Меню

упражнение на ценности личности

Практика. Упражнение на выявление своих ценностей

Как обычно у нас происходит в жизни?

Жизнь – отдельно, работа – отдельно. Я живу своей жизнью, потом сходил на работу, с работы – снова в свою жизнь и никакой радости и никакого удовлетворения и счастья.

А как должно быть?

Когда мы знаем свои ключевые ценности, знаем своё Предназначение, то на основе этого — создаём свой бизнес и строим Дело своей Жизни.

Мы выстраиваем свой бизнес, свое дело и свою жизнь вокруг этих ценностей.

Чем больше мы их будем использовать в своей жизни, руководствоваться ими, ориентироваться на них, искать их в делах, в работе, в семье…тем наша жизнь будет ярче, радостней и счастливей.

Наша жизнь и наше Дело жизни становятся неотделимы друг от друга. Я – это моё Дело Жизни, а Моё дело Жизни – это Я, это часть моей жизни.

Такой бизнес и такое Дело – невозможно скопировать. Так как они построены на наших ценностях и на основе нашей личности.

Поиск Предназначения начинается с простого упражнения на выявление своих истинных ценностей.

Это упражнение я взял у Юры Черникова — основателя Идеологического маркетинга.

В чём суть? Есть некое Корневое состояние, его ещё можно назвать состояние Творца. То состояние, в котором вы счастливы, вам кайфово, просто круто… круто!

Вспомните 10 событий в вашей жизни, когда вы чувствовали максимальное ощущение счастья, наполненность жизни. Когда вы чувствовали – Блин… вот это круто! Вот это жизнь!

Это не период времени, а конкретные моменты.

Достижение результата, семейные истории, моменты из путешествий, реализация чего-то… Запишите эти 10 событий на листке бумаги.

Корневое состояние

Какое внутреннее состояние мы должны поддерживать, чтобы наша жизнь была ярче, полнее и радостнее?

Состояние творца. Состояние изобилия.

В идеологическом маркетинге Юрия Черникова есть такое понятие, как Корневое состояние. Состояние, когда мы наполнены энергией, мы счастливы и удовлетворены жизнью. Нас прёт, мы готовы на свершения и подвиги.

Это состояние возможно, если мы знаем и используем в жизни наши истинные, ключевые и корневые Ценности!

Что такое вообще ценности?

  • то, что для вас ценно;
  • то, чем вы руководствуетесь в процессе своей жизни;
  • то, на основании чего делаете выбор;
  • то, к чему стремитесь;
  • то, о чём мечтаете;
  • то, чего ждёте.

Знаете ли вы свои истинные ценности?

Раньше, ответ на этот вопрос у меня был такой:

— Ну, честность. Порядочность… Пауза… Пауза затянулась. Всё… Затык.

Да. Они важны – эти ценности! Но делают ли они вас по — настоящему счастливыми?

Поэтому, мы будем искать наши ценности там, где находится наше удовлетворение, радость и счастье — будем искать в наших событиях жизни и моментах.

Итак. Вы выписали 10 счастливых событий своей жизни. Вернитесь к вашему списку и перечитайте их ещё раз. Попытайтесь представить и почувствовать то, что вы испытали.

Задание

Первый шаг. Посмотрите на каждое событие и напишите — какую ценность оно для вас несло?

Для каждого человека, одно, и тоже событие будет восприниматься по — разному. Каждый видит в нём своё!

Пример: Человек забрался на гору, огляделся…

  • Первый человек увидел красоту вокруг себя и от этого он почувствовал счастье! Для него ценно – Красота!
  • Второй забрался и почувствовал себя победителем. Он смог! Он это сделал! Для него важно – Победа!
  • Третий ощутил себя частью мира, вселенной. Ощутил единение с природой и миром. Для него важно – Единство.
  • Четвёртый наслаждается целебным воздухом. Для него важно –Здоровье. Свежесть.
  • Пятый огляделся — вокруг никого нет. Он один. Он может побыть наедине со своими мыслями, его никто не трогает, не мешает. Для него важно побыть одному.

Это событие – это ЧТО для вас? Что в этом событии для вас особенно ценно? Почувствуйте это!

Выпишите для каждого счастливого события свои ценности.

Второй шаг. Задайте себе вопрос – «Что в этих событиях общего? Какой общий тренд? Какие общие тенденции есть в данных событиях?» — некие общие состояния, которые вы можете назвать, которые делали вас счастливыми.

