Меню

упражнение на рискованное поведение

Разработка занятия для учащихся 10-х классов «Ответственное поведение. Представление о риске».

Данное занятие разработано в рамках реализации программы «Правильный выбор», направленной на формирование у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_zanyatiya_po_teme_-_otvetstvennoe_povedenie._predstavlenie_o_riske.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РИСКЕ»

Цель: Сформировать целостное восприятие понятий «группа риска» «рискованное поведение».

Задачи в области представлений : сформировать представление о последствиях безответственного поведения: о наступлении административной и уголовной ответственности за поведение, связанное с хранением и распространением наркотических веществ, заражением ВИЧ-инфекцией.

Задачи в области отношений: сформировать негативное отношение к людям, навязывающим другим рискованные формы поведения.

Задачи в области поведенческих интенций: закрепить намерения в формировании собственной позиции, ориентированной на здоровый жизненный стиль.

Форма проведения: классный час.

Адресат: учащиеся 10-х кл.

«Ни один разумный человек не станет навлекать на себя кару и упрёки людей ради удовлетворения страсти и вожделения, не станет пренебрегать истиной ради преходящего и мнимого».

Персидский поэт АС-Самарканди, 12 век

Упражнение «Нарисуй рисунок».

Участники разбиваются на группы по 5 – 6 человек. Каждый начинает рисовать картинку на тему «Мой выбор – мой стиль жизни». Через минуту по сигналу ведущего, в каждой подгруппе происходит обмен листочками по часовой стрелке. Получив чужой листочек, участник должен продолжить картину, так как считает это нужным на его взгляд. Через минуту опять происходит передача рисунков по часовой стрелке, и опять дорисовывание и так, пока рисунок не дойдёт до своего владельца. Рефлексия упражнения: понравилось ли то, что получилось, со всем ли вы согласны из того, что вам дорисовали и как дорисовали, хочется ли что-то изменить или убрать из рисунка, что чувствуете, когда смотрите на свой рисунок и соотносите свой замысел с тем, что получилось. В результате обсуждения подводим подростков к тому, что у каждого свой взгляд и своя позиция на образ и стиль жизни, и важно научиться отстаивать свою позицию, ориентированную на здоровый образ жизни. «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (философ Фома Аквинский, 1225 – 1274гг).

1. Ведущий обсуждает с подростками, что такое риск в отношении здоровья, какие они знают риски, что такое «рискованное поведение», в чём оно проявляется, кого можно отнести к «группе риска» и по каким основаниям. Подводим подростков к осознанию того, что в жизнь наполнена всевозможными рисками, но их воздействие можно уменьшить ответственным отношением к своей жизни, к своему поведению и поступкам. В основе ответственного поведения лежит понимание последствий рискованных форм поведения.

«Всем желаниям следует предъявлять такой вопрос: что со мною будет, если исполнится то, что я ищу вследствие желания, и если не исполнится?» (Эпикур, 341 – 270 гг. до н.э.). (Вывешиваем на доску текст этого высказывания).

2. Ведущий обсуждает с подростками возможные виды последствий за поведение, связанное с хранением и распространением наркотических веществ, заражением ВИЧ-инфекцией. Для этого подростки объединяются в 10 подгрупп (по 2-3 чел.): 1-я подгруппа получает выписку из Кодекса законов о труде Российской Федерации; 2-я и 3-я группы — выписку из Семейного Кодекса Российской Федерации; 4-я, 5-я и 6-я группы — выписку из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 7-я, 8-я, 9-я и 10-я группы — выписку из Уголовного Кодекса Российской Федерации. Их задача изучить предложенные материалы и подготовить короткие сообщения, так чтобы каждый принял участие, начиная со слов «А знаете ли вы, что…» или «Помните!…», или «Оказывается…».

