Меню

упражнение на тему осень золотая

Конспект на тему «Осень золотая»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Конспект «Осень золотая» 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень золотая»

Халевинская Евгения Дмитриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №2 Московского района г.Санкт-Петербурга

Нас окружает удивительный и разнообразный мир природы. Наша задача – не только расширять кругозор детей, но и развивать их познавательную активность.

В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Осень золотая». Цель этой непрерывной образовательной деятельности для детей является знакомство детей с природным явлением «Осень.

Методическая разработка будет интересна воспитателям детских дошкольных учреждений и студентам, обучающимся по специальности «Дошкольное образование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для среднего возраста «Осень золотая»

Познакомить и закрепить представление детей о времени года «Осень»

— Дать детям представление о времени года «Осень».

— Создавать целостное представление детей о времени года «Осень».

— Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

— Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

— Развивать умение детей отгадывать загадки.

— Развивать зрительно-двигательную координацию, память, речь, внимание.

— Продолжать развивать речь, как средство общения.

— Соблюдать инструкции по безопасности.

— Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано.

— Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

— Воспитывать интерес к живой природе.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Использование современных образовательных технологий:

— Триз – технология (Подвижная игра «Разложи по картинкам», «Капельки». Дидактическая игра «Подбери по цвету»).

— Исследовательская технология (Проведение опыта «Узнай листик, потрогав его»).

— Элементы психогимнастики (релаксационное упражнение «Ветерок»).

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: (Разнообразные листики с деревьев)

— Картинки с изображением времени года «Осень»,

— Картина И.Левитан «Золотая осень»,

— Электронная книга с рассказами и загадками,

— Аудио запись «Листья», «Дождик», «Ветер».

Предварительная совместная деятельность:

— Изготовление плаката «Осень золотая» (краски, листочки, восковые мелки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки).

— Чтение рассказов Л.Некрасов «Огородники», В.Бианки «Сентябрь», В.Шульжика «По грибы старик собрался».

— Разучивание стихов В. Бунин «Листопад», А.Плещеев «Тучи без конца», К.Бальмонт «Осень», В.Авдиенко «Ходит осень по дорожке».

— Разгадывание загадок познавательного характера (Туча, капли, лучик, лужа, небо).

— Рассматривание картин об осени. И.Левитан «Золотая осень».

— Беседы на тему: «Осень золотая», «Как осень узнаём?».

Ход непрерывной образовательной деятельности «Осень золотая»

1 часть — организационная

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: — Ребята, послушайте сейчас меня внимательно!

— Я сейчас причитаю вам стихотворение, а вы скажите, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии, как вы думаете?

-Читаю стихотворение К.Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья. (Для подсказки можно использовать картинки) — «Осень»

Воспитатель: — Правильно ребята, «Осень» и сегодня речь у нас пойдёт об осени, мы посмотрим, что знаете вы об этом времени года, и вы много узнаете нового и интересного.

Воспитатель : — Кто хочет рассказать стихотворение об осени?

Желающий ребёнок рассказывает ранее выученное всеми детьми стихотворение В.Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Воспитатель: — Ребята, а давайте вместе вспомним, как можно узнать, что осень наступила?

— Идёт дождь, падают листья, улетают птицы….

Воспитатель: — Молодца, а как называется одним словом, когда падают листья, напомните?

Воспитатель: — Чтение рассказа В.Бианки «Сентябрь»

Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени. У осени своё рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся с ветки тут — жёлтый берёзовый, там — красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле. Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши у себя в дневнике: «началась осень». С этого дня, вернее с этой ночи, потому что первый заморозок всегда бывает под утро, — всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный летний наряд.
Исчезли стрижи. Ласточки и другие летовавшие у нас перелётные собираются в стаи — и незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться. И вдруг — как память о красном лете — устанавливается вёдро: тёплые, ясные дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки. И радостно блестит в полях свежая молодая зелень. — Бабье лето стаёт, — улыбаясь, говорит народ, поглядывая на жизнерадостную озимь. В лесу всё готовится к долгой зиме, вся будущая жизнь надёжно прячется, тепло укутывается — все заботы о ней прерваны до весны.
Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё ещё не могут примириться, что лето прошло; опять принесли зайчат! Листопадничков. Появились тонконожки-опёнки; лето кончилось.

— Вам понравился рассказ?

— Что нового и интересного вы услышали из рассказа?

Воспитатель: — А теперь напомните мне ребята, какого цвета бывают у нас осенние листья?

