Меню

упражнение на умение друг другу помогать

Игры, упражнения, этюды на развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

С помощью коррекционных игр, упражнений ,этюдов развиваются навыки общения детей со сверстниками, корригируются типичные эмоциональные и личностные нарушения (страх, тревога, агрессия, неадекватная самооценка).

Скачать:

Вложение Размер
igry_uprazhneniya_etyudy_na_razvitie_kommunikativnyh_navykov.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, упражнения, этюды на развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

С помощью коррекционных игр, упражнений, этюдов развиваются навыки общения детей со сверстниками, корригируются типичные эмоциональные и личностные нарушения (страх, тревога, агрессия, неадекватная самооценка).

1. Упражнение «Я рада тебя видеть»

Цель: создание положительного настроения.

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Поворачивается к ребенку, что сидит справа от нее, называет по имени и говорит: что рада его видеть.

Предлагает повернуться к соседу справа, и сделать то же самое, и так до тех пор, пока каждый не поприветствует своего соседа.

Цель : создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Педагог выбирает «паровозик» считалочкой. Остальные дети выстраиваются друг за другом, сцепляются руками и передвигаются вместе в направлении, которое выбирает «паровозик». Если кто-то из детей отцепляет руки, то «паровозик» останавливается, «поезд» ремонтируют, а «сломанный» вагончик отправляется в депо.

3. Игра «Веселые клоуны»

Цель : развитие воображения, эмоционально-волевых процессов.

«Веселый клоун» (водящий) пытается рассмешить «несмеянок». Используются мимика, жесты, интонация, рассказы и др. Самый серьезный из «несмеянок», становится водящим.

4. Этюд «Встреча с другом»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, развивать выразительные движения.

Педагог рассказывает детям историю:

«У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!» По желания дети разыгрывают сценку. Выразительные движения: объятия, улыбка, грусть, эмоция радости.

5. Этюд «Солнышко и тучка »

Цель : учить напрягать и расслаблять мышцы туловища.

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе).

Цель: развитие зрительного внимания, памяти, знание цвета, развитие руки.

Воспитатель рисует цветок с семью лепестками: красным, желтым, голубым, розовым, коричневым, синим, оранжевым. Середина цветка – желтая. Детям предлагается запомнить цветок и нарисовать точно такой же.

7. Игра «Комплименты»

Цель : развитие произвольности и самоконтроля.

Дети кладут руки на плечи друг другу, ходят по залу и гудят, изображая автобус. Педагог, изображая светофор, показывает «автобусу» круги разного цвета. При показе красного круга дети должны остановиться, желтого — «гудеть» и маршировать на месте, зеленого — продолжать движение.

По окончании упражнения педагог говорит: «А теперь каждый из вас будет водителем собственного автомобиля. Внимательно следите за сигналами светофора и выполняйте правила дорожного движения».

Дети, изображая автомобилистов, движутся по залу и следят за сигналами «светофора»

8. Упражнение «Мой лучший друг»

Цель : развитие вербального общения, воспитания доброжелательного отношения к окружающим.

Дети встают полукругом напротив педагога. Он предлагает закрыть детям глаза и вспомнить всех своих друзей. Тот кто получит мячик скажет, как зовут его лучшего друга, и что-нибудь о нем расскажет. Педагог дает образец рассказа. Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.

9. Проигрывание ситуаций

Цель: развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям, отработка навыков поведения.

Педагог предлагает детям разыграть сценки:

— два незнакомых ребенка вышли погулять во двор, там, кроме них, никого нет;

— два незнакомых ребенка встречаются у качелей, оба хотят покачаться;

— ребенок гулял во дворе – видит другого, незнакомого, который громко плачет.

10. Упражнение «Тропинка»

Цель: активизация воображения и сопровождающих его положительных эмоций, формирование личности и развитие оптимистического чувственного фона, развитие внимания, к окружающим людям.
Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия. «Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Птицы поют. Шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Одна. вторая. третья. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идем по тропинке. Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз. Два. Три. Четыре. Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно, идем. Ух! Наконец-то перешли. Идем спокойно. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны. Перелезаем через упавшее дерево. Вот и пришли! Молодцы!»
(Текст необходимо читать спокойно, с соответствующими интонациями.)

