Меню

упражнение на тренинге паутинка

Упражнение 4. «Паутина»

Это упражнение – хороший способ и выработки, и проверки сплоченности группы. Для его выполнения необходим клубок ниток. Удобнее проводить упражнение сидя на полу.

«Сядьте в круг. У каждого из вас сейчас есть возможность назвать свое имя и что‑нибудь рассказать о себе, например, чем тебе нравится заниматься или какая твоя любимая игра или еда. Подумайте, что вы хотите рассказать о себе. (Консультант берет клубок ниток и, сказав что‑то о себе, зажимает свободный конец нити в руке и кидает клубок участнику, сидящему напротив.) Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что‑нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему».

Таким образом, все члены группы оказываются «в паутине». Поговорите с ними на разные темы, которые могут способствовать групповой сплоченности: как вы думаете, почему мы составили такую паутину? Что нам помогло создать такую мощную паутину? После обсуждения паутина распутывается. Каждый участник возвращает клубок предыдущему, называя его по имени, пока клубок не вернется к консультанту. В процессе распутывания нить может запутаться. Такую ситуацию можно прокомментировать с юмором, сказав, например, что члены группы уже тесно связаны между собой.

«Все ли высказались? Что вы почувствовали? Чьи рассказы вас заинтересовали? Трудно ли было говорить о себе? Кто в группе вызвал любопытство?»

Упражнение 5. «Двадцать „Я“

Это упражнение особенно подходит для первых занятий и является хорошим способом «сломать лед», способствует развитию атмосферы открытости и доверия. Для консультанта это упражнение является диагностическим. Каждому члену группы даются карандаш и бумага.

«Двадцать раз ответьте на вопросы „кто я, какой я“. Используйте характеристики, черты, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения „Я“… Если вы уже закончили, приколите листок бумаги на грудь. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Пожалуйста, ходите молча и лишь читайте, что написано у остальных. Когда я скомандую „стоп!“, вы можете остановиться рядом с кем‑нибудь и поговорить друг с другом о своих ответах».

Читайте также:  как нарисовать мостик упражнение

Возможный вариант: «Можете не показывать свой список всем, дайте прочитать его тем, кому захотите».

Источник

Упражнение «Паутина»

1. Упражнение «Паутина»

Цель: знакомство участников группы и ведущего.

«Сядьте в круг. У каждого из вас сейчас есть возможность назвать свое имя и что-нибудь рассказать о себе, например, чем ты любишь заниматься или какая твоя любимая игрушка, игра или еда. Подумайте, что вы хотите рассказать о себе ( эту игру начинает ведущий. Он берет клубок ниток и, сказав что-то о себе, зажимает свободный конец нити в руке и кидает клубок ребенку, сидящему напротив). Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что-нибудь нам рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять в руку, а клубок перебросить следующему» Таким образом все дети оказываются «в паутине».

Обсуждения. Как вы думаете почему мы составили такую паутину 9 Что нам помогло составить такую мощную паутину? После обсуждения паутина распутывается. Каждый участник возвращает клубок предыдущему, называя его по имени, пока «клубок не вернется у ведущему В процессе распутывания нить может запутаться Такую ситуацию можно прокомментировать с юмором, сказав, например, что члены группы уже тесно связаны между собой

Обсуждение. Все ли высказались? Что почувствовали’ 7 Чьи рассказы заинтересовали? Трудно ли было говорить о себе? Кто в группе вызвал любопытство?

2. Упражнение «Принятие правил»

Материал: ватман, маркер.

Принимаются правила поведения на занятиях, особо подчеркивается, что эти правила в равной степени относятся и к ведущему и к участникам

1. Добровольность участия при четком определении своей позиции (не хочешь говорить или выполнять какое-нибудь задание — не делай этого, но сообщи об этом с помощью условного знака)

2. не существует правильных или неправильных ответов Правильный ответ — тот, который на самом деле выражает твое мнение3 Анонимность рассказываемых ситуаций, случаев из жизни Нельзя превращать занятия в классный час по разбору поведения кого-либо

4. лучше промолчать, чем говорить не то, что ты думаешь, или просто врать.

5. Нельзя давать оценку выступлению другого участника, если он сам тебя об этом не просит.

