Меню

упражнение на шаг танго

VI. Азы танго

Практическое руководство по социальному танго

Техника шага

Я готовился написать о технике шага ещё с тех пор, когда только начал работу над этими страницами семь лет назад. Причина, почему я так долго готовился, прежде чем приступить к этой теме, в том, что она очень важна. Шаг – это и есть танго, или, по крайней мере, это физическое выражение танго. Если вы научились хорошо ходить в compás – вы освоили танго. А всё остальное – это лишь антураж. Как только вы научитесь правильно ходить под музыку, и найдете свой баланс, вы сможете контролировать исполнение всего, что угодно. А ухватить новые шаги и связки становится элементарным. Надо лишь выбрать, что хотите. Это как выбирать, какое платье или какой по цвету галстук вы хотите надеть. Вы можете попробовать какие-то шаги, поиспользовать их, а затем либо оставить, либо просто забыть про них.

Разные люди учатся по-разному. Мой подход к изучению чего-либо сложного – это разбить его на элементарные составляющие. Но это не для всего применимо. Таинство танго, в целом, слишком глубокое для такого подхода, но для изучения специфики техники шага в compás этот способ очень даже применим. Поэтому давайте рассмотрим основные упражнения для тренировки танго шага, а затем сделаем наш первый шаг. Мы увидим, что если мы сможем переучиться и забыть то, как мы ходили с детства, то сможем стать танго-танцорами:

Небольшой шаг вперёд

Хорошо, а теперь давайте сделаем шаг. Вернитесь на нулевую точку баланса. Перенесите вес на нее и полностью расслабьтесь, и только затем поднимите свободную ногу. Поднимите ногу не очень высоко, при этом стопа должна висеть полностью расслабленной, с большим пальцем, направленным вниз. Теперь весь ваш вес приходится на одну ногу. Сейчас мы на полпути, но нужно кое-что ещё добавить. Представьте, что когда вы стоите на одной ноге с поднятой другой, полностью сбалансированные и расслабленные, кто-то легонько толкает вас между лопаток (можете даже попросить, чтобы кто-нибудь сделал это). Вы начинаете немного подаваться вперёд, и то, что вы делаете дальше, очень важно:

Когда вы начинаете немного наклоняться вперёд, просто слегка приподнимите свободную ногу и направьте стопу вперёд, чтобы сбалансировать себя. Постарайтесь выпрямить приходящую ногу именно в тот момент, когда стопа коснется пола. Слишком рано или слишком поздно – одинаково плохо. И если сделать всё верно, то точка баланса на передней части приходящей стопы коснется пола именно в тот момент, когда выпрямится нога:

Пара вещей на заметку. Первое: посмотрите на желтую линию на всех фотографиях. Моя правая нога всегда остается выпрямленной. Существуют случаи в танго, когда опорная нога сгибается в колене, но сейчас это не один из них. Не сгибайте колено. Всегда оставляйте опорную ногу прямой, когда подаетесь вперёд. Второе: обратите внимание, что когда моя левая нога касается пола, она также полностью прямая. И если вы внимательно посмотрите на видео и на 2 последние фотографии, то заметите, что она выпрямляется именно в тот момент, когда ступня касается пола.

Ещё одна вещь, над которой стоит задуматься – это центр моего веса. Посмотрите на первые три картинки (верхний ряд), на начало шага. Обратите внимание, насколько сильно я подаюсь вперёд, прежде чем «начать шаг», т.е. до того, как я выставлю свободную ногу вперёд. Это очень важно, потому что именно за счет этого шаг в танго выглядит таким энергичным, и позволяет партнерше ощутить четкое и ясное ведение грудью. Если вы научитесь этому, ваш шаг будет выглядеть и ощущаться динамичным и плавным, и понравится вашей партнерше. И, что более важно, такой шаг является основой для музыкального выражения (которое мы вскоре обсудим). А пока запомните, что вынос ноги слишком рано является плохой привычкой в танго.

Читайте также:  мушки перед глазами после упражнений

На последней фотографии мы только что коснулись пола и встали на прямую ногу. Что же дальше? Целью является прийти на опорную ногу в нулевую точку баланса, естественное положение баланса, в которое мы возвращаемся после каждого шага. Вот как это должно выглядеть:

Источник

Зачем отталкиваться опорной ногой. Для танго и жизни

Конечно, вы думаете, что это не про вас. Вы думаете, что у вас энергетика включена и умеете отталкиваться опорной ногой. Ведь вы тратите много физических усилий, потеете и быстро двигаетесь. Иногда вы замечаете, что отваливаетесь от партнера в шаге, но считаете это редкой случайной ошибкой. Обычно люди не учатся потому, что думают, что уже умеют.

