Меню

упражнение на умение задать вопрос

Игры на развитие умения задавать вопросы.
картотека по развитию речи на тему

Игры на развитие умения задавать вопросы

Скачать:

Вложение Размер
igry_na_razvitie_umeniya_detey_zadavat_voprosy.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие умения детей задавать вопросы.

Картинка с изображениями различных предметов, фишки (пуговицы, мелкие предметы и т.п.).

Воспитатель сообщает: «Сегодня мы посоревнуемся, кто больше увидит на картинке и кто больше задаст вопросов. Что такое вопрос? Мы задаем вопрос, когда что-то хотим узнать. Например, Саша, что ты делал сегодня утром? Я спросила, чтобы узнать, чем ты занимался утром. Задавать вопросы мы будем по картинке. Посмотрите внимательно на нее. Подумайте, какие вопросы можно задать по этой картинке, чтобы не упустить ничего из того, что на ней изображено. Только действует такое правило: вопрос нельзя повторять. За повторяющийся вопрос фишка не дается».

Дается время на обдумывание (1-2 минуты).

Далее дети задают вопросы. Воспитатель включается в процесс, если они задают в основном стереотипные вопросы, — это делается для того, чтобы дети меняли формулировку и чтобы показать, что воспитатель — равноправный участник игры («Можно я тоже задам вопрос?» Дальше дается формулировка вопроса по картинке).

По окончании подводится итог: кто получил больше фишек, тот и выиграл. Нужно обязательно похвалить всех участвовавших, сказать, что в следующий раз они обязательно смогут задать больше вопросов. Отметить и тех, кто не задал ни одного вопроса, сказать, что в другой раз у них все получится.

Угадайте, что в мешочке.

Мешочек,какой-либо предмет простой геометрической формы, знакомый ребенку (например, кусочек мыла), мяч или любой другой предмет, служащий для передачи его друг другу, фишки.

«Дети, у меня в мешочке что-то есть. Хотите угадать, что там лежит? Чтобы угадать, надо задавать вопросы. А я буду на них отвечать. Вопросы будем задавать по очереди: кому попадет мяч в руки, тот и задает вопрос. Каждый, кто задал вопрос, берет фишку. Не забывайте, что повторять вопросы нельзя. В конце игры посмотрим, кто больше наберет фишек. Начинаем!». Воспитатель дает мяч одному из детей и предлагает задать вопрос. Далее мяч передается по кругу либо тому ребенку, кто попросит.

Если дети угадают, спросить, почему они так думают. Если не угадают, в конце игры подсказать: этот предмет нужен для того, чтобы руки, тело, лицо были чистыми; можно подобрать загадку про этот предмет.

В конце игры подсчитывается число полученных фишек.

Две разные игрушки, незнакомые детям, фишки.

Дети делятся на две команды. Каждой дают игрушку и одинаковое число фишек (10-15).

Воспитатель инструктирует детей: «Сегодня мы устроим соревнование. Каждая команда должна внимательно рассмотреть игрушку, подметить все ее детали. Потом команды обмениваются игрушками: одна будет спрашивать об игрушке все, что захочет; другая — отвечать. Если команда не сможет ответить на какой-то вопрос, я забираю фишку. Выиграет та команда, у которой останется больше фишек».

Время для рассматривания — 3-4 минуты.

Когда вопросы иссякнут, команды меняются ролями. По ходу игры следует поощрять детей за интересные вопросы («Молодец, ты задал очень интересный вопрос; значит, ты стараешься думать, размышлять»). Ни в коем случае не порицать, не говорить, какой неинтересный вопрос задан.

В конце игры подсчитывается оставшееся число фишек

Визуальная «Данетка» (вариант 1)

Семь-восемь предметов различного назначения игрушки, предметы быта, овощи, одежда и т.п.

Предметы раскладывают на столе.

Воспитатель говорит: «Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой-нибудь предмет, но мне не говорите (дается время).