Этот тренд – в нём содержится ваша миссия по жизни. Ради чего вы будете зажигаться! Когда вы находитесь в этом тренде, векторе – ваша жизнь более наполнена и из неё вы транслируете то, что передаёте людям.

Посмотрите, как можно назвать вашу ключевую ценность одним словом? Т.е. про ЧТО ваше корневое состояние? Назовите ЭТО, одним словом.

Мой пример. Мои счастливые события:

  • Когда приходила новая идея — я начинал работу над новым проектом;
  • Приборный поиск с металлоискателем, когда нахожу интересную находку;
  • Когда провёл первый тренинг по сайтам и получил оплату;
  • Когда скатился первый раз с горнолыжной трассы;
  • Когда осознал своё предназначение;
  • Когда меня приняли в пионеры. Я шел зимним днем, с распахнутой грудью, а алый галстук – гордо развевался на ветру.

Во всех этих событиях прослеживается несколько общих моментов и трендов:

  • Я это сделал! Я это смог!
  • Я создавал и испытывал что – то новое, неизведанное;
  • Это были короткие моменты, короткие дистанции.

Если одним словом описать каждый тренд, то у меня получилось:

ПОБЕДИТЕЛЬ. НОВОЕ. КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ.

Таким образом, я определил свои ключевые ценности, которые мне важны.

  • Мне важно чувствовать себя победителем — я смог, я добился, я это сделал, я победитель;
  • Мне важно создавать каждый раз что – то новое, своё, важно творить и погружаться в неизведанное;

Оказывается, мне важны короткие дистанции (и это так!). Мне важно реализоваться в коротких промежутках времени – час, день, месяц, в зависимости от задачи. Если дольше – то начинаю сливаться.

Если я буду жить по этим ценностям, строить свою жизнь вокруг них, то буду испытывать максимальное удовлетворение и счастье.

Ещё один пример с клиенткой:

Татьяна выписала 5 счастливых событий. Какая ошибка? Нужны именно счастливые моменты, где вы можете определить свои ценности.

Для неё оказались важными ценности — Впечатления, Новое.

О себя она добавила очень ценную вещь!

Хотя порой мне ОЧЕНЬ бывает страшно от нового, но эмоции, которые я получаю от этого в будущем, они перебарывают страх в итоге. Понимаете о чём это?

Читайте также:  какими упражнениями можно накачать шею

Итак. Что у меня в итоге получилось? ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ. ПОБЕДИТЕЛЬ. НОВОЕ. КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ. ИДЕЯ. СМЫСЛ. РЕЗУЛЬТАТ.

И эти ценности я реализую сейчас, работая над книгой и тренингом. Есть еще мысли, но их нужно проверить на практике.

Третий шаг. Запишите полученные ценности на листок бумаги и повесьте на видное место.

Знаете, я пришел к выводу, что те ценности, которые у меня выявились в результате этих заданий – они все важны! Конечно, среди них есть одна, самая ценная и важная, но это познается уже на опыте. Но руководствоваться в жизни я буду всеми.

Подумайте, что вам нужно делать, что вам нужно создавать в жизни, чтобы таких событий было больше, чтобы вы испытывали этих состояний больше?

Ваша задача – встраивать эти состояния, эти ценности в свою жизнь. Интересы меняются, а ценности остаются.

Что теперь с ними делать?

  • Жить по ним;
  • Когда принимаете решения – ориентируетесь на них;
  • Когда что-то делаете, думайте о них;
  • Ищите их в делах, на работе и в семье. Старайтесь переносить акцент на дела, которым они соответствуют;

Не будьте фанатиком. Для того, чтобы выстроить вокруг этих ценностей жизнь, потребуется не один год.

Источник

Тренинг ценностных ориентаций
методическая разработка по психологии (9 класс)

Цель тренинга: формирование у учащихся представлений о жизненных ценностях.

Задачи:

1. Формирование доброжелательного отношения учащихся друг к другу;

2. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;

3. Формирование умения различать истинные и мнимые ценности;

4. Побуждение к самосовершенствованию, саморазвитию;

5. Воспитание ответственного отношения к своей жизни.

Скачать:

Вложение Размер
trening_tsennostyh_orientatsiy.docx 35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг ценностных ориентаций

Цель тренинга : формирование у учащихся представлений о жизненных ценностях.

