Меню

упражнение на умение брать

12 упражнений по развитию лидерских качеств

Упражнение № 1. Диалог с внутренним критиком

Если внутри вас «нечто» регулярно сообщает – «ничего не получится, потому что ты неумеха», научитесь возражать таким заявлениям. Не выслушивайте молча все, что вам говорит это «нечто», и не думайте соглашаться с ним. Личностный рост: программа на год Не ленитесь записывать все, что он говорит. Даже если в его словах нет никакого смысла, фиксируйте все подряд. Единственное условие – и говорить, и делать записи от второго лица. Указывайте не «я тупица», «я не добьюсь», а «ты тупица», «ты не станешь лидером». Отвечайте ему после этого, как будто он задира. Отнеситесь к словам философски «А кем я являюсь, когда этот голос молчит?». Эффективный вариант для борьбы с внутренним критиком – завести свой дневник успеха.

Упражнение № 2. Дневник успеха

Следует завести тетрадь, каждый вечер записывая перед сном несколько вещей, в которых сегодня преуспели. Нужно это делать вне зависимости от того, насколько неудачный оказался день. Так уж действует человеческая память – мы лучше запоминаем боль, нежели радость. И в конце дня большинство людей в основном видит лишь неприятности и тяготы. При концентрации на плохом мы лишаемся важной энергии, а концентрация на позитивном дарит нам подзарядку.

УУпражнение № 3. Мнение окружающих

Записывайте и слушайте признание окружающих людей, отмечающих ваши достоинства и недостатки. Для этого необходимо значительное мужество, но обязательно следует предпринять такой шаг. Составьте перечень из нескольких друзей и родственников, которые готовы помочь. Попросите каждого из них написать, что уважают и любят в вас, а что их раздражает и напрягает. При этом должно быть примерно равное количество достоинств и слабых сторон. Ваш внутренний критик будет заявлять – все это ерунда, бесполезная трата времени, но не позволяйте ему останавливать важные начинания.

УУпражнение № 4. Отражение в зеркале

Научитесь смотреть на себя в зеркало без одежды. Смотрите в глаза самому себе. Сначала это воспринимается как некая глупость, но постепенно вы наберитесь терпения. Людям в большинстве своем необходимо множество времени, чтобы бросить на себя в зеркало первый внимательный взгляд, не сбежать или не отвернуться – необходимо определенное мужество. Самоменеджмент руководителя: эффективная методика Возникает подобная ситуация, когда человек себя не воспринимает, потому что руководствуется мнениями окружающих либо стандартами, установленными глянцевыми журналами. Задавайте себе вопрос «Какое право я имею судить этого человека, его тело?». Да, во время этого упражнения возникнет злость, потом ощущается грусть, а затем – облегчение и принятие. Однако они должны приходить своим чередом без спешки, не торопите их.

УУпражнение №5. Ежедневный риск

Не бойтесь рисковать, пробовать все, о чем мечтали, но что до этого так и не предприняли. Начните ходить в школу танцев, найдите более интересную работу, учитесь езде верхом. Важнейшее значение отводится публичным выступлениям – принуждая переживать стресс гораздо больше обычного. Обязательно следует практиковать публичные выступления. Поскольку одно из главных лидерских качеств – способность доходчиво, четко излагать мысли большому количеству людей. Избегайте на данном этапе различных занятий и состязаний, вынуждающих сравнивать себя с другими. Это обусловлено риском, что первая неудача приведет к желанию все прекратить, так и не воспользовавшись достигнутыми результатами.

УУпражнение № 6. Принятие решений

Недопустима при развитии лидерских качеств пассивность, необходимо постоянно развивать способность к принятию решений. Поэтому нужно пользоваться любой благоприятной возможностью, чтобы брать на себя ответственность и принимать решения, пусть и не самые эпохальные.