Энергетика

Большинство людей, которых я вижу, которые работают в офисе и приходят учиться танцевать, имеют выключенную энергетику. Похожи на машину с выключенным двигателем. Экономят силы, как будто устали, еще не начав двигаться. Может дело в сидячей умственной работе и непривычке работать мышцами (ног). А может родители как-то подавляли вас в детстве, но вы этого даже не замечаете. В любом случае – причина чисто психологическая. И это хорошо, потому что с психологической мы справимся. С ногами у вас все в порядке. У каждого(й) мышцы на ногах выросли вполне достаточные для вашего веса чтобы вас активно передвигать. Надо их только включить (упражнения ниже).

Я считаю одной из главных моих задач как преподавателя – включить вам энергетику. Точнее – помочь вам, спровоцировать вас включить свою энергетику. Чтобы вы стали похожи на машину с заведенным двигателем.

Зачем нужно именно отталкиваться?

Это не столько для танцев. Ради танцев чему-то учиться мне кажется вообще слишком мелочным. Это ради жизни. Когда вы чувствуете силу своих ног, перемещаете себя своими мышцами – у вас повысится уверенность в себе, вы по-другому станете взаимодействовать с миром и чувствовать себя иначе, чем раньше. Вы станете устойчивей, будете ощущать больше своего контроля над происходящим.

Мы как-то шли с тренировки, уставшие до предела, и один парень говорит «а вдруг на нас сейчас нападут?», имея ввиду, что у нас уже нет сил защищаться. Тренер ответил «да не, мы же не как вялые идем, не нападут». Люди считывают твою энергетику – заведенная ты машина или нет. Жертва ты или хищник.

Люди с разной энергетикой не общаются. Хотя могут находиться в одном помещении, как на милонге. Тигр проходит рядом с деревом. Казалось бы – они рядом, в одном пространстве. Но деревья тиграм не интересны, проходят мимо.

Энергетика связана с агрессией – умением ею управлять и выражать. А агрессия в танго и в жизни хорошо выражается шагом вперед. Шагом вперед мы захватываем пространство и сдвигаем того кто стоит перед нами, преодолеваем препятствие. Шагом вперед мы демонстрируем свою уверенность и вообще свой характер.

Когда вы научитесь перемещать себя мышцами своих ног, прикладывать усилие – ваша уличная походка изменится. Вам станет легко ходить. Будете ходить красиво, уверенно, быстро и эффективно.

Читайте также:  множ число сущ англ язык упражнения

Падение в шаг

Все думают, что умеют ходить. На самом деле почти все люди в шаг падают – смещают корпус вперед и под действием силы тяжести падают вперед подставляя ногу. Характерно при этой технике, что человек не может в широком диапазоне контролировать скорость, длительность и вообще динамику своего перемещения. Вы можете не осознавать, но ваше перемещение осуществляется силой земли, и это снижает вам уверенность в себе. В глубине души вы замечаете, что не контролируете где вы. Ощущаете что вы жертва физических сил. Просто с детства к этому привыкли и думаете, что это нормально. Торопитесь завершить процесс переноса веса, скорей закончить шаг и стабильно себя ощущаете только стоя. Вы все время ищете остановку, постоять. И танец представляет собой быстрые переходы из одного статичного положения в новое статичное. Но танец – не главное. Неуверенность в себе и в мире – вот плата за сачкование. Кто ленится использовать свои мышцы, тот ощущает себя жертвой физического мира.

Кто использует свои мышцы – тот ощущает себя хозяином физического мира. Своими мышцами вы забираете контроль себе. Контроль над тем, где ты находишься в каждый момент. Становишься выше физических законов. Побеждаешь гравитацию ). Ты больше не физическое тело, ты теперь активный, живой. И будешь общаться с теми, у кого тоже включена энергетика. Ты теперь не дерево, ты теперь из тигров и гуляешь с ними между деревьями.

Техника шага – это правильная последовательность включений мышц, координация работ двух ног. Сейчас сосредоточимся на главном для энергетики – на выталкивании себя вперед с помощью разворота бедра вперед.

Упражнение

Это довольно трудное упражнение. Позволяет ощутить чем продвигаем себе вперед, чем делаем шаг. И потренировать применение своей силы для шага. «Качать мышцы» вам не надо, и так справитесь. Основная задача – включить в движение все мышечные волокна этой мышцы. Всю мыщцу. Это даст вам силу. Контроль достигается за счет управления скоростью работы мышцы. Вы можете включать ее плавно или резко. Учимся управлять своим местоположением с помощью мышц своих ног, а не гравитации.