  1. Формирование доброжелательного отношения учащихся друг к другу;
  2. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
  3. Формирование умения различать истинные и мнимые ценности;
  4. Побуждение к самосовершенствованию, саморазвитию;
  5. Воспитание ответственного отношения к своей жизни.

План проведения тренинга

Принятие правил группы

Завершение работы, рефлексия

Вступительное слово ведущего о целях и задачах тренинга.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили. что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал их в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили — факт, полон.

И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

«Теперь, — обратился мудрец к ученикам,- я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями — только они имеют цену, все остальное — лишь песок».

Любая группа людей, собирающихся совместно проделать определенную работу и достичь цели, договаривается об основных правилах, соблюдение которых помогает получить возможный результат. Для того чтобы занятия проходили эффективно, необходимо договориться о правилах, поэтому сначала ознакомимся с теми правилами, которые обычно используются во время подобных занятий. Мы их сейчас обсудим и внесем необходимые коррективы. Каждый пункт правил принимается голосованием.

Правила поведения на занятиях.

1) Не существует правильных и неправильных ответов. Правильный ответ тот, который на самом деле выражает твое мнение.

2) Лучше помолчать, чем говорить не то, что ты думаешь, или просто лгать.

3) Нельзя давать оценку выступлению другого участника, если он сам тебя об этом не просит.

4) Нельзя вне занятий обсуждать то, что мы узнаем друг о друге на

занятиях и то, как разные участники ведут себя на них. Все, что происходит на занятиях, должно остаться нашей общей тайной.

5) Слушать говорящего, не перебивать.

6) Право на личное мнение есть у каждого.

7) Сообщать о трудностях, мешающих участию в работе группы.

В начале работы группы каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает свое тренинговое имя. При этом он вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя литературного персонажа и т.д. В дальнейшем на всем протяжении тренинга участники обращаются друг к другу по этим именам.

Ведущий дает 3-5 минут для того, чтобы все участники сделали свои визитки, прикрепили их к одежде и подготовились к представлению.

— формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств;

— умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими

Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, «Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин Но главное, на что хочу обратить ваше внимание — со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило играю роль тамады» или «Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь может быть лучше других и готова посвящать все свое время — это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю».

— развитие ассоциативной памяти для запоминания имен;

— психологическое раскрепощение с целью создания благоприятного климата в группе.

Участникам предлагается вспомнить личностное качество, начинающееся на ту же букву, что и его тренинговое имя, например: «Ольга — обаятельная», «Владимир — вольный». Затем каждый участник произносит свое имя, прибавляя к нему придуманное качество. Причем каждый следующий участник повторяет вес то, что говорили до него по типу «Снежного кома».

Этап знакомства заканчивается упражнением

— развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки,

— сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга

Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача — подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга.

«Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять». Список учитель заранее выписывает на доске.

  1. Быть человеком, которого любят
  2. Иметь много денег
  3. Иметь самый современный компьютер
  4. Иметь верного друга
  5. Мне важно здоровье родителей
  6. Иметь возможность многими командовать
  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться
  8. Иметь доброе сердце
  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям
  10. Иметь то, чего у других никогда не будет
  • Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
  • Пять положительных ответов — высокий уровень.
  • 4-е, 3-и — средний уровень.
  • 2-а — ниже среднего уровня.
  • 0-1 — низкий уровень.

Упражнение «Что было главным в жизни?»

Цель: способствовать осмыслению участниками главных ценностей жизни.
Инструкция: «Разбейтесь на пары. По очереди возьмите друг у друга интервью на тему: «Что было главным в жизни?». При этом нужно представить, что тот, кого интервьюируют, — человек очень пожилого возраста, но, несмотря на это, он абсолютно правильно мыслит. Репортер хочет изучить жизненные достижения и свершения этого человека».
Комментарий. Задание выполняется в парах. «Репортеры» должны делать записи, чтобы затем рассказать группе о своем интервью.

Цели: осознание целей своей жизни; развитие способности структурировать свои цели.
Инструкция : «Напишите пять своих самых заветных желаний. На выполнение задания дается 3 минуты. Представьте себе, что к нам приплыла Золотая рыбка и сказала, что может выполнить только четыре желания. Зачеркните одно желание из ваших списков». Затем ведущий говорит, что ему только что передали по пейджеру, что у рыбки проблемы и она может выполнить только три желания.
«Зачеркните еще одно желание из ваших списков». Далее ведущий сообщает об очередных проблемах Золотой рыбки, и участники соответственно зачеркивают все желания-цели до того, пока не останется одна, «самая-самая».
Комментарий. Упражнение можно провести и как простое ранжирование желаний по степени их значимости для школьников.