Сейчас я буду задавать разные вопросы, чтобы узнать, какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только «да» или «нет». Все поняли?».

Детям дается время для обдумывания. Затем воспитатель начинает задавать вопросы.

— Этот предмет нужен в хозяйстве?

— Его надевают на тело?

— Он лежит посередине стола? Он лежит рядом с.

— Он круглый? Он коричневый? И т.п.

Нужно придерживаться определенной логики: от назначения предмета — к его расположению- к выяснению внешних признаков; лишь затем назвать отгадку.

«А теперь поменяемся ролями. Я загадаю один из предметов, а вы будете задавать вопросы».

Затем можно предложить двум-трем детям загадать предмет

Визуальная «Данетка» (вариант 2)

. Семь-восемь предметов различного назначения (как в предыдущей игре), фишки.

Дети делятся на команды. У каждой — свой стол с предметами.

«Мы в прошлый раз играли в интересную игру. Она называется «Данетка». Хотите еще раз в нее поиграть? Только теперь мы будем играть командами: сначала одна команда загадает какой-нибудь предмет, а другая будет отгадывать с помощью вопросов. Потом мы поменяемся ролями. Та команда, которая задаст больше вопросов, выигрывает».

Дети одной команды задают вопросы, а дети другой команды отвечают «да» или «нет». Затем меняются ролями. Воспитатель при необходимости оказывает помощь в формулировке вопросов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всестороннее развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но на физическое и речевое развитие ребенка. Взросл.

Картотека творческих игр.

1. «На что похожи наши ладошки»Цель: развитие воображения и внимания.Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что э.

Игры на дифференциацию (различение) оппозиционных звуков [к]-[г], [п]-[б], [т]-[д], [с]-[з], [с]-[ш] и т.д.

Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку.

Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы&quot.

Любознательность у детей — это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.Более того, нужно похвалить за хороший вопрос.

Источник

Упражнения для развития умений давать определения понятиям

Упражнения для развития умений давать определения понятиям

Понятие- одна из форм логического мышления. Понятием называют мысли, отражающую предметы в их существенных и общих признаках.

Понятие- это мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности, также связи между ними.

Упражнение «Доскажи словечко»

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь, этот зверь – лесной… (медведь)

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это. (белка)

Важным средством развития умений давать определения являются обычные загадки. Отгадка — загадки- это ее определяемая часть, а формулировка – это вторая половина определения, его определяющая часть.

Упражнение «Придумай загадку»

Выбрать объект. Записать его признаки.

Подумать: какие объекты могут иметь те же признаки, что и описываемый объект? Определить их.

Вставить слова-связки «как», «но не…», «а»

Оценить свою загадку.

Составление и разгадывание кроссвордов.

5. Упражнение «Расскажи инопланетянам»

Детям необходимо рассказать инопланетянам как можно короче, что такое «лодка», «яблоко», «книга» и т.п.

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

Актерское мастерство: американская школа

Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сце- нарии, новые медиа

Школа Флайледи: Как навести порядок в доме и в жизни

Книга тайн. Школа Эвер Афтер.

Золотая школа садовода

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-978240

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

УПРАЖНЕНИЕ НА ОТРАБОТКУ НАВЫКА ЗАДАВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ

Название. Открытые вопросы.

Определение. Открытые вопросы — это вопросы, начинающиеся с вопросительных слов. На них невозможно ответить односложно, по­этому собеседник всегда дает на такой вопрос развернутый ответ.

Цели и задачи. Целью открытых вопросов в продажах является получение максимума полезной и точной информации о клиенте за минимальное время.

Область и результат применения. Этот метод полезен продавцам, заинтересованным в быстром получении точной информации о кли­енте и его потребностях, поскольку позволяет за короткое время раз­говорить клиента. В результате продавец имеет возможность удовле­творить выявленные потребности своего покупателя.

