Меню

упражнение на тему рыбки

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).
Учить детей считать до двух.
Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.
Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».
Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров.
Картонные круги синего цвета. Камешки.
Таз с водой, таз с пшеном.
Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски.
Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин.
Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками. Карточка с изображением цифры «1».
Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок.
Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины. Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов).
Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка.
Обручи желтого, зеленого и красного цветов.
Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.
Рыбка привязанная на веревочку.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».

Игры и упражнения:

Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

— Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

— Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

— Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.

Лепка барельефная «Корм для рыбок»

— А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Дети слушают музыку.

Пальчиковое рисование «Рыбка»

Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

— Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

Читайте также:  картинки с упражнениями для гимнастики

Экспериментирование «Плавает или тонет»

В ёмкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: — Догнала!
Эй, подружка! Как дела?

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

— А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

— Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.

Рисование на крупе «Червячки для рыбки»

— Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.

Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1»

— Посмотрите на картинку. В каком озере плавает много рыбок? В каком озере плавает она рыбка?


Посмотрите. Это цифра «1». Повторите: «один». Запомните эту цифру.

Аппликация «Друзья для рыбки»

— Сколько рыбок плавает в озере на картинке? Одна рыбка. Не с кем оной рыбке поиграть. Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна.
Дети прикладывают к изображению озера цветные силуэтные картинки рыбок.
— Сколько рыбок стало? Много. Наклейте рыбок.

Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»

— Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.

Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»

— Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни.
Зеленым карандашом дети рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни.
А теперь можно запускать рыбок. Возьмите кусочек пластилина и прямым раскатыванием сделайте толстую колбаску. Приложите ее к аквариуму и придавите пальцами. Теперь сделаем хвостик: приложите пальчик к краю пластилина и вытяните хвостик, приложите пальчик рядом и вытяните еще хвостик. Палочкой сделайте глазик — отверстие в пластилине на другом краю рыбки.

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню
«Про рыбок»

Дети двигаются под музыку.

Упражнение «Одна или много рыбок?»

— В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

— Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Читайте также:  подтянуть кожу вокруг глаз упражнениями

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Источник

Лексико-грамматические игровые упражнения по теме РЫБЫ для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендации для родителей.
картотека (старшая группа)

Перечень лексико-грамматических упражнений позволит родителям закрепить пройденный материал по теме в игровой форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задания для родителей

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— Что у рыб вместо ног?

— Почему они могут дышать в воде?

— Что делают рыбы зимой?

— Чем покрыто тело рыб (кроме сома)?

Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.

Лексико-грамматические игровые упражнения

Игровое упражнение «Один – много ».

карась – много карасей,

карп – много карпов,

пескарь – много пескарей,

окунь – много окуней,

малек – много мальков,

икринка – много икринок,

плавник – много плавников,

хвост – много хвостов,

водоросли – много водорослей,

камни – много камней,

рыбак – много рыбаков,

удочка – много удочек,

крючок – много крючков,

червяк – много червяков,

Игровое упражнение «Скажи ласково ».

жирный – жирненький,
гладкий – гладенький,
толстый – толстенький,

Игровое упражнение «Чем питаются рыбы?»

Рыбы питаются (чем?) – червяками, мальками, рыбками, водорослями, насекомыми.

Игровое упражнение «Что делают рыбы?»

Рыбы (что делают?) – дышат (жабрами), ловят (мальков, мелких рыб), охотятся, плавают, резвятся, играют, т.д.

Игровое упражнение «Скажи какой?»

Щука (какая?) – хищная, зубастая, сильная.

Сом (какой?) – крупный, длинный, усатый.

Ерш (какой?) – быстрый, колючий, светлый.

Мальки (какие?) – маленькие, шустрые, быстрые.

Подбери слова-родственники к слову РЫБА.

Большая рыба, а маленькая (кто?) – … (рыбка).

Маленькая рыбка, а очень мелкая (кто?) – … (рыбёшка).

Очень мелкая рыбёшка, а очень крупная (кто?) – … (рыбища).

Из ведра торчат хвосты (чьи?) – … (рыбьи).

Ловит рыбу на берегу (кто?) – … (рыболов).

Большая рыба, а маленькая (кто?) – … (рыбка).

Рыбную ловлю называют – … (рыбалка).

Суп из рыбы (какой?) – … (рыбный).

Игровое упражнение «Что делает? Что делают?»