«Ноутбук»
Цель: отработка навыков своего поведения; вербализация осознания своего психологического состояния.

Технология: Ноутбук может представлять собой несколько страничек блокнота, каждый лист которого поделен на 2 части (табл.).

Мои шаги по достижению целей

В первой графе записываются основные цели, задачи, которые ведут к достижению целей. Во второй графе значками «+» и «-» отмечаются успехи или неудачи в достижении поставленных задач. После каждого занятия участник должен заглянуть в ноутбук и проанализировать свои достижения и неудачи.
На последующих занятиях (см. занятие № 7) для осмысления изменений рекомендуем периодически возвращаться к данной форме работы. Например, предложить посмотреть, какую цель подростки ставили перед собой в прошлый раз. Уточнить, появилось ли у них желание изменить её или пока оставить всё без изменений.

«Ваше представление о времени»

Цели: содействие осознанию ценностей своей жизни; развитие представлений о времени; развитие способности структурировать свое время.
Инструкции: «Нарисуйте свое представление о времени, обозначив прошлое, настоящее и будущее».
Комментарий. Ведущий может привести пример с песочными часами:
— Каждый представляет время по-своему: часовой циферблат или песочные часы. Давайте представим себе песочные часы. Песок в нижней части часов — прошедшее, песок в верхней части — будущее, а тот, который падает в данный момент, — настоящее.

Цели: обратить внимание участников на то, как обычно проходит их день и какие возможности организации времени может использовать для себя каждый человек; развивать способности структурировать свое время.
Инструкция: «Чтобы определить, на что вы, сегодняшние старшеклассники, тратите время, распределите свои занятия по следующим группам: занятия, которые Вы не любите, но обязаны делать; дела, которыми Вы занимаетесь, потому что они Вам нравятся; праздное времяпрепровождение; ежедневные ритуалы; встречи; другое.
Отметьте на торте «Время», изобразив это так, чтобы можно увидеть, как проходит Ваш обычный день. Для этого разделите круги торта «Время» на части, отражающие долю каждой группы занятий».
Комментарий. Материал — два круга: один символизирует обычный день на неделе, второй — «идеальный день» (участники могут изготовить их самостоятельно); ручки.

«Что я знаю и чего я не знаю»

Цель: способствовать осознанию ценности здорового образа жизни.
Инструкция: Ведущий: — Употребление алкоголя, наркотиков, курение имеют для человека, как правило, немало отрицательных последствий. Можно сказать, целый букет. Остановимся на отдельных его «цветочках».

1. Эти вредные привычки делают человека нездоровым (например, курение ослабляет возможности дыхания) и непривлекательным (желтые зубы при курении, затуманенный взгляд при приеме алкоголя).
2. Эти привычки стоят немалых денег.
3. Алкоголь и наркотики могут привести к нарушению закона (вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, хулиганство и т.д.).
4. Эти привычки подрывают доверие к человеку со стороны окружающих (например, из-за того, что такой человек постоянно забывает что-то важное).
5. Они могут просто погубить того, кто им подвержен (например, смерть от болезни сердца, рака легких, автокатастрофы в состоянии опьянения).
Запишите в своей тетради название теста «Что я знаю и чего я не знаю» и проставьте по вертикали числа от 1 до 19. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения, касающиеся наркотических веществ. Если Вы считаете утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пишите слово «верно», если ложным — «неверно».
Тест
1. Выписываемые врачами наркотические лекарства безопасны.
2. Ничего страшного нет в том, чтобы смешивать лекарства друг с другом.
3. Табак в сигаретах не является наркотиком.
4. Однажды употребивший наркотики — навсегда наркоман!
5. Кофе — наркотик!
6. Наркотики не влияют на течение беременности.
7. Алкоголь является нарковеществом.
8. Люди, которые злоупотребляют наркотиками, вредят лишь себе.
9. Большинство алкоголиков — пропащие люди и лентяи.
10. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.
11. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.
12. На равное количество какого-либо наркотика все люди реагируют одинаково.
13. Алкоголики пьют ежедневно.
14. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.
15. Алкоголь не повышает температуру тела.
16. Алкоголь — это стимулирующее, возбуждающее средство.
17. Большинство лекарств безопасны, например аспирин.
18. Пока человек не «колется», он не наркоман.
19. Наркотики разрешают личные проблемы.

