Меню

упражнение на технику смарт

Постановка целей по SMART — пошаговая инструкция с примерами

Определение целей имеет решающее значение для достижения желаемых результатов в бизнесе и личной жизни. Чем бы вы не занимались, технология постановки целей по SMART поможет вывести ваши достижения на новый уровень.

Что такое SMART?

Слово «SMART» переводится как «умный, смышлёный, сообразительный», что отражает суть технологии правильной постановки целей.
SMART является набором критериев, по которым пишется формулировка цели. Аббревиатура SMART сформирована от 5 английских слов:

Time bounded — ограниченный во времени.

Технология SMART универсальна и действенна. Этим объясняется её популярность. При этом требует соблюдения некоторых важных условий, зафиксированных в самой аббревиатуре. Поэтому SMART иногда называют «фильтром», который превращает мечту или желание в цель.

Технология разделена на пять этапов. На каждом из них вы проводите экспертизу выбранной цели по одному из пяти критериев. Критерии выбраны неслучайно – это маркеры, которые измеряют реальность вашей цели.

Важный момент! Каждую цель мы достигаем дважды: сначала создаем мысленный образ цели в голове, потом реализуем её физическое воплощение. По сути, технология SMART направлена на формулирование цели таким образом, чтобы можно было сказать, что «в голове» она уже достигнута.

Вот как это работает

Шаг 1: Критерий «Specific» – конкретный.

Каждая цель должна иметь предельно конкретную формулировку, исключающую вариативность в её понимании.

Таким образом, критерий конкретности позволяет на этом шаге перейти от абстрактной Мечты/ Желания к той области, в которой будет сформулирована цель. Чем конкретнее и точнее вы опишете область цели, тем проще будет работать с другими критериями этой технологии.
Дальше на 2-х примерах мы рассмотрим процесс превращения Мечты в Цель. Один из примеров будет касаться области бизнеса, другой пример – области личных целей.

— Хочу стать известным человеком

— Хочу, чтобы мой бизнес приносил деньги

— Обеспечить устойчивый рост объема продаж

Шаг 2: Критерий «Measurable» – измеримый.

Измеримость означает, что у каждой цели должна иметься своя мера, по которой вы сможете определить её промежуточный и конечный результат. Желательно, чтобы мера была числовой. Она может выражаться в деньгах, килограммах, километрах, частоте, чистой прибыли, количестве просмотров и в других параметрах. Также в качестве измеримости некоторых результатов можно выбирать победу в конкурсах, получение профильных наград.

Получается, что «Измеримость» — это такое свойство формулировки, которое позволит вам при подведении итогов точно ответить на вопрос: «Достигнута ли желаемая Цель?» — Да, достигнута/Нет, не достигнута.

— Обеспечить устойчивый рост объема продаж

— Иметь не менее 100 000 подписчиков в своем блоге о путешествиях

— Доля продаж новых продуктов* в годовом объеме продаж составляет не менее 50 процентов

Шаг 3: Критерий Achievable – достижимый.

Достижимость предполагает проведение полной ревизии финансовых и материальных ресурсов, возможных сроков и наличия соответствующих компетенций.

Если результат априори невозможен по каким-то объективным причинам, значит цель недостижима. Поэтому перед постановкой цели обязательно проанализируйте ресурсы, а также внешние и внутренние условия, которые могут повлиять на достижение цели. Например, если вы никогда не занимались спортом, то цель «победа на олимпийских играх» окажется недостижимой.

Важный момент! Недостижимые цели демотивируют.

С другой стороны формулировка цели не должна быть легко достижимой или гарантированно достижимой. Другими словами, необходимо найти баланс между гарантированной достижимостью и некоторой долей амбициозности, чтобы создать внутри значимый мотив для достижения этой цели.