— Желтые, красные, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: — А какое дерево вечно зелёное?

Воспитатель: — Дети скажите мне пожайлуста, какой урожай люди собирают во время года «Осень»?

— Люди осенью собирают овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Воспитатель: — Теперь я предлагаю вам поиграть, вы хотите поиграть?

Подвижная игра «Разложи по корзинкам» (Дети делятся на две команды, каждому из ребят предстоит разложить овощи и фрукты по своим корзинкам. Овощи – зелёная корзинка, фрукты – красная корзинка. Ребята соревнуются, чья команда быстрее соберет свой урожай).

— Молодцы ребята, вы отлично справились! И мне очень понравилось, что вы командно работали!

— А вам понравилась игра?

— Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: — Скажите ребята, а вы знаете ещё стихи об осени?

— Да! (Желающие детки рассказывают)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

— Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья

Под ногами коврик новый,

Дождик так и льётся,

— Очень интересные стихи и главное познавательные.

Воспитатель: — Ребята давайте ещё поиграем?

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

— Подходите к столу. (Детки подходят к столу, на котором разбросаны разнообразные листочки, рассматривают, объясняют с какого дерева упал тот или иной листок, опираясь на цвет и форму листочка и прикрепляют к нужному дереву).

— Этот листик от берёзы, потому что он маленький и жёлтого цвета, круглоовальной формы.

— Этот листок кленового дерева, потому что листочек разноцветный, форма листика похожа на ладонь, сам листик большого размера.

— Этот листочек от дуба, потому что он овальной форы, коричневого цвета с овальными, резными краями.

— А это иголочки от елки, потому что зелёного цвета и с иголками.

— Какие вы сообразительные, вы справились!

Воспитатель: — Далее я предлагаю деткам немного отдохнуть и расслабиться (релаксационное упражнение «Ветерок»).

— Сядьте, пожалуйста, на ковёр в круг.

— Представьте себе солнечный день, и вы в сказочном лесу.

— Летают птички, тёплый ветерок, листочки на деревьях все переливаются под лучами солнца.

— Красота, спокойствие, дышится легко, ровно, глубоко.

— Глазки потихонечку открываем и друг другу улыбаемся!

Воспитатель: — А теперь я хотела бы вам предложить сесть на ковер, так как вам удобно и закрывайте глазки.

— Исследовательская технология (Проведение опыта «Узнай листик, потрогав его»).

Цель опыта : Можно ли определить на ощупь по форме, какой листок, с какого дерева.

Детки садятся на ковёр, так как им удобно и закрывают глазки. Я произношу задание: каждому из вас я сейчас дам листик и попрошу определить закрытыми глазами на ощупь, что за листик, с какого дерева. Если вы узнали, то поднимите руку, и я предложу вам ответить, после ответа вы сможете открыть глазки и проверить правильность ответа.

Вывод: Да, по ощущениям можно определить какой листок, с какого дерева. Т.к трогая можно сказать какой листочек крупный или мелкий, резной или форменный.

— Детки садятся на свои места.

Воспитатель: — Я приглашаю Вас поиграть размять косточки.

— Вы согласны? Вы готовы?

Подвижная игра « Капельки »

(А теперь ребята я хочу с вами поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте все, о чем я говорю).

Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва — Кап, кап, кап.

Дети сопровождают эти слова хлопками.

Стали капли поспевать,

Капля, капля догонять-

Зонтик поскорей раскроет,

От дождя себя укроем.

Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.

Но вот выглянуло солнышко, пригрело и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и образуют круг).

3 часть – заключительная

Воспитатель: — Детки скажите мне пожайлуста, вам было интересно? Что нового и интересного вы узнали сегодня о таком времени года, как осень?

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам подарок. Вот эти листочки с деревьев, они упали и потеряли свой цвет, я предлагаю вам оживить их и предать им их осенний окрас. Воспитатель раздает детям листики и предлагает детям приступить к работе.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь давайте украсим ими наш уголок природы, посмотрите, как он оживился, благодаря вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжать расширять знания детей о фрукте — яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна.

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные .

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи.

Комплексное занятие для детей старшей группы на тему:»Осень золотая».

Конспект занятия:Осень золотая.».

Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к приро.

Источник

конспект занятия в старшей группе «Осень золотая»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

онспект занятия в старшей группе «Осень золотая»

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия в старшей группе «Осень золотая» 94.07 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательной деятельности по познавательному развитию со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе

Тема: « Осень золотая»

Воспитателя: Чайка Анастасии Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 21 ОВ Северский район

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

  1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
  3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
  4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
  • Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.
  • Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень».
  • Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».
  • Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Педагогические технологии: ТРИЗ, музыкальное воздействие.

