Меню

упражнение с буквами ожидания

Учим ребёнка выговаривать буквы л, р, ш, ж, к – без участия логопеда

Учим ребенка выговарить проблемные звуки л, р, ш, ж, к без логопеда. Постановка звука «р» за 15 секунд. Бесплатные занятия и правила их организации дома с мамой. Логопедическая гимнастика.

Чёткая, красивая и многообразная речь ребёнка— естественное желание любой мамы. Не стоит впадать в панику, если к 3,5 годам малыш говорит ещё не все буквы. А вот проблемы с произношением звуков в возрастном диапазоне 4-5 лет — повод задуматься о наличии дефектов.
Неправильное произношение буквы «л» — самая частая проблема в детской речи. Очень часто малыши стараются заменить твёрдый звук мягким, или вставить в слово звук «в». Реже наблюдается замена твёрдого звука «л» на «й», а также его пропуск.
Этот процесс может вызываться рядом причин:

  • Подражание неправильной речи взрослого окружения
  • Проблемы с речевым аппаратом
  • Врождённые или приобретённые дефекты слуха
  • Психологически тяжёлая атмосфера в семье

Прежде, чем впадать в панику и «тащить» детей к логопеду и психологу, стоит попробовать самостоятельно справиться с этой сложностью.

Помните! Каждый дошкольник имеет индивидуальный темп развития и усваивания информации. В большинстве случаев, мальчики несколько отстают от девочек.

Так ли сложно научить ребёнка выговаривать звуки самостоятельно

Организовать домашние логопедические занятия по постановке правильного произношения самостоятельно достаточно просто. Самое главное условие, которого нужно придерживаться — это проводить их в форме игры. Малышу должно быть интересно. Ни в коем случае, на него нельзя оказывать давление, иначе интерес к урокам просто пропадёт. Информацию детям нужно подавать дозированно. Начинать лучше с 4-5 занятий в неделю по 10-15 минут, постепенно наращивая частоту и количество упражнений. Как научить ребёнка выговаривать звуки перед зеркалом? Малыш должен видеть, что происходит с его ртом, как ведут себя его губы и одновременно следить за мамой. Рекомендуется обустроить достаточно удобное место и повесить зеркало так, чтобы сын или дочь видел своё отражение беспрепятственно, в положении сидя.

Важно! Хвалить ребёнка за каждый, даже незначительный успех, нужно обязательно!

Любое занятие по орфоэпии (правильному литературному произношению) нужно начинать с разминки речевого аппарата, т. е. артикуляционной гимнастики.
Самые простые и эффективные из них:

  • «улыбка». Просим кроху улыбнуться максимально широко, но зубки показывать не нужно. Удерживаем губы в таком положении на счёт 5
  • «трубочка». Малыш вытягивает губы трубочкой вперёд и удерживает в таком положении на счёт 5
  • «заборчик». Ребёнок улыбается и показывает верхний и нижний ряд зубов. Длительность — на счёт 5
  • «бегемотик». Широко раскрываем рот, как во время зевания и держим его до 5 секунд
  • «змейка». Высунуть и спрятать острый язычок между плотно сжатыми губками. Повторить 5-7 раз
  • «лопатка». Широкий, максимально расслабленный язык, кладём на нижнюю губу и удерживаем до 3 секунд. Два повтора подряд
  • «часики». Высовываем язычок и двигаем им влево-вправо в течение 3 секунд
  • «качели». Ротик широко открыт, язычок двигается вверх-вниз. Длительность упражнения — 3-5 секунд
  • «чистим зубки». Ротик раскрыт широко и языком проводим по внутренней поверхности верхних, а потом нижних зубов, слева направо и наоборот

Длительность разминки обычно составляет 10 минут и помогает натренировать и одновременно расслабить разговорные мышцы лица. Иногда, методичное повторение таких занятий на протяжении месяца, устраняет многие проблемы ребёнка с произношением и лишает первичных дефектов речи навсегда. После такой зарядки стоит приступать к постановке того или иного звука.