Читайте также:  сайт с фитнес упражнениями

Практически, на этом шаге вы снова анализируете показатель измеримости. При этом нужно помнить, что достигнуть эту Цель вы планируете через какой-то период времени. Одна из основных ошибок, которая возникает на этом шаге – это оценка вероятности достижения цели сразу в момент её формулирования. Даже без попытки подумать о шагах, необходимых для её достижения.

— Иметь не менее 100 000 подписчиков

— Доля продаж новых продуктов в годовом объеме продаж составляет не менее 50 процентов

— Иметь не менее 8 000 подписчиков в своем блоге

— Доля продаж новых продуктов в годовом объеме продаж составляет не менее 15 процентов

Источник

Тренинг для учителей «Постановка целей по SMART»

Создать динамику группы.

Тренер: Друзья, у каждого народа мира (даже у самого, на первый взгляд «неокультуренного») есть свои традиции приветствия. Да и у каждого человека есть свои правила, свои привычки в приветствии других людей. Приглашаю всех в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Каждый участник приветствует всех своим «приветствием» и называет своё имя, затем все таким же способом приветствуют данного участника.

Тренер: На Руси приветствие уважаемого в общине человека, всегда сопровождалась низким поклоном до земли. Рука прикладывалась к сердцу, так выражали сердечность намерений. Если хотели поприветствовать дом и всех его родичей, то говорили «Мир вашему дому!».

Выявить потребности в обучении. Выявить зону развития участников (отсутствие умение ставить цели).

Упражнение «Золотая рыбка»

«Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить». Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.

Далее ведется отсчет или загибает пальцы по секундам. Начинаем, по часовой стрелки, спрашивать желание….Повторяю, за участником именно так, как было сказано.Пример:

Дом, кучу денег, машину… Рисую дом.

Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

Скиньтесь по рублю! Получи.

Хочу быть счастливым!

Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

Через 150 лет она у тебя появится.

А это твои проблемы.

Что сейчас происходило?

Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

Вопросы к участникам:

— Что такое цель? И чем она отличается от желания?

— Нужно ли в жизни ставить цели? Если да, то для чего?

Сегодня мы будем учиться ставить цели по системе SMART

Сформировать знания участников.

Встречались ли вы в жизни с таким термином?

Цель – это фиксация конечного результата, в точности соответствующего вашим ожиданиям

SMART – цели: умные цели, ведущие к успеху

SMART – аббревиатура, образованная из первых букв английских слов:

Читайте также:  спина плечи пресс упражнения для девушек

S – specific / конкретная /

M – measurable / измеримая /( межэрэбэл )

A – achievable / достижимая /( эчивэбл )

R – resourced / подкреплена ресурсами /(ресост)

T – timed / соотносимая ко времени /

Необходимо просто ответить себе на нижеследующие вопросы, кстати, это нужно сделать письменно. Золотое правило менеджмента гласит: Что не записано – того не существует.

Что конкретно я хочу?

Как я узнаю, что достиг цели?

Можно ли вообще достичь этой цели?

Что надо, чтобы достичь цели?

Когда я хочу достичь своей цели?

Конкретная цель. Это то, чего вы хотите достичь. Хочу создать свой сайт и заработать на нем. Конкретная? Вполне!

Измеримая цель. Это те критерии, по которым вы будете измерять свою цель и поймете, достигнута она или нет. Критерии для моей SMART-цели: 1 сайт с посещаемостью 5000 человек в сутки, приносящий доход 50 000 руб в месяц.

Достижимая цель. И я знаю, что многие люди, с такими же способностями достигли успеха. Поэтому цель для меня достижима

Что надо, чтобы достичь цели?

1) нужно ориентироваться в области, которой касается ваша цель; 2) адекватно оценивать свои возможности и способности (компетенции – знания и навыки), которые необходимы для достижения поставленной цели. Я обладаю знаниями в области создания и продвижения сайтов, я обладаю усидчивость, терпением и волей к победе :-).

