Меню

упражнения на кружок журналистики

Тренинг для юных журналистов
материал (7 класс) на тему

Предлагается множество ранообразных заданий, которые помогут юным журналистам раскрыть свои способности.

Скачать:

Вложение Размер
тренинги для юных журналистов 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для юных журналистов

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий раздает текст. Игроки внимательно читают его, конспектируя его на полях рисунками, схемами или символами. Слов и предложений в конспектах быть не должно. Затем игроки передают смысл информации, пользуясь своими конспектами. Побеждает тот, кто передаст текст ближе всех к содержанию.

Участников игры знакомят с информацией. Затем игроки делятся на команды. Их задача — представить текст в виде застывшей немой сцены. Каждый из участников может изобразить деталь этого текста, нарисовать или написать ее на листе бумаги. Команды по очереди представляют свои варианты. Побеждает тот, кто точнее всех передаст суть информации.

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Им раздаются тексты, которые надо будет озвучить с наиболее выразительными интонациями. После того, как будут прочитаны все предложенные тексты, определяется победитель — тот, чья информация наиболее полно отразилась в памяти слушателей.

Игроки делятся на команды, каждая из которых создает собственную композицию из членов команды или неживых предметов. После того, как представители соперников познакомятся с готовым произведением, необходимо поменять в нем как можно больше деталей. Соперникам надлежит восстановить первоначальный вид композиции. Побеждает та команда, которой это удастся сделать максимально точно и быстро.

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Участники рисуют словесную картинку по предложенной фразе. Например, «он рассердился» — «он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул». Побеждает тот, кто сможет ярче передать «эффект присутствия».

Ведущий сообщает игрокам фразу, смысл которой можно выразить одним словом. Например, «дует студеный ветер, пронизывающий до самых костей, ледяные вихри обжигают лицо» — «холодно». Побеждает игрок, сумевший в кратчайший срок «сократить» большее число фраз.

Вслед за Демосфеном

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Им сообщается о том, что Демосфен оставил пятьдесят шесть вступлений к ненаписанным речам, и предлагается написать пятьдесят шесть первых фраз к еще ненаписанным материалам. Побеждает тот, у кого будет больше ярких фраз, способных заинтересовать, вызвать желание читать дальше.

Группа делится на команды по 5-6 человек. Каждой из команд вручается информационный текст. После быстрого и внимательного прочтения, команда составляет к этому текстулид — фразу или абзац, в сжатой форме передающий смысл информации. Записав лид на отдельном листе, команды обмениваются текстами.

Когда все тексты побывают в каждой из команд, ведущий предлагает представителям команд огласить свои варианты. Затем коллективно выбирается победитель — лучший лид.

Всадник без головы

Группа делится на команды по 5-6 человек. Каждой из команд вручается информационный текст без заголовка. После быстрого и внимательного прочтения, команда составляет к этому тексту заголовок, фиксирующий внимание на наиболее важных и интересных моментах и экспрессивно побуждающий познакомиться с текстом. Записав заголовок на отдельном листе, команды обмениваются текстами. Когда все тексты побывают в каждой из команд, ведущий предлагает представителям команд огласить свои варианты. Затем коллективно выбирается победитель — лучший заголовок.

Понял сам — объясни другому

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий зачитывает фрагмент текста повышенной сложности для восприятия. Затем игроки придумывают сказку по заданному тексту, понятную даже детям. Побеждает тот, чье произведение полностью отразит главную мысль, основную суть предложенной информации.

Игроков знакомят с информацией, по которой им необходимо написать текст. После того, как текст будет создан, его автор должен будет ответить на любой вопрос по материалу, который ему зададут его коллеги. Затем его место занимает следующий игрок, написавший свой вариант текста по предложенной информации. Число игроков не ограничено. Побеждает тот, кто сумеет ответить на большее число каверзных вопросов.

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Участникам предлагается выбрать из текста ключевые слова и записать их в столбик. Затем каждый должен придумать свой вариант, свою забавную историю, используя эти ключевые слова. Побеждает тот, кто смог использовать все предложенные ключевые слова и при этом создать текст, достаточно далекий от первоначального варианта.

Игроки делятся на две команды. Ведущий зачитывает небольшой фрагмент из центральной части материала. Задача первой команды — написать, что было до этого момента. Задача второй команды — написать, что было после этого момента. Побеждает тот, чей рассказ окажется наиболее реалистичным, интересным и совершенным по форме.

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий сообщает участникам тройки слов. Задача игроков — составить как можно больше предложений, включающих эти три слова. Предложения должны быть повествовательными. Можно менять падежи слов и дополнять предложения другими словами. Побеждает тот, кто составит больше предложений за кратчайший срок.

Ведущий сообщает игрокам фразу, передающую смысл известного фразеологизма. Игроки должны назвать этот фразеологизм. Побеждает угадавший большее число фразеологизмов в кратчайший срок.

Давай с тобой поговорим!

Ведущий или один из участников игры выходит на авансцену. Задача других участников — разговорить его, получить как можно больше информации по интересующему вопросу и услышать в ходе разговора то, что никто из других собеседников не заметил. По итогам разговора игроки пишут материалы, жанр которых не регламентируется ведущим. Побеждает тот, чей материал полнее отразит личность интервьюируемого.