К – конь. Выговариваем с ребёнком букву «к»

Каппацизм — такое название носит нарушение выговора звуков «к», «к´». Это заднеязычная группа звуков. При воспроизведении она предполагает высокий подъём корня языка. Натренировать его поможет упражнение «весёлый борец». Ребёнок открывает рот и пытается вытолкнуть указательный палец взрослого кончиком языка, одновременно произнося та-та-та. Чем большее сопротивление будет испытывать язык, тем быстрее он станет горкой у основания. Это автоматически приведёт к трансформации «т» в «к». Конечно же, руки взрослого нужно предварительно помыть и обработать спиртом. Упражнение нужно выполнять постепенно, начиная с нажима малой силы, для избежания рвотного рефлекса.

Л – лама. Учим ребёнка выговаривать букву «л»

Правильное произношение звука «л» — одна из самых простых логопедических задач. Место прописки этого звука — на кончике языка в положении «за верхними зубками».
Для того чтобы его поставить, нужно поместить язык между передними зубами и слегка зажать. Далее произноситься протяжно «ы-ы-ы» с резким одёргиванием языка назад. Для закрепления эффекта нужно пробовать соединять получившийся звук «л» с гласными «а», «о», «е» и т.д. Вот и все!

Ш – шарф. Обучаем ребёнка выговаривать букву «ш»

Раскрытие звука «ш» в домашних условиях происходит через укрепление мышц губ. Не каждому дошкольнику это под силу на первых порах. Для начала нужно выполнить с крохой упражнения «трубочка» и «улыбка» из комплекса разминки. Начинать нужно с темпа на счёт три, постепенно увеличивая скорость поочерёдной смены положения губ. Можно подключить другие способы тренировки губных мышц. Следующий этап — постановка правильного положения языка у верхнего нёба. Для этого можно предложить ребёнку сымитировать звук цокота копыт лошади. Далее — показать, как дует ветер на одуванчик. Все позиции из комплекса рекомендуется выполнять последовательно, в течение 3-5 секунд каждое. Закрепление произношения происходит через фиксацию плоского расслабленного языка у нёба с одновременным его воспроизведением. Иногда помогает метод физического воздействия, который любят использовать опытные логопеды. Простой деревянной палочкой ребёнку помогают придерживать язык у нёба. В то же время его просят с усилием выдувать воздух изо рта. Звук «ш» получается автоматически.

Ж – жираф. Учим ребёнка выговаривать звонкую букву «ж»

Механизм раскрытия звука «ж» у ребёнка происходит примерно по тому же принципу, что и «ш», но звонко. Правильное положение речевого аппарата при этом: расслабленный язык стоит наверху ковшиком, зубы в положении заборчика, губки вперёд, гортань напряжена. Стараемся добиться нужного звучания.

Р – рама. Трудная миссия, но реальная! Обучаем правильно выговаривать букву «р»

Как правило, этот звук логопеды ставят в последнюю очередь, т. к. он достаточно сложен для произношения. Главная задача — избавить чадо от привычки воспроизводить букву горлом, чтобы избежать «картавого» эффекта.
В игровой форме малышу предлагается прилепить язык к нёбу и попросить с силой выдохнуть воздух на его кончик в течение 10 секунд. Дети с удовольствием повторяют это упражнение, ведь оно так смешно щекочет во рту. Для закрепления навыка правильно выговаривать букву р малышу можно предложить порычать, как лев. Если повторять эту игру достаточно часто, через некоторое время можно забыть о проблеме картавости навсегда.

Читайте также:  упражнения при ревматоидный артрит

Источник

⭐ 5 упражнений по избавлению от обиды⭐

1.Упражнение: «ДНЕВНИК ОБИД»

Заведите дневник (или тетрадь) куда будете вписывать свои обиды. Делайте это каждый день. Сделайте это прямо сейчас! Уже через неделю, проанализировав записи вы увидите результат. Вы обратите внимание, что с одними и теми же людьми обиды возникают на определенных ожиданиях: ваших и чужих, если расспросить того, кто обижается на вас.

Итак, что писать?

