Меню

упражнение на тему счет

БЫСТРЫЙ СЧЁТ В УМЕ – ТРЕНИРОВКА ДЛЯ МОЗГА

В век электронных технологий умение быстро выполнять арифметические действия в уме стало неким раритетом. Вместо собственных мозгов люди используют для подсчетов калькулятор или мобильный телефон. Подобная привычка неблаготворно отражается на умственной деятельности. Поэтому нужно обучить детей быстрому счёту в уме.

Без постоянных тренировок мыслительные процессы замедляются, интенсивность деятельности мозга снижается, поскольку его извилины требовательны к упражнениям не меньше, чем мышцы.

Люди, умеющие быстро считать в уме, – не гении, но они обладают иным уровнем управления реальностью: быстро ориентируются в нестандартных ситуациях, принимают нетривиальные решения, способны сконцентрироваться на важных моментах.

ПОЛЬЗА СЧЁТА В УМЕ

Быстрый счёт в уме для детей очень важен для их развития. Дело в том, что современные ученые провели исследование и сделали вывод: у наших малышей идет спад интеллектуальных способностей. Мы всё чаще считаем на калькуляторе, делая наш мозг ленивым. Иногда даже в пределах 20 ребенок достает телефон и считает на нём. Ему так проще, чем напрягать извилины. И задача родителей – предотвратить это. Мама с папой должны много времени уделять тренировкам мозга своего ребенка. И самое лучшее упражнение для этого – устный счёт.

Те же ученые доказали, что устный счёт повышает уровень мыслительной деятельности. Когда ребенок решает арифметические примеры, у него развиваются память, речь, концентрация внимания, сосредоточенность, быстрота реакции. Он лучше воспринимает сказанное на слух. То есть активизируются все те качества, которые важны для учёбы.

Секрет успеха прост: нужно всего лишь каждый день уделять 15 минут устному счёту. Даже простые примеры на сложение и вычитание одно- и двухзначных чисел приведут мозг сына или дочери в порядок. Главное – это считать быстро.

Если считать обычные примеры для малыша скучно, то пусть упражнение примет игровую форму. Выходя на улицу, можно посчитать между собой цифры на номерах машин. Или, зайдя в магазин, сложить все цены на покупки.

ТЕХНИКА БЫСТРОГО СЧЁТА В УМЕ

Способов быстрого счёта в уме множество. Для получения власти над числами достаточно одной десятиминутной тренировки в день. Результат зависит от индивидуальных способностей, но положительные изменения отметят все, кто начнет развивающие занятия.

Несколько простых, но очень эффективных упражнений:

Методики быстрого счёта в уме и опыт имеют колоссальное значение для улучшения скорости и качества процесса. Но есть еще несколько факторов, влияющих на процесс:

МЕТОДИКА БЫСТРОГО СЧЁТА В УМЕ

Люди придумали множество методик для упрощения устных вычислений. Среди них: правило умножения двузначных чисел на 11, поразрядное сложение и вычитание, действия с привлечением опорных чисел при умножении до ста и проч.

Эффективной, проверенной методикой быстрого счёта в уме является ментальная арифметика. Обучение устному счету проходит с использованием абакуса, который впоследствии заменяется ментальной картинкой. После окончания курса вместе с навыком быстрого устного счета отмечается скачок в интеллектуальном развитии.

Ментальная арифметика за счет визуализации математических примеров на абакусе гармонично развивает два полушария головного мозга: правое и левое. Уже в период обучения родители замечают, что их ребенок стал лучше учиться в школе по многим разносторонним предметам, поверил в свои силы. У детей после изучения ментальной арифметики развивается память, образное мышление, концентрация внимания, усидчивость. У них появляются способности к изучению иностранных языков и творческая жилка. Они умеют анализировать, сделать правильный вывод и найти нестандартный подход к решению любой задачи.

Желание пополнить своей персоной аудиторию людей с развитым интеллектом заслуживает уважения. Достичь цели может каждый человек, если выберет для себя приемлемый вариант тренировок, будет заниматься регулярно и продуктивно.