Здоровьесберегающие технологии: ароматерапия, динамическая пауза.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад № 21 детям группы «Звёздочки».

Обратный адрес: Заячья поляна.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам. Подскажите, когда она будет в лесу.

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман) . Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру) .

Игра «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь — дождливая.
  • Когда дует ветер — ветреная
  • Холодно — холодная
  • Пасмурно — пасмурная
  • Сыро — сырая
  • Хмуро — хмурая
  • Ясно — ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель : А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель : Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дети : Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Дети : Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да) .

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
  4. От осени к лету, поворота нету.
  5. Лето со снопами, осень с пирогами.
  6. Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.
  1. Осенью паутина на ясную погоду.
  2. Гром в сентябре — теплая осень.
  3. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.
  4. Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.
  5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель : Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.

Игра осенние слова

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Куда это листья лесные пропали?

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? — спросим.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег . Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Воспитатель : Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.

Образовательной деятельности по познавательному развитию со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе.

Тема: « Органы чувств».

Воспитателя: Чайка Анастасии Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ №21 МО Северский район.

ЦЕЛЬ: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

-Познакомить детей с мозгом, его удивительным свойствам – памятью. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух , зрение , вкус, обоняние и осязание в познании мира.

-Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала, развитию уверенности в себе.

-Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

-Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

-Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация).

-Словесные (художественное слово, беседа, вопросном – ответный).

-Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент).

-Практические( упражнения, опыты, экспериментирование.)

Педагогические технологии: проектирование, исследовательские, игровые.

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения: Демонстрационный материал (картинки с изображением мозга, носа, уха, глаза, рук, рта), ИКТ, баночки с продуктами.

-Чтение и рассматривание книг « Азбука здоровья», « Уроки Айболита», « Уроки Мойдодыра». Чтение книг Г. Остера « Вредные советы».

-Д\И. « Угадай , кто позвал», « Определи на вкус», « Твёрдый- мягкий».

-Разучивание стихотворения об уходе за органами слуха.

-Отгадывание загадок на заданную тему.

Дети входят в зал, их встречает воспитатель, одетый в белый халат.

— Добрый день, ребята! Сегодня я превратилась из воспитателя в доктора, что бы мы с вами отправились в путешествие по органам чувств нашего организма.

Вы согласны отправиться со мной? (ответы детей)

Тогда приготовились и в путь. (звучит музыка)

Воспит. Хочу спросить у вас, дети, кто такой командир? Какого человека можно так назвать? А знаете ли вы, что в каждом из нас живёт такой « командир»?.

— Кто из вас знает, как его зовут? Это головной мозг – самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (дети показывают где у них находится мозг).

— Правильно, мозг надёжно спрятан в черепной коробке. Человеческий мозг сложен по строению, но самая главная часть – это кора мозга. На что она похожа? Что напоминает? (показывает детям половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить её с картинкой головного мозга. На проектор выводится слайд № 1 (мозг).

— Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные.

— А знаете, какой удивительный секрет у нашего головного мозга? Хотите я вам его открою? У нашего « командира» — мозга, есть память. Он может запомнить на долгие-долгие годы множество звуков, картин, запахов и никогда не забывать.

А какие органы нашего организма помогают нам распознать запах, цвет, звук?

— Правильно, это глаза, уши, нос, руки, язык. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Кто что вкусное принёс –

Всё учует детский…(нос).

Нос- это орган чувств. Свойства человеческого носа ощущать запахи и называется это обонянием. А зачем человеку обоняние? (с его помощью мы распознаём запахи).

Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках.

игра « Узнай по запаху». (апельсин, лук, шоколад)

Молодцы, запахи бывают разные: сильные, слабые, приятные и резкие.

А может ли запах предупредить человека об опасности? (может: испорченные продукты, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите.)

Что бы нос различал запахи необходимо делать упражнение:

Глубоко вдохнём мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два — выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрём

И ещё разок вдохнём.

А как ещё можно определить, что за продукт, не видя его? ( на вкус).

А не проглотишь (язык). Слайд № 3 ( язык).

Следующий орган чувств – это язык. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Поверхность языка имеет участки, которые воспринимают определённый вкус (сладкий, горький, солёный).

Скажите, а что нельзя пробовать на вкус? (лекарства, незнакомые ягоды, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

Ну а мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус» (дети пробуют продукты на вкус и определяют сто это.)