  • 1.Дату и время. Обычно в вечернее время мы обижаемся чаще, так как с темным временем суток повышается уровень тревоги.
  • 2. Кто обидел.
  • 3.Причина обиды и каковы были ваши ожидания.
  • 4. Как на обиду отреагировало тело. Где обида засела, какая часть тела особенно чувствуется во время обиды?
  • 5. Что хотелось бы сделать и что на самом деле делали, пока продолжалась обида.
  • 6.Как обида разрешилась? И разрешилась ли?
  • 7. Работа с ожиданием.

Пример того как его веду я:

3 Причина: не хочет делать подарки. Я ожидала что он будет делать мне хоть какие-нибудь подарки!

4.Что я почувствовала: мне было больно в груди, хотелось плакать и разломать сервиз, который одарила его мать, хотелось оскорбить мужа за бесчувственность.

5.Что я хотела сделать: хотела оскорбить его, сказать что он не прав, назвать бесчувственным, сказать, что я на него обижена, хотела заплакать.

А что я сделала: я легла на диван, уткнулась в подушку и ждала пока на меня обратят внимания. Это сработало? Нет! Внимания на меня не обратили, хотя муж видел как я лежу на диване! Скотина!

6. Как обида разрешилась: ушла в ванную проревелась, когда муж был на работе. Полегчало. Но проблема не решена. Рано или поздно я захочу подарков и обида возникнет вновь.

7. Как мне решить мою проблему: диалог с мужем, нужно обсудить мои ожидания в его сторону.

2. Упражнение: «ОСОЗНАЮ СВОИ ОЖИДАНИЯ» И ПОСЛЕДСТВИЯ».

Берём листочек и выписываем свои ожидания по пунктам:

ОТ ДЕТЕЙ : хочу чтобы Юленька меня во всем слушалась! Чтобы по дому помогала! Чтобы вела себя тихо, когда я сплю! Чтобы сама делала уроки! Чтобы сама собиралась в школу! Чтобы сама наводила порядок в своей комнате, а желательно во всей квартире в целом! Чтобы училась на одни 5! Чтобы обязательно помогала мне в старости!

ОТ СУПРУГА/ СУПРУГИ: хочу подарков, машину, компьютер, шубу, любовь, внимания, дом и т.д.

ОТ РОДИТЕЛЕЙ : чтобы оказывали помощь, когда я прошу об этом! Чтобы не упрекали и не обвиняли в том, что не пишу не звоню, не навещаю их и т.д.

ОТ РАБОТЫ : хороших и понимающих коллег, карьерного роста, зарплату от ста тысяч в месяц и ответственности поменьше, и т.д.

ОТ МИРА: открытые границы, визы без вопросов, один язык на всех, главное чтобы без войны и т.д.

По каждому пункту не менее 15 ожиданий, если будет больше-супер! чем больше тем лучше!

3. Упражнение: «А что если. или осознание краха ожиданий»

Вам понадобится листочек из второго упражнения. Берём листочек с ожиданиями и берём новый листок и пишем:

1. Что я буду делать если « моё ожидание » от детей/супруга/супруги/родителей/работы/ мира не оправдается?

2. Я могу как-то это исправить?

Пропишите с особой скрупулезностью что может случиться, не скупитесь на фантазию.

Пример из практики

Я останусь одна! Кому я в 43 года такая нужна? У меня уже 3 ребёнка! Ни одному мужчине не нужен такой прицеп! А ещё мне будет тяжко одной, мне больше никто не будет дарить подарков, выполнять за меня тяжёлую работу, таскать тяжелые сумки с магазина, некем будет манипулировать.

Как ЭТО исправить!? Кто на меня посмотрит! Я одна с тремя детьми, кому я нужна! Да и должна я это исправлять? Итак сойдёт! Продержимся! Все мужики козлы!(позиция ребёнка)

Я могу это исправить! Я ещё ого-го! Да, мне сейчас обидно, что меня бросили, но это был его выбор и я его удерживать насильно не буду. Кто знает быть может в том случае этот союз станет ещё хуже чем прежде. Зато я теперь точно знаю, какой мужчина мне нужен! И я пойду его искать.(позиция взрослого)

Таким образом выписав последствия от краха ожиданий вы сможете сделать вывод, является ли лично ваше разрешение последствий конструктивным или деструктивным.

