Меню

упражнение на тему условное наклонение

Разработка урока на тему «Условное наклонение глагола». 6-й класс

Класс: 6

Цель: познакомить с грамматическими особенностями условного наклонения;

Задачи: развивать творческие способности; прививать интерес к русскому языку

Оборудование: УМК. М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, раздаточный материал, презентация .

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, садитесь. Рада встрече с вами! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.

II. Проверка домашнего задания

УЧИТЕЛЬ: Расскажите, что нужно было сделать в домашнем задании?

Упр.540, найти из текста глаголы изъявительного наклонения и определить их время

УЧИТЕЛЬ: По каким признакам вы нашли глаголы?

Диалоги с использованием глаголов в условном наклонении

III. Актуализация знаний

IV. Самоопределение к деятельности

— Ребята, какую тему вы начали изучать дома?

— Что обозначают глаголы в условном наклонении?

— Как образуется условное наклонение глагола?

— Какие грамматические признаки имеют глаголы в условном наклонении?

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

V. Работа по теме урока

Проводила бы братишку
Я сегодня в детский сад,
Да не стоит: он под вечер
Всё равно придёт назад.
Я сходила бы за хлебом,
Чтоб не жаловался дед,
Да, по-моему, без хлеба
В десять раз вкусней обед.
Я могла бы вымыть ложки
И тарелки в шкаф убрать,
Но тогда ведь нашей кошке
Будет нечего лизать.
Я учиться не на тройки,
На пятёрки бы могла.
Но нельзя – мешают очень
Мне домашние дела.

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите внимательно и скажите, как образуются глаголы условного наклонения.

— Выпишите глаголы в условном наклонении.

(Проводила бы, сходила бы, могла бы.)

— В каком наклонении стоят данные глаголы?

— Чем похожи, на ваш взгляд, эти глаголы с точки зрения их строения?

(суффикс Л, частица БЫ)

УЧИТЕЛЬ: Действительно, глаголы, стоящие в условном наклонении, позаимствовали у глаголов изъявительного наклонения форму прошедшего времени, поэтому мы и видим у них суффикс Л, да ещё добавили частицу БЫ.

VII. Закрепление изученного материала.

— Что бы вы сделали, если бы в руки к вам попала сказочная волшебная палочка?

2. Упражнение 544. Выписать глаголы в условном наклонении . Обозначить в них суффиксы Л

3. Самостоятельная работа

1. В этих предложениях глагол в условном наклонении.

а) Понял Иван Федорович, что нужна книга, по которой люди учились бы грамоте.

б) Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

в) Не убивайте голубей! Их оперенье белоснежно. Их воркованье так нежно

2. В этих предложениях глаголы в условном наклонении

а) Крупный град даже овец убивает.

б) Теперь градинки упали бы на землю с летним дождем, если бы вдруг не подбросило их вверх.

Не обрывайте васильков!
Не будьте алчны и ревнивы.

В этом предложении глагол в условном наклонении употреблен в форме множественного числа:

Нет солнца, но светлы пруды,
Стоят зеркалами литыми,
И чаши недвижной воды
Совсем бы казались пустыми
Но в них отразились сады.

И внимая весеннему шуму
Посреди очарованных трав,
Все лежал бы и думал я думу
Беспредельных полей и дубрав.

Если бы мог я прийти на субботник,
С ними бы стал городить городок,
Я бы им строил, бетонщик и плотник,
Каменщик, я бы им камень толок.
Контроль задания с самопроверкой.

Номер задания Глагол в условном наклонении
1. Учились бы
2. Упали бы,

не подбросило бы

3. Казались бы

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми трудностями.

— Давайте вспомним, с чем же мы познакомились.

— Что обозначает глагол в условном наклонении?

— Как образуются глаголы условного наклонения?

— Как изменяются глаголы в условном наклонении?

Оцените себя:

  • Принимал активное участие во всех видах классной работы- “5”
  • Принимал участие в большей части предложенных видов классной работы — “4”
  • Принимал участие в некоторых видах классной работы — “3”
  • Не принимал участие ни в одном виде классной работы — “2”

IX. Домашнее задание. Упражнение 547. Написать несколько предложений и составить текст. “Если бы я был учителем, взрослым, самым сильным человеком на земле и. т.п.)

Я уверена, что теперь вы успешно справитесь дома с творческой работой.

Источник

Условное наклонение глагола. 6-й класс

Класс: 6

Урок русского языка, на котором учащиеся продолжают знакомство с особенностями значения глаголов; учатся находить глаголы в тексте, различать формы изъявительного наклонения и условного наклонения глаголов; отрабатывание навыков правильного написания глаголов в условном наклонении. Составлять мотивированные связные высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос; систематизировать и обобщать теоретический материал.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, я приглашаю вас на урок русского языка, но он сегодня необычный. Мы с вами отправляемся в далекое путешествие по морю к загадочному острову «Условное наклонение глагола». Но одолеет этот трудный путь только тот, кто будет активно работать на уроке и покажет свои знания по правописанию глаголов, по их образованию и изменению. Кто правильно будет находить глаголы в тексте.