11.Рисунок «Мой друг»

Дети выбирают любое удобное место для рисования. Педагог предлагает им нарисовать одного из своих друзей.

По окончании рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга.

Цель: раскрытие групповых отношений, повышение уверенности в себе.

Дети встают полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель поочередно бросая мяч детям, спрашивает, что они любят и почему? После этого педагог таким же образом выясняет, что не любят дети и почему? Затем педагог называет какое-либо плохое с точки зрения детей явление и бросает одному из участников мяч. Ребенку, получившему мяч, нужно найти положительную сторону этого явления. Например:

-Плохо, когда идет дождь.

-Зато можно надеть сапоги, взять зонтик и ходить по лужам.

При возникновении затруднения педагог сам называет положительную сторону какого-либо явления.

Цель: развитие внимания.

Дети садятся на ковер.

— Сейчас вы закроете глаза, а в это время я накрою одного из вас простыней. Когда я скажу «Раз, два, три – вокруг посмотри», вы откроете глаза и скажите, кого я спрятала.

14.Этюд «Так будет справедливо»

Цель: учить детей осознавать отрицательные черты своего характера. Понимать какое поведение какой черте характера соответствует и как оно оценивается.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, изобразить его пантомимикой и оценить поступок братьев.

«Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться; они то бегали вокруг стола, то боролись, то кидали друг другу подушку. Вдруг щелкнул замок – это вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро сел на диван, а младший не заметил маминого прихода и продолжал играть с подушкой. Он подбросил подушку вверх и попал в люстру. Люстра стала раскачиваться. Мама рассердившись, поставила провинившегося в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом с братом.

— Почему ты встал в угол, я тебя не наказывала? – спросила мама.

— Так будет справедливо, — серьезно ответил ей старший сын.

Ведь это я придумал кидаться подушкой.

Мама растрогано улыбнулась и простила обоих братьев.

Цель: снятие напряжения.

Педагог говорит детям о том, что если они расшалились и ими недовольны взрослые, скажите себе мысленно: «Замри!» Посмотрите вокруг, что делают другие, найдите себе интересное занятие, подойдите к кому- нибудь и попросите поиграть с ними. Кто-то обязательно согласится, и вам будет интересно.

Дети встают в круг, берутся за руки, одновременно совершают плавные движения вправо, влево.

17. Упражнение «Подарок другу»

Цель: снятие эмоциональных зажимов.

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они получать подарки. А дарить подарки любите? Предлагает превратиться в волшебников и подарить подарок другу. Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые хотят подарить, начиная со слов: «Я дарю тебе…» Педагог первым начинает упражнение. По окончании упражнения педагог выясняет у детей, что понравилось больше – дарить подарки или получать.

18. Упражнение «Запретное движение»

Цель: развитие внимания.

Дети встают полукругом напротив педагога и выполняют демонстрируемые им движения. Затем педагог показывает движение, увидев которое, дети должны хлопнуть в ладоши.

Дается сигнал к началу упражнения, и под ритмичное музыкальное сопровождение дети повторяют все движения педагога, кроме «запретного».

Цель: развитие социальных эмоций, коррекция аффективного поведения.

Дети выходят в центр группы.

— Вы знаете сказки про королей и королев. А что обычно делают короли. Правильно они отдают распоряжения. Сейчас мы с вами поиграем в королей. Вот этот стул будет троном. А вот и корона. Кто из вас будет королем? Значит остальные дети будут слугами, выполняющие все распоряжения короля.

Педагог одевает на голову «короля» корону и сажает его на «трон».

По окончании игры детям предлагается обсудить, что они чувствовали, будучи королем и слугой, какая роль понравилась больше, легко ли было выполнять приказы короля, кто был добрым королем, а кто злым и т.д.

Психолог дает возможность высказаться каждому ребенку.

В роли (короля, королевы) должен побывать каждый ребенок. В зависимости от количества участников в группе, в роли короля и королевы одновременно могут выступать двое детей. Время «правления» лучше установить с помощью песочных часов.

