Меню

упражнения на круглом шарике

Что такое китайские шарики здоровья и как их использовать

Учение фен-шуй всегда обращает свое внимание на потоки энергии, которые текут как во внешнем мире, так и в теле человека. Кроме того, оно предлагает много разных методов и способов, позволяющих улучшить их течение, активизировать его или восстановить.

Одним из таких средств являются китайские шарики, которые часто называют шариками здоровья. Мы все с ними хорошо знакомы – это обычные эмалированные или металлические шары, которые можно перекатывать в руках.

История шаров

Появились они очень давно. В исторических записях первые вспоминания о них появляются еще с описания времен правления династии Мин в Китае (с 1368 по 1644 год). В них говорится, что именно тогда были впервые созданы шарики, внутри которых располагались колокольчики. Причем каждый из них звучал по-разному, а потому одни получил название — ревущий Дракон (что символизирует силу здоровья и духа), а другой — поющий Феникс (символ вечного обновления и омоложения). Изначально их можно было купить только в городе под названием Баодинг, теперь же они есть в любом уголке мира, правда отличаются от своих предшественников тем, что не имеют внутри себя никаких колокольчиков и состоят из цельного материала.

Интересно, что в Баодинге шарики здоровья по-прежнему находятся в большом почете. В этом городе есть много врачевателей, которые помогают людям именно с их помощью. А местные жители также часто их используют и, как показывает статистика, не зря – продолжительность их жизни на 6 лет больше у других жителей страны.

Шарики здоровья по фен-шуй

С точки зрения фен-шуй на ладонях человека проходит шесть линий – три линии Инь (отвечающих за кровообращение, сердце и лёгкие) и три линии Янь (отвечающих за работу тонкой и толстой кишки). Если на них воздействовать с помощью вышеописанных шариков, тогда у человека начинает улучшаться работа внутренних органов и не только.

Как было замечено еще в самом начале их использования, они благотворно сказываются на общем мышлении человека и работе его мозга. Первыми, кто опробовал на себе их действие, были члены узкого круга людей, занимавшихся боевым искусством. Именно они отметили, что частое перекатывание шариков в руках позволяет не только развить ловкость рук, но и позитивно сказывается на памяти, внимании, концентрации внимания. В дополнение ко всему этому, они позволяют снять стресс, усталость и избавить от чувства тревоги.

Кому их стоит использовать

После того, как стало ясно, что шарики могут приносить пользу для любого человека, врачи стали советовать их использование для людей, которые:

— имеют дело с набором текста или выполняют прочие действия, требующие хорошей мелкой моторики пальцев и внимания (диспетчера, программисты, компьютерные дизайнеры и прочее);

— играют на музыкальных инструментах, особенно на пианино;

— в ходе работы должны проявлять максимум внимания (водители, пилоты);

— занимаются умственным трудом (студенты, учители);

— имеют заболевания кистей рук (к примеру, страдают от ревматизма или артрита).

Но, как уже говорилось, они могут помогать и в ряде других случаев, так что при необходимости, их могут использовать все, кто захочет.

Упражнения с шариками здоровья

Итак, возвращаясь к фен-шуй, стоит сказать, что есть упражнения, позволяющие усилить полезные виды энергии. Так, если их вращать на ладони по часовой стрелке в довольно быстром темпе, тогда можно усилить энергию Янь. А если медленно вращать их против часовой стрелки, тогда можно увеличить энергию Инь.

Кроме того, будет и простое перекатывания китайских шариков в любом направлении. Как бы они не двигались, они все равно будут оказывать давление на множество точек и линий, расположенных на ладонях и тем самым окажут позитивное влияние.

Но, поскольку они используются много веков подряд, к этому времени уже появилось большое количество упражнений с ними. Для начала надо выполнять самые простые, а потом, когда уже появится некий опыт, можно переходить к более сложным.

Простые упражнения

1. Перекатывание шаров. Это очень простое упражнение, направленное на разогрев рук. Все, что тут требуется сделать – это просто перекатывать два шара между ладонями.

