Меню

упражнения для бального танца для детей

Когда и с чего начать занятия танцами с ребёнком

Для начала нужно самому для себя ответить на вопрос — действительно ли готов маленький ребенок учиться танцам. Большинство детей реагируют на звуки музыки с радостью и энтузиазмом. Движения под музыку — это отличный способ развить у детей понимание танца и понимание музыки.

Несмотря на то, что Ваш ребенок может казаться готовым к обучению, большинство школ танцев требуют, чтобы детям исполнилось не менее трех лет. Занятия для детей возрастом от трех до пяти лет танцевальные классы обычно называют «творческим движением» или «подготовительными» уроками. Многие школы предлагают уроки танцев «мама и я», предоставляя родителям возможность посещать занятия со своими детьми.

Если родители хотят познакомить своего малыша с музыкой и танцами, им не стоит стесняться записываться на профессиональные занятия. Приложив немного фантазии и творчества, можно создать веселый и стимулирующий урок танца, не выходя из собственной гостиной. Следующие идеи помогут ребенку развить мелкую и грубую моторику, поскольку он или она будет балансировать, прыгать и двигаться. Стоит включить забавную музыку и показать своему ребенку простую танцевальную терминологию с базовыми положениями ног, рук и тела.

Упражнения для малышей

Растяжка

Большинство малышей удивительно гибки. Поскольку гибкость уменьшается с возрастом, обучение ребенка растяжке своего тела в раннем возрасте может побудить его сохранить гибкость и в будущем.

Простые растяжки для малышей:

— касания пальцев ног: нужно показать, как сидеть на полу и тянуться к пальцам ног (при этом колени не должны сгибаться);
— разгибание ног: нужно показать малышу, как лежать на одном боку и удерживать одну ногу в воздухе (не сгибая колени и вытягивая «носочки»);
— раздвигание ног: попросить малыша сидеть на полу с раздвинутыми ногами в положении ноги врозь (при этом не нужно форсировать достижение идеального шпагата).

Скачки и прыжки малыша

Малыши любят «вызовы». Поскольку прыжки и скачки — это навыки, чтобы освоить их, ребенку наверняка понравится пытаться оторвать ноги от пола.

Креативные идеи для прыжков:

— дружелюбные лягушки: нужно сказать ребенку, чтобы он притворился лягушкой и попрыгал по комнате на четвереньках;
— детеныши: пусть ваш ребенок представит, что он кенгуренок, при этом нужно продемонстрировать ему, как подпрыгивать с пола обеими ногами;
— попкорн: пусть ребенок представит, что он — зерно попкорна, которое вот-вот лопнет внутри микроволновки. Нужно сосчитать до трех вместе, а затем начать прыгать вокруг, как свежеиспеченные кукурузные зерна.

Учимся маршировать

Если малыш любит топать ногами, нужно показать ему, как ходить подобно солдату. Марширование — это одно из ранних навыков, которым обучаются на уроке для начинающих. Пусть ребенок сосредоточится на том, чтобы поднимать свои ноги как можно выше.

Учимся тянуться

Подняв высоко руки ребенка, можно научить его тянуться и «удлинять» свое тело. Нужно поощрять его держать так руки как можно дольше.

Творческие примеры упражнений:

Деревья на ветру: можно сказать ребенку, чтобы он имитировал дерево, раскачивающееся на ветру, продемонстировав ему, как можно поднять руки высоко над головой и покачиваться взад и вперед.
Цветочный сад: пусть ребенок представит, что он цветок, который должен расти и цвести в саду. Когда восходит солнце, его лепестки раскрываются, а стебель тянется к небу. Пусть руки будет листьями, высоко поднимающимися и тянущимися к небу.

Танцевальные позиции для малышей

Никогда не рано начать изучать пять основных танцевальных позиций. Малыш может поставить свои ноги в первую и вторую позицию, но пока не стоит ждать слишком многого. Маленькие ножки сложно поставить «как нужно».

Можно взять маленький стул для ребенка, чтобы ему было легче. Начать стоит с первой позиции: сложить пятки ребенка вместе и развернув носки в стороны. После этого нужно посмотреть, как долго малыш сможет удерживать эту позицию. Когда он подрастет и научится лучше контролировать свои ноги, можно переходить к другим позициям. Довольно скоро он выучит все пять.

Плие для малышей

Скорее всего, малыш сможет согнуть и выпрямить колени. В танцах сгибание колен называется «плие». Для начала пусть ребенок наклонится только наполовину к полу, потом можно показать ему настоящее плие.

