Меню

упражнение на тему слово с предлогом

Упражнения по теме «Предлоги и союзы»
учебно-методический материал по русскому языку (7, 10 класс) на тему

доп.материал к урокам

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_po_teme_predlogi_i_soyuzy.docx 18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрыв скобки.

  1. (В)виду плохой погоды экскурсию отменили. Имейте это, пожалуйста (в)виду.
  2. Кружились снежинки (в)роде пушинок. (В)роде имен существительных нелегко разобраться.
  3. (На)подобие этих фигур указывают не размеры, а формы. Перед путниками высилась скала (на)подобие стены.
  4. Вода моментально устремилась (в)место прорыва. (В)место меня сегодня дежурит мой товарищ.
  5. Мы бежали (на)встречу брызгам волн. Они отправились (на)встречу с любимым артистом.

Вставьте пропущенные буквы.

1. В течени.. дня шел дождь. 2. Яма была довольно узкая, и я в течени. получаса пробовал выбраться наверх. 3. Быстрая в течени.. речонка идет вдоль гребня. 4. В продолжени.. получаса солнце наполовину вышло из моря и навстречу ему, гордо рассекая волны, бежал белый корабль. 5. В продолжени. романа, который готовится к выпуску, мы узнаем о судьбе героя. 6. Вследстви.. задержки в пути мы не можем прибыть вовремя. 7. Вследстви.. весеннего паводка связь с городом в течени.. следующей недели будет по- прежнему затруднена. 8. Он участвовал ..следстви.. о поджоге как свидетель.

Объясните правописание, подчеркните производные предлоги.

  1. В течени .. столетий люди бе..пощадно охотились на бобров они ловили их в ловушки ставили хитр..умные капканы стреляли из луков и ружей. 2. В продолжени. трех дней мы не могли переправиться через бурную в течени. речку н.. одно суденышко не могло вступить в спор с раз..гравшейся стихией. 3. Мшары это озера заросшие в течени. тысячелетий. 4. В течени. часа мы были как в лихорадк.. . 5. В продолжени.. нескольких суток дорога была как в весенн.. распутицу. 6. ..следстви.. аварии в течени.. трех дней нам пр..шлось работать . ручную. 7. Он участвовал ..следстви.. об авари.. на станци.. как эксперт. 8. Несмотря на холод окна в доме ра..пахнуты ..стеж.. . 9. В течени.. трех часов альпинисты ..смотря ..низ подн..мались ..верх горы. 10. ..смотря на то что реч..нка обмелела перейти ее ..брод (по) прежнему ..возможно.11. Он пошел проч.. ..смотря н.. на кого. 12. В продолжени. всего вечера папа ..смотря на то что он ..роде бы (без) умолку и (без) устали шутил был не таким как всегда. 13. ..смотря на все мои старания я ..как ..мог заснуть бе..конечной вереницей тянулись мысли ..нужные и ..ясные. 14. Взволнова. ый он говорил очень тихо ..смотря в зал.
  1. Вникните в причину – и тогда поверите (в)следстви.. . (В)следстви.. ранних заморозков быстро пожелтела трава.
  2. (В)продолжени.. рассказа ребятам очень хотелось верить. (В)продолжени.. разговора он несколько раз говорил по телефону.
  3. Уже (в)течени.. часа он всматривался в причудливые очертания гор. Он всматривался (в)течени.. реки. (В)течени.. реки было что-то завораживающее.
  4. В заключени.. он подвел итог работы. В заключени.. эксперта содержались выводы.

Объясните правописание. Подчеркните производные предлоги.

  1. Смотреть (в)след уходящему теплоходу.
  2. Жить (в)близи стадиона.
  3. Сделать запрос (на)счет графика работы.
  4. Разрешить отнести расходы (на)счет администрации.
  5. Болеть (в)продолжени.. семестра.
  6. (В)продолжени. фильма увидеть новых актеров.
  7. (В)заключени. сделать в сочинении нужные обобщения.
  8. (В)заключени. сочинения отсутствуют выводы.
  9. (В)течени. всего лета шли дожди.
  10. (В)виду шторма рыбаки не вышли в море.
  11. (Не)смотря на все старания, он опоздал.
  12. (В)следстви.. болезни он пропустил урок.
  13. (В)следстви. были допущены ошибки.
  14. (В)след экипажам двинулись люди.

Списать, раскрыв скобки.