Игроки делятся на две команды. В каждой из команд выбирается капитан, который и будет основным участником игры. Капитаны изначально занимают противоположные точки зрения по выбранному вопросу. Их задача — убедить друг друга в верности своего мнения. Команда помогает своему капитану, подсказывая аргументы. Побеждает тот, кто чаще в ответ на свои убеждающие вопросы услышал от партнера — «да».

И это еще не конец!

Игрокам предлагают написать сказку о своей жизни. После того, как текст будет создан, его автор должен будет зачитать его, не сообщая финала. Следующий игрок придумывает окончание сказки. После чего автор сообщает свой вариант. Все участники коллегиально выбирают лучший, а затем игрок, придумавший окончание чужой сказки, рассказывает свою сказку. Число участников не ограничено.

Я хочу вам рассказать.

Игроки делятся на три команды. Ведущий предлагает в качестве темы для материала одну из известных сказок. Каждая из команд должна подготовить и инсценировать ее в одном из публицистических жанров — информационном, аналитическом или художественно-публицистическом. Побеждает та команда, чья версия будет одновременно близкой к оригиналу и отражающей максимальное число жанровых признаков.

Истина где-то рядом

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Участникам сообщается о свойствах психики человека одновременно бессознательно стремиться к жизни, к сближению с другим человеком, и к смерти, к уничтожению другого человека. Это может реализовываться в самых обычных поступках: стремление к жизни (созидательное начало) — в творчестве, стремление к смерти (разрушительное) — в борьбе со старым или в хирургии. Задача игроков — вскрыть подсознательное в действиях человека, рассмотрев последние события с позиций проявления в них энергий жизни и смерти.

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Предварительно они знакомятся со стилистическими особенностями публицистики известных классиков и типологической спецификой их изданий (И.А. Крылов — «Почта духов», Н.И. Новиков — «Трутень», Д.И. Фонвизин — «Друг честных людей или Стародум», А.С. Пушкин — «Современник» и др.). Затем им дается задание написать материал на современную актуальную тематику в одно из этих изданий. Главная задача — максимально приблизиться к языку и стилю избранного издания.

Следствие ведут знатоки

Игроки делятся на две команды. Каждой из команд ведущий дает тайное задание, на выполнение которого требуется дополнительное время. Суть его — создать запутанное дело, в котором участвовали бы все члены команды. Для этого могут быть задействованы различные роли; участники, свидетели, пострадавшие, клеветники, доносчики и так далее. Истину о произошедшем должны знать только непосредственные исполнители и ведущий. Затем команда-соперник вступает в расследование запутанного дела. Конечная цель игры — дознаться до сути случившегося, попутно выяснив максимальное число подробностей. Побеждает команда, первой раскрывшая истину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темой данной работы является комплексный подход к формированию одного из элементов структуры учебного занятия в студии юных журналистов, а именно, развивающим упражнениям с использованием информационн.

Сочинение- интервью с заложницей театрального центра на Дубровке, в основе которого лежат реальные факты.

АВТОРСКИЙ КРУЖОК «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА) ПО АВТОРСКОМУ ПРОЕКТУ «ШКОЛА ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА».

Рабочая программа по организации кружка «Юный журналист». Данный материал поможет заинтересовать профессией журналист, организовать школьную газету.

Краткосрочный курс по русскому языку для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа составлена для кружка дополнительного образования «Юный журналист», является программой интеллектуального творчества, рассчитана на детей 12-13 лет, срок реализации – 1 год. Продолжи.

Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только .

Источник

Рабочая программа кружка «Юный журналист»

Рабочая программа кружка «Юный журналист»
( 1 час в неделю )

Скачать:

Вложение Размер
_programma_kruzhka_yunyi_zhurnalist_.odt 29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Газета — это история мира за сутки.

Это история мира, в котором мы живем и события,

которые интересуют нас больше, чем относящиеся

к прошлому, существующему лишь в памяти.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

— Федеральным законом об образовании от 29.12.12. № 273;

— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

  • -Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

— Программой формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

  • Занятия в школьном кружке «Юный журналист» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении.

Цель программы — раскрыть творческий потенциал учащихся в сфере журналистики. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

-Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики.

-Дать представление о сущности журналистской профессии.

-Познакомить со способами сбора информации.

-Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации.

-Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.

-Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.

-Учить давать самооценку результатам своего труда.

-Обучить первоначальным навыкам работы в программе MacBook в процессе создания

Направленность программы — социально-педагогическая — направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объѐма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся «Центра образования» для детей-инвалидов Забайкальского края требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное — на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри Центра дистанционного образования. Участие ребят в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

Школьная газета — современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Программа «Юный журналист» целесообразна для детей с ограниченными возможностями здоровья для адаптации их в социум, способствует совершенствованию умения учащихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.

Речевое развитие детей с ОВЗ является одним из основных компонентов психологической основы усвоения знаний в школе. Поэтому просто необходимо привлекать учащихся к работе в кружке.