Подъем

Элевэ представляет собой подъем на подушечках ног. Нужно попросить малыша подняться на цыпочки. Подъем поможет ему развить мышцы в икрах и улучшить равновесие.

Источник

Методические рекомендации Новые формы обучения бальному танцу детей в возрасте от 3-х до 7 лет
методическая разработка

За всю многолетнюю историю существования бальных танцев, отношение к ним менялось не один раз. Более того, менялась их сущность и их понимание. Сегодня количество танцевально-спортивных клубов в России постоянно увеличивается. Это связанно с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического, художественно-эстетического развития и образования. Танец учит логичному, организованному, а потому и грациозному движению. Он оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, начиная с дошкольного возраста. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость — это черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_po_distsipline_balnyy_tanets.docx 39.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа «Содружество»

Новые формы обучения бальному танцу детей в возрасте

Автор педагог дополнительного образования Маслов А.А.

За всю многолетнюю историю существования бальных танцев, отношение к ним менялось не один раз. Более того, менялась их сущность и их понимание. Сегодня количество танцевально-спортивных клубов в России постоянно увеличивается. Это связанно с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического, художественно-эстетического развития и образования. Танец учит логичному, организованному, а потому и грациозному движению. Он оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, начиная с дошкольного возраста. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость — это черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни.

До конца 90-х годов большинство клубов бального танца вообще не делали наборов для дошкольников. Бальными танцами увлекались студенты, взрослые пары и поэтому не было необходимости набирать детские группы. С течением времени детское танцевание стало очень активно развиваться. Россия становится одной из самых «танцующих» стран в детском возрасте. Победителями международных чемпионатов и турниров становятся детские пары из России. Техника детского танца стремительно развивалась, к семи годам дети уже должны были на хорошем уровне исполнять 6 танцев конкурсной программы. Возникла необходимость обучения детей бальному танцу с ранних лет, дошкольного возраста.

В отличие от школьников маленькие дети быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, часто забывают пройденное. Чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать такие приёмы, которые делают урок интересным, концентрируют внимание детей. Однако занимательное надо умело сочетать с малоинтересным, но необходимым. Для этого требуется поиск новых форм обучения детей в данном возрасте и создание методических рекомендаций, методик работы с дошкольниками.

Данные методические рекомендации адресованы преподавателям бального танца и тренерам танцевально-спортивных клубов, работающим с дошкольниками. Они помогают правильно выстроить занятия с детьми данного возраста, грамотно подобрать музыкальный материал, тренировочные упражнения и игры. Это не просто рекомендации для тренеров, это новые формы работы с детьми дошкольного возраста, изучающими бальный танец, которые ранее нигде не упоминались и не встречались в источниках. Уникальность этой работы заключается в том, что в ней представлены материалы, которые уже были апробированы. Результаты подробно анализировались и изучались, и сегодня можно с полной уверенностью говорить о положительном влиянии предложенных форм работы. Положительная динамика изучения базовых фигур бального танца в новой форме еще раз подтверждает состоятельность и успех данной методики. Она не только значительно облегчают подготовку преподавателя к занятиям с детьми от 3-х до 7-и лет, но и помогает достичь желаемого результата за более короткий период времени, сохраняя большую часть детей в группе. Целью данной работы является не описание новых комбинаций и движений, а описание самих форм преподавания, принципов создания комбинаций. В работе представлены конкретные примеры комбинаций, движений, на основе которых можно делать собственные варианты.

Данные рекомендации должны помочь открыть некоторые аспекты преподавания бального танца и достичь первых успехов в работе с начинающими танцорами.

1.1 Организация занятий по бальному танцу с детьми в возрасте от 3-х до 7-и лет.

Бальные танцы, в отличие от многих жанров хореографии, раскрывают индивидуальность каждого ребенка, так как бальному танцу присуща соревновательность — стремление к достижению наивысших результатов. При этом дети соревнуются не только по возрастам, но и по уровню танцевания. Принять участие в соревнованиях может любой начинающий танцор, знающий даже один танец. Все дети, участвующие в турнирах для начинающих, поощряются медалями, дипломами и, набрав определенное количество очков, становятся полноправными участниками обычных соревнований. Эти турниры способствуют привлечению большого количества детей в массовый танцевальный спорт , который основан на исполнении базовых фигур бальных танцев. Начинать танцевать можно в любом возрасте, на конкурсе представлены все возрастные категории. Дети, которые обладают способностями, большим желанием и трудолюбием очень быстро продвигаются от категории «начинающие» в спорт высших достижений. Но и те, кто лишен особых способностей, достигает определенных вершин среди участников более низкого уровня танцевания. Довольны и дети и родители, так как соревновательный момент позволяет развивать в ребенке целеустремленность, силу воли, характер, чувство здоровой конкуренции между детьми. Все дети, в силу своих способностей и возможностей, могут принимать участие в турнирах, занимать места и получать не только удовольствие от танца, но и удовлетворение от проделанной работы над собой, что способствует общему развитию ребенка .