УУпражнение № 7. Ответственность за свои решения

Пишем в своем блокноте «список ответственностей». Каждая фраза должна начинаться словами «Я несу ответственность за…». Ваш список должен содержать не менее десяти таких утверждений. Подсказка: не стоит безоговорочно верить каждому из утверждений. Степень вашего сопротивления при освоении упражнений на развитие лидерских качеств будет демонстрировать крепость ваших внутренних ограничений. Руководство отделом продаж: 17 универсальных правил Другой важный нюанс данного упражнения будет способствовать избавлению от желания всегда быть хорошим для других либо всегда оказываться первым. Поэтому к упражнению следует относиться с долей юмора.

Читайте также:  астигматизм видео упражнения для детей

УУпражнение № 8. Свое мнение

Первая часть данного упражнения предполагает обучение способности отказывать при необходимости. Лучше учиться этой способности в общении с родственниками либо друзьями. Друзьям следует выполнять роль человека, приказывающего либо просящего вас о том, чего вы не хотите делать.Пусть они пользуются всеми придуманными инструментами воздействия, давя на чувство вины, обличая в эгоизме, настаивая на важности и срочности. Вам в любом случае предстоит отказать, как бы трудно не казалось. Данное упражнение следует практиковать, пока не ощутите свою способность выражать свой отказ без угрызений совести и нарушения отношений с настаивающим человеком. Искусство переговоров: как добиться выгодного результата Вторая часть данного упражнения заключатся в развитии лидерских качеств, наоборот, вырабатывая способности добиваться своих желаний, не отступая до достижения поставленных целей. Теперь необходима способность настаивать на своем. Принимаете совершенно обратную сторону,выполняя роль человека, который может отстаивать свои права. Задача заключается в побуждении человека на выполнении определенных задач и необходимого объема работ.

УУпражнение № 9. Сложный выбор

Благодаря данному упражнению научитесь делать выбор. Задача заключается в рассмотрении каждой возможности без использования фразы, начинающейся словами «да, но. ». К примеру, «Хотел бы купить автомобиль, но мешает следующее». Теперь фиксируем перечень препятствий, способов и возможностей их преодолеть.

УУпражнение № 10. Удовольствие в день

Формируем перечень удовольствий, которые бы хотели получить. Указываться в списке должны какие-то небольшие, достижимые вещи – что-то новое в своей жизни, вкусное и пр. Установите для себя по одному подобному удовольствию в день. Не позволяйте чему-то испортить планы в исполнении своих удовольствий.

УУпражнение № 11. Список препятствий

Старайтесь объединить все причины, которые мешают развитию лидерских качеств. Следует для этого воспользоваться блокнотом, в котором фиксируйте ближайшую цель, поставленную перед собой для достижения лидерских позиций. Затем здесь фиксируем все причины, которые мешают вам достигать целей. Не заглушайте при этом внутренний голос – для него должна быть предоставлена абсолютная свобода слова. Список следует продолжать, пока не закончатся аргументы. Потом вновь повторяем, что же вы хотите. Когда почувствуете, что говорить больше нечего, список можно торжественно сжигать. Проводиться данная процедура может несколько раз для более ощутимого эффекта.

УУпражнение №12. Уверенность и напористость

Если вам свою позицию отстаивать сложно под напором окружающих, очень эффективно будет данное упражнение. Для него нужно работать над своей осанкой. Если вы постоянно ходите ссутулившись, опуская голову, редко понимая взгляд вверх либо никогда не смотрите прямо в глаза собеседнику, то это несложное упражнение будет эффективно. Основано оно на поддержании прямой осанки, расправлении груди, плеч, взгляде в глаза оппоненту. Вес тела следует перенести с пяток на носки. Поддерживайте слегка согнутые колени. Приподнимаем подбородок – ему следует участвовать в общем процессе самоутверждения. Продолжайте отстаивание позиции без жалоб, упреков либо обвинений. Отличным подспорьем для данного упражнения может быть зеркало. Глубина звучания голоса, его тембр способны многое сообщить о ваших ощущениях, уверенности. Если обращаетесь с жалким видом и дрожью в голосе, высока вероятность отказа. Нужно работать над совершенствованием голоса, чтобы он обретал дополнительную уверенность, авторитетность и властность.