3. Игра «Последствия». Участники разбиваются на 5 групп. Ведущий зачитывает ситуацию, а группы должны обсудить в течение нескольких минут возможные последствия: 1группа – последствия твоего действия через час; 2 группа – последствия твоего действия через день; 3 группа – последствия твоего действия через месяц; 4 группа – последствия твоего действия через год; 5 группа – последствия твоего действия в конце жизни, — и представить свой ответ всем участникам. Возможные ситуации для игры:

1. Тебе знакомый предложил попробовать стать более смелым, раскованным и весёлым с помощью какого-то препарата и ты согласился.

2. Тебе знакомый предложил попробовать стать более смелым, раскованным и весёлым с помощью какого-то препарата и ты отказался, но согласился отнести этот препарат другому своему знакомому или продать кому-нибудь во дворе, получив процент от продажи.

3. На весёлой молодёжной вечеринке тебе предлагают заняться сексом и ты соглашаешься.

В конце упражнения делается вывод: будете ли вы совершать эти действия – это ваш выбор; знание последствий делает ваш выбор осознанным.

4. Заключительная часть.

Рефлексия занятия, своих мыслей, чувств, намерений.

«Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова». (Пифагор, 576-496 гг. до н. э.).

Источник

Упражнения для тренинга уверенного поведения

Упражнения для проведения тренинга уверенного поведения

Скачать:

Вложение Размер
protivostoyanie_vliyaniyu.docx 60.38 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения к тренингу уверенного поведения

Одно из важных проявлений уверенного поведения – это умение противостоять нежелательному влиянию. Чаще всего такое влияние имеет манипулятивный характер, т. е. совершается таким образом, что его истинную цель стремятся скрыть от адресата.

Чтобы успешно противостоять ему, необходимо:

? Распознать сам факт манипулятивного влияния.

? Сохранить эмоциональное спокойствие, невозмутимость (манипуляторы, как правило, «ловят» свою жертву как раз на эмоциях).

? Планомерно отстаивать свои интересы, не идя на поводу у манипулятора.

Упражнения, входящие в состав этого занятия, позволяют тренировать все перечисленные составляющие, главный акцент сделан на третью из них .

Упражнение «Волк и семеро козлят»

Описание упражнения. Игра основана на сюжете одноименной народной сказки. Семеро участников – добровольцев берут на себя роли «козлят» (если общее количество участников меньше 12, то «козлят» тоже будет не 7, а меньше). Их задача – не пускать к себе в домик (который сооружается, например, с помощью загородки из нескольких стульев) «серых волков», но пустить «маму-козу», «тетю-козу» и прочих представителей козьего племени. Между всеми остальными участниками роли распределяются так, чтобы примерно половина из них оказались «серыми волками», а половина – различными родственниками «козлят» (которые не знают, кому досталась какая из этих ролей). Потом все эти участники поочередно подходят к «домику козлят» и в течение минуты пытаются убедить их, что они их родственники, а не волки, и их нужно пустить в дом. «Козлята» совещаются и принимают решение – пустить очередного персонажа или нет. Когда все, находившиеся за пределами «домика», попробовали свои силы, игра завершается и каждый персонаж говорит, кем же он был на самом деле – «козочкой» или «волком». Соответственно, появляется возможность подсчитать, сколько раз «козлята» были бы съедены, пустив в дом волка, а скольких родственников они сами оставили на улице на съедение волкам.

Психологический смысл упражнения. Тренировка уверенного поведения при необходимости убеждать других людей, а также наблюдательности. Хороший материал для обсуждения признаков, на основе которых мы делаем выводы, кому можно доверять, а кому нет.

Обсуждение. Чем руководствовались «козлята», принимая решения о том, кому можно поверить, а кто пытается ввести их в заблуждение? Что важнее всего для тех, кто пытался убедить «козлят» в чистоте своих намерений, чтобы им поверили? А на основании чего мы выносим суждения об искренности/неискренности окружающих людей в реальных жизненных ситуациях?

