Меню

упражнение на тему первый снег

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Первый снег»

Светлана Шорохова
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Первый снег»

Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

• Формировать представления о снеге,его свойствах: холодный, пушистый, в тепле тает.

• Учить рисовать штампами.

• Закреплять знание цветов.

• Развивать мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, мышление.

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, положительное отношение к рисованию.

Активизация словаря: снег, снежинка, мягкий, белый, пушистый, тает.

Оборудование и материалы: игрушка заяц, письмо с загадкой, красное ведерко со снегом, синее – со снежинками, штампы из моркови

(снежинка, листы голубой тонированной бумаги, белая краска, аудиозапись музыки для творческой работы.

Ход занятия

Воспитатель: (Раздается стук в дверь.) Ребята, послушайте, кажется, кто-то к нам в гости пришел. (Вносит игрушку Зайку.) Кто это, ребятки? Правильно, Зайка. Посмотрите у него в лапках письмо. Он говорит, что не может его прочитать. Давайте прочитаем вместе. (Воспитатель читает загадку.)

Он летает белой ватой

И сверкает на лету,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает.

Воспитатель: Что это, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это снег. А когда бывает снег? (Ответы детей) Правильно, зимой. Сегодня у нас выпал первый снег, на улице стало холодно, деревья стоят без листочков, пришла зимушка-зима. Ребятки, а кто мне подскажет, какой снег? (Ответы детей.)

Воспитатель:Я с вами согласна: белый, пушистый, мягкий. Ребята, посмотрите у Зайки в лапках красное ведерко. А что в нем?

Воспитатель: Конечно, снег. Потрогайте снег ладошкой и расскажите, какой он?

Воспитатель: Ваня, какой снег? (Холодный, мокрый.)

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега и сожмите кулачок. Что происходит? (Снег тает.) Наши ручки теплые, а снег в тепле тает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть еще одно ведерко. Какого оно цвета? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, синее. В синем ведерке снежинки. Давайте возьмем каждый по снежинке, положим ее на ладошку и подуем на них, чтобы они улетели далеко-далеко. (Дети выполняют упражнение на развитие дыхания.)

Воспитатель: Молодцы. Подули так сильно, что все снежинки разлетелись. А теперь давайте нарисуем подарки для Зайки.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает, как пользоваться штампами из моркови, дети под музыку рисуют штампами снежинки на тонированных листах бумаги. Педагог помогает тем, кто испытывает затруднения, хвалит, подбадривает детей.

Воспитатель: Ребята, очень красиво нарисовали! Давайте подарим наши рисунки Зайке и попрощаемся с ним.

«Первый снег» нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Материалы:акварельная бумага,гуашь,губка,шаблон вырезанного дерева,ватные палочки. Предварительная работа:наблюдения на прогулке первого.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего развития. «Цветочки для мамочки». Программные задачи: Учить запомнить название времени года осень. Познакомить детей с праздником День Матери. Научить детей рисовать оттиск.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Читайте также:  амбидекстрия как развить упражнения

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года — зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег» в средней группе Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег»в средней группе. Цели : Создание аппликации «Первый.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Первый снег» Программное содержание: — развивать цветовосприятие, — продолжать учить рисовать деревья с поднятыми вверх ветками, — закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука» тема занятия» Посадка лука». Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Источник

Сценарий игры-викторины «Первый снег» в подготовительной группе

Ольга Кушнер
Сценарий игры-викторины «Первый снег» в подготовительной группе

Сценарий игры-викторины «Первый снег»

Кушнер Ольга Геннадьевна

Мероприятие для подготовительной группы.

Можно проводить как в музыкальном зале, так и в группе.

Цель: расширять и укреплять кругозор детей по ознакомлению с окружающим миром. Развивать познавательные способности (внимание, память, сообразительность, креативность, смекалку, активизировать мыслительную и речевую деятельность детей; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость)

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;

• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Материалы: значки с логотипом команд, снежки для подсчёта очков, мп3 колонка.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику.

Звучит музыка Клод Дебюсси «Снег танцует. Сюита детский уголок»

Однажды — это может случиться в начале зимы или в конце осени — ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув на окно, понимаешь, сегодня на улице светлее, чем обычно. А уже выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег!

Первый снег, значит начало зимы. Хотя снег еще может растаять, воздух потеплеть, все равно, снег — это знак того, что зима пришла.

Первый снегопад — самый красивый. Снег нежный, чистый, лежит на земле, как белый пух. Все им укрыто: и дороги, и лужайки, и опавшая осенняя листва.

Кувыркаясь через голову, появляется Снеговик:

— Ух, ребята, всем большой привет!

Читает стихотворение «Первый снег», весело передвигаясь по залу.

Первый снег был щедрым очень,

Только сил не рассчитал.

В город к нам пришел он ночью,

А к утру уснул, устал.