Ведёте вы себя как ребёнок(т.е. отказываетесь от ответственности) или как взрослый(берете ответственность на себя).

4. Упражнение:«ОСОЗНАННАЯ ОБИДА»

Если вы чувствуете, что обиделись скажите себе: «Я творец своего настроения! Я король и царь- только мне выбирать как реагировать на обиду. Я выбираю….

1) обижаться -я полностью беру на себя ответственность за то, что мне грустно. Я хочу пообижаться осознанно! Я позволю себе обижаться 5(10/15/20 или больше) минут, за это время я буду наблюдать что происходит со мной, моим телом, эмоциями, мыслями.

2) Где сидит моя обида? В ногах, животе, горле, глазах? Какая она? Жгучая, тупая, пульсирующая, острая?

Важно! Если родственники начинают обращать внимание на ваше обиженное состояние и пытаются утешить, обязательно скажите им, чтобы не мешали вам «кайфовать» от осознанной обиды. Кроме шуток, чем чаще вы будете практиковать это упражнение, тем меньше вы будете обижаться вообще на что-либо.

3) не обижаться -я уважаю себя и понимаю насколько трудным для моего организма может оказаться обида. Лишний стресс мне сейчас не нужен. Поэтому я осознано отказываю себе в обиде.

Читайте также:  future simple conditional упражнения

Значит ли это что я простила обидчика? Нет. Я беру себе таймаут. Я даю себе обещание, что разберусь с этой ситуацией 20 февраля в 12.00 (например). Обязательно ставим себе время, когда проработаем обиду.

5. Упражнение: Аффирмация (Аутотренинг)

Каждый день просыпаясь по утрам произносите про себя:

Мои ожидания и требования по отношению к другим, это исключительно моя позиция.

Если я захочу обидится, то я могу начать активно навязывать своё мнение другим.

Если я не захочу обижаться, я буду учитывать, что у других есть свои убеждения и желания.

Если мы столкнёмся интересами и конфликт будет неизбежен, если я захочу конфликта-я начну конфликтовать, если не захочу- я скажу оппоненту, что не желаю конфликта.

Если я не знаю как мне реагировать-я возьму таймаут. Я попрошу пару минут подумать, а быть может час, или день. НЕ знаю, я должен определиться, я должен взвесить все за и против.

Источник

Техника:: Алфавит

Описание: Алексей Каптерев

Играть он-лайн (чтобы сохранить, выберите в меню браузера «Файл → Сохранить как…»)

Упражнение «Алфавит» – одна из самых известных игр Нового Кода, она была создана Джоном Гриндером при участии Роджера Табба. «Алфавит» — техника перепрограммирования бессознательного. Она позволяет поменять паттерны, устойчивые бессознательные программы, привычные способы автоматического реагирования, которые по каким-то причинам перестали быть полезными. Это может быть нежелательное поведение в каком-то контексте, страхи, неправильные привычки или отсутствие правильных привычек, неприятные воспоминания, ограничивающие убеждения… Эту технику также можно использовать как технику креативного мышления, интуитивного решения сложных задач или получения ответов на сложные вопросы.

Это упражнение лучше поначалу делать вместе с опытным тренером, который следит за вашим состоянием и проводит вас по шагам техники. Если у вас нет тренера, вам потребуется развитый навык наблюдения за собственным состоянием и хорошее знание того состояния, которое требуется получить в результате игры. Описание состояния приводится ниже.

Приведенные здесь инструкции являются самыми подробными инструкциями к «Алфавиту», которые мы встречали. Их чтение займет некоторое время – мы рекомендуем перечитать их несколько раз и время от времени возвращаться к ним. Все, о чем здесь написано – важно.

Игра выполняется в четырех-шаговой модели изменений Нового кода.

Шаг 0. Подготовьте материал для игры.
Для игры вам потребуется специальная таблица с буквами. Вы можете использовать:

Вы также можете составить аналогичную таблицу самостоятельно, используя любой знакомый вам алфавит (английский, иврит и т.д.). Правила составления таблицы просты: в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку, нижние буквы – символизируют лево (Л), право (П) или одновременно (О или В – вместе). При этом расположение нижних букв случайно, за исключением того, что буква «П» должна находиться под «Л», буква «Л» – наоборот под «П», а «В» («О») — под «В» («О»). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга — ни цветом, ни размером, ни шрифтом.