  1. И что(бы) и о чем(бы) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали.
  2. Что(бы) мне сделать, что(бы) они помирились.
  3. Я думал, что(бы) мне сказать отцу, что(бы) он успокоился.
  4. Была та(же) странная тишина.
  5. И так(же) неподвижно светил месяц.
  6. Часы остановились и показывали то(же) время, что и раньше.
  7. Она сказала, что то(же) самое бывает и с ней.
  8. Женщины о раненых заботились так(же) нежно, как о своих детях.
  9. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
  10. Наступила тишина, за(то) мы услышали вдали соловья.
  11. При(том) заводе был опытный полигон.
  12. Идти оставалось неделю, при(том) по хорошей дороге.
  13. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
  14. Они беседовали, а за(тем) разошлись.
  15. От(чего) ты меня не пожалеешь?
  16. К обеду мы сильно проголодались, по(тому) повернули и возвратились домой по(тому) же пути.
  17. Заячьи следы заворачивали за(то) дерево.
  18. С кем поведешься, от(того) и наберешься.
  19. Корень ученья горек, за(то) плод сладок.
  20. Решили погулять, по(этому) отправились в лес.

Впишите подходящие по смыслу слова или части слов ( то, же, бы, по ). Вставьте пропущенные буквы, дефисы.

1. Вокруг (по) осеннему тихо и в то.. самое время (по) летнему жарко. 2. (По) моему, он то.. поступил не (по) товарищески. 3. Ветерок то.. пр..тих, словно так. как и люди, чувствовал торжестве..ость минуты. 4. Он пр..красно пон..мал (по) францу..ки, а так.. (по) швед..и. 5. Я (по) хозяйски поднялся ..верх лестницы, что.. осмотреться. 6. Что.. н.. случилось, хочется что.. все осталось (по)прежнему. 7. Устал, за.. сделал все (по) хозяйски. 8. ..тому маршруту то.. идти опасно, ..этому надо найти опытного проводника. 9. Я то.. был огорчен, ..этому в течени. всего вечера молчал. 10. ..следстви.. того, что дорогу перерыли, нам пр..шлось завернуть за.. здание. 11. .. смотря на успех, я понял, что удержать его будет так.. трудно, как остановить движущийся ..встречу локомотив.

Источник

Сборник упражнений по теме: «Правописание предлогов и приставок»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Сборник упражнений по теме:

«Правописание предлогов и приставок»

Скачать:

Вложение Размер
predlogi_i_pristavki.pptx 399.54 КБ
dokument.docx 19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сборник упражнений по теме: «Правописание предлогов и приставок»

Пояснительная записка. Актуальность данной проблемы обусловлена тем , что традиционная система обучения предлагает изучение тем «Предлог» и «Приставки» с разрывом в год, несмотря на то, что основным орфографическим навыком учащихся должно стать именно умение различать на письме предлог/приставку. Часто дети путают приставки и предлоги. Из-за этого грамотность написанных ими текстов страдает. А происходит это из-за того, что не все понимают, чем отличается приставка от предлога. Именно это и является причиной частых ошибок. Класс: 3

Цель данной работы : показ наиболее эффективных приемов работы, которые бы способствовали лучшему усвоению данного материала младшими школьниками. Задачи: 1 ) Оказать помощь учителю в подборе упражнений по изучению младшими школьниками предлогов и приставок. 2) Создать сборник упражнений по изучению данных тем. 3) Способствовать обогащению и распространению педагогического опыта

Цель: умение различать в словах приставки и составлять словосочетания, используя предлоги С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу . О б р а з е ц : На грудный значок – . з начок на груди . Настенный календарь – . . Заработная плата – . . Заречная сторона – . . Подземный переход – . . Довоенные годы – . . Подводные камни – . . Загородная поездка – . . Предрассветный час – . . – Выделите приставку , подчеркните предлоги .

Цель: умение правильно употреблять предлоги и приставки. С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки 1) ( До ) води дело ( до ) конца . 2) Цветы ( под ) резали . ( под ) корень . 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы . 4) Ленту (в) плели (в) косу . 5) Лодка ( от ) плыла ( от ) берега . 6) Колобок (с) катился (с) окошка , ( по ) катился ( по ) дорожке , ( до ) катился ( до ) леса . – Выделите приставки , подчеркните предлоги .

Цель: умение правильно употреблять предлоги С о с т а в ь т е и напишите словосочетания , правильно употребляя предлоги . Добрести ( до , в) город Выехали ( из , с ) село Зацепился ( за , о ) скатерть Выполз ( от , из ) нора Вцепился ( за , в ) рука Взобрался (в, на ) гора

Цель: умение подбирать приставки Р а с к р о й т е скобки , допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при — , с- , на — , в- , от — . Выделите приставки . Подарок Младшему брату в подарок можно ( мастерить ) скаковую лошадку . Надо взять старый носок и ( бить ) его ватой или каким-нибудь старьём . Затем ( ставить ) внутрь носка палку и крепко ( крутить ) к ней носок . От старой перчатки надо ( резать ) два пальца и ( шить ) их к голове . Затем ( клеить ) два бумажных кружочка или ( шить ) две пуговицы – « глаза ». Из тесёмки ( делать ) уздечку . Получилась прекрасная лошадка .

