Меню

упражнение на узкой тропинке

«В лес по тропинке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Способствовать сохранению и закреплению психофизического здоровья детей, расширению их двигательного опыта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Тема: «В лес по тропинке»

образовательная область: физическое развитие

Филатова О.А. воспитатель

Филатова Ольга Александровна

Доминирующая образовательная область

Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны)

Игровая, коммуникативная, двигательная.

Тема образовательной деятельности

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный приём: пример воспитателя в выполнении упражнений.

Практический приём: ходьба по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Игровой приём: сюрпризный момент, подвижная игра

Интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей, расширению их двигательного опыта.

Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя; координацию движений, ловкость.

Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Воспитывать организованность, смелость, желание заниматься физической культурой.

Умение детей действовать самостоятельно;

Воспитание нравственных качеств;

Расширение и активизация словарного запаса.

Организация среды (оборудование, дидактический, раздаточный материал)

Подготовка групповой комнаты к занятию, влажная уборка, ленточки цветные, 4 шнура (длина 2-3метра, ширина 25см.), рули, гаражи с геометрическими фигурами: круг и квадрат, зайчонок-игрушка.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа )

Выполнение комплексов утренней гимнастики с предметами; знакомство с кругом и квадратом, дыхательная гимнастика; корригирующая гимнастика после сна, подвижные и малоподвижные игры.

Создание проблемной ситуации (введение в тему)

— Ребята, предлагаю прогулку в осенний лес. Вы хотите пойти со мной? (Да). Там нас ждёт много интересного.

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

« Мышки!», «Бабочки!», «Мышки!».

Мотивация к деятельности детей.

Проект решения проблемной ситуации.

(в основную часть включается физкультурная минутка)

Мы пришли на лесную полянку. Поиграем с «медведем»? (Да). Считалкой выбираем водящего.

Мы решили поиграть,

К нам сорока прилетела.

И тебе водить велела. (Водящему надеваем маску медведя)

— По тропинке, по дорожке.

Мы к берлоге подойдём.

Мы захлопаем в ладошки.

И немножко подождём.

— Кто тут топал? Кто тут хлопал?

— Нет ни я, ни я, ни я!

— Ты тут топал! Ты тут хлопал!

Догоню я вас друзья!

Поднимите красивые разноцветные ленточки – это осенние веточки с деревьев упали и встаньте на жёлтые пенёчки.

Общеразвивающие упражнения с ленточками.

2.И.п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать колечками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4раза).

3.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Сложите осенний букет в корзинку.

Продолжаем прогулку в лес. Нужно пройти спокойно, осторожно по одной тропинке, затем по другой, не наступая на край, можно упасть в болото. Руками балансируем для поддержания равновесия.

А вот и «зайки» выстроились в одну шеренгу. Предлагаю «зайкам» на мягких лапках попрыгать до опушки.

По сигналу, «зайки» прыгают на двух ногах, передвигаются к опушке (расстояние 3-4метра). Возвращаются шагом.

На машинах можно ездить по дороге соблюдая правила дорожного движения.

На красный свет – дороги нет.

Давайте найдём зайчонка.

Актуализация ранее приобретённых знаний (опыт детей);

Добывание, приятие нового знания (ход основ. части);

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания(деятельность детей)

За неделю до занятия проводилась утренняя гимнастика с предметами (кубиками)

Читайте также:  педагогика метод упражнения ребенка

На следующую команду:»Круг!»- дети кладут кубики на место, и ходьба продолжается в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

Основные виды движений.

Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Завожу детей в круг и предлагает поиграть. Читаю стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

По камешкам, по камешкам

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей

Анализ результатов деятельности детей

— Буратино, мы долго шли к тебе, чтобы принести тебе лекарства. Все дети были смелыми, сильными, ловкими. Выздоравливай быстрее и приходи к нам в группу. Мы будем с тобой играть.

— Что мы делали пока шли к Буратино?

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Использование в сюжетно ролевых играх «Путешествие »

Выполняется в детском саду

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник с ярко выраженной экологической направленностью. Включает в себя репертуар, который может быть использован и на других праздниках: утренник, посвященный 8 марта, весенние развлечения, Де.

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается.

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори.

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн.

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с.

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А.

Источник

15 простых упражнений на равновесие и координацию. Продлеваем молодость!

Упражнения на равновесие в первую очередь помогают улучшить функции мозжечка.

Природой предусмотрено, что он в течение жизни помогает нам выполнять самые разнообразные виды моторных нагрузок. Но современный человек, как правило, в течение дня занят монотонной физической активностью: дошел до магазина, помыл дома посуду, приготовил что-то, помылся, прибрался, потаскал ребенка на руках, повозился с домашним питомцем.

