Меню

упражнение на угадывание эмоций

Открытое занятие «Угадай эмоцию»

Оксана Бушмелева
Открытое занятие «Угадай эмоцию»

ЗАНЯТИЕ «Угадай эмоцию».

1. Научить детей распознавать основные чувства.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Упражняться в умении осознавать собственные чувства и называть их.

4. Развивать внимание и воображение.

Инструментарий: плакат «Галерея эмоций»; карточки с изображением животных (зайца, волка, медведя и др., музыкальное сопровождение.

Словарная работа: комплимент, чувства, эмоции, мимика, пантомимика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ритуал приветствия. Актуальное состояние.

1. Упражнение «Здравствуй, как я рад тебя видеть».

По кругу поприветствовать соседа: «Здравствуй, (имя, как я рад тебя видеть».

Дети приветствуют друг друга по кругу по имени, добавляя к приветствию комплемент. (Объяснить детям, что комплименты – это приятные, добрые слова, сказанные от чистого сердца.)

2. Упражнение «Моё настроение».

Предлагается выразить своё актуальное состояние, настроение в виде фрукта, назвав его, его цвет, размер и вкус.

П. Основное содержание занятия.

Психолог говорит о том, что чувства являются частью нас, частью, которая помогает понять самих себя и других людей. Некоторые чувства, такие как любовь, радость и счастье, вызывают в нас ощущение тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль или злость, заставляют нас испытывать беззащитность. Очень важно научиться распознавать эти чувства в себе и понимать, о чем они говорят нам.

1. Упражнение «Угадай эмоцию».

Дети внимательно рассматривают плакат «Галерея эмоций». Затем ребенок выбирает эмоцию и демонстрирует ее всем присутствующим. Остальные должны угадать, какую эмоцию он изобразил. Предлагаемые эмоциидолжны быть простыми и однозначными: радость, обида, злость, грусть.

2. Упражнение «Зоопарк».

Дети получают карточки с изображениями животных (зайца, волка, медведя и др.) и по очереди показывают радостных животных, а затем придумывают ситуации, в которых эти животные могут испытывать радостные чувства.

3. Упражнение «Конструируем лица».

Перед детьми лежат отдельно вырезанные части лица: глаза, брови, носы, губы. Ведущий предлагает детям нарисовать овал лица и наклеить на него выбранные ими части. Затем все участники называют получившиеся эмоции и чувства, которые они вызывают.

III.Упражнение на расслабление: «Солнечный зайчик» (выполняется под музыку).

Попробуем изобразить чувство радости и расслабить все мышцы лица. Поиграем с Солнечным зайчиком. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, по носу, щечкам, подбородку. Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя и ласкает, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу.

IV. Рефлексия занятия.

• Узнали ли вы сегодня новые названия чувств?

• Что было самым интересным?

• В чем вы испытывали затруднения?

• Понравилось ли вам занятие?

Дети прощаются по кругу,используя мимику и пантомимику: сначала прощаются пальчиками, потом глазами, потом кивком головы и все вместе улыбнулись.

Читайте также:  изолирующие упражнения в картинках

«Маски с эмоциями» Всем, всем, всем рекомендую пособие для развития эмоциональной сферы детей — «Маски с эмоциями». Эти маски используются на занятии как.

Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре «Четвертый лишний» Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре четвертый лишний» Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться.

Источник

Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Елена Боброва
Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

На столе лежат лепестки от цветов, на которых изображены малыши с различными выражениями эмоций: веселье, испуг, грусть и гнев. Играющим детям раздаются серединки от цветов – смайлики — с теми же эмоциями.Задание: собрать цветок, чтобы на лепестках оказались малыши с одинаковыми эмоциями.

Воспитатель показывает смайлик – дети подбирают лепестки с соответствующей эмоцией.

Детям раздаём лепестки с какой – либо эмоцией и спрашиваем, почему малыш на картинке огорчился, грустит, смеётся или злится. Дети придумывают соответствующие ситуации.

Игра для развития мышления 3–5 лет «Запомни и угадай» Игра для развития мышления 3-5 лет. «Запомни и угадай». Цель игры: научить ребёнка запоминать предметы и перечислять их. Ход игры. Игру.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак» Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно.

Дидактическая игра своими руками «Угадай животное» Игра позволяет закрепить знания о животных,их внешнем виде и среде обитания. Из черной бумаги вырезала силуэт (тень)животного. Наклеивала.

Дидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья-маамовцы! В нашем детском саду, на одном из педагогических советов проводилась «Ярмарка идей», где воспитатели.

Дидактическая игра «Угадай, кто» Игра «Угадай кто?» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: • Снятие эмоциональных зажимов; • Развитие связной речи детей;.

Дидактическая игра «Угадай объект» для детей 5–7 лет Цель игры: Развивать умение классифицировать объекты по признакам (по форме, по размеру, по классификационной группе: одежда, мебель,одежда,.

Игра-викторина «Угадай сказку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Игра-викторина «Угадай сказку» Разработано:.

Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» (старшая группа) Целью данной игры является формирование представления о классических образцах музыки, развитие у детей умения применять знания классической.

Источник

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_2.docx 15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.
На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.
Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и «видеть» эмоции других людей.

Упражнение «Зеркало».
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.
Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т.д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

Игра «Я радуюсь, когда…»
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

Упражнение «Музыка и эмоции».

Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая — грустная, довольная, сердитая, смелая — трусливая, праздничная — будничная, задушевная — отчужденная, добрая — усталая, теплая — холодная, ясная — мрачная. Это упражнение способствует не только развитию понимания передачи эмоционального состояния, но и развитию образного мышления.

Упражнение «Способы повышения настроения».

Предлагается обсудить с ребенком, как можно повысить себе самому настроение, постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку).

Игра «Волшебный мешочек».

Перед этой игрой с ребенком обсуждается какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то. Затем предложить ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Можно использовать еще один «волшебный мешочек», из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет. Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.

Игра «Лото настроений». Для проведения этой игры необходимы наборы картинок, на которых изображены животные с различной мимикой (например, один набор: рыбка веселая, рыбка грустная, рыбка сердитая и т. д.: следующий набор: белка веселая, белка грустная, белка сердитая и т.д.). Количество наборов соответствует числу детей.

Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Задача детей – отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией.

Игра «Назови похожее».

Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое изображение), дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию.

Эта игра активизирует словарный запас за счет слов, обозначающих различные эмоции.

Упражнение «Мое настроение».

Детям предлагается рассказать о своем настроении: можно сравнить с каким-то цветом, животным, состоянием, погодой и т.д.

Игра «Испорченный телефон». Все участники игры, кроме двоих, «спят». Ведущий молча показывает первому участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он её понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.

После этого ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение, или убедится, что «телефон» был полностью исправен.

Игра «Что было бы, если бы..»
Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо(а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т.д.)?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ. В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния.

Проблема трудновоспитываемости и труднообучаемости очень актуальнв в настоящее время. Большое количество научных публикаций различных специалистов посвящено именно проблеме трудных деталей или, как их.

Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Умение выстраивать и поддерживать .

Картотека игр по ОБЖ по 6 разделам.

Мы прекрасно понимаем что, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, .

Источник

Adblock
detector