Читайте также:  какие упражнения наращивают грудь

Источник

УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ И ПОНИМАТЬ СЛОВЕСНУЮ ИЛИ ПИСЬМЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ

УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ И ПОНИМАТЬ СЛОВЕСНУЮ ИЛИ ПИСЬМЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ

Дети с нарушениями письменной речи постоянно переспрашивают учителя. Это может быть связано как с низкой концентрацией внимания, недостаточностью кратковременной слуховой памяти, нарушениями мышления, так и с несформированностью приемов учебной деятельности. Умения своевременно реагировать на вопрос учителя, отличать новую задачу от старой, четко представлять то, что содержится в инструкции — вот что отличает ученика, который умеет учиться.

Упражнение «Письмо с пропусками»

Это упражнение способствует развитию концентрации и переключению внимания, саморегуляции деятельности с учетом меняющейся инструкции.

Логопед дает задание: «Я буду диктовать предложение, а вы записывайте, но вместо буквы И ставьте точку». Дети записывают 2—3 предложения. Затем логопед предлагает не писать окончания прилагательных, а ставить вместо них звездочку и т.д.

Упражнение «Будь внимательным!»

Логопед просит детей прослушать инструкцию, повторить ее «про себя», поднять руку, если они запомнили задание и четко представляет себе, что делать. По команде «Внимание!» ученики начинают выполнять задание.

Например: в небольшом тексте нужно подчеркнуть все буквы С, вычеркнуть все буквы Ш.

Упражнения, развивающие умение планировать действия по выполнению учебной инструкции

Упражнение «Определи порядок действий»

Ученикам раздают карточки. Нужно карандашом проставить; над словами цифры, соответствующие порядку выполнения действий.

Прочитай и спиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова из скобок.

Обозначь в этих словах приставку. Устно объясни свой выбор.

Теплоход (пришел, подошел) к причалу. Завтра мы (поедем, заедем) к морю. В стакан (напили, залили) молоко. С дерева (слетел, улетел) последний листок.

Упражнения, развивающие умение осуществлять итоговый самоконтроль

Ученики с нарушениями письменной речи часто не в состоянии осуществлять итоговый самоконтроль при выполнении письменных работ. Их необходимо обучать контролю с помощью специальных методов — планомерно, тщательно, длительно. Важно убедить учеников в том, что самопроверка дает возможность получить за письменную работу более высокую отметку.

Для указанной группы учеников целесообразен такой способ самоконтроля, при котором самопроверка дробится на три этапа. Во время каждого из них внимание ребенка сосредоточено на поиске специфических ошибок и недочетов в письменной работе. Для каждого из этапов разработана памятка, в которой дан алгоритм действий по проверке и перечислены группы ошибок, на которых следует сосредоточиться.

Этап I — поиск специфических (дисграфических) ошибок в слове, не связанных с усвоением грамматических норм.

Этап II — поиск орфографических ошибок в слове.

Этап III — поиск пунктуационных, грамматических и смысловых ошибок в структуре целого предложения.

Упражнение «Возвращение к началу»

Логопед предлагает ученикам объединиться в пары. Каждая пара получает текст, в котором допущена ошибка в слове — по невнимательности. Один ученик двигает указку от конца текста к началу, другой читает слова по слогам точно так, как оно написано. Важно не пропустить ни одного слова и не допускать чтения по догадке. Пара, раньше всех обнаружившая слово с ошибкой, поднимает руки.

Это упражнение подготовительное. Оно приучает детей к чтению текста от конца к началу (что помогает избежать чтения по догадке), четкому послоговому чтению написанного слова. Работа в парах делает упражнение неутомительным, поиск единственной ошибки стимулирует внимание и темп деятельности детей. Целесообразно использовать такое упражнение на 3—4 занятиях подряд.