Теперь опорную ногу плавно разгибаем бедром вперед (см. рисунок), сохраняя положение колена фиксированным и не отрывая пятку. Пяткой давим в пол во время движения (зеленая стрелка). Задняя поверхность ноги растягивается. Колено не перемещается в пространстве. Так мы учимся работать только одним суставом. Вектор вашего перемещения должен идти вперед, не вперед-вверх. Представьте что сдвигаете шкаф, ровно вперед параллельно полу. Бедра не крутятся. Сначала осваиваете так технику, проверяя себя в зеркало, проверяйте положение колена и пятки.

Затем тренируем силу (включаем всю мышцу). Для этого перед собой руками желательно упираться в стену или в партнера – что можно двигать и что окажет сопротивление. В принципе, этой техникой мужчины наверняка уже двигали шкаф или холодильник. Чтобы отсутствие партнера не стало оправданием лентяйству – потренируйтесь сначала со стеной: упритесь руками в стену, и развивая усилие ногой старайтесь сдвинуть стену (ногой а не руками). Затем с партнером (лучше массивный мужчина) – его задача оказывать сопротивление, чтобы вы его физически сдвигали.

После того, как вы научились технике и силе – делайте без препятствия полный шаг, сохраняя ощущение чем вы это делаете. Пятка отрывается только в конце шага. Тренируйтесь уже не приседая. Ходите так дома, на улице, в метро. Это было упражнение на среднюю фазу шага в обычной походке. Применимо везде.

Читайте также:  s образный сколиоз упражнения детям

Для танца – контролируйте силу давления, длительность своего перемещения, резкость и плавность. Так обыгрываем характер музыки.

Это все?

Это еще не все, что нужно включить в своей энергетике и сексуальности. Но это самое простое с чего можно начать. Это повлияет и на походку, и на уверенность, на психику и на танец.

(c) Андрей Крылов 2016

Буду благодарен вам за перепосты в соцсетях:

Источник

Что связывает танго с переходом водного потока по камням?

В новом словаре русского языка издания 2000г (автор Т.Ф.Ефремова) аргентинское танго трактуется как аргентинский народный танец. Также отмечается, что это парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и чётким ритмом.

Давайте попробуем из этого, довольно расплывчатого, определения выделить суть. Парность приведёт к тому, что во время танца мы будем двигаться вдвоём. Более того, аргентинское танго – это предельно контактный танец, значит, придётся находиться очень близко друг к другу. Свободная композиция потребует от нас перемещения в произвольном направлении, а вовсе не выполнения выученной структуры. К тому же нельзя забывать про энергичный, чёткий ритм, с которым необходимо согласовывать свои движения. Итак, более определённо получается, что танго – это ритмизированная ходьба вдвоём.

Как же нужно двигаться, чтобы выполнить все условия танцевания танго? Несомненно, для этого необходима особая техника шага. То, что будет сказано, не является ортодоксальной теорией, но поможет сформировать образы, помогающие работать над гладкостью танго-шага и синхронностью движений партнёров. Для начала представьте, что вам необходимо перебраться через водный поток, переходя с камня на камень и не теряя при этом равновесия.

Итак, можно выделить три вида танго-шагов. Это шаг в сторону, шаг вперёд и шаг назад. Чтобы подробнее рассмотреть шаг как явление, давайте выделим три фазы: начало шага, середина шага и окончание шага или приход на ногу.

Начало шага.

Любой танго-шаг начинается с небольшого смягчения колена опорной ноги и выноса прямой свободной ноги вперед, в сторону или назад на всю длину. Вы как будто стоите на одной ноге на камне и ищете другой ногой камень, на который можно перейти.

Середина шага.

Как только свободная нога коснулась пола, гладко переместите свой вес на середину отрезка между точками касания ногами пола. Обе ноги при этом прямые, пятки находятся на полу. Это, собственно, и есть середина шага. Вы как будто стоите симметрично, опираясь стопами на два камня.

Окончание шага или приход на ногу.

Теперь нужно завершить шаг. Помогая себе стопой ноги, которая была опорной, перенесите вес полностью на другую ногу, и только после этого заберите ногу, ставшую свободной. Теперь вы вновь стоите устойчиво на одной ноге на камне.

Несколько рекомендаций:

1. Сохраняйте прямоту, не наклоняйте тело.
2. Держите свой вес ближе к передней части стопы.
3. Не ходите «на цыпочках» и не прыгайте.
4. При движении старайтесь ставить стопы на одну линию.
5. Не запирайте колени.
6. Передвигайтесь, не виляя бёдрами.
7. Отрабатывайте все фазы шага, не торопитесь завершить шаг. Переход с ноги на ногу должен быть гладким и равномерным.

Если у вас возникли вопросы, задайте их в комментариях, ответы не заставят себя долго ждать.

Понравилась статья? Поделитесь информацией с друзьями, нажав на иконку социальной сети под текстом.

Источник

Adblock
detector