Меню

упражнение на тему осень лето

Игры и упражнения по теме «Осень»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)

Скачать:

Вложение Размер
igry_i_uprazhneniya_po_teme_osen.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по теме «Осень»

для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)

1. Описание погоды осенью.

Какая сегодня погода? (Ясно. Пасмурно).

Солнце (светит, не светит).

Небо (голубое, серое).

Воздух (тепло, холодно).

2. Сравнение лета и осени.

Летом светит солнце, а осенью идет … .

Летом небо голубое, а осенью … .

Летом тепло, а осенью … .

Летом много птиц, а осенью птицы … .

Летом ребята купаются в реке, а осенью … .

Летом листья на деревьях зеленые, а осенью … .

3. Работа с глаголами прилагательными.

Осенью листья (что делают?).

Осенью солнце (что делает?).

Осенью птицы (что делают?).

Осенью дождь (что делает?).

Солнце осенью (какое?) .

Ветер осенью (какой?) .

Листья осенью (какие?) .

Дождь осенью (какой?) .

4. Игра «Оденем Мишу и Машу».

Наступила осень. Похолодало. Ребята собрались идти гулять в парк. Помоги им одеться. Какую одежду надо надевать осенью?

5. Наблюдение за признаками осени.

Закончилось лето. Наступила осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце светит редко. Дует холодный ветер. Небо покрыто серыми тучами. Моросит дождь. Листья на деревьях желтеют.

6. Упражнение «Что Дима увидел?»

Сейчас осень. На улице холодно. Дима не гуляет. Он сидит дома и рисует. Посмотрел Дима в окно. А потом взял карандаши и нарисовал картинку.

Какую картинку нарисовал Дима?

7. Игра «Чего не бывает осенью?».

Дети загорают, купаются.

Под ногами шуршат листья.

Набухают почки, распускаются листья.

Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дикие животные запасают корм.

8. Игра «Лесная столовая»

На тарелках лежат: малина, орехи, грибы, семена.

Распределение ролей между детьми.

Ты будешь мишка (белка, еж, птичка).

Какую еду ты возьмешь?

9. Составление рассказа по картине по вопросам.

Какое это время года?

Что растет в парке?

Какие листья на деревьях и кустах?

Что растет на клумбе?

Кто отдыхает в парке?

10. Дополнение рассказа.

На клумбе расцвели астры, гладиолусы, бархатцы и (что?).

Гладиолусы очень высокие и (какие?).

А вот розовые, голубые и (какие?) астры.

Очень красивая клумба.

11. Изготовление аппликации «Осенние цветы».

Наташа очень любит цветы. Она взяла ножницы и цветную бумагу. Затем вырезала клумбу и наклеила посередине листа бумаги. На клумбу она наклеила красные и розовые гладиолусы, синие астры, оранжевые бархатцы, желтые георгины, белые хризантемы и розовые флоксы. Красивая получилась аппликация.

Сделай аппликацию и подари маме.

12. Составление рассказа по опорным словам.

Наступила осень. Это лес. Осенью на деревьях желтые, красные, зеленые листья. Елки стоят зеленые. Осенью трава сухая желтая. Звери готовятся к зиме. Еж собирает грибы. Белка собирает грибы и орехи.

13. Дополнение предложений.

Осенью на деревьях …, …, … листья.

Саша собрал букет из листьев и подарил … .

14. Составление рассказа «Осенью» на обобщающем уроке.

Наступила осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце светит редко. Дует холодный ветер. Небо покрыто серыми тучами. Идет дождь. На деревьях и кустах разноцветные листья. На клумбах много цветов. Ребята играют в песок, катаются на велосипедах, качаются на качелях, играют в мяч. В лесу звери готовятся к зиме. Еж собирает грибы. Белка собирает грибы и орехи. В огороде люди собирают овощи. В саду люди собирают фрукты.

Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II вида. – М.: «Просвещение», 2008

Зыкова Т.С., Кузьмичева Е.П. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I вида. – М.: «Просвещение», 2000

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мною предложена система упражнений, направленная на совершенствование техники чтения.Продукт предназначен для учителей начальных классов и воспитателей ДОУ.

Перечень игр и упражнений, направленных на развитие познавательных способностей младших школьников.

В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в началь­ной ш.

Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Во многих инновационных образовательных системах принцип психологической комфо.

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха.

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха.

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс).

Источник

Дидактическая игра «Лето-Осень».
материал (средняя группа) по теме

Уточнить представления детей о двух временах года — лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах.

Скачать:

Вложение Размер
Дидактическая игра «Лето — Осень». 16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Лето — осень»

Цель: уточнить представления детей о двух временах года — лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах.

Дети сидят полукругом, в центре которого стол. На столе разложены картинки (по количеству детей, а лучше — чуть больше). Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей.

