Меню

упражнение на тему портрет

Дидактическая игра «Портрет»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дидактическая игра «Портрет»

Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.

Задачи:

— Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица;

— Развивать понятие «мимика». Разное настроение человек может показать с помощью выражения своего лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т.д.);

— Активизировать словарь детей;

— Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Ход игры:

Играя в паре, дети могут находить «ошибки» напарника, например чего не хватает в портрете (например, отсутствует нос, рот), что в портрете лишнее (например, усы у девочки), угадать какое настроение у портрета, или же составлять смешные портреты. Так же возможен и такой вариант, когда один ребёнок создаёт портрет с определённым настроением, а второй должен попробовать изобразить это настроение на своём лице (желательно у зеркала).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Портрет»

Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.

— Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица ;

— Развивать понятие «мимика». Разное настроение человек может показать с помощью выражения своего лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т.д.) ;

— Активизировать словарь детей;

— Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры подобраны и адаптированы для целенаправленной работы педагогов по ознакомлению детей с жанром портрета и по обучению дошкольников изображению человека в рисовании.

Дидактическая игра на закрепление различных видов портрета.

Игра для детей дошкольного возраста, закрепляющая представление о том, что все люди не похожи друг на друга. Учит называть отличительные признаки мужского и женского лица.

Дидактическая игра «Составь портрет или фоторобот»Юлия Сухова.Дидактическая игра «Составь портрет или фоторобот.Данная игра очень хорошо используется при ознакомлении детей с таким ж.

Дидактическая игра: «Собери портрет» состоит из шести брусочков размером 3*3*15 см. На каждой из четырёх сторон брусочка изображение определённой части лица(рот, нос, глаза, лоб, подбородо.

Читайте также:  спортивное упражнение 7 минут

Возраст 4- 5 летЦели:* Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.* Упражнять в у.

Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в.

Источник

Методическая разработка занятия по теме «Портрет»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Создание условий для творческой самореализации личности ребенка

-Развивать чувство пропорции;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Портрет Портрет – не только искусство. Рисовать портрет может каждый. С помощью простого силуэта можно передать характерные черты лица. Этьен де Силуэт — французский министр финансов, известный скупостью, на которого была сделана «скупая» карикатура в виде одного только теневого профиля.

Серия уроков по данной теме: Плечевой портрет Поясной портрет Групповой портрет в полный рост

Техника и материал исполнения: Скульптура Карандаш Рельеф Масло Гравюра Акварель

Классификация портретов по формату: Головной Погрудный Поясной По бедра Поколенный В рост

Классификация портретов по характеру изображения Парадный Полупарадный Камерный

Рисование камерного(маленького) портрета. «Портрет мамы». 1.Композиция (правильное расположение в листе). 2.Размер ладони соответствует лицу. 3.Рисуем контур лица.

4. Проводим вертикальную и горизонтальные линии. Намечаем шею и плечи. Женственность образа создается за счет плавности линий 5. Намечаем уши, которые соответствуют размеру носа. 6. Намечаем линию глаз. Отмечаем границы. И рисуем верхние веки.

7.Рисуем нижние веки и зрачки, намечаем линию бровей. Глаза – зеркало души. Рисуя глаза, постарайтесь изобразить взгляд (добрый, ласковый, серьезный или спокойный). Фаюмский портрет девушки демонстрирует пронзительный и благородный взгляд реального человека. Динамическая минутка. Дети по очереди показывают разное настроение мимикой лица (грустное, веселое, скучное, задумчивое) остальные угадывают и повторяют это выражение. Это поможет в работе над изображением мимики лица.

Читайте также:  упражнение сова по развитию речи

Поясной портрет. «Портрет пожилого человека». «Красота сердца дороже красоты лица». В 17 веке появился интимный портрет, отличительной чертой которого было стремление раскрыть душу человека. Первопроходцем считается голландец Харменс Рембрандт.