20. Рисунок «Подарок другу»

Дети выбирают удобное для рисования место. Педагог предлагает детям подумать, какой подарок они хотели бы подарить своему лучшему другу, а затем его нарисовать. По окончании рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга.

21. Упражнение на саморегуляцию «Дыши и думай красиво»

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Педагог говорит: «Когда вы волнуетесь, попробуйте красиво и спокойно дышать. Закройте глаза, глубоко вдохните:

— мысленно скажите: «Я – лев» — выдохните, вдохните;

— скажите: «Я – птица», выдохните, вдохните;

— скажите: «Я камень» — выдохните, вдохните;

— скажите «Я цветок» — выдохните, вдохните;

— скажите: «Я спокоен» — выдохните. Вы действительно успокоились»

Дети садятся в круг и передавая мяч (волшебную палочку) высказывают друг другу пожелания, например:

— Желаю тебе хорошего настроения.

— Всегда будь таким же добрым, красивым, смелым… как сейчас и т.д.

1.Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д»., 2008.

2.Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. – СПб.: Речь., 2005.

3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей в общении. – Ярославль, 1996.

4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996.

Источник

Упражнения на коммуникативные навыки

Упражнения на коммуникативные навыки — это основа большинства тренингов личностного роста. Чем грамотнее и профессиональнее вы общаетесь, тем большего успеха добьетесь в самых разных сферах жизни.

Упражнения на коммуникативные навыки направлены на умение говорить легко и непринужденно, на умение красиво выстраивать рассказ, на умение слушать и слышать, на умение договариваться. Все это — важнейшие коммуникативные навыки, которые помогают добиться успеха и в работе и в личных отношениях.

Коммуникация — это та область, развиваться в которой можно бесконечно. И помочь в этом развитии могут эффективные упражнения.

В сети сейчас можно найти большое количество упражнений на коммуникативные навыки. Но многие из них слишком «заезжены» или малоинтересны. Для тех, кто ценит качество, эксперты профессионального портала TRENERSKAYA.RU сделали подборку из 6 ярких и качественных упражнений на развитие коммуникативных навыков, которые есть в свободном доступе.

Упражнение «Разговор начистоту»

Цель: Упражнение позволяет участникам объективно оценить свои коммуникативные навыки, получить масштабную обратную связь от группы, лучше узнать друг друга.

Время: 15–20 минут

Размер группы: 8–30 человек

Ход упражнения:

Скажите участникам тренинга: «Мы вместе уже довольно длительный срок, и это дало нам возможность узнать друг друга и проявить свои коммуникативные навыки. Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство: „А как меня воспринимают другие?“ Так как все мы участники тренинга и разбираем мы блок коммуникации, то и вопрос который мы обсудим: „Каков я в отношении с другими?“

Этап № 1:

На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в коммуникациях.

3 минуты на выполнение.

Итак, перед каждым — его видение самого себя. Скажем так: коммуникативный автопортрет. Второй этап упражнения позволит сравнить собственное представление о себе с тем, как мы выглядим в глазах других.

Этап № 2:

Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи.

  • Если вы хотите, чтобы вам писали только комплименты — рисуйте в углу листа солнышко.
  • Если хотите услышать критику — рисуйте молнию и тучу.
  • Если вам интересно узнать о себе и то, и другое — рисуйте вопросительные знаки.

Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки.

Готово? Мы начинаем! Можете свободно передвигаться по аудитории, читать листы самооценки, реагировать, писать комментарии.

Заканчивайте тогда, когда вы увидите, что большинство встреч уже произошло и упражнение теряет ритм.

Подведение итогов:

  • cесть в круг;
  • nеперь все могут прочесть материал, накопившийся на их «заспинных» листах;
  • lалее, тренер предлагает желающим поделиться своими наблюдениями.

Комментарии от эксперта портала TRENERSKAYA.RU, профессионального тренера, эксперта в области подготовки тренеров Ольги Паратновой:

Упражнение хорошо тем, что активно вовлекает всех участников тренинга, поднимает энергетику группы, создает открытую и доверительную обстановку в группе. Для более глубокой работы это упражнение лучше давать, когда участники тренинга уже достаточно хорошо знают друг друга. Если это регулярный тренинг, то оптимально дать это упражнение на занятии. Если вы проводите дневный интенсив, то самым подходящим моментом для данного упражнения будет конец первого дня.