Система обучения бальным танцам – это строгий последовательный процесс изучения фигур от простейших к самым сложным. Для каждого возраста и уровня танцевания существуют определенные танцы и допустимые фигуры, что позволяет всем преподавателям не нарушать последовательный процесс обучения.

Исходя из уже существующего опыта работы, можно выделить ряд подходящих форм и методов для работы с детьми в возрасте от 3 х до 7 лет. Они сложились в процессе творческого поиска, опыта работы, преподавателей бального танца. Остановимся на основных способах повышения эффективности обучения бальному танцу.

Занятия должны быть разнообразными, как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов. Это может быть небольшая беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки и самостоятельный её разбор, наблюдение учащихся за объяснением и показом педагога, разучивание и повторение движений, танцев, игра. При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец, элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи. Любое задание, которое предлагается выполнить учащимся, должно соответствовать степени подготовленности к нему. Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и то же движение, танец, долго объяснять, пытаться научить всему сразу. На уроке следует закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее, повторить пройденные движения и фигуры, уточнить освоенное не до конца. Разучивание танцев проводится в следующей последовательности. Вводное слово педагога. Перед разучиванием нового танца педагог даёт общую характеристику танцу, отмечает характерные особенности музыки и хореографии. Если название не совсем понятно, даёт объяснение названию. Далее идёт прослушивание музыки, определяется её характер, темп, ритмический рисунок. Разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца. Приступая к разучиванию движений, поз, переходов, рисунка, педагог объясняет и показывает их сам, затем то же повторяют ученики. Этот метод является традиционным и широко используется при обучении. При разучивании движений с детьми и начинающими хорошие результаты даёт метод, при котором ученики повторяют движение вместе с объяснением и показом учителя и, лишь затем исполняют движение самостоятельно. Это позволяет педагогу, фиксируя внимание на тех частях движения, где чаще всего допускаются ошибки, своевременно поправлять их, а ученики имеют возможность лучше разобраться в структуре движения, почувствовать его, быстрее запомнить. Процесс разучивания обычно сопровождается музыкой или под счёт педагога. Наиболее распространённая последовательность разучивания под счёт и музыку: педагог показывает под счёт, ученики выполняют движение под счёт. Затем педагог показывает под музыку, ученики выполняют движение под музыку. Существуют разные методы разучивания танцевальных движений. Выбор метода зависит от сложности его структуры, входящих в него элементов. Так метод разучивания по частям сводится к делению движения на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое. Этим методом разучивается, например, шаг польки, который можно разложить на две части: подскок и тройное переступание; или движение вальса, где можно разучивать отдельно сначала первую половину поворота, затем — вторую. Целостный метод разучивания заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе. Для разучивания особенно сложных движений может быть применен метод временного упрощения; этот метод заключается в том, что сложное упражнение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде. Затем движение постепенно усложняют, приближаясь к законченной форме. Каждый метод разучивания имеет свои достоинства и недостатки. Так, при разучивании вальса по частям, когда отработана каждая часть отдельно, у учащихся возникают трудности при исполнении подряд двух частей. Они плохо ориентируются при поворотах. В то же время разучивание вальса методом упрощения даёт учащимся точное представление об ориентировке в пространстве и повороте в целом, но затрудняет отшлифовку элементов каждой части.

Когда основные движения, позы, рисунок разучены, приступают к соединению их в танцевальные комбинации, которые разучиваются и отрабатываются. Затем комбинации собираются в фигуры танца, а фигуры — в целый танец. Фигуры танца и весь танец многократно повторяются учащимися и в целях запоминания, и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения

Следует обратить внимание всех тренеров работающих на детских группах в первую очередь на то, что занятия с детьми в возрасте от 3-х до 7 лет абсолютно отличаются от обычных занятий бальными танцами. Не нужно пытаться копировать занятия со школьниками на занятиях с маленькими детьми. Если основную часть обычного урока составляет изучение и отработка базовых фигур, то выделить основную часть урока для изучения базовых фигур с маленькими детьми невозможно, теряется внимание, пропадает интерес и преподаватель теряется на уроке, не получает желаемого результата, соответственно занятие проходит впустую, что бывает очень часто. Тренер должен принимать во внимание возрастные особенности детей и строить урок в сочетании движений детского и бального танцев.