Упражнение «Заезженная пластинка»

Описание упражнения. Упражнение направлено на отработку техники уверенного отстаивания своих интересов и требований – так называемой «заезженной пластинки». Ее суть сводится к тому, что человек раз за разом повторяет свое требование вне зависимости от того, какие бы возражения он ни услышал, уподобляясь поцарапанной граммофонной пластинке, которую «заело» на одной строчке из песни. Высказывания строятся по схеме: «Я понимаю, что… (пересказ своими словами возражения собеседника), но мне нужно… (повторение своего требования)».

Упражнение выполняется в четверках, при этом два человека предъявляют претензии или отказываются выполнить требование, а еще два отстаивают свои интересы с помощью указанной техники (2–3 минуты). Остальные участники в это время находятся в роли наблюдателей и потом делятся своими соображениями о том, насколько эффективно была применена техника, и какую пользу она могла бы принести, будь это не игра, а реальная жизненная ситуация.

Вот примеры ситуаций для разыгрывания:

? Вы хотите вернуть в магазине деньги за купленный там товар, оказавшийся некачественным.

? Знакомый уговаривает вас принять участие в сетевом маркетинге: купить у него некий товар, стать его распространителем и продавать такой же товар дальше. Вы хотите вежливо отказаться и убедить его больше не обращаться к вам с подобным предложением.

Психологический смысл упражнения. Отработка конкретной техники, позволяющей отстаивать свои интересы или отказываться от неприемлемых требований окружающих, не переходя к оскорблениям собеседников и другим агрессивным проявлениям.

Обсуждение. Что служит условием эффективности этой техники? (Сохранение собственного спокойствия, принципиальная выполнимость и обоснованность предъявляемых требований и т. д.) Когда имеет смысл прибегать к ней? А когда отстаивать свои требования не имеет смысла, а лучше согласиться с тем, что предлагает другой человек?

Упражнение «Бесконечное уточнение»

Описание упражнения. Упражнение направлено на ознакомление с техникой нейтрализации зарождающихся конфликтов. Ее суть состоит в том, что человек, к которому обращаются с фразами, способными спровоцировать конфликт (конфликтогенами), не отвечает на них и не возражает, а стремится разрядить ситуацию, задавая уточняющие вопросы, примерно таким образом:

? «Ты одета как неряха!» – «Какая именно деталь моей одежды плохо выглядит»?

? «На тебя никогда ни в чем нельзя положиться!» – «Чем я тебя подвел»?

Упражнение выполняется в тройках. Два участника договариваются между собой, по какому поводу они будут «наезжать» на третьего (это могут быть детали его одежды, какие-либо особенности его поведения и т. п.), после чего начинают поочередно говорить ему обвиняющие фразы. Его задача – не отвечая на них по существу и не переходя к встречным обвинениям, реагировать только уточняющими вопросами (2–3 минуты). Роль участника, к которому обращаются с обвинениями, может оказаться для подростков довольно сложной (но одновременно ее исполнитель получает более ценный жизненный опыт, чем другие игроки). Поэтому на нее рекомендуется приглашать участников только добровольно, а сразу после окончания очередного раунда игры давать им возможность поделиться своими чувствами.

Психологический смысл упражнения. Обучение одному из способов нейтрализации зарождающегося конфликта, основанному на задавании уточняющих вопросов вместо перехода к оправданиям или встречным обвинениям.

Обсуждение. В каких реальных жизненных ситуациях целесообразно реагировать на обвинения уточняющими расспросами, пытаясь сгладить таким образом конфликт? А когда имеет смысл действовать другими способами: пойти на открытый конфликт и перейти к встречным обвинениям, признать свою вину и начать оправдываться, просто отказаться от разговора?