Сом зимой спит, а сомы … (спят).

Щука охотится, а щуки … (охотятся).

Карась плывет, а караси … (плывут).

Ерш ловит мальков, а ерши … (ловят).

Малек играет, а мальки … (играют).

Малек резвится, а мальки … (резвятся).

Игровое упражнение «Посчитай рыб».

Сравни рыбу с людьми и животными.

У птицы птенцы, а у рыбы … (мальки).

У птицы клюв, а у рыбы … (рот).

У птицы крылья, а у рыбы … (плавники).

У животных шерсть, а у рыб … (чешуя).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?».

Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос».

Плоскостопие наиболее часто формируется в детском возрасте и по мере взросления способно негативно повлиять на всю последующую жизнь человека.

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого о.

Читайте также:  упражнение на работу с модальностью

Игры расширят представления детей об осени, ее признаках и явлениях; развивают устную речь, внимание, память.

Источник

Комплекс сюжетной утренней гимнастики «Рыбки» (5-6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы

Цель: Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Задачи:- упражнять в ходьбе и беге змейкой.

— правильно занимать исходное положение, сохранять его в процессе выполнения упражнения.

-закрепить названия аквариумных рыбок.

1 часть. Построение в шеренгу по одному по росту. На руке у каждого ребёнка браслетик с изображением аквариумной рыбки.

«Аквариум чистый сверкает стеклом

И рыбки нарядные плавают в нём».

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба: обычная; «змейкой»; согнувшись, руки за спиной в замке; на носках с заданием для рук.

Бег: обычный в медленном темпе; в среднем темпе «змейкой»; с выставлением прямых ног вперёд.

Перестроение в 2 звена.

Д.у. «Ныряем».В: вдох через нос, зажать нос, задержать дыхание на счёт 1-2-3; выдох через рот. Д:3 раза.

1.«Любопытные рыбки». И.п. стоя, ноги вместе, руки внизу. В: 1-поворот головы вправо;2-И.П.;3-поворот головы влево;4-И.п.

2.«Аквариум». И.п. стоя на коленях, колени слегка расставлены, руки внизу, ладони вместе. В: 1-руки через стороны вверх, ладони соединить над головой; 2- руки через стороны вниз в и.п. 3-4 то же. Д:6-7 раз.

3.Упр. для глаз «Телескоп».

Мы его конечно спросим:

Нам в ответ он промолчал.

5. «Золотая рыбка». И.п.:лёжа на спине, руки прямые вверху, ноги прямые вместе. В.:1- поворот туловища на правый бок, 2- поворот туловища на левый бок. Д: по 5-6 раз.

6. «Меченосец». И.п.: стоя на четвереньках. В.:1- мах назад правой ногой,2- и.п., 3- мах назад левой ногой, 4- и.п. Д.:по5 раз.

7. (У) «Рыбки выныривают». И.п.: сидя на пятках, наклонившись вперёд, ладони вместе у груди. В.: 1- выпрямиться, руки вверх, ладони вместе.2-и.п.,3-4 то же. Д.:5-6 раз.

8. Игр/упр. «Быстрые рыбки.»

1)В.: бег в рассыпную, по хлопку найти пару.

2) В.: бег врассыпную, по хлопку занять своё место.Д.:40-60 сек.

9.Дых.упр.В.:3 коротких вдоха через нос, один выдох через рот.Д.:4-5 раз.

Массаж и упр. для пальцев. «Рыбки засыпают.»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное выполнение утренней гимнастики не только укрепляет здоровье ребёнка, но и вырабатывает привычку к физическим упражнениям. А, если весёлый сюжетный комплекс гимнастики выполняет весь д.

комплексы сюжетных утренних гимнастик помогут детям быстрее адаптироваться в детском саду.

КОЛОБОК 1часть. Испекла бабка колобок, положила его на окошечко, а колобок прыгнул на дорожку, и покатился. Сначала медленно покатил¬ся /дети стайкой идут за воспитателей/, потом быстрее /де¬ти бегу.

Комплексы утренней гимнастики, составленные (с учётом возрастных особенностей детей) на основе занимательных сюжетов, позволяют не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и разви.

Вашему вниманию предлагаются комплексы утренних гимнастик. Но это не просто зарядки. Ваши дети будут в восторге, когда узнают, что обыкновенная зарядка превратилась в маленькое приключение или в.

Источник

Adblock
detector