Меню

упражнение наблюдение за животными

Примерный алгоритм наблюдения за животным
учебно-методический материал

Примерный алгоритм наблюдения за животным

Скачать:

Вложение Размер
primernyy_algoritm_nablyudeniya_za_zhivotnym.docx 11.16 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный алгоритм наблюдения за животным

В процессе восприятия дети, следуя указанию педагога (или самостоятельно), отмечают:

1. Особенности внешнего вида животного в целом и отдельных его частей. Выделяют и называют отличительные и сходные признаки внешнего вида наблюдаемого объекта сравнительно с другим хорошо известным им однотипным животным (белку сравнивают с кроликом, кошку с собакой, лошадь с коровой и т.д.).

2. Особенности в поведении животного: повадки, движения, голос и другие жизненные проявления (образ жизни и питания на воле и в неволе). По этим признакам сравнивают с уже известным однотипным животным, отмечая различие и сходство;

3. Особенности в назначении и роли данного животного в природе (забота человека о животном; принадлежность данного животного к определенной группе: домашние и дикие; хищные и травоядные; всеядные; птицы; насекомые; рыбы; звери).

4. Интерпретация воспринимаемого в свете имеющегося личного опыта и знаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса. 2. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования. 3. Выбор цели зад.

Экспериментирование в ДОУ.

Любой литературный текст можно инсценировать, если следовать продуманному алгоритму.

Примерный алгоритм занятия с ребенком, расписанный по времени.

Примерный «алгоритм» подготовки занятия-экспериментирования.

Алгоритм наблюдения за животными и растениями.

Примерный алгоритм наблюдения за растением.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за домашними животными»

Сердюк Яна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за домашними животными»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за домашними животными»Цель:. продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные, дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных.

иллюстрации домашних животных.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака)

Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.

Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

Хотите их увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: давайте немножко поиграем, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает (корова)

Воспитатель: Кто это? (корова)

Воспитатель: правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова.

Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней.

Воспитатель: что сейчас делает корова? (ест траву)

Воспитатель: Где она живет? (в коровнике)

Воспитатель: Что она дает людям? (молоко)

Воспитатель: как человек ухаживает за коровой? (пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров)

Воспитатель: корова, какая? (большая)

Воспитатель: посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель: как называют детеныша коровы? (телёнок)

Воспитатель: посмотрите, а кто это кушает травку? (теленок)

Воспитатель: правильно телёнок. А он какой? (ответы детей)

Воспитатель: как мычат корова и телёнок? (му-му-у)

Динамическая пауза «Мы ребята удалые».

(дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).

А теперь бегом -бегом

Побежим мы с ветерком.

А теперь бегом- бегом

Побежим мы с ветерком.

Воспитатель: каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть? (свинья, овца).

Воспитатель: ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Речевая игра «Дикие и домашние животные».

Цель: развивать быстроту мышления.

Подвижная игра «Домашние животные«

Цель: развивать двигательную активность.

Дети поочередно «превращаются» в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят.

(собака, козел, корова, лошадь, овечка).

Подвижная игра «Пастух и стадо».

Цель:учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Понравилась ли вам наша прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Каких животных мы встретили на прогулке?

Ребята, сейчас мы вернемся в группу и попробуем нарисовать корову или теленка.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы «Путешествие в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Источник

Конспект «Наблюдение за домашним животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Знакомство детей с домашним животным котом, как ухаживать за животными.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nablyudenie_za_dom._zhivotnym.docx 15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

Центр развития ребёнка

детский сад № 31 «Журавлик»

«Наблюдение за домашним животным»

Воспитатель: Сорока А.Г.

Программное содержание: продолжать способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира животных, воспитывать наблюдательность, развивать умение анализировать структуру объекта, уметь различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, туловище овальной формы, голова круглая, уши треугольной формы, есть усы, в лапах спрятаны когти, хвост длинный, грызёт зубами, лакает языком. Способствовать активному желанию ухаживать за животными, создавать условия для поддержания активного интереса к окружающему нас миру природы, в процессе познавательно-исследовательской деятельности, развивать интерес к опытам, учить высказывать свои впечатления по поводу собственных наблюдений, поощрять детей за желание вступать в разговор со взрослыми.

Материал: салфетка, корзинка с дощечками,, модели о строении тела животного, пророщенный овёс, тарелочки, корм для кота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня в корзинке есть необычные дощечки. Давайте рассмотрим их и расскажем, что мы ощущаем когда их трогаем (ответ детей).

Какие дощечки вам больше всего понравились? (с пухом, шерстью). А у кого из животных тело покрыто шерстью? (лиса, кот). А это и есть подсказка для вас кто к нам придёт сегодня в гости. Если дети не угадали, то можно ещё дать подсказку: это животное есть у Вероники, Вики, Артёма.

Да ребята, вы угадали. Это кот. Давайте рассмотрим его, погладим. Вам понравился наш гость? А вы знаете как его зовут? (Барс). Расскажите о строении тела кота (туловище какой формы, голова — круглая, на голове есть уши треугольной формы, глаза, нос, рот, во рту зубы. Ещё у него четыре лапы, есть в лапах когти и длинный хвост). Замечательно, давайте с вами сядем и покажем схематично и расскажем о значении основных частей его тела: (дети берут схемы и рассказывают):

1 уши — он слышит (что?)

2 усы — он чувствует запах (чего?)

3 лапы — он ходит, бегает (как), тихо, мягко, спрыгивает.

4 шерсть — мягкая, пушистая (для чего нужна?), чтобы было тепло.

5 в лапах когти — (для чего?) он защищается.

Это всё помощники кота, а у на с вами есть помощники? (руки, глаза, уши. )

Выставит модель глаз — (модель видимости и ощущения). Что видит наш глаз, когда мы смотрим на кота (как он ходит, ест пищу, умывается).

Вот наша рука — помощница. Что она ощущает? (шерсть у кота мягкая, гладкая, пушистая, тёплая. Вот наше ухо. Что оно слышит? Мы слышим как он грызёт, мяукает, мурлыкает.

А сейчас давайте превратимся в кошек с вами и покажем жестами (без слов) как котята умываются, как лакают молоко, как грызут пищу, как осторожно двигаются, как грустит, как гуляет, как мурлыкает, как радуется. Предложить кому-то из детей превратиться в котёнка и показать нам какие-то движения, а дети будут угадывать.

Похвалить детей. Предложить сесть. Спросить у детей: «кот это домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете? А как человек заботиться о котике?» (кормит, убирает, моет, играет, любит, лечит). Уточнить где лечат больных животных, кто лечит (ветеринар). закрепить слово ветеринар. а скажите мне пожалуйста. нужны ли животным витамины (нужны). Зачем? Где их взять? (купить). А можно и самим вырастить. давайте с вами вспомним, что мы выращивали в земле? (овёс). Вот этот овёс и является витаминами для животных.

Давайте расскажем нашему коту, как мы для него выращивали овёс, что мы узнали при этом. Рассказ детей. Предложить коту попробовать зелёные побеги. Давайте попрощаемся с нашим другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2.

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах.

Цель: познакомить детей с домашними животными .

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и.

Источник

Читайте также:  голицинский 4 издание упражнения
Adblock
detector