Иллюстрация. Если у покупателя, пришедшего в магазин бытовой техники, продавец попытается спрашивать о его желаниях наугад, пе­ребирая все возможные наименования товаров, то на такой диалог уйдет слишком много времени.

Демонстрация. Неправильно спрашивать: «Вам нужен кухонный комбайн? Нет? Может быть, чайник? Нет? Может, пылесос? Нет? Ну ба­тарейки тогда? Снова нет. Утюг. »

Задав открытый вопрос, продавец экономит время и силы — свои и покупателя.

Правильно спрашивать: «Что вас интересует (клиент может отве­тить «чайник», а может и «подарок»)? Для кого вы это покупаете? Что для вас предпочтительнее? На какую сумму вы рассчитываете?» и т. п.

Алгоритм. В общении с клиентом используйте фразы, содержа­щие открытые вопросы, которые всегда начинаются с вопроситель­ных слов: ЧТО, КАК, ГДЕ, КОГДА, СКОЛЬКО, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О.

В упражнении и в дальнейшей деятельности можно использовать библиотеку открытых вопросов:

«Как вы относитесь к. »

«Что особенно вас смущает?»

«Что еще будет важным для вас?»

«Чем могло бы быть интересно для вас наше предложение?»

«Что вы думаете по поводу рассмотрения договора?»

«Что вы скажете о том, чтобы использовать наши услуги?»

«В чем вы видите преимущества?»

«Какие пункты предложения я мог бы подробно разъяснить вам?»

«Что вам еще не ясно?»

Инструкция для участников

Часть 1. Сейчас я задам вам загадку. Я буду отвечать правдиво и честно на любой открытый вопрос, за исключением вопроса «кто это», поскольку это вопрос уже занят мной. В ответ на закрытые во­просы я буду загадочно улыбаться. Итак, загадка:

«Когда они говорят между собой, слышен только стук. Они напо­минают зайцев. Никто из находящихся рядом с ними не понимает ни слова» (правильный ответ: сетевые собеседники, обычно группа его быстро угадывает).

Итак, вы видели, насколько быстро можно получить правильный ответ, если задаешь правильный, ОТКРЫТЫЙ, вопрос!

Часть 2. Упражнение проводится в парах. Один участник загадыва­ет загадку, второй ее разгадывает. Первый молчит в ответ на прозву­чавший вопрос закрытого типа. Второй участник задает только от­крытые вопросы.

Контроль за правильностью выполнения алгоритма и помощь тем участникам, которые испытывают затруднения, берут на себя тренер или наиболее опытные участники.

Времявыполнения упражнения: пять минут на каждого участник

Характерной чертой формирующего упражнения является минимум информации и короткое время выполнения. Поскольку речь идет о формировании нового подхода к решению привычной задачи, необходимо помнить о том, что для наилучшего восприятия материала его следует давать небольшими объемами. Вспомните, как вы сами в детстве учились, к примеру, писать: сначала в прописях ребенок пишет палочки, затем элементы букв по шаблону, а потом без него. Затем он пишет буквы, связывает их в слоги, и уж потом — в слова и предложения. Этот же принцип усложняющейся последовательности действует в обучении любым навыкам. Не следует стремиться научить людей сразу выполнять сложную комбинацию действий. После общего описания метода непосредственно тренировку лучше начинать с малых элементов и коротких приемов.

Тренер сначала рассказывает, из каких методических приемов состоит метод, затем объясняет, каким образом выполняется определенный прием, затем предлагает участникам самим попробовать его на практике, потренироваться. После короткой тренировки и усвоения одного приема участники переходят к изучению и тренировке следующего. После того как будут сформированы умения или навыки выполнения отдельных приемов, можно переходить к тренировке умения или навыка применения метода в целом. Это происходит уже в развивающем упражнении, о котором речь пойдет позже. Пока перечислим признаки, характеризующие формирующее упражнение.

Источник

Читайте также:  активные упражнения на взаимодействие
Adblock
detector