Источник

Постановка целей по SMART

Пожалуй, ни для кого не секрет, что для того, чтобы в жизни добиться, нужно уметь правильно ставить перед собой цели, «задавать программу». Так легче затем успешно достигать желаемых высот.

В настоящее время существует множество интересных методик по постановке целей, но самой известной из всех является Она появилась в 1954 году, а ее автором стал Питер Друкер.

Само слово «smart» в переводе с английского означает «умный», но применительно к данной методике оно представляет собой аббревиатуру, в которой каждая буква является обозначением одного из критериев постановки целей. Итак, какой же должна быть цель:

S — SPECIFIC — конкретная

Это слово означает, что цель должна быть, в первую очередь, конкретная. То есть она должна быть ясной и четко сформулированной. Если ваша цель содержит такие слова, как больше, меньше и другие подобные, обязательно нужно определить, на сколько.

M — MEASURABLE — измеримая

Это слово означает, что результат достижения вашей цели должен быть измеримым… В том случае, если у цели нет параметров, которые можно измерить, то будет очень не просто определить, достигнута ли она. Другими словами, важно решить, что может быть мерилом достижения вашей цели.

A — ACHIEVABLE — достижимая

Любая цель должна быть достижимой. То есть вы должны иметь свои ресурсы, способности, чтобы достичь своей цели. Важно помнить, что ставить перед собой нужно такие цели, которые вас бы стимулировали, а не приводили к лишним стрессам.

R — REALISTIC — реалистичная

Достижение вашей цели должно быть реально. Необходимо объективно оценивать все имеющиеся для этого ресурсы. Если вы понимаете, что достижение вашей цели не совсем реально, то такую цель лучше перед собой не ставить или попытаться разбить ее на подцели.

Читайте также:  лес и ручей упражнение

T — TIMED (TIME RELATED) — определенная во времени

Обязательно нужно ставить сроки для достижения цели. В том случае, когда нет конкретных сроков — нет и конкретной цели, соответственно, неясен будет и результат. Главное, чтобы срок не был выбран наобум, так как данный критерий необходим для представления имеющегося времени на осуществление своей цели.

Следует также заметить, что если ставится несколько целей, то их должно быть не более пяти. А долгосрочное планирование с использованием может быть не эффективным при быстро меняющейся ситуации.

Переработав свои цели по этим 5 критериям, вы сможете определить, какие из них будут достигнуты с успехом. А это уже само по себе уже очень важно для того, чтобы не расходовать зря свои силы и время.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем тренерской методички: 12 страниц.
Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

Это упражнение учит осознавать связь состояния тела и эмоционального состояния, а также позволяет научить участников тренинга изменять свое эмоциональное состояние через изменение состояния тела.

Не секрет, что то, как выстроено наше тело и в каком оно состоянии — серьезный фактор, влияющий и на наши душевные состояния, и на перспективы личностного развития. И первое, на что следует обратить внимание,— это наши осанка, жесты и походка. Меняя походку и жесты, можно менять эмоциональное состояние, можно управлять им!

Без этой темы нельзя обойтись на тренинге уверенного поведения, тренинге лидерства или тренинге влияния. Ведь то, как ходит, как держит себя уверенный человек, лидер — важная составляющая успеха и влияния.

Красивое, редкое и крайне мощное упражнение для тренинга командообразования, эффективной коммуникации или личностного роста. Красивая легенда упражнения привлекает внимание и интригует, а решение сложной задачи, поставленной перед группой, требует активного участия и тотальной вовлеченности всей команды.
Это упражнение для тренинга построено так, что найти решение можно только если учесть интересы всех членов команды, которые на первый взгляд кажутся даже противоречащими друг другу. Но решение есть! У частники тренинга в процессе выполнения упражнения на собственном опыте проживают и осознают, что конфликты и споры отдаляют их от результата, а совместная слаженная работа позволяет решить даже казалось бы «нерешаемые» задачи.
Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек». Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички упражнения: 12 страниц.

Источник

Adblock
detector