Таблицу/экран необходимо расположить на уровне глаз на расстоянии, с которого вам хорошо видны буквы.

Шаг 1. Выберите актуальную проблему/задачу.
Это может быть любая ситуация, которая приносит вам душевный дискомфорт, в которой вы недовольны собой. Важно, чтобы вы могли вспомнить конкретный контекст – работа, семья, улица – в котором эта ситуация обычно возникает или может возникнуть в будущем. Это также может быть какой-то конкретный вопрос вроде «что же мне делать?» или «где же эти чертовы ключи?»

Шаг 2. Ассоциируйтесь с задачей.
Выберите любое место в комнате, в нескольких шагах от места, где висит таблица. Теперь вам необходимо «войти» в проблемный контекст. Для этого сначала примите позу, в которой вы обычно находитесь там. Если вы сидите — сядьте, стоите — встаньте. Представьте себе очень ярко и живо то, что в происходит в выбранной вами ситуации. Вспомните контекст во всех подробностях, буквально проживите эту ситуацию прямо сейчас: увидьте то, что вы тогда видели – представьте эту картинку большой и яркой, если там есть движение – представьте, как ситуация развивается. Затем добавьте звук — услышьте то, что слышали и то, что вы говорили сами себе внутри. Если это вопрос — напишите его на бумаге и прочитайте вслух. После этого почувствуйте все переживания, пусть даже неприятные, характерные для этого момента и заметьте, что происходит у вас в теле: какие мышцы напрягаются, есть ли где-то внутреннее движение, дрожь и т.д.

Например, вы хотите поработать с имеющимся у вас страхом публичных выступлений. Вспомните типичную ситуацию публичного выступления, каким вы видите зал, зрителей, что вы слышите, что говорите себе и другим, заметьте, каковы ваши ощущения от этого.

Внимание! Мы не рекомендуем работать с сильными негативными состояниями (например, с фобиями) без опытного тренера.

Если вы знакомы с классическим кодом НЛП, вы можете дополнительно:

  • использовать другие якоря, помимо пространственного;
  • воспользоваться знаниями своих критических субмодальностей для усиления ассоциации.

Шаг 3. Игра.
Сойдите с этого места. Сделайте быструю разбивку состояния: встряхнитесь, расправьте плечи, смените паттерн дыхания. Подойдите к таблице и начните игру.

Правила игры:

Читайте вслух (достаточно громко, чтобы слышать себя) верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), одновременно поднимайте, сгибая в локте под углом 90 градусов, Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе.

Для электронной версии:

Выберите скорость, на которой вам достаточно сложно, чтобы это было интересно, включало драйв, но при не чересчур сложно. Немного освоившись с игрой на такой скорости, через пару минут добавьте усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно противоположную ногу: «П» для левой ноги, «Л» для правой ноги», «В» — подпрыгнуть (действительно подпрыгивайте! это важно!) Постепенно вы заметите, как ваше состояние начнет меняться. По мере того, как вы осваиваетесь с игрой, увеличивайте скорость.

Читайте также:  какими упражнениями можно научить

Для бумажной версии:

Если вы сбиваетесь, продолжайте идти дальше по таблице. Примечание: инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако, мы обнаружили, что это часто срабатывает как наказание и вызывает раздражение – нежелательную в данном упражнении эмоцию. Однако, если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова — попробуйте пройти таблицу без ошибок от начала до конца и поймите, как это на самом деле сложно.

Играйте так 2 минуты. Затем проделайте то же самое, только читайте таблицу в обратном порядке. Еще через 2 минуты добавьте еще одно усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно, противоположную ногу («П» для левой ноги, «Л» для правой ноги», «В» — подпрыгнуть — действительно подпрыгивайте! это важно!).

2 минуты – время, которое требуется среднему человеку, чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете, что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше.