Никаких новых сложных физических навыков мы не приобретаем ежедневно. Поэтому деятельность мозжечка ослабевает: мудрый организм не будет зря «финансировать» тот орган, который мало используется.

Что же дают упражнения на равновесие? Конкретные преимущества:

Повышают эластичность артерий. И тем самым благотворно влияют на работу сердечно-сосудистой системы.

Улучшают координацию движений. Происходит это благодаря тренировке мозжечка: он отвечает за рефлекторные движения. То есть за то, что мы делаем автоматически, не задумываясь.

Позволяют быстрее реагировать в критической ситуации. Это тоже связано с тренировкой мозжечка: он обеспечивает наши бессознательные реакции.

Улучшают умственные способности: повышают сосредоточенность, умение концентрироваться.

Позволяют быстрее осваивать простые движения. Опять же, благодаря мозжечку.

Увеличивают продолжительность жизни. По результатам исследований 25% тех, у кого были лучшие результаты по способности сохранять равновесие, жили на 10 лет дольше других участников эксперимента.

Улучшают работу вестибулярного аппарата. Он находится во внутреннем ухе и подает в мозг информацию, касающуюся перемещения тела.

Улучшают работу нервной системы. От органов зрения, вестибулярного и опорно-двигательного аппарата информация поступает в мозг через нервно-мышечную систему. А он, в свою очередь, передает сигналы через центральную и периферическую нервную систему.

Читайте также:  упражнение нлп исполнение желания

Укрепляют глубокие мышцы-стабилизаторы. Развивать эти мышцы обычными тренировками трудно: например, силовые упражнения позволяют укрепить и развить в основном поверхностные мышцы. Те, которые создают рельеф нашего тела. А вот расположенные в глубине мускулы остаются слаборазвитыми. Упражнения на баланс позволяют добраться до них.

Повышают стабильность позвоночника и суставов. Это связано как раз с тренировкой глубоких мышц-стабилизаторов.

* 20% падений приводят к тяжелым травмам (черепно-мозговые травмы, переломы костей);

* ежегодно более 300000 пожилых людей ломают шейку бедра после падения (это произошло и с моей бабушкой много лет назад, так и прожила остаток жизни, прикованная к креслу).

Развивают ловкость. Благодаря развитию «чувства тела» (см.пункт выше).

Отодвигают старение организма. В особенности сохраняют моторные функции организма, как у молодого: как минимум до 92 лет можно сохранить чувство баланса и хорошую координацию!

Сохраняют плавность и красоту движений. Ваша походка будет более женственной и спокойной, а не старческой шаркающей. А в обыденных движениях появится больше грации и изящества.

Профилактика синдрома дрожания мышц при простых движениях. С возрастом симптомы перенапряжения мышц становятся почти ежедневными: появляется дрожание в руках, даже когда выполняются какие-то привычные вещи. Это связано с затуханием функционирования мозжечка. Не дадим ему стареть раньше времени!

Повышают социальную активность. И это, опять же, заслуга хорошо функционирующего мозжечка.

Улучшают метаболизм благодаря усилению секреторной функции ЖКТ. Это означает, что пищеварительные железы начинают более усиленно вырабатывать секрет (т.е. пищеварительный сок) и расщеплять пищу с помощью различных ферментов.

Повышают остроту слуха благодаря более усиленному кровообращению и работе вестибулярного аппарата.

Зная теперь обо всех этих преимуществах, как можно не начать делать упражнения на равновесие прямо сегодня? Нет, прямо сейчас! 😄 Я не удержалась, например, и в процессе написания статьи пробовала каждое новое упражнение на себе! Отличное настроение обеспечено!

Многие из этих поз можно спокойно выполнять в перерыве на работе или даже в ожидании, пока приготовится блюдо. И даже просто в транспорте!

Упражнения на баланс

❗️Важно! Все упражнения на баланс выполняются без наклона туловища, если не оговорено иное. То есть вы должны стоять ровно, а не наклонившись вперед/назад/в сторону.

Основные рекомендации физиологов: упражнения на баланс полезно делать и утром, и вечером. Начинать стоит с самых простых поз и постепенно «обучать мозжечок» более сложным по координации упражнениям.

1. Цапля, или Золотой петух стоит на одной ноге

Я не буду повторяться и подробно описывать его. Кратко скажу только, что выполняется стоя, с закрытыми глазами. Нужно согнуть одну ногу в колене и оторвать ее от пола. Удерживая вертикальное положение, стоять столько, сколько сможете. У новичков продолжительность обычно не превышает 10-20 секунд. Смените ногу.

❗️Важно: глаза закрыты! Сразу же! Еще до того, как отрываете ногу от пола.

Встаньте ровно. Стопы вместе. Руки на поясе.

Теперь ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА! Постойте так 20 секунд и поднимитесь на носки. Рекомендуется постоять на носочках с закрытыми глазами 15 секунд.