Комментарий. Ведущий зачитывает учащимся правильные ответы и просит их сравнить со своими.

1- неверно. Выписываемые наркотические вещества — это наркотики, которые назначаются конкретному лицу при конкретной болезни в конкретное время. Эти наркотики, употребляемые другим лицом в другое время или в сочетании с другими наркотиками, такими как алкоголь, опасны.

2- неверно. Употребление более чем одного лекарства за один прием может быть крайне рискованным. Это может дать непредсказуемый результат. Нередко смерть человека наступает из-за смешивания разных нарковеществ, включая алкоголь.
3- неверно. Табак содержит никотин и является наркотиком, который вызывает зависимость. Табак учащает пульс, сужает кровеносные сосуды, уменьшает аппетит и изменяет нормальные функции организма.

4- неверно. Люди, которые пристрастились к наркотикам или контролируют употребление алкоголя, могут изменить свое ведение при условии специального лечения и воспитания.

5- верно. Кофе содержит наркотик — кофеин, который является стимулятором для нервной системы и мозга.

6- неверно. Все наркотики, включая алкоголь, сигареты, барбитураты и многие др., имеют опасное воздействие на беременность.

7- верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.

8- неверно. Кроме себя они причиняют боль и вред своим семьям и друзьям, сотрудникам по работе и многим другим.

9- неверно. Около 95-98% алкоголиков — обычные люди, которые работают, имеют семьи.

10- верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, зависит от особенностей личности. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве, чем вино или водка. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.

11- неверно. Единственное, что может отрезвить человека, — это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.

12- неверно. Реакция на наркотик очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость), способ приема наркотика и даже мировоззрение. Большинство доз наркотиков рассчитано, как правило, на мужчин 20- 30- летнего возраста, поэтому взрослая доза будет слишком сильной (а потому и опасной для жизни) для детей или старшеклассников.

13- неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые — не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что, как только алкоголик выпьет, он уже не может остановиться.

14- неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.

15- верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.

16- неверно. Алкоголь- это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

17- неверно. Даже общеупотребляемые лекарства типа аспирина могут быть вредными для здоровья. Любое лекарство, если оно употребляется неправильно или не по назначению, может быть опасным.

18- неверно. Люди принимают наркотики разными способами. Зависимость возникает не от способа принятия наркотика, а от него самого.

19- неверно. У людей всегда имеются проблемы, и обращение к наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди.

Цель: помочь школьникам признать ценность ума, отстаивать свои убеждения.
Инструкция: все участники разбиваются на группы по 5-7 человек. Каждой группе предлагается в течение 3-5 минут выстроить свое понимание иерархии слов: интеллект, ум, разум, мышление, мудрость, гениальность — в форме кластера (грозди), символа, рисунка или схемы и объяснить, почему они именно так понимают эту иерархию.
Комментарий. В случае необходимости помощь оказывают словари, которыми могут воспользоваться участники занятия.

«Рецепт счастья»
Цели: способствовать осмыслению подростками главных ценностей жизни; формировать представления о счастливой полноценной жизни.
Инструкция :
Ведущий: Представьте, что счастье выдают людям по рецепту. Какой бы рецепт счастья вы им выписали? Составьте такой рецепт, указав основные компоненты счастья (в виде качеств, поступков, навыков и др.).
Комментарий. Данное упражнение можно выполнять и в подгруппах. Затем «рецепты счастья» могут быть, по желанию участников, зачитаны и обсуждены в общем кругу.
Ведущий в конце упражнения зачитывает в подарок всем участникам тренинга еще один рецепт счастья (Ирина Беляева, газета «Первое сентября» от 2 ноября 1999 г.): «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте, намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».

  1. Завершение работы. Рефлексия

Ведущий: «В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах».

Притча о каменотесах .

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают.

─Неужели ты не видишь –дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

─Зарабатываю себе на жизнь,─ пожал плечами другой.

─Я строю храм! – гордо ответил третий.

Мне кажетя, все эти три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на хлеб.

Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать на жизнь, а строить храм, т. е. ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.

Источник

Adblock
detector