Потом педагог показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор ее; обобщает ответы детей; заключает: «Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. У лета много своих примет, у осени — своих. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моем столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других — лето. Только смотрите внимательно, не спешите и не перепутайте времена года. А

когда определите, какое время года на вашей картинке,

поставьте ее либо слева, где картина про осень, либо справа, где картина про лето.

Смотрите, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зеленый лес, зеленые деревья и кусты, зеленая-зеленая трава. А в зеленой траве полным-полно спелых ягод. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето».

Затем воспитатель спрашивает, что нужно делать, когда

возьмешь маленькую картинку; напоминает, что ее следует рассмотреть, определить время года и поставить либо к осени, либо к лету. Вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз), показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что на картинке лето (осень), ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оценке правильности выполнения задания), затем обосновать, почему картинка отнесена к тому или иному времени года.

По приглашению педагога выходит другая пара. Выполнив задание, они объясняют лишь ту картинку, на которой отражен признак сезона, не встречавшийся на уже рассмотренных картинках.

Затем воспитатель предлагает взять картинки тем, кто еще не был вызван. Возвратившись с картинками на свои места, дети рассматривают их, показывают друг другу. Воспитатель сначала предлагает расставить картинки детям, сидящим слева. Остальные в это время следят, правильно ли товарищи выполняют задание, помогают исправить допущенные ошибки. Далее к доске вызываются другие дети. Заканчивая занятие, воспитатель делает краткий обзор картинок, характеризующих лето и осень. Следует предусмотреть, чтобы картинки содержали все программные сведения.

Лето: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, много птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода, люди купаются. Бывают грозы (по программе второй младшей группы). Осень: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно,

поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер, дождь.

Примечание. Дети должны сидеть близко к стенду, где помещаются картинки, чтобы иметь возможность анализировать выполнение задания их товарищам.

Источник

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра «Лето — осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра «Лето — осень» 14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию

Тема: Дидактическая игра «Лето — осень»

Подготовила воспитатель: Лысогорская И.А., 2014г.

Цель: Уточнить представления детей о двух временах года — лете и осени, учить находить признаки осени и лета на репродукциях картин и на картинках.

  • формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
  • закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Времена года»;
  • воспитывать культуру общения;
  • развивать познавательный интерес; внимание, наблюдательность, зрительное восприятие;
  • формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять;

Оборудование: Картинки по количеству детей с изображением лета и осени, репродукции картин известных живописцев «Осень», «Радуга» Алексея Саврасова; «Золотая осень» И.И. Левитана; «После дождя» Ивана Шишкина.

Дети сидят полукругом, в центре которого стол. На столе расположены картинки (по количеству детей). Воспитатель предлагает вниманию детей репродукцию картины, запечатлевшую лето А. Саврасова «Радуга».

Воспитатель: -Что изображено на картине, какое время года, почему вы думаете, что на картине лето? (Выслушивает и обобщает ответы детей).

Потом воспитатель показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж И.И. Левитана «Золотая осень», проводит аналогичный первому разбор ее (Обобщает ответы детей). Заключает: — Осень и лето отличаются друг от друга.

Воспитатель: — Вы уже назвали ряд отличий. Но есть и другие. У лета много своих примет, у осени — своих. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других — лето. Только смотрите внимательно, не спешите и не перепутайте времена года. А когда определите, какое время года на вашей картинке, поставьте ее либо слева, где картина про осень, либо справа, где картина про лето.

-Смотрите, я беру себе картинку (она должна быть крупной). Моя картинка про лето, Зеленый лес, зеленые деревья и кусты, зеленая-зеленая трава. Эту картинку я поставлю справа, так как здесь находится картина про лето.

Затем воспитатель спрашивает, что нужно сделать, когда возьмешь маленькую картинку; напоминает, что ее следует рассмотреть, определить время года и поставить либо к осени, либо к лету. Вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз), показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что на картинке лето (осень), ставит свою картинку под соответствующей большой картиной.

Далее воспитатель вызывает сразу двоих детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оценке правильности выполнения задания), затем обосновать, почему картинка отнесена к тому или иному времени года (если требуется, тогда воспитатель помогает исправить допущенные ошибки). Далее к доске вызываются другие дети, пока все картинки не будут расставлены.

Заканчивая занятие, воспитатель делает краткий обзор картинок, характеризующих лето и осень. Следует предусмотреть, чтобы картинки содержали все программные сведения. Лето: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, птиц. Созревают ягоды. Жарко. На реке купаются люди и др.. Осень: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер, дождь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде.

Интеграция занятия: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.Программное содержание: развивать (слуховое, зрительное) восприятие, ре.

С использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры».

Конспект ООД «Речевое развитие».

Конспект НОД по речевому развитиюТема: «Что нам осень подарила?»Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие,Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах.Задачи.

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень».

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи дошкольников Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой, В. М. Бук.

Источник

Читайте также:  диски с упражнениями для груди
Adblock
detector