Источник

УЧИМСЯ МГНОВЕННО СЧИТАТЬ

В нашем мире электронных технологий навык быстрого устного счёта своеобразная редкость. Вместо собственного мозга для вычислений человек использует калькулятор, сотовый телефон, компьютер. Из-за этого способности головного мозга постепенно понижаются.

Как спортсмены тренируют своё тело, так и обычные люди должны тренировать свой мозг. Без этого интеллектуальный труд понижается, мощность работы мозга уменьшается, потому что его извилинам так же нужны упражнения, как и мышцам. Поэтому важно знать, как быстро считать.

Дети, которые умеют быстро считать в уме – не гении, они просто держат свой мозг в тонусе. Быстро считать числа – важный жизненный навык. Молниеносный устный счёт помогает не только на уроках математики, но и в жизни. Такие дети мгновенно соображают в специфических ситуациях, принимают нестандартные решения, могут абстрагироваться от ненужных вещей и сосредоточиться на главном. Научить ребёнка быстро считать так же важно, как научить читать, писать, размышлять о главном.

Читайте также:  йога упражнения для мостика

ОСОБЕННОСТИ БЫСТРОГО СЧЁТА

Все методики базируются на «трёх китах»:

Чтобы развивать свой мозг вполне хватит и 15 минут в день. Главное – тренироваться ежедневно и понять, как научиться быстро считать. Итоги занятий зависят от самого человека, от того, какие способности были у него изначально, и как интенсивно он занимается. Также повлиять может и возраст. У детей более пластичный мозг, поэтому они лучше усваивают информацию. Но несмотря на индивидуальные особенности, прогресс ожидает всех, кто начал упражняться.

ПРАВИЛА БЫСТРОГО СЧЁТА

В математике, как и в любой другой науке, есть свой свод законов и правил, усвоив которые, ваш малыш станет безупречно выполнять любые арифметические действия. Вот некоторые из них:

ПРИЁМЫ БЫСТРОГО СЧЁТА

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ

Чтобы научиться быстро складывать в уме большие числа, надо сначала научиться быстро складывать числа до 10. Потому что любой сложный арифметический пример – это всего на всего выполнение простых действий.

Основное правило сложения больших чисел – это поделить их на разные кусочки, а потом сложить эти кусочки между собой.

Допустим, нам необходимо решить данный пример: 356+728. Число 356 мы представляем, как 300+50+6. А 728 у нас превращается в 700+20+8. Теперь складываем:

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

Вычитание отличается от сложения, но зная «секретный приём», в нём тоже будет легко разобраться. При вычитании необходимо поделить на кусочки только то число, которое мы отнимаем.

Возьмём пример 528-321. Поделим число 321 на кусочки. Тогда оно приобретёт такой вид: 321=300+20+1.

Теперь вычитаем: 528-300-20-1=228-20-1=208-1=207

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ

Умножение – это многократное повторение числа. Если нужно умножить 7 на 3, это значит, что число 7 нужно повторить 3 раза.

Дело в том, что все сложные арифметические действия сводятся к простым. То есть нужно просто научить ребенка умножать все однозначные числа. Для этого придумали отличный тренажёр – таблицу умножения. Её ещё называют таблицей Пифагора. Считается, что её придумал известный математик. Самую древнюю таблицу нашли в Вавилоне. Ей примерно 4000 лет. Выучив эту таблицу наизусть, вашему малышу не составит труда умножать в уме сложные числа.

Человечество придумало немало техник для того, чтобы овладеть быстрым устным счётом, и узнать, как научить ребенка быстро считать. Это и закон умножения двузначных чисел на 11, поразрядное сложение и вычитание, операции с привлечением опорных чисел при умножении до ста.

Однако наиболее эффективной и проверенной методикой быстрого счёта является ментальная арифметика. Это курс упражнений, направленный на увеличение скорости счёта с помощью абакуса. Абакус – это древние японские счёты. После того, как ребёнок научился считать на них, он представляет абакус в уме. То есть считает в своём воображении. После обучения ментальной арифметике у ребёнка развиваются умственные способности гораздо быстрее, чем у обычных ребят.

