Меню

упражнение на толерантность для взрослых

Упражнение на толерантность для взрослых

Психолог в детском саду

Персональный сайт педагога-психолога

Платоновой Юлии Владимировны

  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Главная
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Документы психолога
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Нормативные документы
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Диагностика
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Работа с педагогами
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Работа с родителями
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Работа с детьми
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Родителям на заметку
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Картотека игр
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Папки-передвижки
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Сказкотерапия
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Притчи
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Развивающие игры
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Рекомендуемая литература
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png»>Полезные ресурсы

Новое на сайте

  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Папки-передвижки
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Вежливые слова
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Дети и компьютер
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Как объяснить ребенку откуда он взялся?
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Я и мое поведение. Демонстрационный материал
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Эти обидные прозвища
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Уроки вежливости для ДОУ
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Разное
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Умственное развитие
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Детские истерики
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Стыдить ребенка вредно
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Детские чувства и эмоции
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Нельзя наказывать ребенка
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Родительские запреты
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Родительские манипуляции
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Семейные скандалы и ребенок
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png»>Не разводиться из-за ребенка

Упражнения тренинга толерантности: «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»

«Мои достижения»: в этой графе обозначьте свои достижения в любой области. Можно предложить детям обозначить только свои лучшие качества. Индивидуальная самостоятельная работа Кто из группы желает поделиться содержанием своей таблицы «Мои лучшие качества»? (ответы по желанию)

4. Упражнение «Черты терпимой личности»
Оборудование: бланк-образец опросника «Черты терпимой личности».

Поднимите руки те, кто отметил в колонке «В» первое качество (подсчет ведущим количества). Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения данной группы).

5. Упражнение «Учимся ценить индивидуальность»
Оборудование: листы бумаги и ручки

Если автора не удается «вычислить», он должен назваться сам..

6. Упражнение «Угадай, о ком идет речь»
Оборудование: листы бумаги и ручки

Зачитайте свои заметки, а остальные – отгадайте, кто был описан.

7. Упражнение «Правда или ложь»
Оборудование: листы бумаги и ручки

Зачитайте ваши предложения. Задача остальных – определить, что из сказанного соответствует действительности, а что – нет.

8. Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»
Оборудование: мяч

Задание. Выберите среди участников группы человека, который мо вашему мнению похож на какого-нибудь персонажа из кинофильма, мультфильма, сказки (преподаватель обращается к кому-нибудь из группы) и бросьте ему мяч. При этом скажите, кого именно напоминает вам данный участник (Например, Аня, мне кажется, что ты похожа на русалочку). Участник, который поймал мяч, бросает его другому, называя персонаж, который напоминает ему этот человек. Запомните от кого вы получили мяч и как вас назвали. Последний участник, к которому попал мяч, должен бросить его человеку, от которого мяч только что был получен и высказать свое мнение относительно слов (Например, Витя, ты сказал, что я похож на Чебурашку, а на самом деле я чувствую себя крокодилом Геной).

9. Упражнение «Пять добрых слов»
Оборудование: листы бумаги, ручки для студентов

Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

10. Упражнение «Чем мы похожи»
Форма работы: коллективная, в кругу.

Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

11. Упражнение «Построиться по росту»
Форма работы: коллективная, свободное передвижение.

12. Упражнение «Печатная машинка»
Оборудование: раздаточный материал с текстом для упражнения.

Источник

Игры и упражнения для развития толерантности
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Серия игр, упражнений для развития толерантности на уроках православной культуры

Скачать:

Вложение Размер
igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_tolerantnosti.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3 – Серия игр, упражнений для развития толерантности на уроках православной культуры

Игровая экспресс-диагностика «Проявляешь ли ты толерантность?»

По материалам газеты «ДОГ»

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.

1. Для того, чтобы не было войны.

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность.

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя предал.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны.

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.

6. Ты не согласен с кем-то.

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил.

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем.

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Упражнения-миниатюры для развития толерантности

объединиться по парам (объединение задает учитель)

удерживаю ручки только указательными пальцами выполнять указания учителя:

сесть, встать, присесть на одной ноге и т.д.

на следующем этапе это же упражнение выполняется в тройках, четверках и т.д.

Упражнение «Меняются те, …»

В течение урока учитель говорит: «Прошу поменяться местами тех, кто…»

— сейчас смотрел в окно

— у кого нет ко мне вопросов. И т.д.