Все деревья в парке

Охраняли первый сон.

И, казалось, что недаром

Выбрал это место он.

Даже ветер не решился

Здесь нарушить тишину,

И умчался в вышину.

-Не расстраивайся дружок Снеговичок! Первый снег- это приближение зимы и с каждым днем она подходит к нам всё ближе и ближе. Скоро Зимушка ворвётся к нам и окутает землю белым покрывалом, оденет деревья в серебряный наряд, реку — заставит уснуть, ну, а ребятам принесёт много зимних развлечений!

Читайте также:  упражнения для бедра сбоку видео

-Ребята, чем вы будите заниматься зимой, как проводить время? (выслушивает ответы детей).

Предлагаю спеть об этом песню.

(дети расходятся по залу)

«Зимняя песенка».

Музыка В. Витлина, слова П. Кагановой

— Сегодня все наши разговоры о зиме, и я предлагаю вам игру — викторину

«Как узнать зиму?»

Давайте разделимся на команды (каждому участнику прикрепляется логотип с названием команды)

1 команда: «Снеговики»

2 команда: «Снежинки»

Снеговик во время ответов весело бегает между командами и пытается подсказать. За правильные ответы вручает командам снежки, которые складывают в корзинки.

Задание №1 «Назови признаки зимы»

Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму).

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*Люди носят зимнюю одежду и т. д.

Задание №2 «Подбери слово»

Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.

Заданное слово «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.

Ведущий: Снеговичок, нашим ребятам дошколятам надо немного размяться, ты знаешь интересные игры?

Снеговик: Да, конечно. Ребята, все за мной!

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции.

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

На слова снеговика «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.

Ведущий: Что ж, повеселились, молодцы! Впереди у нас новые задания.

Задание №3 «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие. Задание командам:

а) по очереди перечислить зимующих птиц,

б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.

Задание №4 «Скажи слово»

Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

1 команда — Заяц зимой белый, а летом…

— Белка живёт в дупле, а ёж …

— У лисы хвост длинный, а у зайца …

2 команда — Заяц пушистый, а ёж …

— Белка зимой серая, а летом …

— Лиса живёт в норе, а волк …

Задание №5 «Слово-признак»

Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

1 команда. Трусливый… (заяц)

2 команда. Хитрая… (лиса)

Снеговик: Какие ребята вы все умные разумные! Такие маленькие, а так много знаете. За ваши старания – предлагаю игру. Сначала, потренируемся. Повторяйте все за мной. Молодцы! (несколько раз дети делают сами, Снеговик помогает словами)

«Зимние забавы»

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.

Читайте также:  плакат с упражнениями в тренажерном зале

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах! «Падают».

А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали. «Падают».

И домой мы побежали. Бегут по кругу.

Задание № 6 «Игра в слова»

Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» — подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

— Снеговик, предлагаю тебе тоже поучаствовать! Хлопай в ладоши сильней, чтобы было веселей!

1 команда: Заданное слово «лиса».

Рыжая (хлопок, скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок, нора (хлопок, лисёнок (хлопок, хитрая (хлопок) и т. д.

2 команда: Заданное слово «ёж».

Маленький (хлопок, длинноухий, колючий (хлопок, медвежонок, фыркает (хлопок, косолапый, ежонок (хлопок) и т. д.

Снеговик: Я хлопал, старался и сильно устал. Ребята, давайте немного подвигаемся.

Ведущий: Предложение принимается. Предлагаю игру «Зимушка-зима»

(фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры: по команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» — стоять, «Вьюга» — бег на месте, «Метель» — присесть, «Снег» — кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Ведущий: Подходит к концу наша

викторина. Команды справились со

своими заданиями, сейчас мы все

вместе подсчитаем результаты.

Снеговичок, твоя помощь

Ведущий объявляет результаты,

а Снеговик награждает

не забывая при этом о

поощрительных наградах всем

(фоном звучит музыка Клода Дебюсси «Снег танцует. Сюита детский уголок»)

-Всех с победой поздравляю!

Радости вам от души желаю!

Чтоб росли и хорошели,

ели кашу, не толстели,

спортом все вы занимались,

не ленились и старались.

Ну, а я пойду домой

К снежной маме дорогой!

До свидания друзья, не скучайте без меня!

Тихо, словно бы во сне,

Закружился в вышине

И зашептал: — Как давно я не летал!

— Всем ребятам спасибо за участие! Давайте дружно похлопаем, обнимем друг другу.

— Желаю каждому из вас веселых зимних забав и отличного настроения!

Фотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группе Фотоотчет прогулка «Первый снег». Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал первый снег, а это значит, что.

Фотоотчёт о прогулке осенью в средней группе «Первый снег» Вот и подкрался незаметно последний месяц осени — ноябрь. Как раз в такое время года, случается, как бы чудо, что вместо привычного дождя,.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Источник

Adblock
detector