Структура урока должна соответствовать занятию в любом детском хореографическом коллективе:

Организационный момент: разминка (партерная гимнастика);

Основная часть урока: повторение простейших элементов детских и бальных танцев, изучение новых элементов;

Подведение итогов, поклон.

Большинство тренеров уже давно используют на своих уроках различные разминки, в том числе и партерную гимнастику. Они давно осознали, что знакомство с собственным телом происходит через простейшие физические упражнения, которые предлагает партерная гимнастика, поэтому занятия чаще всего состоят из двух частей: разминка, основная часть – только разучивание элементов бальных танцев.

Не использование новых форм и методик происходит как от незнания, так и от непонимания того, что это может быть полезно. Тренеры бального танца считают, что любое отступление от занятий это лишь трата времени. С детьми можно играть, ставить какие- то сюжетные танцы, этюды. Но это только для того чтобы занять время — никакой пользы от этого нет. Любой уважающий себя тренер тратить время на бесполезные вещи не желает. Лучше использовать его для изучения новых фигур, даже если с этим справится один — два ребенка из группы. А ведь на самом деле все обстоит совсем не так, и многие уже давно известные вещи, которые используют хореографы в детских хореографических коллективах, могут принести реальную пользу и дать потрясающий результат, неожиданный для тренеров спортивно — танцевальных клубов. Те, новые формы обучения бальному танцу, которые будут, рассмотрены далее не только, позволяют «занять» время на уроке с маленькими детьми, но и очень продуктивно провести урок. Они не на словах, а на деле способствуют развитию физических и творческих способностей ребенка. Они помогают не только заинтересовать танцем маленьких детей и их родителей, но позволяют сохранить тех детей, которые впоследствии не будут заниматься серьезно конкурсным танцем. Благодаря этим формам, уроки становятся интересными и увлекательными не только для детей, но и для самого тренера, а итогом всех занятий становится яркий необычный открытый урок в форме спектакля, конкурса, концерта и т.д. Хотелось бы, чтобы тренеры, работающие, с детьми данного возраста использовали, уже существующие и проверенные методики, внося в них, что — то свое соответствующие возрасту и характеру детей и личности тренера. Не нужно бояться нестандартных уроков. Не следует думать, что другие элементы урока отвлекают, от бальных танцев напротив, они готовят детей к последующему адекватному восприятию этих танцев. Следует определить возраст восприятия базовых фигур европейских и латиноамериканских танцев. Будем полагаться на положения о конкурсах бального танца для начинающих.

Самая младшая конкурсная возрастная категория это 7лет и младше, либо 5-6 лет. Дети этой категории исполняют от одного до 3 конкурсных танцев: медленный вальс, полька, ча-ча-ча. Соответственно уже к 5-6 годам дети должны знать простейшие элементы бальных танцев (от одной до 5 фигур). Это не значит, что все дети должны прекрасно исполнять вариации трех танцев, достаточно знания одного танца, и ребенок может, например, участвовать в номинации — «Кубок польки». Исполнение и знание одной и двух фигур позволяет участвовать в любой номинации. Это значит, что первый год обучения (возраст детей 3-4 года) вообще не предполагает изучения фигур бального танца. Даже в 5 лет не стоит увлекаться на занятиях фигурами бального танца. Достаточно хорошо проучить 1-2 фигуры первых трех танцев. Все дети смогут их усвоить, и это не требует так много времени на уроке. Всего несколько минут на каждом уроке позволит хорошо выучить с детьми 1-2 фигуры, например, медленного вальса или ча-ча-ча. Все остальное время можно потратить на изучение элементов детского танца и игровой деятельности. Именно игровая деятельность поможет организовать процесс обучения, серьезный подход тренера к этой новой, для бальных танцев форме занятий, даст возможность развивать творческие и физические способности детей, что и наиболее важно на этом этапе. Использование игровой деятельности на уроке будет характеризовать тренера, как знающего специалиста, который исходя из особенностей развития детей данного возраста, правильно организовал учебный процесс.
Дети воспринимают информацию лучше, если занятия проходят в подвижной, игровой форме. Хуже дети справляются с однообразными упражнениями и с упражнениями, где требуется фиксация отдельных частей тела в определенных положениях. Все мы знаем, что для ребенка работа и игра — это одно и то же. Задача педагога — начать игру и, оставаясь при этом равноправным ее участником, увлечь учеников за собой. Дети с удовольствием включаются в процесс, играючи решая глобальные задачи: они приобретают новые знания и умения, а это требует волевых и умственных усилий, формирует организованность и самостоятельность, открывает радость познания и творчества. Игра имеет, кроме познавательного, и воспитательный аспект: учит детей сотрудничеству, правилам общения в коллективе, отношению к партнерам по игре.