А теперь потренируем наш язычок.

Ротик шире открывай

Язычок вперёд давай

Влево — вправо, тик и так

Время точно на часах.

Шире рот мы открываем

Язык вправо направляем

Ещё шире открываем

Язык влево направляем

Влево — вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Отгадайте ещё одну загадку.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза).

Глаза, это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением. Зачем человеку глаза? (что бы видеть красоту окружающего мира) правильно, через глаза мы получаем информацию об окружающем мире. Но что бы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила об охране зрения?

1 нельзя тереть глаза грязными руками.

2 Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть на компьютере.

3 нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4 нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5 нужно тренировать глаза, делать упражнения.

Давайте мы сейчас с вами немного потренируем наши глазки.

Гимнастика для глаз « Белка».

Белка дятла поджидала (резко перемещаем глаза вправо- влево)

Гостя вкусно угощала:

— ну-ка , дятел, посмотри( перемещение взгляда вверх- вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)

И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

А сейчас слушайте внимательно загадку

Саша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Саше …(ушки)

Слух для человека – это большая ценность. Что бы было, если бы мы не могли слышать? Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, шелест деревьев…). Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие? (не ковырять в ушах, защищать их от сильного ветра, не слушать громкую музыку)

А ещё Матвей знает стихотворение.

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно:

А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Проводится игра» Узнай по голосу».

Все встают в круг, водящий ребёнок в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Кто позвал тебя, узнай!

А теперь мы сделаем с вами зарядку для ушей.

Мы ладошки разотрём

Смело ушки мы потрём

Сверху вниз мы их пощиплем

Снизу вверх опять пройдём.

Вот мы вами уже узнали, что у нас есть какие органы чувств? ( нос, уши, глаза)

Осталась вам разгадать ещё одну загадку.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братьев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (пальцы).

Этот орган чувств называется осязание- это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Поэтому когда мы ласкаем кошку, нам приятно её гладить и ощущать тепло кожи руки. Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов.

(Проводится игра «Волшебный мешочек»).

Кожа защищает наш организм, поэтому её надо беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (царапины, ушибы, ожоги, обморожение).

Что полезно? (вода, мыло, мочалка, крем).

Чтобы наши руки не уставали, а пальцы не теряли чувствительность, сделаем зарядку для пальцев.

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5 держальцев.

Чтобы строить, чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Молодцы ребята, вы попутешествовали по всем органам чувств, а теперь я вас хочу проверить, как вы всё запомнили. У вас на столе лежат карточки с изображение органов чувств. Обведите кружком орган слуха — овалом, квадратом- осязание ,прямоугольником- обоняние, треугольником- вкус.

— ребята вам понравилось?

— а что больше всего запомнилось?

-а что понравилось больше всего делать?

Интегрированного занятия в старшей группе

Тема: « Проделки Бабы Яги»

Воспитателя: Чайка Анастасии Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский район.

Дата проведения: 12.11.2015г.

закрепить ранее полученные знания в областях «познание»,»чтение худ. литератур»,»математическое развитие, ознакомление с грамотой.

-закреплять умения детей производить звуковой анализ

-находить одинаковые звуки в словах

-закрепить знание гласных и согласных звуков

-закрепить умение составлять предложение из трех слов с заданным

-упражнять детей в названии геометрических фигур и различии их

по двум признакам (форма и цвет)

-закрепить умение соотносить количество с цифрой

-упражнять в прямом и обратном счёте

-закреплять в умении ориентироваться в пространстве относительно

Развивать у детей мышление, память, речь.

Закрепить знание ранее прочитанных сказок, узнавании их по

-закрепить правила безопасности в природе

— Укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные

Демонстрационный материал : картинки «лес» картинки с изображением

грибов опята, подосиновик, мухомор.

Раздаточной материал: карточки трезвучного слова, фишки красного

Зелёного цвета, блоки Дьенеша, карточки-вкладыши «Зимующие птицы»,

«Перелётные птицы», набор цифр от1до10.

Д\и «Волшебные яблоки»

Воспитатель предлагает детям пойти в поход в лес

только прежде необходимо вспомнить правила поведения в

лесу, какие опасности могут встретиться нам там (перечисляют).

Воспитатель предлагает детям пригласить собой няню Наталью

В группу входит Баба Яга и объявляет, что она забрала няню к себе в лес-

в свой дом и превратила в дым.

Воспитатель просит вернуть няню она очень нужна нам.

Но б. Яга забыла, как расколдовать.

Воспитатель предлагает детям помочь б. ЯГЕ.

Звуковой разбор слова лес.

игра «Придумай предложение со словом…»

б.Яга исчезает .Дети с воспитателем отправляются искать её в лес.

На пути они проходят препятствия «болото», «мостик»

Входят в зал и попадают в лес, где стоит схема-указатель:

«По тропинке вы пойдёте

И налево повернёте

Три пня покрытых мхом

Вы заданья выполняйте

Вашу няню получайте.

1 задание: расселить геометрические фигуры ( блоки Дьенеша).

2 задание: Какие птицы живут в лесу?

3 здание: отгадайте сказку.

Б.Яга: задания видно легкими были для вас, я вам потруднее заданья дам:

-цифры в ряд (цифры от 1 до10 рассыпаны по залу, вызываются

10 детей, они берут по одной цифре и выстраиваются в числовой

Физминутка :1,2,3,4,5,все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

И легко-легко подышим

Б.Яга предлагает отгадать из какой сказки читает отрывок, дети отгадывают.

-1отрывок сказка «Три дочери»

-3сказка «Цветик — семицветик»

Б.Яга: «И какие же вы все умненькие! Я вам сейчас загадки то загадаю, вы их никогда не отгадаете.

Б.Яга предлагает отгадать загадки:

Нет грибов дружней чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу. (опята)

Не белый братцы, я попроще

Расту в березовой я роще

В красной шапке я расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я ……(подосиновик)

Ёжик по лесу пошел

На обед грибы нашел

2 под берёзой 1 у осины

Сколько их будет в плетенной корзине?

Сколько орехов в пустом кармане?

Вдруг в лесу пошел сильный дождь

Саша и Андрей не промокли.

Б.Яга хвалит детей и освобождает няню, она приходит к детям предлагает им поиграть в игру

«Волшебные яблочки», (дети срывают с дерева 1 яблоко

В каждом разное количество семечек, ребенок должен

встать у той цифры сколько семечек в яблоке.

Н.Ник. раздёт детям настоящие яблоки и благодарит

за то, что они её пасли, помогли расколдовать.

Подведение итогов занятия:

-что в занятии вам больше всего понравилось?

— какое занятие вам была сложно выполнить?

Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе.

Тема: «История о реке». Экспериментирование с водой

Воспитателя: Чайка Анастасии Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский район.

Дата проведения: 2015г.

Цель: формировать представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир; воспитывать чувство сопереживания природе, бережное отношение к ней; учить детей устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого.

Цель опыта: познакомить со свойствами воды (вода без цвета, без запаха, легко загрязняется, но трудно очищается).

Оборудование: конверт с письмом, ребусы ( слова “карась”, “утка”, “стрекоза”), фланелеграф, плоскостные изображения рыбок, камышей, стрекоз, уток, карася, солнца, силуэтов людей (чёрного цвета с опущенными руками вниз – 3штуки, жёлтого цвета с поднятыми руками вверх – 3штуки), две шерстяные нити (одна белая, одна чёрная), грамзапись “Шум моря”.

Оборудование для опытов: на каждого ребёнка три стаканчика: один стаканчик с чистой водой, один стаканчик с “грязью” (разный мусор), один стаканчик пустой; лист фильтровальной бумаги, простой карандаш, бумага, белый халат для работ в лаборатории.

Ход занятия

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель неожиданно спрашивает:

— Дети, чей это красивый мешочек лежит в приёмной на кабинке?

Дети: Какой мешочек? Мы не знаем, чей это мешочек.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. В мешочке лежит конверт с письмом. Что же в нём написано?

“Дорогие дети! Мы жители одной станицы. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь, если правильно разгадаете ребусы и узнаете кто мы”.

Дети выполняют задание “Разгадай ребус” (по первым звукам картинок составить слова: “карась, “утка”, “стрекоза”).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут карась, утка, стрекоза?

Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?

Дети: Море, океан, река, озеро, болото.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни карася, утки, стрекозы?

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется рекой. А сейчас давайте послушаем историю о реке.

“Жило-было одна река (на фланелеграфе выкладывается белой нитью контур реки). Вода в ней была прозрачная. Если посмотреть в неё, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые (выкладываются изображения рыбок). Поэтому реку называли чистой.

Вокруг реки рос камыш (прикрепляется изображение камыша) – высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы (прикрепляется изображение стрекозы). Одна из них была очень весёлая и озорная.

Каждую весну на реку прилетали птицы – утки. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-утята.