Упражнение «Я плюс ты наоборот»

Имя и фамилия ученика в классе

  1. Напиши пожелание хорошему человеку

Все встают и начинают хаотично передвигаться по классу. По команде учителя необходимо объединиться в группы по одному, двое и т.д.

Упражнение «Ворота пожеланий»

по принципу игры «Ручеек»

Каждому кто идет через импровизированные ворота нужно сказать какое-нибудь пожелание.

Упражнение «Правила урока»

На нашем уроке действуют правила:

  1. Уважительное отношение друг к другу;
  2. Когда один говорит остальные молчат (уважение к говорящему);
  3. Нет правильного и неправильного мнения, есть мнение говорящего.
  4. Обращение друг к другу по именам.

Упражнение «Поздоровайся локтями».

  1. Ученики стоят в кругу.
  2. Предложите всем рассчитаться на «один – четыре» и сделать следующее:
  • каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;
  • каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
  • каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в сторону;
  • каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в сторону).
  1. Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только 1 минута. За это время они должны поздороваться как можно большим числом учеников класса, просто коснувшись друг друга локтями.
  2. Через 1 минуту соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.

Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками.

Упражнение «Воображаемый мяч».

Соглашение с инициативой других.

Подготовка: Ученики свободно стоят в кругу.

1. Ознакомление учеников с целями упражнения. Объяснение, что это типичная командная игра, успех которой зависит от того, насколько игроки смогут сосредоточиться, настроиться на других, поддерживать чужую инициативу и проявить собственную активность.

2. Из учеников назначается игрок № 1. Дается следующая инструкция: «Чтобы начать игру, игрок № 1 перебрасывает кому-нибудь воображаемый мяч. Так как настоящего мяча у нас нет, игрок № 1 должен представить, о каком мяче идет речь. Вес, размер, форма и материал мяча подскажут, как его нужно кидать и ловить. Игрок № 1 должен назвать имя того, кому будет кидать мяч, и сказать, о каком мяче идет речь». Например: игрок № 1 встречается глазами с игроком № 2, произносит его имя и говорит перед броском: « Футбольный мяч» или «Шарик для пинг-понга»

3. Второй игрок ловит мяч так, как если бы он был настоящим, и готовится бросать (передавать) сам. Он должен изменить вид предмета. Может быть, у второго игрока появится желание покатить игроку № 3 шар для боулинга или же бросить легкий надувной шарик.

4. Когда игроки бросают или ловят мяч, они должны задействовать все свое тело. Вид мяча определяет, как мы движемся, действуем и реагируем. Группа играет примерно 5 минут.

Наблюдение за собой и другими. Время: 5 мин.

1. Ученики класса произвольно стоят в кругу. В центре комнаты должно оставаться свободное место. Там встает первый доброволец, он будет ведущим в данной игре.

2. Ведущий внимательно наблюдает за сидящими вокруг него людьми. Он должен какую-то присущую некоторым игрокам (и бросающуюся в глаза) общую деталь, но не называть ее вслух, а произнести лишь имена людей, к которым она относится, и попросить их встать рядом с собой.

3. Оставшиеся участники должны определить, что же сходное есть во всех вызванных в середину круга людях.

4. Тот, кто догадывается первым, становится новым ведущим и выходит на середину. Все остальные садятся обратно на пол.

Примечание: сначала общей чертой может быть какая-то характерная деталь внешности игрока: элемент одежды, цвет глаз, волос и т. д. Постепенно принцип отбора может усложняться: в центр комнаты выходят только женщины, только смешливые игроки, только те, чье имя содержит определенную гласную и т. д.

Упражнение «Передача ритма».

Настройка на группу.

1. Учащиеся стоят в тесном круге.

2. Участники легко держат друг друга за руки.

3. Каждый один раз сжимает руку своего соседа справа.

4. Дается инструкция: «Сжатые руки – сигнал, который мы будем использовать в упражнении. Упражнение начинается, когда я пожму руку своего соседа справа. Когда он почувствует пожатие, то должен передать направо своему соседу. Так рукопожатие проходит слева направо по кругу, пока не вернется ко мне. В первый раз мы можем работать медленно и спокойно. Вы можете не торопиться передавать рукопожатие дальше».

5. Когда первый раунд завершен, можно предложить участникам закрыть глаза и играть так дальше. От раунда к раунду темп слегка ускоряется.