Упражнение «Просто скажи «нет»»

Описание упражнения. Участники делятся на две равные подгруппы (при их нечетном количестве в упражнении участвует также ведущий). Члены одной подгруппы становятся в круг лицами вовне, члены второй подгруппы – в круг большего диаметра лицами к центру, таким образом, чтобы каждый из них оказался напротив участника из внутреннего круга. Потом каждый из стоящих во внешнем круге обращается к тому, кто находится напротив него, с какой-либо просьбой, а тот ему отказывает. При этом он не должен начинать оправдываться, извиняться, объяснять причины своего отказа, неуместность просьбы или невозможность ее выполнения. Следует отказаться, сказав просто: «Нет», «К сожалению, не смогу», «Нет, я не буду это делать» – или употребив другие подобные фразы.

После этого внешний круг сдвигается на одного человека по часовой стрелке (т. е. меняется состав пар), и теперь стоящие по внутреннему кругу обращаются с очередной просьбой к находящимся во внешнем, а те отказывают.

Круг сдвигается еще на одного человека, люди из внешнего обращаются с просьбой к стоящим во внутреннем, и так повторяется 6–8 раз.

Психологический смысл упражнения. Демонстрация того, что мы можем отказаться от выполнения просьбы без оправданий и объяснений каких-либо причин, тренировка соответствующего навыка и материал для обсуждения, почему сделать это бывает дискомфортно, в каких ситуациях стоит так вести себя, а в каких лучше реагировать по-другому.

Обсуждение. Что было сложнее – обращаться с просьбами и получать отказ на них, или самому отказывать, с чем это связано? Просьба – эта такая форма влияния, которая, в отличие от приказа или требования, подразумевает возможность отказа. С чем связано то, что люди зачастую стесняются обратиться с просьбой к другим, а если с просьбой обратились к ним, то стесняются отказаться? Допустим, просьба для нас неприемлемая, и мы все же решили отказаться. Когда лучше сделать это без объяснения причин, как в этом упражнении, а когда отказ все же стоит сопроводить извинениями, объяснениями его причин, обещаниями выполнить просьбу позже и т. п.?

Источник

Профилактика рискованного поведения подростков
методическая разработка (8 класс) на тему

основной причиной рискованного поведения подростков является чувство взрослости. Подростки считают себя взрослыми, ведут себя как взрослые, что сопровождается употреблением псевдовзрослых форм поведения, т.е. употреблением наркотиков, алкоголя и курительных смесей. Причиной рискованного поведения является также изменение роли подростка в семье. Половое созревание подростков часто не учитывается родителями, что выступает конфликтогенной средой, детско-родительские отноешения становятся конфликтыми. Анализ проблемных ситуаций показывает, что конфликтогенами часто становятся вопросы времени пребывания подростков с друзьями на улице, форма одежды и права подростков на неприкосновенность их личной жизни.

Скачать:

Вложение Размер
В методическом материале даны упражнения на проведение занятий по профилактике рискованного поведения подростков 257.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного мероприятия — профилактика алкоголизма в молодежной среде и пропаганда здорового образа жизни.

Девиантное поведение— один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возра­сту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, .

Анализ рискованного поведения подростков Психологической особенностью подросткового периода являются биологически обусловленные реакции эмансипации, группирования со сверстниками и хобби-реа.

Если ваш ребёнок рисует бабочек и китов, есть повод беспокоиться. Группы смерти в социальных сетях. Как уберечь своих детей?Классным руководителям и воспитателям школы материал для проведения родитель.

Подростковый период развития ребенка – последняя возможность повлиять на формирование его личности, характера. Именно в это время происходит формирование собственного образа «Я». Без.

Данная статья освещает проблему экстремального поведения среди подростков. Представленный материал адресован родителям обучающихся и педагогам. Содержит информацию о причинах данного поведения, .

Профилактическое занятие в рамках школьной программы. Форма работы групповая. Участники: Учащиеся среднего звена. Цель занятия: профилактика аддиктивного поведения детей и подростков; формирование .

Источник

Читайте также:  качаем спину на турнике упражнения видео
Adblock
detector