Меню

упражнение на цвет осень

Дополнительные упражнения по изобразительному искусству «Палитра осени»

Упражнение «Палитра осени»

Задачи : развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению; совершенствовать навыки работы красками и кистью.

О б о р у д о в а н и е : карточки-задания с указанием, какие цвета нужно смешать, чтобы получить третий, нужный цвет и наоборот: дан цвет, нужно определить, какие два цвета следует смешать, чтобы получить данный цвет.

а) два прямоугольника раскрашены, например, один желтым и другой коричневым цветом, между ними поставлен знак «+», а третий прямоугольник остается нераскрашенным. Учащиеся смешивают на палитре два указанных цвета, получают третий и раскрашивают им прямоугольник;

б) прямоугольник раскрашен цветом начала осени, например, зеленовато-желтым, рядом с ним – два нераскрашенных прямоугольника, соединенные «+». Учащиеся должны раскрасить их зеленым и желтым цветом, так как, смешивая именно эти цвета, можно получить зеленовато-желтый.

Игра «Какого цвета осень?»

Эта игра проводится вначале самоподготовки перед работой с цветом над осенней композицией.

Задачи: развивать цветовую зоркость учащихся, зрительную память; учить смешивать на палитре цвета для получения нужного.

О б о р у д о в а н и е: репродукции осенних пейзажей на каждого ученика или на одну парту; набор фишек шести различных цветов.

О п и с а н и е. По команде учителя (воспитателя) учащиеся достают из пакетов репродукции пейзажей и набор фишек. Внимательно вглядываясь в репродукции картин, сравнивают цвета в репродукции с цветом фишек. При обнаружении сходства они устанавливают фишку на место аналогичного цвета. Когда набор фишек исчерпан, учащиеся должны получить на палитре те цвета, которые рассмотрели в репродукции.

П р о б н ы й х о д. На доске вывешивается репродукция осеннего пейзажа. Учащиеся проделывают аналогичную работу по поиску цветов, характерных для данной картины.

П р а в и л о. Работу следует проделать, пуская в ход песочные часы (3–5 минут). Выигрывает тот, кто больше определит цветовых аналогий и получит эти цвета на палитре.

Игра-лото «Какое дерево лист потеряло?»

Игра проводится во 2 классе, когда учащиеся вновь обращаются к изображению осенних листьев.

Задача: совершенствовать зрительную память учащихся.

О б о р у д о в а н и е: карточки лото с изображением различных деревьев (можно использовать карточки лото для 1 класса); набор карточек с изображением листьев на каждого ученика.

О п и с а н и е. Воспитатель раздает карточки лото и набор карточек с изображением листьев. Игровое действие заключается в следующем: воспитатель демонстрирует один из листьев, лежащих у него на столе, и обращается с вопросом: «Какое дерево потеряло этот лист?». Дети сравнивают настоящий лист с изображениями листьев на своих карточках, находят нужное изображение и показывают его воспитателю. Неправильно поднятая карточка выбывает из игры. Затем воспитатель считает «раз, два, три», и дети закрывают изображение соответствующего дерева изображением листа.

П р а в и л а вытекают из содержания самой игры: быть очень внимательным, поднять нужную карточку, пока считает воспитатель, быстро определить изображение нужного дерева. Выигрывает тот, кто правильно выполнил все условия игры.

В конце игры воспитатель предлагает каждому учащемуся нарисовать понравившийся листочек в альбоме.

П р и м е ч а н и е. Наградой победителям может быть осенняя песенка, во время которой могут быть собраны все карточки и проведена физкультминутка.

Читайте также:  лучшие упражнения для распевания

Эстафета «Весенний узор»

Игра проводится воспитателем перед самоподготовкой, перед работой над созданием узора из ягод (приемом тычка) и листьев (приемом примакивания) в полосе.

Задача: закрепить навыки работы приемом тычка и примакивания (прикладывания).

О б о р у д о в а н и е: узор-образец, состоящий из ягод и листьев, ряд из трех ягод, ряд из трех листьев, ряд из ягод, ряд из листьев и т. д.