Чтобы упражнение не превратилось просто в «веселые встречи», а шла действительно серьезная работа и давалась объективная обратная связь, тренеру важно серьезно настроить группу перед вторым этапом упражнения,

Если вы хотите, чтобы упражнение прошло глубже и выводы из упражнения работали на участников, то после упражнения я рекомендую вам объединить участников в пары и предложить каждому поделиться с партнерами своими выводами, возникшими при сравнении двух своих листков. А также проговорить партнеру, какие задачи по совершенствованию своих коммуникативных навыков ставит каждый участник.

Упражнение «Вертушка жалобщиков»

Цель: развитие коммуникативных навыков участников тренинга.

Время: 25–30 мин.

Количество участников: любое

Из стульев составляется два круга: внешний и внутренний. Один стул внешнего круга должен находиться напротив одного стула внутреннего круга. Общее количество стульев должно соответствовать количеству участников. Если их число нечетное, добавляется ведущий.

Тем или иным способом участники разбиваются на две группы (если нечетное количество, то включается сам ведущий). Одной группе уделяется роль «экспертов», они занимают места во внутреннем круге. Вторая группа получает роль «жалобщиков», они занимают места во внешнем круге.

Ведущий сообщает, что каждый «жалобщик» должен будет пожаловаться нескольким «экспертам». Для этого через каждую минуту все «жалобщики» дружно поднимаются и пересаживаются на соседнее место (по часовой стрелке). «Жалобщик» должен очень быстро и точно изложить суть своей жалобы. Желательно, чтобы жалоба была реальная, но можно использовать и вымышленную. Жалоба может касаться совершенно любой стороны жизни. У одного «жалобщика» жалоба одна для всех «экспертов». «Эксперт», быстро выслушав «жалобщика» так же быстро выдает свою рекомендацию по этой жалобе.

Когда «жалобщики» пообщаются с 5–6 разными «экспертами» начинается следующий этап.

Теперь «жалобщик» рассказывает про советы других «экспертов», которые успел услышать. Задача «эксперта» на этом этапе — согласиться или опровергнуть рекомендации других экспертов. На это отводится тоже одна минута и также проводится 5–6 смен.

После второго круга «жалобщики» и «эксперты» меняются ролями.

В конце происходит обсуждение:

  • Какие индивидуальные различия в манере разговаривать, слушать, в невербальном поведении участники успели заметить друг у друга?
  • Много ли можно успеть сказать и услышать за одну минуту?

Упражнение «Завершение предложения»

Цель: развитие коммуникативных навыков участников.

Время: 15–20 мин.

Количество участников: любое

Ведущий вызывает четырех добровольцев. Они отсаживаются несколько в стороне от основной группы.

Одному из добровольцев ведущий предлагает сделать рассказ о что произошло с ним в реальной жизни. При этом существует одно условие: каждое свое предложение рассказчик не заканчивает. Вместо него это делают трое других участников (по очереди).

Интрига состоит в том, что в конце рассказа рассказчик выбирает из трех того, кто, на его взгляд, был ближе всего к тому, что хотел сказать он сам. Примерно выглядит это так:

раз шел я по улице и…

  • поскользнулся
  • встретил знакомого
  • тут у меня зазвонил телефон

На самом деле я шел по улице и увидел бездомную собаку. Я зашел в магазин рядом, чтобы купить там…

Да я зашел, чтобы купить колбасу. Но выхожу я из магазина, а…

Затем проводится обсуждение:

  • Каким образом можно догадаться о том, что не договорил собеседник?
  • Как вы думаете, почему кому то удается чаще угадывать ход мысли собеседника, а кому то реже?

Комментарии от эксперта портала TRENERSKAYA.RU, профессионального тренера, эксперта в области подготовки тренеров Ольги Паратновой:

Упражнение хорошо тем, что учит участников быть внимательнее к словам собеседника, переносит акцент на внимательное слушание, наблюдение за собеседником.