Игры бывают для начала занятий и для окончания занятий. В начале занятия детей готовим к работе, чтобы им было интересно, мы проводим это через игру. В игровых моментах должны присутствовать такие движения, которые способствуют разогреву мышц, развитию координации, мышления, импровизации. В конце занятия проводятся игры на развитие творческих способностей и на расслабление мышц. Педагогам следует помнить о том, что игровая деятельность — это неотъемлемая часть урока для детей возраста от 3-х до 7 лет. Игры можно использовать не только уже существующие и предложенные в разных сборниках, но и те, которые ранее никогда не использовались на занятиях по хореографии. Главное, правильно адаптировать игру или скомбинировать игры для детей, занимающихся в определенной группе, учитывая их возрастные особенности, развивая их творческие и физические способности, личностные качества. Педагог может придумывать игры сам, подбирать их именно для тех детей, которые присутствуют на занятиях. Имея в арсенале достаточно большое количество игр, преподаватели могут варьировать их: некоторые из них включать в танцевальные этюды, другие использовать на разминке и т.д. Но не стоит увлекаться игровой деятельности на занятиях чрезмерно, так как занятия с маленькими детьми не продолжительны по времени.

1.2 Упражнения на развитие чувства ритма у детей от 3-х до 7-и лет.

Одним из основных критериев оценки исполнения вариаций на турнире является — музыкальность. Как бы грамотно и технично не танцевала пара музыкальность – главный критерий судейства. Услышать ритм музыки – самое важное во время танца, услышать и станцевать его. Даже самые юные исполнители должны танцевать в музыку, только тогда судьи по достоинству оценивают их. Пара танцующая не музыкально всегда занимает последнее место. Именно поэтому важным аспектом при проведении занятий с дошкольниками являются упражнения на развитие чувства ритма. В настоящее время этот вопрос не достаточно разработан, нет определенных программ, методик для развития у детей чувства ритма и музыкальности, очень трудно найти необходимые упражнения и движения для занятий. Многие тренеры даже не знают, как правильно развивать этот навык у детей – умение танцевать в музыку. Каждый танец отличается своим ритмом в этом и заключается сложность их исполнения. Причем ритм ног и ритм рук отличаются между собой в одном танце.

Задача тренера на начальном этапе научить ребенка делать движения в определенном ритме, выделяя определенный счет, сильную или слабую долю. Не стоит использовать для этого определенные фигуры бальных танцев, это можно делать с помощью простейших упражнений или движений. Начинать можно с обычных хлопков, ударов ногами – дети должны исполнить заданный ритмический рисунок с помощью ударов рук и ног. Следующий этап – выделение сильной доли с помощью определенного движения, например, раз – это громкий хлопок, два, три – тихие удары в ладоши или просто покачивания руками. Когда дети начинают хорошо справляться с любыми ударами, добавляем танцевальные движения – наклоны головы и корпуса, приседания, чередуя их с хлопками и ударами ног, можно даже попробовать небольшие комбинации в паре.

Для самых маленьких детей (3-х лет) мы предлагаем через образ изучить музыкальные основы (счет и ритм) любого танца. Любая базовая фигура в этом возрасте сложна для детей лишь единицы могут справиться и достаточно точно исполнить какую-то фигуру, а вот попробовать двигаться под музыку через другие шаги и танцевальные элементы вполне возможны. Мы предлагаем изучить счет и ритм танца ча-ча-ча через образ маленьких озорных мышей.

И.п. – 6 позиция, руки сложены перед собой, чуть в плие (как будто крадемся)

«ча-ча» — идем вперед с правой ноги, делаем два шага

«1» — подставляем правую ногу в 6 позицию

«2» — выглядываем в правую сторону

«ча-ча» — идем вперед с правой ноги, делаем два шага

«1» — подставляем правую ногу в 6 позицию

«2» — выглядываем в левую сторону

«ча-ча 1» — исполняем шассе в левую сторону

Источник

Читайте также:  сідальний нерв симптоми упражнения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector