Меню

упражнение на тему молоко

Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Тема: «Молоко и молочные продукты»

Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах

3. Развивать желание познавать новое.

4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь

5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.

Предварительная работа: дети сидят за столом. Воспитатель входит в группу с игрушкой коровой. Игрушка ставится посередине стола, чтобы все дети смогли ее рассмотреть.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

Дети: это корова.

Появляется игрушки Коровы.

Корова: Здравствуйте ребята! Пришла я в гости к вам. Хочу познакомить вас с тайнами молока! Согласны?

Воспитатель:

1. Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай
Сливки, простоквашу
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)

2. Догадайтесь, кто такая?

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (сметана)

3. Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте:(масло)

4. Он полезный, нежный, вкусный –

Тем кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

5. То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный. (сыр)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты

Дети: молочные продукты

Воспитатель: А молочные продукты на вкус определить сможете?

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Поиграем с Вами в игру «Угадай на вкус». Готовы?

Дети пробуют на вкус молочные продукты с закрытыми глазами и отгадывают, йогурт, кефир, сыр, творожок, сметану из индивидуальной посуды (пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки, одноразовые ложки)

Кефир: Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз

Витаминный очень я

И полезен всем друзья!

Творожок: Главным буду я конечно

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда.

Йогурт: Самый вкусный – это я!

Меня любит вся семья!

Йогурт всем известный,

Людям всем полезный.

Сметана: Я сметанка хоть куда

Для борща и для салата

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

Сыр: я твёрдый и круглый,

Воспитатель: Правильно отгадали. Так из чего же сделали все эти продукты?

Дети: из молока

Воспитатель: А вы любите молоко?

Работа с плакатом «Польза молока»

Воспитатель: Люди должны каждый день пить молоко, потому что…

Дети (рассматривают плакат и называют): будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон. Вы согласны?

Читайте также:  упражнение выполняется в сагиттальной

Воспитатель: А я знаю весёлую физминутку про молоко. Хотите размяться? Тогда выходите танцевать.

Выпил телёночек молочка. Ножки стали сильные (дети топают ногами)

Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)

Воспитатель: Давайте разберемся, какой путь совершает молоко прежде чем появиться на нашем столе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на плакат. Давайте определим с чего началось путешествие молока?

Дети выкладывают по порядку следующие картинки:

1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.

3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Дидактическая игра «Откуда пришло молоко»

Воспитатель: Я утверждаю, что молоко это волшебный продукт и чтобы убедиться в этом приглашаю вас в «Лабораторию чудес». Занимайте свои места.

Опыты в «Лаборатории чудес»:

Опыт №1. «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду и молоко на вкус.

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2. «Молоко – это жидкость»

Переливаем молоко из одного стакана в другой.

Вывод: молоко имеет свойство литься значит это жидкость.

Опыт №3. «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Вывод: Молоко не прозрачное, а вода прозрачная.

Опыт № 4. «Чайное волшебство»

Налить в одну чашку чай, в другую молоко.

Добавить в чай 1 ложку молока.

В молоко добавить 1 ложку чая.

Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там, где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы многое знаете о молоке и молочных продуктах.

Давайте повторим:

1. Откуда берется молоко?

2. Какие продукты получают из молока?

3. Молоко имеет вкус?

4. Какого цвета молоко?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты».

Цели:Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».Во.

Предлагаю конспект совместной деятельности на прогулке с детьми средней группы в зимний период.

Занятия с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр.

Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?&raquo.

Источник

Открытое занятие в предшкольной группе на тему: «Молоко и молочные продукты»

Воспитатель Шханукова Самера Хасанбиевна.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Образовательные:

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Читайте также:  психолог с в ковалев упражнения

Здравствуйте мои хорошие, я рада вас видеть таких красивых, добрых и с хорошим настроением!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано.

И приветствуем тебя!

Этот день мы проведем вместе и пусть он вам принесет радость и много новых и интересных впечатлений.

Какая веселая песенка! Ребята о ком поется в этой песенке?

Послушайте, по-моему там кто –то мычит. Кто Это?

Это мычание коровы.

А корова это какое животное домашнее или дикое?

Корова это домашнее животное.

А почему это домашнее животное?

Потому что корова живет рядом с человеком.

Корова дает молоко.

Дети, когда корова далеко от нас как мы слышим мычание?.

Мы слышим тихое мычание.

Давайте тоже помычим тихонько. Муууу

А когда мы приближаемся как мы слышим мычание коровы?

Когда приближаемся мы слышим громкое мычание. ( Муууу)

Ребята наша корова стоит на лугу, посмотрите что здесь растет?

На лугу растут цветы и трава.

Какие цветы здесь, кто знает?

Медовый, дятельник, красная кашка, Народные названия : красноголовник.