Специалисты считают, что чем раньше малыш начнётся обучаться ментальной арифметике, тем лучше. Ведь у детей раннего возраста нейронные связи головного мозга формируются очень энергично, а это способствует лучшему усваиванию информации.

Во время ментальных вычислений арифметический пример «читается» левым полушарием, а правое в это время создаёт образ. Затем решает пример и передает сообщение левому. Так образуются нейронные связи.

Закончив обучение по курсу « Ментальная арифметика » ребёнок сможет мгновенно решать арифметические действия с трёхзначными числами. Уже через полтора года ваш ребенок сможет выполнять сложные арифметические действия в уме, такие как сложение, вычитание, умножение многозначных чисел. Но это лишь вишенка на торте. Ментальная арифметика помогает:

Источник

Дидактические игры для обучения детей порядковому счету. (средней группе)
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем мире

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для обучения детей порядковому счету.

Благодаря дидактическим играм ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему не нужно будет потом напрягать память, т.к. цифры он уже знает. Процесс счета должен войти в привычку.

Читайте также:  гет упражнения с ответами

Игры можно проводить на занятии и в свободное от занятий время, со всеми детьми и с небольшими подгруппами.

Ведь, чтобы счет вошел в привычку, ребенок должен считать часто. Приведенные игры нужны, чтобы с одной стороны, избегать монотонности, а с другой – научить его считать разными способами.

Большинство игр связано с движением. Включение этих игр в занятие внесет разнообразие, снизит утомляемость детей.

В результате он начнет считать все, что его окружает. Поощряйте это его стремление. Ежедневные упражнения в счете готовят ум к вычислениям.

Разработкой дидактической игры и дидактического материала занималась Ф.Н. Блехер, она разработала основной дидактический материал, необходимый на занятиях по формированию элементарных математических представлений для всех возрастных групп.

В работе по обучению детей счету она предлагает использовать некоторые настольные игры по счету «Мы считаем», «Динь-динь», «Кому сколько?». Вместо отдельных предметов дети в дальнейшем могут получить нанизанные бусы (или шарики). Ребенок приносит проволочку с таким количеством бус, сколько показывает числовая карточка. Собранные вместе предметы (нанизанные бусы) нагляднее, чем разрозненные, указывают на то, что счетом определяется группа.

Дидактические игры по обучению детей порядковому счету.

Цель. Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

Содержание. Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд – это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешка, и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах.

Правила игры. Водящий не должен подсматривать, как меняются местами матрешки. Водящему нельзя подсказывать. Если водящий правильно заметит, как поменялись местами матрешки, то одну из них он назначает водящей, а сам становится матрешкой.

«Встань на свое место»

Цель. Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами – от двух до десяти.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними десять стульев. Ведущий (воспитатель) раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу ведущего: «Числа! Встаньте по порядку!» каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Играющие показывают карточки и ведущий проверяет, правильно ли они заняли свои места.

Дети меняются карточками. Игра продолжается.

Правила игры. Пуговицы считать только за спиной. Число пуговиц на карточке является порядковым номером ребенка. Если кто-то считает, что его порядковый номер тот, который уже занят, то он становится сзади ребенка, стоящего на этом месте. Тому, кто занял не свое место, предлагают три раза подпрыгнуть, или проскакать четыре шага на одной ноге, или хлопнуть в ладоши пять раз.

Вариант игры. На стулья можно поставить такие же карточки, что и у детей. Играющие должны найти карточку, на которой столько же пуговиц, сколько они сосчитали на ощупь.

Цель. Упражнять детей в количественном и порядковом счете.

Материал. На каждого ребенка полоска плотной бумаги, разделенная на десять квадратов; десять маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с изображенными на них кружками от одного до десяти.

Содержание игры. Дети кладут перед собой полоски бумаги и маленькие карточки. Ведущий называет какое-либо число, а дети должны найти карточку, на которой столько же кружков, и положить ее на соответствующий порядковый номер квадрата.

Ведущий может называть числа от 1 до 10 в произвольном порядке.

В результате игры все маленькие карточки должны быть расположены по порядку: от одного до десяти.

