Меню

упражнение на теплую цветовую гамму

Цветоведенье для детей. Теплые и холодные цвета

Цветоведенье — одна из основ изобразительного искусства. Подробно это разбирают на уроках в художественной школе со старшеклассниками. Но знакомить с какими-то простыми понятиями можно детей 5-7 лет. Ведь чтобы из них выросли настоящие живописцы стоит как можно больше заниматься с восприятием цвета, сочетаниями цветов, упражняться в получении новых оттенков.

На одном из занятий по цветоведенью я рассказываю о теплых и холодных цветах. В этом мне помогает вот такая картинка. Здесь всем сразу всё становиться понятно.

Дерево поделено на две половинки. на одной из которых лето, на второй — зима. Летняя половина только из теплых цветов, зимняя из холодных. А рядом небольшие прямоугольники с примерами оттенков тёплой и холодной гаммы.

На этом же занятии мы делаем очень простое закрепляющее упражнение — рисуем половички.

Для этого я из бумаги вырезаю прямоугольники, по краям ножницами делаю бахрому. Выдаю детям по два бумажных половичка. Всем известно, что половики бывают яркие и полосатые. Один половичек должен стать тёплым, а второй холодным.

На таком занятии обязательна работа с палитрой. Задача ребенка смешать как можно больше тёплых оттенков и нарисовать полоски. Затем тоже самое с холодными цветами.

Что бы дети не путались в выборе цвета сначала открываем баночки с гуашью только теплых цветов — желтый, охра, оранжевый, красный, зелёный, коричневый. Когда теплый половик готов эти краски закрываем.

Открываем холодные — синий, голубой, фиолетовый, изумрудный. Белый разрешаю добавлять в обоих случаях для получения нежных оттенков.

Для первого урока по цветоведенью вполне достаточно.

А в последствии мы делаем еще несколько тематических композиций используя только теплые или только холодные цвета. Чуть позже похвастаюсь и такими уроками.

Если информация была для Вас полезна, ставим лайк! Буду благодарна за отзывы и фото ваших работ.

Источник

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА КОЛОРИТА начальные классы

Здесь будут выставляться упражнения на развитие колористических способностей ребят.

Наблюдаемые в природе цвета разделяются на две группы:

1.Хроматические (цвета в спектре красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

2. Ахроматические (белый, серый и черный цвета).

Читайте также:  комплексы упражнений с полотенцем

1.Цветовой тон это название цвета в спектре (желтый, красный, синий и т. д.)

2.Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета.

Например, если в синий цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.

3.Светлота Любые цвета и оттенки можно сравнить по светлоте какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий — голубым, черный — серым. Светлота — качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам.

1) теплые цвета, как бы приближающиеся по восприятию к цвету теплых тел – огня, солнца, света;

2) холодные тона, близкие к цвету льда, воды, неба, сумерек.

5. Контраст- гармония противоположностей посветлоте, теплохолодностей, контраст дополнительных цветов. Огромную роль в этом играет освещение. Если свет на предмете холодный, его тень кажется теплой и наоборот.

1. Учимся смешивать цвет и получать разную тональность, светлотность и насыщенность . Используется только красный теплый цвет, красный холодный и белый цвет.

2. упражнение на контрастные цвета синий и желтый цвет. Плюс белила.

3. Упражнение лошадка радуга. Изучаем спектр цветов.

4. Яблоко в виде спирали делим на отрезки и заполняем квадратики теплыми цветами. Яблоко в теплой гамме. Изучаем теплыецвета.

5. «Котенок» созерцает красоту радуги. радуга семь цветов.

6.Изучаем красный цвет Теплохолодность. » Первый снег» и » Береза во поле стояла»

7. Растяжка красного цвета по светлоте. Красный + белила. «Кленовый лист»

8. Растяжка зеленого цвета от холодного цвета к теплому цвету и менее насыщенному тону. Изумрудный, зеленый, желтый, белила, можно черный.

Источник

ALOVAK magazine

Онлайн-журнал для творческих людей

Изучить теорию цвета за 5 упражнений

Умеете ли вы обращаться с цветом? Сколько времени и сил тратите на пробы и ошибки, подбирая подходящие краски и наилучшие сочетания? Из этой статьи вы узнаете о пяти упражнениях для изучения теории цвета.

Текст подготовила: Вера Сирота
Иллюстрации: из книги Н. Леланд «Цвет в изобразительном искусстве»
Фото заглавное: Мадина Канзитдинова

Изучать колористику важно независимо от того, каким именно художественным материалам вы отдаете предпочтение. Занимаетесь ли вы живописью, каллиграфией, вязанием, шитьем или вышивкой, рисуете цветными карандашами или пастелью… Знание теории цвета обязательно пригодится вам в вашем творчестве.