2. Подбрасывание. Здесь можно просто подбрасывать один шарик вверх и ловить. Если такое упражнение выполнять хотя бы в течение 5 минут, он сможет разогреть всю поверхность ладони.

3. Сжимание в центре ладони. Шар необходимо поместить посередине ладони, и накрыв его пальцами, сжать до такой степени, чтобы ощущалось легкое онемение. Подобным образом сжимать и разжимать пальцы, изменяя степень сжатия.

4. Сжимание шара пальцами. В предыдущем упражнении шар находился в центре ладони, а тут его надо просто взять пятью пальцами, и сжать со всей силы.

Сложные упражнения

Кроме простых, разогревающих упражнений бывают еще и те, что условно можно назвать более сложными. Ведь для их выполнения придется немного подучиться и набраться терпения, пока они начнут получаться.

5. Перекатывание шаров одной рукой по и против часовой стрелки. Нужно взять два шара среднего размера в одну руку и попробовать перекатывать их так, чтобы они не падали и перемещались в заданном направлении (по или против часовой стрелки).

6. Перекатывание шаров без соприкосновения. Усложненный вариант предыдущего упражнения – перекатывать шары так, чтобы они не соприкасались между собой, а лишь катились друг за другом. После некоторого времени тренировок это должно получаться без особых проблем.

7. Перекатывание трех шаров сразу. После того, как будет освоена техника перекатывания двух шаров, можно переходить к перекатыванию трех и больше шаров.

В трех последних упражнениях залогом успеха является хорошая моторика и координация пальцев рук, а потому, тот, кто научится их выполнять, в скором времени сможет похвастаться этими полезными навыками.

Читайте также:  силовые удары упражнения на силу удара

Советы по использованию шариков здоровья

Для начала надо подобрать для себя правильный размер китайский шариков. Они бывают маленькие, средние и большие. Самые лучшие для начинающих – это средние.

Во время выполнения упражнений необходимо чередовать сжатие и перекаты, тогда они будут более эффективными.

В первое время надо учитывать тот факт, что шарики могут выпадать из рук на пол, а потому работать с ними надо там, где нет риска повредить какое-нибудь дорогое покрытие (плитку).

Также, по ходу упражнений надо почаще менять руки, чтобы не было акцента либо на правой, либо на левой ладони.

Самое лучшее не смотреть на шары в руке, а подняв глаза прислушиваться к своим ощущениям и выполнять те движения, которые больше всего нравятся.

После окончания упражнений шары надо протереть сухой тряпочкой и хранить в сухом месте.

В магазине узнать эти шарики можно по картинкам. Чаще всего на них изображаются их главные символы — Дракон и Феникс.

Источник

Картотека упражнений с шариком и с кольцами Су-Джок

Елена Иноземцева
Картотека упражнений с шариком и с кольцами Су-Джок

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматиз. звуков. /звука Ш/

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

4. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

Весь в иголках ежик.

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 – руки развести в стороны;

2 – руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 – руки развести в стороны;

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

9. СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться,и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь,то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

10. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка, его руки лежат на коленях ладонями вверх,делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

13. «Черепаха» (у детей в руках Су- Джок).

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха, (дети катают Су –Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су- Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой», надавливают ритмично на Су- Джок, перекладывая из руки в руку).

Читайте также:  полные колени упражнения видео

Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су –Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (среднего пальца)

нам колючки показал, (безымянного пальца)

А колючки тоже (мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су- Джок между ладонями)

— Мальчик-пальчик, где ты был (надеваем кольцо на большой палец)

— С этим братцем в лес ходил, (на указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел. (на указательный палец).

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик — прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

18. «Пальчики хотят играть»

Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су- Джок между ладоней)

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капусту солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су – Джок между ладоней)

Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл, (на безымянный палец)

Этот пальчик — чистить стал, (на средний палец)

Этот пальчик — жарить стал, (на указательный палец)

Этот пальчик — сел и съел,

Оттого и растолстел. (на большой палец)

Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо на большой палец)

Этот пальчик — бабушка, (на указательный палец)

Этот пальчик — папенька, (на средний палец)

Этот пальчик — маменька, (на безымянный палец)

Ивану большому — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить,

Мишке-среднему — печку топить,

Гришке-сиротке — кашу варить,

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

25. «Сидит белка на тележке»

Продает она орешки. (на большой палец)

Лисичке-сестричке, (на указательный палец)

Воробью, синичке. (на средний палец)

Мишке толстопятому, (на безымянный палец)

Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Это мышонок кричит: «Ура,

Все собирайтесь, обедать пора.