Стыдно признаться, но у меня с первого раза получилось только 7 секунд! Но я, действительно, встала на носочки максимально высоко.

3. Друг перед другом

Упражнение взято из теста Ромберга, который обычно используется неврологами. У Ромберга разработано несколько поз для проверки баланса и координации. Я привожу здесь тот вариант, который наиболее прост в исполнении.

Встаньте прямо. Руки на поясе. Стопы поставьте в одну линию «пятка к носку». Закройте глаза. Получилось выстоять 20 секунд? Поменяйте ноги.

❗️Важно! Нельзя переносить вес на ногу, стоящую впереди. Нельзя отрывать пятку от пола. Глаза закрыты!

Встаньте прямо. Стопы вместе. Руки на поясе. Поднимитесь на носки и запрокиньте голову назад максимально. Постойте так на носочках 15 секунд. Глаза открыты!

Читайте также:  интересные упражнения китайский язык

А теперь закройте глаза. И попробуйте постоять 10 секунд на носочках с запрокинутой головой.

У меня получилось всего 4 секунды с закрытыми глазами.

Встаньте на НОСОЧКИ, руки на поясе. Глаза открыты! Сделайте 4-6 круговых вращений головой.

Теперь попробуйте сделать то же самое с закрытыми глазами.

Мне было трудно даже с открытыми!

Обе ноги должны быть прямыми!

Если вам дается это упражнение легко, то попробуйте постоять с закрытыми глазами. Как ощущения?

Не знаю, как вы, а я просто очень люблю ходить на улице по бордюрам. И мне неважно, что при этом подумают о 41-летней девушке прохожие))

По возможности практикуйте такую ходьбу как можно чаще. Ходите по бордюрам, узким тропинкам.

Дома можно размотать швейный сантиметр на полу и пройтись. Сильно вас качает? Удается не сойти с линии?

8. Ходьба на месте с закрытыми глазами

Встаньте прямо. Какими-нибудь предметами обозначьте свою позицию по бокам на полу: на расстоянии нескольких сантиметров от ног положите карандаш или нарисуйте линию, которую сможете потом стереть с покрытия.

Закройте глаза и пошагайте на месте около минуты. Теперь откройте и посмотрите, сместились ли вы со своей позиции или остались на месте?

9. Бег в высоту от доктора Попова

Этому я посвятила отдельную статью:

Нужно встать прямо, поднять одну ногу и поставить ее стопой на внутреннюю часть бедра опорной ноги. Колено согнутой ноги должно смотреть в сторону.

На опорной ноге колено обязательно прямое и подтянутое вверх.

Рекомендуется стоять в позе Дерева 30 секунд.

Выполняется с открытыми глазами. Если же вам легко (как, например, мне), то закройте их. Всё сразу изменится!

11. На четвереньках

Встаньте на четвереньки. Вытяните параллельно полу правую руку и правую ногу. Постойте так около 30 секунд. Поменяйте позицию: вытяните левую руку и левую ногу.

12. Вращения вокруг своей оси

Считается, что это упражнение помогает нам получить больше энергии для тела, а также приносит умиротворение. Смотрите только, чтобы не принесло головокружение: не переусердствуйте!

Расстелите на полу швейный сантиметр во всю длину. Встаньте прямо у отметки 0 см, стопы вместе. Руки на поясе. Попробуйте приставным шагом пройти вдоль всего сантиметра до конца. С открытыми глазами должно получиться у абсолютного большинства.

❗️Внимание! Обезопасьте себя от ударов и падения! Лучше делать это упражнение под наблюдением кого-то из родных.

14. Вращение хулахупа

Универсальное упражнение: развивает и чувство баланса, и координацию, и уменьшить талию позволяет.

Вращать гимнастический обруч можно не только на талии, но и под коленками, а также на каждой руке по отдельности.

15. Книга на голове

Посмотрите, как грациозны жительницы тех стран Африки и Азии, где принято носить груз на голове. Со стороны кажется, что это просто невозможно: как можно удерживать несколько предметов, при этом ехать на велосипеде, да еще и одновременно говорить по телефону? А вот, оказывается, очень даже реально!

Вы можете учиться удерживать предметы на голове в позиции сидя (для начала) или стоя неподвижно. Я, например, иногда печатаю за компьютером, разместив на голове какую-нибудь книгу. Вот как сейчас.)) Это позволяет не забывать об осанке и безопасной позиции рук.

Бонус!

Делитесь в соцсетях, сохраняйте себе на стены, только не забывайте оставлять ССЫЛКУ на мой канал! Ваша активность очень помогает развивать этот блог!

И подписывайтесь на «7 минут на красоту»! Чем больше подписчиков, тем сильнее желание и дальше готовить для вас новые интересные материалы!

Спасибо, что вы со мной! И до новых встреч!

Источник

Adblock
detector