Читайте также:  комплекса упражнений ключ хасая алиева

В книге «Цвет в изобразительном искусстве» художник Нита Леланд учит находить оригинальные комбинации и составлять лучшие цветовые комбинации, придавая своим творческим проектам непревзойденный колорит.

Рынок. Пол Сен-Дени. Акварель и коллаж, 46 х 56 см

Основы теории цвета

Фундаментальная теория цвета предполагает существование основных цветов, при смешивании которых образуются все остальные. Традиционно основными пигментами в живописи считаются красный, желтый и синий.

В идеале красный, желтый и синий пигменты можно смешивать в разных комбинациях и получать вторичные цвета: из красного и синего получается фиолетовый, из красного и желтого — оранжевый, из желтого и синего — зеленый.

Если смешать вторичный цвет с основным, получается третичный цвет, название которого обычно представляет собой комбинацию исходных цветов (сине-зеленый, красно-оранжевый и т.п.). Когда вы используете акриловые, масляные, акварельные краски и гуашь, производные цвета получаются темнее, чем исходные.

Предлагаем вам познакомиться с 5 упражнениями из книги Ниты Леланд для того, чтобы лучше понять теорию цвета, приобрести и отточить навыки колористики при работе с самыми разными художественными материалами.

Упражнение 1.

Смешение вторичных и третичных цветов.

Это основное упражнение, позволяющее попрактиковаться в смешении красок и постижении логических взаимосвязей в теории цвета. Поэкспериментируйте с имеющимися у вас красками, создавая образцы вторичных и третичных цветов.

Помечайте, с помощью каких красок вы создавали конкретные цвета, чтобы впоследствии использовать их в своей работе. Запишите, какие чувства вызвала у вас та или иная смесь. Держите эти образцы цветов под рукой, когда нужно подобрать цветовую схему для очередного произведения.

Упражнение 2.

Последовательный контраст

Чтобы увидеть, как яркий цвет воздействует на зрение, на 10-15 секунд сосредоточьте внимание на красном кресте, а затем перенесите взгляд на белое поле. Вы увидите зеленый цвет, который является дополнительным (или противоположным, комплементарным) по отношению к красному.

Проведите такой же эксперимент еще раз, только теперь сосредоточьте взгляд на желтом пятне. Дополнительный зеленый смешивается с желтым, превращая его в желто-зеленый. Это явление, называемое последовательным контрастом, влияет на восприятие цветов, с которыми вы работаете, поэтому при интенсивной работе с цветом необходимо периодически давать глазам отдых.

Читайте также:  график упражнений с гантелями дома

Упражнение 3.

Третичный треугольник

В прошлом художники смешивали вторичные цвета для получения того, что в некоторых источниках называют составными цветами или приглушенными смесями.

Показанная здесь цветовая схема основывается на цветовом треугольнике Иоганна Вольфганга фон Гёте. Попробуйте и вы изобразить эту схему, располагая вторичные и третичные цвета так, как показано.

Создайте еще несколько таких треугольников, меняя порядок основных цветов. Получаемые результаты могут сильно варьироваться в зависимости от используемых пигментов. Одни комбинации приводят к тонким градациям хроматических нейтральных оттенков, другие дают практически грязь. Некоторые из полученных смесей могут пригодиться вам в дальнейшей работе для изображения светотени или лессировки.

Упражнение 4.

Создание колористического дневника

Чтобы понять, какие именно цвета находят отклик в вашей душе, возьмите скетчбук (альбом для набросков) и заведите специальный дневник.

Вспомните художников, работы которых вам особенно нравятся. Определите, что именно в них вам так нравится: великолепное использование цвета, мастерство светотени или необычные цвета. Запишите свои реакции. Прочувствуйте, что именно привлекает вас в этих работах и что не нравится. Эта информация пригодится вам при дальнейшем изучении колористики.

Размещайте на страницах своего дневника новые цвета, экспериментируя с ними, располагая спонтанным образом или стройными колонками. Важно, чтобы всю информацию о цветах и своей реакции на них вы записывали сразу, в ходе работы с ними, пока все это свежо в памяти.

В качестве иллюстрации приведены акварельный и чернильный дневники Патриции Кистер.

Упражнение 5.

Цветовой круг с использованием любимых художественных материалов

Создайте цветовой круг, используя те художественные материалы, с которыми вы предпочитаете работать, будь то краски, пастель, цветные карандаши, ткань, цветная бумага или пряжа. Цветовые пятна можно наносить прямо на бумагу, холст или картон либо смешивать краски отдельно, а затем вырезать соответствующие фрагменты и наклеивать на поверхность при помощи акрилового лака или геля. Вверху всегда размещайте желтый цвет и двигайтесь по часовой стрелке к зеленому и синему.

Удачи в изучении теории цвета!

Источник

Adblock
detector