Читайте также:  упражнения диктант для 2 класса

6. Нельзя вне занятий обсуждать то, что мы узнаем друг о друге на занятиях, и то, как разные ребята ведут себя на них. Все, что происходит на занятиях, должно остаться нашей общей тайной.

Правила поведения могут дополняться.

Данный плакат на занятиях всегда должен висеть у них перед глазами.

Ритуал принятия правил. Ведущий «торжественно обещает» следовать этим правилам и предлагает школьникам сделать тоже самое Например, поставить подпись

3. Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплоченности

Участники группы стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников, на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос» (или наши иена начинаются на одну и туже букву и т.д.). света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу

Обсуждение. Как вы себя чувствовали, когда старались найти нечто, вас объединяющее’ 7 Было ли у вас несколько вариантов ответа, так что приходилось выбирать?

6. Упражнение «Чемодан в дорогу»

Цель: научить подводить итоги к каждому занятию. Высказывать свое мнение о прошедшем занятии. О своих ощущения и чувствах

«Наша работа подходит к концу Мы, конечно, встретимся всей группой на следующем занятии. Мы сегодня много узнали друг о друге Сегодня каждый из нас соберет «чемодан» — то что он унесет с собой. Это то, что понравилось на занятии. Изменилось ли настроение. Что узнали нового 9 Что не пондравилось 9

— воспроизведение информации, полученной на предыдущем занятии;

— выработка навыков самонаблюдения (эмоции, настроение, общее состояние (хорошо мне или плохо)).

— формирование у подростка чувства значимости собственной социальной компетентности ( Я могу).

— стимулировать самооценку собственной социальной активности ( суждение об успехе и неуспехе в выполнении заданий)

— самопознание Тренировка способности к самораскрытию

Материал: бумага, цветные карандаши.

Приветствие «Ладошки» Психологическая разминка

1. Упражнение на снятие напряжения «Хлопки по кругу»

«Погонять» хлопки по кругу. Каждый участник последовательно делает хлопки в ладоши. Ведущий задает темп и ритм.

Читайте также:  оздоровительные упражнения для плавания

Ведущий предлагает вернуться к «правилам поведения», которые были разработаны на предыдущем занятии. Участники могут изменить или дополнить список правил.

2. Упражнение «Рисование себя»

Цель: формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир

«Сейчас я предлагаю нарисовать себя. Себя можно изображать растениями, животными, схематично, как вам захочется. Для рисования вы можете использовать любой формат бумаги и любые пишущие принадлежности».

Обсуждение. Каждый участник может показать свой рисунок и рассказать группе о нем. Ведущий при этом подчеркивает, что у каждого рисунок хорош по своему, и главное, что участники изобразили себя.

Источник

«Центр оказания специальных социальных услуг «Мейірім» района Биржан сал»

24.07.2018г. Было проведено упражнение «Паутинка». Принимали участие — Корза Н., Борисовым В., Досанов И., Иващенко Л., Раджапов Ш..

Тренинг направлен на общение.

Цель тренинга: разогреть обстановку, поднять эмоциональное настроение.

Описание: “Уважаемые участники, давайте встанем сейчас со своих мест и образуем тесный круг. Так бывает, что мы выстраиваем в жизни разные отношения и взаимодействия с людьми – что-то говорим, делаем, транслируем свои мысли и эмоции. Давайте продемонстрируем это – протяните вперед левую руку и возьмите за руку любого из участников, другие люди отвечают нам, говоря о своем – протяните вперед правую руку и снова соединитесь с другим участником. Нельзя брать за руки своих ближайших соседей. А теперь посмотрим, что же из этого порой выходит. Сейчас нам предстоит распутать эту паутину. Руки перехватывать (расцеплять) в процессе нельзя”

Упражнение хорошо помогло снять барьеры и наладить контакты между услугополучателями. Восстановили эмоциональное состояние и мозговую активность.

Обсуждение: вот так же в жизни, в общении и переговорах с другим человеком, можно легко запутаться, и чтобы достичь успеха, очень важно сориентироваться и понимать, что делать дальше.

Варианты: эту разминку можно проводить в любых тренингах для поднятия энергии в группе. В коммуникативных тренингах, она может служить игрой на сплочение и снятие барьеров контакта, также, в зависимости от тренинга, мостик и выводы из разминки можно подводить к любой теме.

Источник

Adblock
detector