Цель: умение правильно употреблять и писать предлоги и приставки. Н а п и ш и т е , раскрывая скобки . Между предлогами и словами , к которым они относятся , вставьте подходящее по смыслу слово . Выделите приставки , предлоги подчеркните О б р а з е ц : (С) бежать (с) горы – . . (С) тереть (с) доски – . . ( По ) полям ( по ) текли – . . ( По ) морям ( по ) плыли – . . ( До ) шёл ( до ) конца – . . ( До ) брались ( до ) верхушки – . . ( На ) бежала ( на ) берег – . .

Предварительный просмотр:

Актуальность данной проблемы обусловлена тем , что традиционная система обучения предлагает изучение тем «Предлог» и «Приставки» с разрывом в год, несмотря на то, что основным орфографическим навыком учащихся должно стать именно умение различать на письме предлог/приставку. Часто дети путают приставки и предлоги. Из-за этого грамотность написанных ими текстов страдает. А происходит это из-за того, что не все понимают, чем отличается приставка от предлога. Именно это и является причиной частых ошибок.

В классе обучается 19 детей. Из них 9 мальчиков и 10 девочек.С высоким уровнем развития — 5 учащихся, средний уровень развития имеют 9 учащихся и у 5 учащихся низкий уровень развития.

На основании анализа проведенных контрольных работ по русскому языку для 3 класса были сделаны следующие выводы: у большинства учащихся западает написание слов с предлогами и приставками .

Цель данной работы : показ наиболее эффективных приемов работы, которые бы способствовали лучшему усвоению данного материала младшими школьниками.

Задачи: 1) Оказать помощь учителю в подборе упражнений по изучению младшими школьниками предлогов и приставок.

2) Создать сборник упражнений по изучению данных тем.

3) Способствовать обогащению и распространению педагогического опыта

1. Найди приставки и предлоги:

Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.

2. С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.

О б р а з е ц : Нагрудный значок – . значок на груди.

  • Настенныйкалендарь– . .
  • Заработнаяплата– . .
  • Заречнаясторона– . .
  • Подземныйпереход– . .
  • Довоенныегоды– . .
  • Подводныекамни– . .
  • Загороднаяпоездка– . .
  • Предрассветныйчас– . .

3. С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки

1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. 4) Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

– Выделите приставки, подчеркните предлоги.

4. С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.

Добрести (до, в) город

Зацепился (за, о) скатерть

Вцепился (за, в) рука

Взобрался (в, на) гора

5. Р а с к р о й т е скобки , допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при- , с- , на- , в- , от- . Выделите приставки.

Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.

6. Н а п и ш и т е , раскрывая скобки . Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.

Источник

карточки по теме предлоги
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_predlogi.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ

З а п и ш и т е слова в два столбика.

(З..) горой, (з..) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (н..) конверте, (н..) резать, (н..) листе, (н..) чертили.

С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.

(За) ревел медве..ь (со)сна,

Вздрогнув, стукнула с..сна

С о с т а в ь т е и запишите предложения из слов каждой строчки.

1) Фрегат, (п..) явился, (н..) арене, (с, з) парусами.

2) (Н..) ночлег, (п..) летели, утки, (с..) свистом.

3) (С, з) бежали, дети, (с, з) вернули, и, (с, з) горы, (с, з) дороги, (в, ф) поле.

1) (Н..) писал, адрес, отец, (на) конверте.

2) (С, з) добычей, (с, з) делала, и, кошка, (в, ф) траве, (с, з) крылась, прыжок.

3) (В, ф) летел, (з..) пел, и, чиж, (в, ф) клетку.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

(За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (До) шли (до) реки. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка. (На) шли ёжика (на) опушке рощи.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

1) Хорошее слово (до) сердца (до) ходит. 2) Руку (про) тянешь, так и ложку (до) станешь. 3) (Вы) растишь овощи, так и щи
(с) варишь. 4) (До) води дело (до) конца. 5) Много радости (на) ходит человек (в) труде. 6) Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Море (за) мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по) ехали (на) санях (по) льду. (По) ехал и рыбак Андрей. Он (за) ехал дальше всех. (На) делали дырок (во) льду и (за) пустили сети.

С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.

О б р а з е ц :

– Выделите приставку, подчеркните предлоги.

С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки.

1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. 4) Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

– Выделите приставки, подчеркните предлоги.

С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.

– Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Р а с к р о й т е скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при- , с- , на- , в- , от- . Выделите приставки.

Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.

Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.

(До) брались (до) верхушки – . .

(На) бежала (на) берег – . .

Н а п и ш и т е без скобок, между предлогом и словом вставьте подходящее по смыслу слово.

Источник

Читайте также:  подражательные упражнения для детей
Adblock
detector