6. В заключении участники должны сильно сжать руки обоим своим соседям и потом открыть глаза.

Вариант: можно вслед за первым рукопожатием отправить второе. Это побудит группу еще больше сконцентрироваться.

Упражнение «Круг доверия»

Уважительное отношение к другим.

1. Группа выстраивается в большой круг. Участникам предлагается закрыть глаза, а руки держать на уровне груди ладонями наружу.

2. Участники должны одновременно медленно перейти с одной стороны круга на другую. Совершенно очевидно, что в середине круга возникнет порядочная толкотня, но если каждый сориентируется в ситуации, то сможет выполнить задание. Сначала продвижение возможно только в медленном темпе.

3. Когда группа учеников успешно справится с заданием, в следующий раз можно повторить упражнение, попытавшись двигаться немного быстрее. Чем быстрее они идут, тем осторожнее приходится быть. Участники должны быть предельно внимательны, чтобы никто не ушел домой в синяках.

Примечание: это упражнение доказывает, что по жизни можно идти по-разному (вовсе не обязательно во что бы то ни стало пробиваться, расталкивая всех на своем пути), что люди, к которым вы проявили бережное отношение, скорее всего, отнесутся к вам также, что не обязательно стремиться быть быстрее и лучше остальных.

Умение прислушиваться к своим ощущениям и настраиваться на другого. Время: 2-3 мин.

1. Ученики делятся на пары. Партнеры самостоятельно решают, кто из них будет А, а кто – Б. в первом раунде Б становится за А и пальцем «рисует» на его спине отдельные буквы. Игрок А должен угадывать их. При этом глаза А закрыты. Желательно также, чтобы на игроках не было толстых жакетов или пуловеров.

2. Если А с легкостью отгадывает буквы, игрок Б может писать простые слова и даже короткие фразы. Игроку А необходимо сконцентрироваться. Он может попросить партнера, чтобы тот, когда слово заканчивается нажимал чуть сильнее. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.

Варианты: можно заранее подготовить карточки с буквами, словами, геометрическими фигурами, которые будут даваться «художникам». Упражнение можно провести, разделив класс на равные команды. Каждая получает задание восстановить и озвучить краткую фразу. Которая по одному слову «записывается» на спинах игроков.

Упражнение «Мир без тебя»
Учитель. Представьте, что у меня есть волшебные гигантские очки, которые помогают увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр круга и посмотрю через стекла очков на кого-нибудь из вас: Мир без тебя, (имя ребенка), был бы неинтересен, потому что ты. А теперь ты, ( ИМЯ ребенка), примерь волшебные очки, посмотри на ребят и постарайся увидеть в ком-нибудь как можно больше хорошего, может быть даже то, чего раньше не замечал.
Так каждый ученик примеривает очки.

Упражнение «Завершение урока»
Учитель. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. другой человек есть радость для тебя. Окружающий мир есть радость для тебя. Ты всегда радость для другого. Береги себя и другого береги. Уважай, люби всё, что есть на земле, — это чудо! И каждый человек — это чудо!

Упражнение «Похвались соседом»
Учитель. Сегодня мы будем хвалиться, хвастаться своим соседом (соседкой) справа. Посмотрите внимательно на своего соседа или соседку. Подумайте, какой он (она), что умеет делать, что у него (у нее) хорошо получается. Я начну: Мой сосед справа, Дима, — самый замечательный сосед на свете. Он умеет рассказывать увлекательные истории. Мне очень повезло с соседом!” Теперь очередь Димы хвастаться своим соседом .

Упражнение «Железнодорожный состав»

Учитель. Представьте себе, что мы железнодорожный состав, мы и есть одно целое, от нашего единства зависит результат нашей работы. Если одно из звеньев выпадает, движение «паровоза» приостанавливается — работа осложняется.

Упражнение «Ветер в ивах»
Это упражнение проводится, если ребят, уже более или менее доверяющих друг другу. Семь-восемь человек образуют тесный круг, соприкасаясь плечами. Водящий становится в центре круга, закрывает глаза и падает вперед или назад, задача играющих — не просто подхватить человека, но и осторожно передавать его из рук в руки по кругу.
Проводя упражнение, учитель должен быть, уверен, что все ребята адекватно оценивают степень опасности падения.

Источник

Читайте также:  игровые упражнения на развитие эмпатии
Adblock
detector