Правила игры. Класть карточку можно лишь после того, как ведущий назовет число. Выигрывает тот, кто правильно расположит все карточки по порядку. Победителей приветствуют аплодисментами.

Вариант игры. Вместо называния чисел, ведущий может ударять в бубен.

«Кто следует за тобой».

Цель: развитие памяти, мышления; умения определить прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умение ориентироваться в пространстве.

Материал: Карточки – рисунки для каждого ребенка, план групповой комнаты (или игровой площадки на улице).

Читайте также:  дыхательные упражнения при температуре

Содержание: 1 –игра «Кто следует за тобой».

— Жили-были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались.

Детям предлагается навести порядок, пользуясь стрелками. Стрелка направлена от меньшего числа к большему. Это означает, что число, от которого идет стрелка, меньше того числа, к которому она направлена. Заполнить схему ребенку помогают вопросы:

О чем говорит эта стрелка?

На кого она показывает?

Кому и что она говорит?

Дети обсуждают порядок следования чисел.

Воспитатель делает вывод:

— Числа поняли, что живут они по интересному правилу. Они идут друг за другом так, что каждое следующее больше предыдущего на один, а каждое предыдущее меньше последующего тоже на один.

В постоянстве этого правила дети убеждаются с помощью рисунка, где используются цифры. (Если занятие на улице, то можно рисовать на асфальте или чертить на земле).

Далее занятие усложняется: числа соединяются так, чтобы стрелка была направлена от большого числа к меньшему (б).

Цель. Упражнение в порядковом счете предметов по осязанию.

Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами — от двух до десяти.

Содержание. Дети становятся в ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли!»— дети передают карточки друг другу слева направо. По сигналу: «Стоп!» — перестают передавать карточки. Затем, ведущий называет числа: «2, З и т. д.», а дети, в руках у которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.

Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой. Игра продолжается.

«Сколько?» (игра со стихами)

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в счете.

Материал: четверостишия, в содержании которых присутствуют числа.

Содержание: воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Вот жаворонок с нивушки

Вы, слышите, как весело

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут.

Скорей, скорее, зайчики,

В лесу вас не найдут!

Две лодочки по озеру

Гребцы сидят на лавочках

Четыре скачут лошади,

Во весь опор летят,

И слышно, как по камешкам

Воспитатель спрашивает детей: Сколько было жаворонков на нивушке? Сколько зайцев спряталось от охотника? Сколько лодочек плыло по озеру? Сколько скакало лошадей? Выслушав ответы детей, он предлагает поиграть:

— Я буду вам читать стихотворение, а вы будете изображать то «жаворонка» летящего, «лодочку», «лошадей». Причем «жаворонки» летят по одному, «зайцы» объединяются по трое в одну группу и поскачете как зайчики в лес и т.д.

Воспитатель читает текст повторно. Дети выполняют соответствующие движения.

Правила игры: Объединяются в пары, в тройки и т.д. только после соответствующих слов стихотворения. Дети имитируют движения зайца, жаворонка, лошадей, гребцов.

Цель: Закрепить порядковый счет, название дней недели.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 17.

Содержание: 7 детей строятся у доски и пересчитываются по порядку.

1-й ребенок делает шаг вперед и говорит:

«Я – первый день недели – понедельник».

Какой день недели следующий?

Какой день недели следующий? И т.д.

Дети задают вопросы дням недели: «Когда будет выходной?»

Таким образом, в игровой форме прививаются ребенку знания по формированию счетной деятельности. Ребенок, сам того не подозревая учится количественному и порядковому счету, учится считать в возрастающем и убывающем порядке, уметь узнавать цифры подряд и вразбивку, знать предыдущее и последующее числа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию методический материал для воспитателей дошкольных учреждений, расчитанное на творческое использование. В него входят рекомендации по практическому применению в детском саду д.

Материал был подобран к теме «Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи».

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучени.

Данные дидактические игры разработаны на основе дидактических материалов, которые используются воспитателями по обучению татарскому и русскому языкам в дошкольных учреждениях. Также при разработ.

Цель игр: Знакомство (закрепление) с названием шахматных фигур, формирование представлений о их силе и ценности.

Источник

Adblock
detector