Чтобы каждый участник тренинга потренировался, я рекомендую затем разделить всю группу на четверки и запустить упражнение уже для всех. Если время позволяет, хорошо бы дать возможность каждому по очереди побыть рассказчиком.

Упражнение может быть использовано не только в коммуникативных тренингах, но и в тренингах продаж, т. к. научит участников быть внимательнее к своим клиентам, к тому, что они хотят сказать.

Упражнение «Да, и ещё…»

Цель: Тренировка умения одобрять партнера, демонстрировать ему свое уважение и готовность к сотрудничеству.

Время: 20–25 минут

Размер группы: 6–30 человек

Инструкция:

Эффективно работающие команды отличаются тем, что обращают внимание на идеи и предложения, высказываемые различными членами группы. Это внимание означает, что команда признает ценность любой идеи и любого человека. В командах, в которых слишком быстро, даже не выслушав, реагируют отказом на высказываемые рядовыми участниками предложения, парализуется творческая энергия и процветают соперничество и конфликты.

Демонстрация

Для демонстрации того как будет проходить упражнение мне нужны два добровольца.

Упражнение будет проходить так: два участника разговаривают между собой, каждый из них должен соглашаться со всем, что говорит ему собеседник, что бы тот ни сказал.

Игрок 1 начинает беседу, игрок 2 одобряет это высказывание, начиная свое предложение словами: «Да, и еще…». Первый игрок тоже соглашается со вторым и добавляет свое: «Да, и еще…».

Если первый игрок, например, говорит: «Пойдем в кино», второй игрок может, к примеру, сказать: «Да, и возьмем большую плитку шоколада с начинкой». Игрок 1 продолжает: «Да, и помимо того, бутылку шампанского». Игрок 2 отвечает: «Да, и еще я хочу, чтобы пробка выстрелила».

Таким образом, идет некое нарастание, поскольку каждое предложение подхватывается и продвигается дальше. Как правило, такой диалог неизбежно заканчивается комической ситуацией.

Продолжение

1. Разделите группу на пары.

2. Предложите группе несколько ситуаций, которые именно таким образом должны быть обсуждены участниками в парах:

  1. Сотрудник и шеф застряли вместе в лифте.
  2. Отец и сын на пикнике.
  3. Два друга по пути на футбольный матч.
  4. Муж и жена строят планы на празднование первой годовщины их свадьбы.
  5. Недавно прооперированный пациент разговаривает с медсестрой.

3. Через 2–3 минуты участники должны образовать новые пары так, чтобы у каждого из них была возможность поговорить с разными партнерами.

Подведение итогов:

  • Какие чувства вы испытываете после этого упражнения?
  • Какими интересными наблюдениями вы готовы поделиться?
  • Что вам легко удавалось? Что давалось труднее?
  • Как вы думаете, где, в каких жизненных ситуациях это может быть полезным?

Упражнение «Уникальные слова»

Цель: развитие навыков коммуникации, обогащение словарного запаса и внимания при беседе.

Время: 15–20 мин.

Количество участников: любое

Ведущий тренинга рассаживает участников в круг. Выбирается художественное произведение (фильм), которое все участники читали (смотрели), ну или хотя бы имеют представление о его содержании. Перед участниками ставится задача: рассказать содержание этого произведения, но рассказать в определенном порядке. По очереди (по кругу) каждый участник вносит свою лепту: говорит одну фразу, раскрывающую содержание произведения. Эта фраза не должна быть короче трех слов, и все слова в этой фразе должны быть уникальными, то есть не повторяться на протяжении всего упражнения. Это условие касается вообще всех слов, в том числе местоимений, предлогов и имен собственных.

Если нарушил правила (произнес слишком короткую фразу или повторно использовал слово) или просто сдается, то он выбывает из игры. Последний оставшийся объявляется победителем.

Упражнение можно повторить несколько раз, перед началом каждого список задействованных слов обнуляется.