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки)

Как –то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).

Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно, вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу, снова вернулся на полянку (между ладонями).

Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).

Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони, увидел деревце и обежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).

Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец,

заметил цветочек и понюхал его (на указательный, нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и сорвал её (на безымянный, нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).

Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик)

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец. (дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого)

Наша Зина –молодец! (показывают большой палец)

Этот пальчик –апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик –слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик –абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик –груша,просит :«Ну –ка, скушай!»

Этот пальчик –ананас, фрукт для вас и для нас.

Читайте также:  бодинамика упражнения нет мое

Удивляется мой друг :«Сколько здесь грибов вокруг (показывают удивление, разводят руки в стороны)

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

(большой палец левой руки оставляют, грозят ему)

Солнышко греет уже еле –еле, перелетные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком прикрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –

Поздняя осень стоит на дворе. (дети катают Су –Джок между ладонями)

Ягоды –крыжовник, клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Запомнил ягоды я наконец. Что это значит? (поднимают плечи, удивляются)

Я –молодец! (большой палец вытягивают вперед)

Мебель я начну считать. Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Вот сколько мебели назвал. (дети катают Су –Джок между ладонями)

Постираю чисто, с толком. (дети делают движения кулачками, имитирующие стирку)

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Вот устали мой руки! (встряхивают обе руки)

Девочка Иринка порядок наводила. (катают Су –Джок между ладонями)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль, конечно, в солонке!»

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

35. «Дикие звери зимой»

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –убегает от лисицы.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков. (катают Су –Джок между ладонями)

Праздник приближается, ёлка наряжается. (катают Су –Джок между ладонями)

Мы развешали игрушки: бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Что зимой мы любим делать. (катают Су –Джок между ладонями)

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть. (дети катают Су –Джок между ладонями)

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

Дети сжимают пальцы в кулачок.

39. «Животные жарких стран».

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой –крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

За кем же торопится каждый ребенок?

40. «Животные Севера»

Тепы –тяпы, тепы –тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

41. «Дикие животные весной»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки –индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

43. «Домашние животные».

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

44. «Перелетные птицы».

Тили –тели, тиле –тели,

С юга птицы прилетели! (дети катают Су –Джок между ладонями)

Прилетел к нам скворушка –серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

(поочередно одевают колечко на пальчики)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (дети катают Су –Джок между ладонями)

Дружно пальчики считаем –насекомых называем. (катают Су –Джок между ладонями)

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит,ой, сюда комар летит!

Картотека упражнений «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой) Правила выполнения упражнений. 1. Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо дышать.

Картотека дыхательных упражнений Картотека дыхательных упражнений. Составила воспитатель МБДОУ МО г Краснодар Д/с №60 Текуч К. И. № 1. «Дышим по- разному».

Картотека игр по Су-джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад.

Картотека кинезиологических упражнений Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека пальчиковых игр и упражнений Картотека пальчиковых игр и упражнений. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении.

Картотека упражнений «Развитие мимики» Муниципальное козённое дошкольное образовательное учреждение «Порошинский детский сад №12» Картотека упражнений направленных на развитие.

Картотека Су-джок КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА (КОиН АДМИНИСТРАЦИИ г. НОВОКУЗНЕЦКА) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Картотека Су-Джок терапии Тема «Овощи» У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик Вот пузатый кабачок положила на бочок,.

Комплекс упражнений с пальчиками. Картотека Комплекс упражнений с пальчиками. Картотека. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый человечек. Я – веселый человечек, Я гуляю.

Источник

Adblock
detector