Рисование нескольких фигур человека Поэтапное построение фигур от общего к частному с объяснением основных пропорций. Рисуем фигуры, обращая внимание на одежду. Игра на наблюдательность. Выбирается ученик и учитель дает 10 секунд для того чтобы ребята его рассмотрели, а затем ученик выходит за дверь. После этого дети перечисляют одежду, цветовую гамму, украшения. Для завершения полноты композиции и для того чтобы подчеркнуть атмосферу гармонии в семье предлагается нарисовать фон в виде цветов.

Источник

Занятие по изотерапии «Мой портрет глазами группы»

Открытое занятие по изотерапии

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие по изотерапии «Мой портрет глазами группы»

Цель: развитие творческого мышления, креативности, самосознания, самоинтереса, эмпатии.

Задачи: снятие тревожности, эмоционального напряжения, развитие оригинальности, ассоциативности мышления, повышение самооценки, развитие навыка рефлексии.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, краски, цветные карандаши, релаксационная музыка.

Упражнение «Пожелание по кругу»: ребята желают что-то своему соседу справа то, что они хотели бы пожелать себе.

Упражнение «Ассоциации»: ребята по кругу называют ассоциации определенных понятий, не повторяясь. Например, ассоциации со словом «Праздник», «Каникулы», «Школа», «Арт-студия».

Арт-терапевтическое упражнение «Мой портрет глазами группы».

Ведущий обращается к участникам группы с предложением каждому получить свой психологический портрет? И не просто словесный портрет с перечислением достоинств и недостатков, а совершенно реальное изображение на бумаге их облика. Определившись с натурщиком, которому предлагается занять «горячий стул», ведущий продолжает:

Все остальные участники группы становятся художниками. У каждого лист бумаги и принадлежности для рисования.

Не стоит пытаться создать портрет нашего натурщика в духе реалистической традиции. Не стоит стремиться к внешнему сходству. Необходимо отказаться от попыток правильно нарисовать глаза, нос, рот, верно передать цвет одежды и нюансы прически. Мы же поставим перед собой более сложную и интересную задачу: каждый из нас должен создать именно психологический портрет человека, сидящего перед нами. Для этого можно применять изобразительные средства, предоставленные в наше распоряжение художниками-модернистами, и исходить из единственного принципа: «Я вижу так!». Пусть ваши рисунки будут иметь метафорический смысл и тонкий подтекст. Может быть, понимаемый вами внутренний мир человека, чей портрет вы изображаете, породит в вашей душе цепочку ассоциаций или создаст конкретный образ, отражающий нечто важное в нем. Может быть, вы воспринимаете его психологический облик в виде какого-то реального предмета, а может, это какой-то узор, абстрактный орнамент или набор цветовых пятен. Ограничений для вас нет никаких, будьте свободны в выборе способов изображения его внутреннего облика. Помните лишь, что до конца упражнения разговаривать воспрещается.»

Читайте также:  упражнение для языка пароход гудит

Сделав небольшую паузу, ведущий продолжает свой монолог спокойным, чуть замедленным голосом, создавая необходимый настрой, медитативное творческое состояние участников. Можно в этот момент включить и медитативную музыку, но есть опасность, что она не будет вполне соответствовать внутреннему состоянию кого-либо из «художников» и восприятию им натурщика и собьет с верного звучания его «внутренний резонатор».

«А теперь посмотрите внимательно на человека, сидящего перед вами, проникните сквозь внешнюю оболочку, за которой скрывается чуткая и нежная субстанция – человеческая душа. Какова она у этого человека? В чем ее отличие от других душ? Каковы ее особенности, делающие этого человека уникальным созданием во Вселенной? Разглядите внутренним взором образ этой души. Услышьте звучание музыки этой души. Почувствуйте форму и поверхность, ощутите материал этой души. Поймите сущность этой души… И перенесите свое понимание на бумагу. Творите!»

После завершения рисования проводится обсуждение: почему именно так «художники» увидели «натурщика». «Художник» – автор поясняет, что именно он хотел передать в рисунке. Выслушивается мнение «натурщика». После рефлексии каждый «художник» дарит рисунок лицу, на нем изображенному. Релаксационное упражнение «Тишина».

Источник

Adblock
detector