Место где пасутся коровы называется пастбище.

Правильно, молодцы. А кто пасет коров, кто знает.

Коров пасет пастух.

На каком музыкальном инструменте обычно играет пастух?

Пастух любит играть на дудочке. Давайте мы тоже поиграем на дудочке вместе с пастухом. (Имитация игры на дудочке)

Зимой, когда кругом лежит снег, где содержатся коровы?

Наши коровы зимой в хлеву. Еще коровы на фермах.

А кто ухаживает за вашими коровами дома?

Мама, папа, (бабушка, дедушка)

А вы помогаете им ухаживать За домашними животными.

Ребята кто знает поговорку или пословицу про молоко или корову.

Корова во дворе,- молоко на столе.

Заварил кашу, так не жалей молока.

Чем кормят коров зимой?

Зимой коров кормят сухой травой- сеном, силосом, кормами.

Дети, мы уже сказали, что корова дает молоко, а из него готовят разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете?

Кефир, масло, творог, мороженое, сыр, сметана…

Какие вы молодцы. Посмотрите ребята, здесь у нас три вида молока от разных производителей. Мы проведем контрольную закупку среди народного жюри.

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА. Гостям предлагается 3 вида молока для дегустации. За номер понравившегося молока отдают фишку-голос.

Давайте посчитаем фишки и узнаем какой из представленных видов молока лучший по вкусовым качествам.

Правильно молодцы. Одевайте ваши фартуки и проходите в лабораторию. В первую очередь мы выясним свойства данного продукта, а именно вкус, цвет, прозрачность и запах. А чтобы нам было легче определить все эти качества мы будем сравнивать его с водой.

Опыт №1: «Есть ли у молока вкус? »

(Дети проводят сравнение и анализ молока и воды. Выводы фиксируются с помощью карточек на магнитной доске)

Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – молоком.

— Что находится в стаканах?

— Что общего у молока и воды? (жидкости)

— А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.

— Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

— А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2 «Есть ли у молока запах? »

Читайте также:  набор для изометрических упражнений

Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.

Гимнастика для глаз «Буренка»

Наверху растет ромашка, а внизу созрела кашка.

Выбрать так и не смогла, и без сил в траву легла.

Опыт №3 «Есть ли у молока цвет? »

Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам проверить, что будет происходить с молоком, если его соединить с мёдом.

Опыт №4 «Молоко и мёд».

Предложить детям положить чайную ложку мёда в стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот напиток? (ответы детей)

Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных целях.

В молоке содержится много витаминов. Оно очень полезно для человека.

Такой напиток пьют когда человек простужен.

Молоко восстанавливает силы, поэтому его надо пить когда болеешь.

Такой напиток пьют перед сном, для спокойного сна.

Воспитатель: Ребята, хочу показать вам приятный, необычный сюрприз.

«Движение цвета в молоке»

Детям демонстрируется и предлагается в тарелочку с молоком капнуть разные капли пищевой краски, а затем опустить в каждую капельку краски ватную палочку с моющим средством.

Вывод: краска «рисует на молоке», потому что моющее средство даёт реакцию. В молоке содержатся жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Ребята, данное молоко прошло все этапы исследования. Оно отвечает всем нормам и требованиям, предъявляемым к качеству молока. Поэтому мы смело можем отправлять наше молоко на молочный завод, где из него сделают молочные продукты.

Мы тоже отправляемся на мини- молокозавод.

Молоко должно немножко постоять. А пока оно стоит мы сделаем творог.

Перед вами стоит стакан с кефиром, добавьте осторожно ложечку варенья в ваш кефир и перемешайте. Вот у нас и получился йогурт.

Молодцы у всех получилось. Понравилось делать йогурт?

Сливки разделяют от молока специальной умной машиной, которая называется сепаратор.

У нас все получилось вы большие молодцы. Я хочу приготовить для вас молочный коктейль. Добавляем в молоко варенье и взбиваем миксером. И у нас получается молочный коктейль.

А теперь мы вернемся в группу. Снимаем фартуки и проходим в группу. Дети вы наверное устали садитесь ( ложитесь) на палас, давайте отдохнем.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Мы сегодня говорили о молоке.

Что мы узнали о молоке? Какое оно?

Молоко имеет запах, цвет, вкус.

Где мы были сегодня?

Мы были в лаборатории и молокозаводе.

Какие молочные продукты вы знаете? Какие молочные продукты мы делали?

МЫ ДЕЛАЛИ КЕФИР, ЙОГУРТ, ТВОРОГ, МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ, СМЕТАНУ.

Ребята кто мне скажет из какой сказки эти строки?

Напомните мне пожалуйста что такое сепаратор?

Сепаратор это умная машина отделяющая сливки от молока.

Алина-Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Источник

Adblock
detector