луг. Медведи в это время выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку). На сигнал «медведи» пчёлы летят в улей, а медведи за это время должны успеть убежать в берлогу. Не успевших вовремя слезть пчёлы жалят – дотрагиваются рукой. После двух повторений дети меняются ролями. Участвует в игре столько ребят, чтобы они все свободно размещались на лестнице (на одном пролёте 2 – 3 ребёнка).

Правило: слезать с лестницы до конца, спрыгивать нельзя; пчёлы жалят тех, кто находится на лестнице, слегка дотрагиваясь до них рукой.

Кто скорей через обручи к флажку. 4 – 5 детей на одной стороне площадки. На противоположной стороне лежат флажки (кубики, кегли). На середине площадки напротив каждого играющего положено по два обруча. По сигналу дети бегут к обручам, пролезают в один снизу и кладут его на пол, добегают до флажка, поднимают его вверх. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание и прибежал первым.

Правила: обруч не бросать, класть на пол; пролезать в обручи одним и другим способом.

Пожарные на учении. Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4 – 5 шагов от неё в 3 – 5 колоннах (по числу пролётов). На каждом пролёте наверху подвешен колокольчик (погремушка). По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают на неё и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым. Бегут следующие дети. Подсчитывается, в какой колонне больше выигравших.

Правила: влезать установленным способом (произвольно или чередующимся шагом); не пропускать перекладин; спускаться до конца, не спрыгивать.

Упражнения и игры для детей 6 – 7 лет

Весёлые соревнования. Играющие становятся в 3 – 4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4 – 5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше по полу положены обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, поползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях). Слезают, подбегают к обручам, пролезают в них, кладут на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые в колоннах. Выигрывают, выполнившие задание раньше других.

Правила: доползать указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол тихо, не бросать.

Усложнение: ползти по скамейке на спине;

Раки. Несколько детей держат обручи вертикально к полу. Остальные проползают в них ногами вперёд, опираясь на руки. Время от времени игроки меняются ролями.

Поползи – не урони! Дети садятся на пол, кладут на живот кольцо или небольшой мешочек с песком. Опираются сзади руками о пол, прогибаются, опираясь на руки и на ноги. Ползут на четвереньках (ступнях и ладонях), не роняя предмета, 2 – 3 м. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и при этом не потеряет предмета.

Смелые верхолазы. Движение выполняется на лестницах, имеющих свободный доступ с обеих сторон. Дети (по числу имеющихся пролётов) влезают по лестнице, перелезают через верх и спускаются с противоположной стороны. Отмечаются ритмичность и ловкость движений.

Правила: влезать и слезать, не пропуская перекладин, начиная и заканчивая движение на самой первой; перелезая вверху, поворачиваться и перехватывать руками, не отпуская их.

Вверх по канату. Ребёнок встаёт на узел, завязанный внизу каната, принимает положение виса на канате – руки согнуты в локтях, лицо на уровне ладоней, ноги (ступни) плотно прижаты к канату. Лучше лазать босиком. Ребёнок подтягивает ноги, скользя ими по канату до положения согнутых, руки передвигает выше над головой. Опираясь на ноги, выпрямляет их. Эти движения повторяются несколько раз.

Пронеси – не урони! Соревнуются 2 – 3 детей. Каждый из них получает по столовой ложке, в которой лежит небольшая круглая картофелина (или шарик). Ребёнок проходит о исходной линии на другую сторону, не роняя картофелины. По дороге перешагивает рейки, положенные на кубы, подлезает под верёвку, подвешенную на высоте 40 см.

Правила: при выполнении задания не терять картофелину; если уронил, поднять, положить и продолжить движение; выигрывает пришедший раньше и реже терявший предмет.

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

Источник

Подвижные игры с ползанием и лазаньем
картотека

Младшая группа

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» — находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» — «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

Скачать:

Вложение Размер
podvizhnye_igry_s_polzaniem_i_lazanem.docx 349.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»

Подвижные игры с ползанием и лазаньем

Подготовила: Чеботарева Д.Т.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» — находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» — «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

«Мишка идет по мостику»

Описание: На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке — медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.

Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

«Проползи – не задень»

Дети располагаются в одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на их сиденьях – гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

«Пробеги, как мышка, пройди, как мишка»

Дети располагаются у одной стены комнаты. Инструктор ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2-3 м вторая, высотой 30-35 см. Инструктор вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони. Под второй дугой – пробежать, как мышка (на ладонях и коленях, затем вернуться на свое место.

Описание: дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга – воротики. Дальше, еще на расстоянии 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Цель: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Материал: Для пастуха шапку, хлыст и рожок.

Ход игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру А коровки в лад ему

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру». Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Пожарные на учении

Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Ход игры : дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам — это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

Дети сидят на стульчиках. На некотором расстоянии натянут канат (на высоте 60 — 40 см), к которому привязаны звоночки. За канатом (на расстоянии 2 — 3 м) положены разные игрушки по одной на ребенка. Дети по 3 — 4 человека подходят к канату и пролезат под ним так, чтобы не задеть звоночки, каждый выбирает себе игрушку, чтобы потом поиграть с ней.

На одной стороне площадки очерчиваются кружки — «клетки кроликов». Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул — «дом сторожа», на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — «луг». Дети маленькими группками, по 3 — 4 человека, становятся в очерченые кружки. «Кролики сидят в клетках», — говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают через обруч и начинают бегать и прыгать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой, и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч. Кролики отдыхают до тех пор, пока сторож снова не выпустит их из клетки.

Цель : развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Ход игры : Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря!» — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят.

Цель : упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться до 3—4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются другие обезьянки.

Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и спускаться с нее, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки — с дерева на дерево.

Источник

Читайте также:  7 китайских упражнений для стройности
Adblock
detector