III. Проверка домашнего задания.

Итак в путь, ребята! Но чтобы нам выйти в море, надо быстро проверить ваши знания о глаголе.

1. Работа по карточкам. Taблица № 1.

(Учащиеся записывают ответы на вопросы. Задание выполняется самостоятельно.)

Затем читают свои ответы.

IV. Обобщение изученного по теме.

И вот мы в открытом море. Но ребята, посмотрите, море почему-то заволновалось, потемнело. Это надвигается буря, поднимается шторм! Нам надо спасаться! Чтобы преодолеть его, нужно быстро выполнить задание.

1. Работа с перфокартами.

Правописание окончаний глагола 3 лица ед.ч. е-и.

Молодцы! Смотрите, море утихает, выглянуло солнышко и мы снова качаемся на волнах. Но посмотрите, что-то чернеет впереди. Ребята, это скалы. Чтобы спасти наш корабль, мы должны сделать полный синтаксический разбор предложения.

2. Синтаксический разбор предложения.

Я хотел бы любоваться красивой природой.

(Повест., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнен.)

Хорошо! Вы справились с этим заданием. И скалы уже давно позади нас. Но нас ждут другие испытания. Смотрите, на горизонте появился какой-то небольшой остров. А называется он «Условное наклонение глагола». Нам нужно посмотреть, кто там живет, и выполнить их условия.

V. Изучение нового материала.

Смотрите, нас пришли встречать какие-то маленькие существа. Они хотят вас познакомить с чем-то интересным. И только тогда, они отпустят вас с этого острова.

Давайте вернемся к нашему предыдущему предложению.

Скажите, при каком условии выполняли бы свои замыслы?

(При условии желания, чтобы природа была красивой).

Посмотрите, как написана частица БЫ? (Отдельно).

А если БЫ у вас была волшебная палочка, чтоБЫ вы сделали? (Учащиеся отвечают на вопрос).

2. Запись предложений в тетрадь.

Запишите свое желание в тетрадь.

3. Работа с учебником.

А теперь откроем волшебную книгу и прочитаем заклинание, стр. 196–197.

4. Работа с опорной картой.

Запишите, на опорной карте № 2, что узнали нового о глаголе.

Прочитайте, что у вас получилось.

Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

VI. Закрепление изученного материала.

Итак, отправляемся путешествовать дальше по-нашему острову. Нам нужно выполнить еще несколько заданий, чтобы вернуться обратно.

Называется глагол неопределенной формы, его нужно образовать в условное наклонение. (Выполняется письменно).

Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Вот еще одно.

2. Работа по карточкам.

Учащиеся читают четверостишие, находят и выписывают глаголы в условном наклонении. (По вариантам карточка № 1, № 2)

Как глаголы в условном наклонении помогают создать тот или иной образ?

3. Выполнение упражнения.

Упражнение 489 (устно).

VII. Обобщение. Итог урока.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми трудностями.

А теперь мы возвращаемся в наш класс.

И вот, мы в нашем классе.

Давайте вспомним, с чем же мы познакомились. На каком острове узнали нового?

От какой основы образуются глаголы условного наклонения?

При помощи чего образуются глаголы в условном наклонении?

Чтение опорной карты № 2.

VIII. Домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру на тему «Если б я был волшебником. ». В сочинении использовать глаголы в условном наклонении.

Источник

Упражнения «Условные предложения» (с ответами)

1. Раскройте скобки в условных предложениях I типа и поставьте глаголы в правильную форму.

Н-р: If it … (rain), we … (stay) at home. (Если пойдет дождь, мы останемся дома.) – If it rains , we shall stay at home.

  1. If he … (practice) every day, he … (become) a champion. (Если он будет тренироваться каждый день, он станет чемпионом.)
  2. She … (help) us if we … (ask). (Она поможет нам, если мы попросим.)
  3. If they … (have) enough money, they … (open) a restaurant next year. (Если у них будет достаточно денег, они откроют ресторан в следующем году.)
  4. I … (not talk) to you anymore if you … (insult) me. (Я не буду с тобой больше разговаривать, если ты обидишь меня.)
  5. If Bob … (not keep) his word, Anna … (be angry) with him. (Если Боб не сдержит слово, Анна разозлится на него.)

2. Раскройте скобки в условных предложениях II типа и поставьте глаголы в правильную форму.