Упражнение «Ищем «случайные» ошибки»

(I этап самопроверки)

Работать можно индивидуально или в паре. Действия по проверке текста аналогичны описанным в предыдущем упражнении, но добавляется очень важный компонент — карточка-памятка. Возможность пользоваться карточкой на начальном этапе овладения навыком самоконтроля делает проверку более эффективной, значительно повышает активность детей. Известный психолог П.Я. Гальперин отмечал, что, беря карточку, школьник «получает орудие в собственные руки» и становится хозяином положения, в то время как при ее отсутствии он является пассивным исполнителем чужих указаний.

Читайте также:  какие упражнения можно сделать в офисе

Памятка (1-я проверка)

Проверь свою работу.

Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего.

Не пропустил ли букву?

Не добавил ли лишнюю букву?

Не написал ли вместо одной буквы другую?

Правильно ли изобразил каждую букву?

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты молодец!

Упражнение «Ищем орфографические ошибки»

(II этап самопроверки)

Дети проверяют текст второй раз, сосредотачиваясь на поиске орфографических ошибок. Сделать это им помогает другая карточка-памятка.

Памятка (2-я проверка)

Проверь свою работу.

Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего.

Не словарное ли это слово?

Есть ли в слове орфограммы? Какие?

Обозначь опасные места.

Где возможно, подбери проверочные слова.

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты молодец!

Упражнение «Проверка предложений»

(III этап самопроверки)

Ребенок проверяет каждое предложение, начиная с первого. Используется только памятка.

В случае если какие-то ошибки остаются не найденными ребенком, логопед отмечает их на полях соответствующей строки цифрами (1, 2 или 3 в зависимости от типа ошибок).

Если и в этом случае ребенок не может обнаружить ошибку, логопед указывает слово или предложение, в котором она допущена. И только если ошибка так и остается необнаруженной, логопед вместе с учеником разбирает предложение и помогает найти ошибку.

Очень важно, чтобы ученик постарался найти все ошибки сам.

Памятка (3-я проверка)

Проверь свою работу.

Проверь целиком каждое предложение, начиная с первого.

Не пропустил ли слово?

Не написал ли лишнее слово?

Как написаны предлоги и союзы?

Правильно ли слова связаны друг с другом?

Есть ли точка в конце и заглавная буква в начале предложения?

Есть ли необходимые запятые и другие знаки?

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты молодец!

Упражнения, развивающие умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Для успешной учебы важно умение ставить цели и добиваться их, видеть свои успехи и радоваться им, замечать неудачи и находить их причины. Для формирования у ребенка желания учиться можно использовать разнообразные приемы: от похвалы до специальных символов, с помощью которых отмечаются достижения.

Для самооценивания и фиксации результатов используются линейки достижений и лестница успеха. К сожалению, ученику с дисграфией на уроке русского чаще приходится отмечать свои неудачи. Однако отметка — вовсе не единственный результат, который дает учеба. Уверенность в своих силах, желание учиться и работать над собой — вот то, что действительно пригодится в жизни.

Линейки достижений позволяют увидеть не столько улучшение успеваемости, сколько те усилия, которые ученик приложил, и те знания, умения и навыки, которые им в результате приобретены.

Линейка достижений. Логопед предлагает детям в конце занятия сделать отметки на линейках достижений. Каждому ребенку дается карточка, например, такого содержания:

Я научился различать буквы И и У (умения по теме занятия)

Какую оценку я сам себе поставлю

Ученик ставит отметку — раскрашивает круг. Это приучает его задумываться над тем, как он продвинулся в овладении знаниями и умениями; прикладывал ли старания для качественного выполнения задания; прогнозировать оценку за выполнение задания.

По завершении выполнения какого-либо письменного задания ученики рисуют карандашом лестницу из трех ступенек. Логопед просит, чтобы каждый ученик сам оценил успешность его выполнения, нарисовав на одной из ступенек лесенки человечка — себя. Если ребенок считает, что был внимательным, старательным и сдает работу без ошибок, он рисует себя на верхней ступеньке. Лесенка успеха позволяет логопеду узнать, насколько объективно дети оценивают свое письмо.

Источник

Adblock
detector