Конечно, с центральными изданиями школьная печать конкурировать не может. Но это и не является ее задачей. Нашу школьную газету можно сейчас рассматривать как средство установления дружеских межличностных отношений среди школьников разных классов, как средство создания в Центре дистанционного образования настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания Новизна программы.

Для ребят активных, любознательных школьная газета станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Ребята смогут пополнить словарный запас и значительно расширить кругозор. У детей появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной, но и в письменной речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.

Школьная газета становится важным органом школьного самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. Перед учащимися открываются широкие возможности во внеурочной деятельности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли писателей, выразить свои чувства, переживания в письменной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов выражения своих мыслей, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением отбора словесного материала, учатся целесообразно его использовать в своих творческих работах, постигать технику выпуска газеты, секреты мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию детей.

Основные направления деятельности

Информационная. Школьный кружок «Юный журналист» и школьная газета – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы.

Образовательная. Школьная газета используется в процессе преподавания школьных предметов. Подготовка номеров газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются дети современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы с детьми по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению.

Воспитательная. Организация внеурочной деятельности учащихся на базе кружка «Юный журналист» позволяет с пользой занять их свободное время, использовать школьную газету во время проведения урочных и внеурочных мероприятий.

Коммуникативная. Подготовка газеты к выпуску – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.

• Уважение к читателям и авторам газеты. • Создание положительного образа учителя, ученика, школы. • Учитывать, что о каждом ученике читают его родители. • Писать только то, о чем знаешь. • Не замыкаться в стенах школы. • Проявлять заинтересованность и творчество. • Не оскорблять, не унижать печатным словом.

Ценностные ориентиры курса

Ценностные ориентиры программы кружка «Юный журналист» базируются на требованиях ФГОС начального общего образования и заключаются в формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя:

Формирование активной жизненной позиции.

Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения

общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы

«Юный журналист» включает в себя:

Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.

Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).

Формирование умение давать самооценку результату своего труда.

Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках программы

«Юный журналист» включает в себя:

Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества.

Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к школьной прессе.

Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).

Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.

Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приѐмам компьютерной верстки газеты).

Развитие творческих способностей обучающихся.

Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных технологий.

Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамках

программы «Юный журналист» включает в себя:

Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование уважения к собеседнику.

Формирование у учащихся толерантного сознания.

В результате изучения курса «Юный журналист» (при условии регулярного посещения занятий) должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты освоения курса предполагают:

 приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Современник»;

 получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

 понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

 умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты изучения курса «Юный журналист» отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка «Юный журналист» школьники:

 познакомятся с основными терминами журналистики;

 приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

 получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

 приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

 приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

 научатся давать самооценку результатам своего труда;

 приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

 приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания

 научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров — научатся распределять работу между участниками проекта;

 научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

 поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

 приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика.

Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты «Современник» (1 раз в месяц)

 Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской литературы;

 Заинтересовать учащихся творческим процессом;

 Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;

 Повысить освоение учащимися орфографической, пунктуационной, речевой

грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в

учебных и иных целях в устной и письменной формах;

 Подготовить к выпуску очередной номер школьной газеты «Современник»;

 Осуществлять пропаганду педагогической деятельности;

Реализация программы кружка «Юный журналист» позволит:

 Формировать необходимые качества, присущие социально-активной личности (научить кружковцев активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной прессы).

Уровень освоения дополнительной образовательной программы – общекультурный и специализированный, предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка, расширение его информированности, освоение понятий и технологий в области журналистской деятельности.

Уровень усвоения содержания образования – творческий, предполагает поиск учащимися действий и применение знаний, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение

ребенка поставить перед собой определенную творческую задачу и самостоятельно наметить пути и способы ее выполнения (при выполнении разных видов журналистской деятельности).

Основные формы и режим занятий.

 Дополнительная программа составлена из расчета 30 часов, 1 раз в неделю по 1

часу для детей 5-11 классов

 Основная форма организации – учебные занятия (индивидуальные и групповые).

 Реализация программы «Юный журналист» предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия. Практическая работа предполагают выход в другие кружки, встречи с ребятами, педагогами, анализ литературных источников, практическую работу по сбору и обработке информации, работу по верстке выпуска газеты.

Методы подачи нового материала:

 Словесные  Наглядные  Практические  Игровые

Приѐмы организации работы:

 Решение проблемных ситуаций  Ролевые игры  Объяснение  Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи  Разбор речевых ошибок  Презентация  Опрос  Распределение обязанностей  Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска школьной газеты  Практическая работа с ПК. Фотоаппаратом и диктофоном  Издание и распространение выпусков школьной газеты

Программа кружка «Юный журналист» реализуется при наличии:

 Дидактического материала и атрибутов;  Материально-технического обеспечения:

— компьютерной сети для монтажа школьной газеты

— наличие соответствующего программного обеспечения на компьютерах (программы MacBook)

— принтера, сканера, цифрового фотоаппарата, диктофона.

Источник

Читайте также:  все упражнения для сердца
Adblock
detector