Описание состояния, к которому мы стремимся в игре

Цель игры — достижение высокопродуктивного состояния. Оно характеризуется следующими признаками:

  • Минимальное мышечное напряжение, сочетание тонуса и расслабленности, хорошая осанка, грация движений;
  • Уверенность в себе, наполненность энергией;
  • Энтузиазм по поводу игры, увлеченность процессом;
  • Позитивное отношение к ошибкам;
  • Открытость к неожиданностям, независимо от того, какова следующая буква, вы готовы на нее отреагировать.

Это состояние «играющей кошки», очень гибкое, расслабленное, но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее, сохраняя при этом высокий уровень наполненности энергией. Держите ваши плечи расправленными, дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. Если вы замечаете раздражение, это значит, что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться, но старайтесь ошибаться как можно меньше.

Это состояние очень близко состоянию потока. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Ваша цель — поддерживать сложность игры на таком уровне, чтобы вам было не просто, чтобы в игре был вызов, но в целом у вас все получается, вы успешны и довольны собой. Именно в этом состоянии для вас оказываются доступны мощные неспецифические ресурсы, полезные в практически в любом контексте.

Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 5-10 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с тренером, то ответственность тренера – заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.

Опыты с измерением энергообмена мозга показывают, что даже опытные игроки не в состоянии достоверно откалибровать у себя пиковое состояние. Однако, за пиком, как правило, следует небольшой спад и выход на продолжительное плато — которое также является хорошей точкой для выхода. Среднее время между пиком и способностью понять, что «лучше уже не будет» — одна минута. Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация, когда вы обнаружили, что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять, как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга нас спрашивают, какова цель этого упражнения, мы так и говорим: «Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть.» Разумеется, буквы нельзя забыть, стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить, что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить.

Шаг 4. Вернитесь обратно в ситуацию.
Вернитесь на то место, в котором вы вспоминали контекст. Если это был вопрос — найдите бумагу с записанным вопросом. Вспомните, как это было. Возможно, вы не сможете этого сделать сразу и вам потребуются некоторые усилия. Старайтесь изо всех сил, это очень важно. Начните с картинки, затем включите звук и внутренний диалог, затем обратите внимание на ощущения. На этом этапе сильное негативное состояние должно смешаться с сильным позитивным, в результате чего общее состояние неминуемо улучшится. Осознайте произошедшие изменения. Что изменилось в картинке, в звуках, в ваших ощущениях?

Комментарии по результату игры:

  • Если вы заметите, что ваше отношение к ситуации стало безразличным и это вам не нравится — это может означать, что вы прошли только первую фазу, устранение сильных негативных эмоций. Поработайте с этой ситуацией еще и еще: каждый раз она будет становиться все лучше и лучше. Многократное повторение этого упражнения с одной и той же ситуацией, которая постепенно становится все лучше, является нормальной практикой. В идеале необходимо достигнуть состояния, когда вас сознательно будет полностью устраивать достигнутый результат.
  • Если вы не заметили никаких существенных изменений – значит, вы не получили качественного состояния в результате игры. Мы рекомендуем вам продолжать практику, обратив особое внимание на характеристики требуемого состояния, обратиться к опытному тренеру или посетить специальный тренинг по Новому Коду.
  • Если вы замечаете, что через несколько дней эффект игры пропадает и негативные ситуации возвращаются снова — скорее всего, вам следует поработать с более широким контекстом. Например, если вы безуспешно пытаетесь разобраться с постоянными стрессовыми ситуациями на работе, которые продолжают преследовать вас, то стоит задать себе вопрос: а хочу ли я вообще здесь работать? Если вы «застряли» на неподходящем месте с плохим начальником, то проработка частных случае не поможет. Зато, вы можете использовать «Алфавит» для получения ответа на вопрос «куда же мне пойти работать?».

Регулярное выполнение данной техники поможет вам серьезно улучшить качество вашей жизни. Среднее количество упражнений, требуемое для поддержания хорошей формы — 2-3 раза в неделю. Возможно, вам потребуется некоторое время, чтобы притренировать себя к игре. Но поверьте, оно того стоит. Это самый короткий путь, из всего, что мы лично пробовали. А пробовали мы достаточно всего.

Источник

Adblock
detector