Иногда могут возникать спорные ситуации. Считать ли, например, слова «красивый» и «некрасивый» за одно и то же. Ведущий в таких случаях берет на себя роль арбитра. Можно обговорить заранее тонкости: например, что изменение окончания не меняет слова, а изменение суффикса и/или приставки — меняет. Поэтому «красивый» и «некрасивый» — разные слова, «красивый» и «красивенький» — тоже, «красивый» и «красивое» — одно и то же.

Затем проводится обсуждение:

  • Было ли сложно выполнять данное упражнение?
  • Что вам помогло в этом упражнении?

Комментарии от эксперта портала TRENERSKAYA.RU, профессионального тренера, эксперта в области подготовки тренеров Ольги Паратновой:

Упражнение наверняка вовлечет участников, будет для них интересным, и при этом незаметно для участников потренирует и их умение формулировать, и умение внимательно слушать и следить за ходом беседы, и расширит активный словарный запас.

Это упражнение стоит использовать преимущественно на молодежных группах, на тренингах личностного роста.

Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они уже могут быть известны вашим участникам.

Когда вам для ваших тренингов понадобятся:

1. Не просто упражнения, а яркие, мощные, запоминающиеся

2. Эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу

3. Упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

Вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU в разделе «Упражнения для тренингов».

Портал TRENERSKAYA.RU вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За 30 лет успешной работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для личностных тренингов и

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из уникальных упражнений на развитие коммуникативных навыков, мы рекомендуем вам прежде всего, следующие упражнения:

Упражнение «Внутренний переводчик»

Уникальная авторская разработка доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, смогут принимать объективные решения, несмотря на конфликтную ситуацию.

Упражнение «Убеди другого»

Классическое упражнение тренингов продаж, презентаций и переговоров, особенно любимое внутренними и «корпоративными» тренерами. Достаточно один раз попробовать, чтобы раз и навсегда оценить его эффективность.

Быть убедительным — вот один из важных навыков, необходимый для успешной коммуникации. То же самое можно отнести к переговорам и презентациям, где способность убеждать играет не менее важную роль.

Упражнение «Убеди другого!» и направлено в первую очередь на то, чтобы отработать навыки убеждения при коммуникации, товара и переговорах.

Упражнение «Вчувствование»

Уникальная авторская разработка доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей?

Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете.

Упражнение «Вчувствование» дает возможность участникам попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Техника «Вчуствование» поможет участникам лучше понимать своего партнера по коммуникациям, что особенно важно в важных и значимых переговорах.

Упражнение «Случай в гостинице»

Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в коммуникации, в умении устанавливать контакт с другим человеком. А также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в коммуникации и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов коммуникативных навыков, тренингов продаж, переговоров, тренингов влияния.

А в разделе «Программы тренингов» на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU вы можете приобрести качественно разработанные готовые программы тренингов.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1190 руб. и получаете сразу 3 эксклюзивных упражнения для тренинга командообразования . Ваша выгода составит более 1000 руб.(!)

Уникальные рекомендации профессионалов! Каждое упражнение для тренинга командообразования оформлено в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц.

Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов !
Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по командообразованию мощными!

Редкое упражнение для тренинга, описанное на примере его проведения известным тренером и психологом, д октором психологических наук, профессором Н.И.Козловым.

Глубокое упражнение , которое позволяет научить группу одной из мощных техник эффективной коммуникации «Вчувствование», которая помогает понимать и чувствовать своего партнера по коммуникации, учит более позитивно относиться к окружающим людям, чаще замечать их лучшие качества, легче входить с ними в контакт и договариваться .

Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана экспертами специально для портала Тренерская.ру., содержит массу тренерских рекомендаций и подсказок, позволяющих провести упражнение наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем тренерской методички упражнения: 10 страниц! Бонусы!

Глубокое упражнение для тренингов продаж или презентаций. Быть убедительным — вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж. В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность предать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар. Упражнение помогает отработать навыки убеждения и помогает участникам тренинга сформировать у себя позитивное отношение к продажам (презентациям, переговорам), найти новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.

Уникальная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит подробную технологию его проведения, а также рекомендации и подсказки экспертов. Такого вы не найдете больше нигде!

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
Бонусы! Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

Источник

Читайте также:  комплекс упражнений для плеч для женщин
Adblock
detector