Н-р: If Susan … (move) to Tokyo, she … (live) near her sister. (Если бы Сюзан переехала в Токио, она бы жила рядом со своей сестрой.) – If Susan moved to Tokyo, she would live near her sister.

  1. If you … (have) a driving license, you … (get) this job. (Если бы у тебя были водительские права, ты бы получил эту работу.)
  2. My dog … (be) 20 years old today if it … (be) alive. (Моей собаке исполнилось бы 20 лет сегодня, если бы она была жива.)
  3. I … (go) to the police if I … (be) you. (Я бы обратился в полицию на твоем месте.)
  4. If people … (not buy) guns, the world … (become) safer. (Если бы люди не покупали оружие, мир стал бы безопаснее.)
  5. Tom . (not eat) much “fast food” if his wife … (cook) at home. (Том не ел бы много «фастфуда», если бы его жена готовила дома.)

3. Раскройте скобки в условных предложениях III типа и поставьте глаголы в правильную форму.

Н-р: John … (not have) a car accident if he … (choose) another road. (Джон не попал бы в автомобильную аварию, если бы выбрал другую дорогу.) – John wouldn’t have had a car accident if he had chosen another road.

  1. I … (visit) Sarah yesterday if I … (know) that she was ill. (Я бы навестил Сару вчера, если бы знал, что она больна.)
  2. If you … (go) with me to Paris last month, you … (see) the Eifel Tower too. (Если бы ты поехал со мной в Париж в прошлом месяце, ты бы тоже увидел Эйфелеву башню.)
  3. We … (not get wet) if you … (take) an umbrella. (Мы бы не промокли, если бы ты взяла зонт.)
  4. If Mum … (not open) the windows, our room … (not be) full of mosquitoes. (Если бы мама не открыла окна, наша комната не была бы полна комаров.)
  5. Nick … (not be) so tired this morning if he … (go to bed) early last night. (Ник не был бы таким уставшим этим утром, если бы рано лег спать прошлой ночью.)

4. Подберите к первой части условных предложений (из первого столбика) их окончание (из второго столбика). Обратите внимание на тип условного предложения. Переведите получившиеся предложения.

Н-р: 1 – с (Мы бы испекли торт, если бы мы купили немного яиц вчера.)

1) We would have made a cake a) if he hadn’t shouted at them.

2) If it rains much b) if she loses weight.

3) If I knew English well c) if we had bought some eggs yesterday.

4) My kids wouldn’t have cried d) if I were you.

5) I would call him e) I would be an interpreter.

6) She will put this dress on f) the flowers will grow very fast.

5. Переведите условные предложения всех типов.

  1. Если бы у меня был отпуск сейчас, я бы поехал на озеро Байкал.
  2. Я посмотрю этот фильм, если он понравится тебе.
  3. Если бы ты подписал документы вчера, мы бы отослали их сегодня.
  4. Если бы Джон не потерял номер телефона, он бы позвонил ей.
  5. Марк был бы здоровым мужчиной, если бы не курил.
  6. Если я пойду в магазин, я куплю новый телефон.

Ответы:

  1. If he practices every day, he will become a champion.
  2. She will help us if we ask.
  3. If they have enough money, they will open a restaurant next year.
  4. I won’t talk to you anymore if you insult me.
  5. If Bob doesn’t keep his word, Anna will be angry with him.
  1. If you had a driving license, you would get this job.
  2. My dog would be 20 years old today if it were alive.
  3. I would go to the police if I were you.
  4. If people didn’t buy guns, the world would become safer.
  5. Tom wouldn’t eat much “fast food” if his wife cooked at home.
  1. I would have visited Sarah yesterday if I had known that she was ill.
  2. If you had gone with me to Paris last month, you would have seen the Eifel Tower too.
  3. We wouldn’t have got wet if you had taken an umbrella.
  4. If Mum hadn’t opened the windows, our room wouldn’t have been full of mosquitoes.
  5. Nick wouldn’t have been so tired this morning if he had gone to bed early last night.

2 – f (Если будет много дождя, цветы вырастут очень быстро.)

3 – е (Если бы я знал английский хорошо, я бы был переводчиком.)

4 – а (Мои дети не заплакали бы, если бы он не крикнул на них.)

5 – d (Я бы позвонила ему на твоем месте.)

6 – b (Она наденет это платье, если похудеет.)

  1. If I had a holiday now, I would go to the lake Baikal.
  2. I will watch this film if you like it.
  3. If you had signed the papers yesterday, we would have sent them today.
  4. If John hadn’t lost the phone number, he would have called her.
  5. Mark would be a healthy man if he didn’t smoke.
  6. If I go shopping, I will buy a new phone.

Источник

Читайте также:  как сделать округлые бедра упражнения
Adblock
detector