Глубоко на дне реки жил старый карась (прикрепляется изображение карася). Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озорные жители – рыбки, утки, стрекозы – уважали его.

Солнышко своими лучами согревало реку. Все вокруг любили чистую реку и заботились о ней.

Но вот однажды пришли к реке нехорошие люди (выкладываются на фланелеграфе силуэты людей – чёрные). Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что река теперь принадлежит им. Они построили на берегу реки огромный дом (выкладывается чёрной нитью силуэт дома). В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а оттуда в реку стекала грязь чёрная – чёрная.

Маленькое река заболела – она стала совсем чёрной. Думали-гадали друзья реки: что же делать, ведь злые люди совсем погубят её. Рассердился старый карась на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в реку (разбирается дом и загрязняется река чёрной ниткой). Поняли все обитатели реки, что без солнца не обойтись, не справиться с бедой.

Посылает солнышко свои лучики по всему миру: может, попадут они в добрые сердца людей, а они помогут реке. И, правда, нашлись такие люди (снять чёрные силуэты людей и выложить жёлтые). Их сердца были открыты, пришли на помощь. Утки, стрекозы, карась, солнышко и добрые люди долго чистили реку. Трудная была эта работа, но все вместе справились.

Стала река опять чистой. Друзья заботились о ней. Теперь рядом были добрые люди с открытыми сердцами. Они заботились о реке, оберегали её и любили все вокруг”.

Вот такая была история. А сейчас давайте немного отдохнём.

Утки летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, а сейчас давайте немного побеседуем. Скажите, пожалуйста, почему реку называли Чистой? Кто жил в глубине реки? Кто прилетал на реку каждую весну? Что сделали злые люди? Кто помог реке? А если бы вы услышали зов о помощи, помогли бы вы реке? Часто ли вы выезжаете со своими родителями на природу? Давайте вспомним с вами как нужно вести себя на природе.

Дети: Не бросать мусор, перед отъездом костёр потушить, мусор закопать, пластиковые пакеты и бутылки забрать с собой, потому что природа не сможет их переработать.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Сами знаете и другим расскажите. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Оденьте свои рабочие халаты. Для чего мы одеваем халаты? Займите свои места. Сегодня мы проведём опыты с водой. Возьмите в руки баночки с водой. Посмотрите на воду и скажите, можно ли через неё что-нибудь увидеть?

Воспитатель: Значит, какая вода на ваш взгляд?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: У неё нет цвета.

Воспитатель: А теперь поднесите баночку с водой к своему носу, понюхайте воду? Что можно сказать?

Дети: У неё нет запаха.

Воспитатель: А сейчас возьмите баночку с “грязью” и налейте в баночку с чистой водой. Что случилось?

Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно.

Воспитатель: Вы правильно заметили, точно такой же стала вода в Чистой реке после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить. У вас есть специальная бумага, называется бумага – фильтровальная, от слова “фильтр”. Как называется бумага?

Воспитатель: Давайте свернём бумагу кулёчком и пропустим воду (грязную) через фильтровальную бумагу. Что вы заметили?

Дети: Вода стала немного чище, на бумаге остались кусочки грязи.

Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать?

Дети: Воду испачкать легко, а очистить трудно.

Воспитатель: Давайте зарисуем результаты опыта. Чтобы нам не пришлось очищать воду, ведь это сделать очень трудно, как мы убедились из опыта, воду нужно беречь: будь то вода из озера или крана. Дети, а сейчас послушайте домашнее задание: нарисуйте, какой бы хотели видеть нашу родную реку. Как называется река, которая протекает через нашу станицу?

Воспитатель: Дети, работа в нашей лаборатории подошла к концу, наведите порядок на своих рабочих местах, снимите халаты.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (все рассаживаются на ковре, на колени и на пятки). Представьте, что вы расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой. Давайте “выльем” из кувшинчика то, чего не должно быть там сейчас: боль, обиду, злобу (дети медленно наклоняют голову к полу). А сейчас “набираем” чистой водицы. Вот у кого-то появилась улыбка на лице. Поделитесь улыбками друг с другом. Молодцы, я надеюсь, что у вас всех хорошее настроение!

Дети, а ведь мы не всё из таинственного мешочка достали, в нём ещё кое-что есть. Посмотрим?

Воспитатель достаёт из мешочка коробочку с угощением.

Дети, а ведь жители озера прислали вам гостинец: конфеты “морские камешки”. Угощайтесь и не забывайте о них!

Источник

Читайте также:  три базовых упражнения на набор массы
Adblock
detector