О п и с а н и е. На классной доске перед каждой командой прикрепляется чистая полоса бумаги (половина листа альбома) для коллективной работы над созданием узора. По команде воспитателя к своим полоскам подходят первые представители от каждой команды-ряда и выполняют приемом тычка первую половину узора, которого должны будут придерживаться все остальные участники эстафеты. Затем выходят вторые представители команд и выполняют второй ряд узора, состоящий из трех листьев, приемом прикладывания, задавая расстояние между рядами узора. Следующие участники игры выполняют ряд узора из трех ягод и т. д. Сколько учащихся сидит в ряду, столько и рядов будет в узоре.

П р а в и л о. Участник эстафеты выходит выполнять свой ряд узора только тогда, когда предыдущий товарищ по команде сядет на свое место.

Выигрывает та команда, которая правильно, красиво и быстро справится с работой, не нарушая правил.

П р и м е ч а н и е. Чтобы игра прошла организованно, следует заранее подготовить для работы тычки, кисти, баночки гуаши для ягод и листьев для каждой команды. Предложить учащимся до того, как они выйдут выполнять узор, отработать прием декоративной росписи на листе.

Такие игры-эстафеты являются и своеобразными физкультурными паузами, так как дети имеют возможность целенаправленно двигаться, выполняя узор.

Игра «Что бывает осенью?»

Задача: развивать наблюдательность и зрительную память.

О б о р у д о в а н и е: карточки с изображениями различных признаков времен года.

О п и с а н и е. Воспитатель демонстрирует карточки с признаками разных времен года, среди которых учащиеся должны определить признаки осени (листопад, дерево в осеннем уборе, перелет птиц и др.)

П р а в и л о. Учащиеся должны сидеть, согнув руки в локтях и установив их на парту (стол). При показе карточки с изображением признака осени они хлопают в ладоши. Если играющий неверно определил признак осени, он выбывает из игры и опускает руки на стол. Остальные продолжают игру.

Возможен пробный ход. Воспитатель показывает 2–3 карточки, среди которых есть карточка с изображением признака осени. Дети должны хлопнуть в ладоши при демонстрации этой карточки.

Итоги игры подводятся как индивидуальные, так и коллективные – по рядам.

Источник

Конспект открытого занятия «Разноцветные краски осени»

Кристина Гребенкина
Конспект открытого занятия «Разноцветные краски осени»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно,находить их: уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор листьев с разных пород деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске.

«Сентябрь» из альбома И. И. Чайковского «Времена года»

1. Организационный момент

Читайте также:  миома физические упражнение упражнения

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Сейчас я предлагаю послушать сказку,присаживайтесь поудобнее:

В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву.Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк.На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.

Вот какая интересная история приключилась с одним из осенних листочков.

— А вы согласны с ветром, что скучно жить без родного дома? Почему?

2. Беседа о листопаде.

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (Листопад)

— Правильно, а почему дерево сбрасывает листья осенью?

(Деревья сбрасывают осенью листья потому, что становится холодно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки сломаются и дерево погибнет.)

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

— А каким цветом становятся листья осенью?

(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)

— От чего зависит цвет листочков?

Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т. п.

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

— Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

— После, какого времени года наступает осень?

— Назовите осенние месяцы.

— Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Давайте посмотрим на экран.

Давайте вместе с вами посмотрим познавательный мультфильм и узнаем, почему и для чего деревья сбрасывают свои листья.

Познавательный мультфильм «Почему опадают листья».

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Педагог: Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте,

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают,

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо, влево,

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте).

Педагог. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых,каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Читайте также:  комплекс упражнений стоя для похудения

/Дети рассматривают листья и выбирают понравившиеся. /

Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

3. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

4. Итог занятия.

Педагог. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Конспект бинарного занятия для подготовительной группы «Краски осени» Краски природы Конспект совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы «Лучики» ГДОУ №.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Краски осени» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Краски Осени Тематическое занятие в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по ФГОС «В гости к осени» Конспект открытого занятия ФГОС «В гости к осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки и краски осени» Цель: приобщение воспитанников к миру природы родного края посредством музыки, поэзии, живописи. Задачи: Образовательные: • обобщить и.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени» Тема: Яркие краски осени! Задачи: • Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, повторить приметы осени, стихи об осени. • Развивать.

Конспект осеннего утренника «Краски осени» ОСЕННИЙ УТРЕННИК В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №2 «КРАСКИ ОСЕНИ» Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,.

Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму. Задачи: 1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.

План-конспект занятия по ИЗО «Краски осени» (подготовительная группа) Подготовила: Гусева Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ №6 д. Горетово Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа) Осень.

Источник

Adblock
detector