Меню

упражнение на релаксацию на берегу моря

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)

Ирина Колочкина
«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)

Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются в зале.

Инструктор по физкультуре: Ребята, посмотрите вокруг, как украшен зал. Как вы думаете куда мы с вами попали?

Ответы детей: На берег моря, светит солнце, шумит волна, кричат чайки.

Инструктор по физкультуре: Правильно!Сегодня мы с вами совершим увлекательное, морское путешествие. Чтобы отправиться в неизведанное путешествие с хорошим настроением давайте выполним следующее упражнение.

Упражнение «Выливание из кувшинчика» (вводная медитация)

Проводится под музыкальное сопровождение

Сядьте на пол, ноги крест-накрест, закройте глаза. Представьте, что ваша голова-это «кувшин», в котором находится грязная вода (боль, обида, злоба). Вы должны вылить её и наполнить кувшин чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду. Затем также медленно поднимаем обратно. Теперь вы должны расслабиться, подумать о чём-нибудь хорошем, например: о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение. Возвращаемся обратно, медленно открываем глаза, сидим одну минуту, затем медленно встаём и расходимся по залу.

Построение в колонну по одному. Различные виды ходьбы и бега, с разным положением рук. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение

b]Инструктор по физкультуре:[/b] Высокая волна перенесла нас на дно морское. Как здесь красиво и необыкновенно. Выполним интересные упражнения. (Выполняются под музыкальное сопровождение).

1. «Водоросли» (6 раз)

Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз- поднять руки вверх, на два- наклон влево, на три- выпрямиться, на четыре -и. п. То же самое повторить в правую сторону.

2. «Весёлые рыбки» (6 раз)

Представьте себя рыбками, плавающими в чистой, прозрачной воде.

И. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. На раз- развести руки в стороны, выпрямить ноги, на два – подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею, на три -встать на полную стопу, на четыре –и. п.

3. «Морской конёк» (6 раз)

Необычно плавает морской конёк: покачиваясь в воде на одном месте, то сделает рывок вперёд, то замрёт.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз-полуприсед с упором на левую ногу,на два-три –пружинистые покачивания вперёд, на четыре- и. п. то же самое только с упором на правую ногу.

4. «Морская черепаха» (6 раз)

Осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется.

И. п. : сидя на полу, сгруппироваться (колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову наклонить вперёд к коленям). На раз-два –ноги выпрямить, поднять вверх (угол зафиксировать, руки в стороны, спина прямая, на три-четыре –и. п.

5. «Ползёт улитка» (6 раз)

Гибкая, пластичная, но немного медлительная.

И. п. : сидя на пятках, голову наклонить к коленям, руки вытянуть вперёд. На раз-два-скользящими движениями лечь на живот, принять упор на локти, голову и плечи поднять, на три-четыре-таким же скользящим движением вернуться в и. п.

6. «Кит плывёт» (8 раз)

Большой красивый кит плывёт в воде.

И. п. : лёжа на спине, руки за головой. На раз- повернуться на левый бок, на два- и. п., на три- повернуться на правый бок, на четыре –и. п.

Читайте также:  быстрые упражнения для талии и живота

7. «Дельфины» (2 раза в каждую сторону)

Добрые, ласковые резвятся на воде.

И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. Н раз-два-три-прыжки на месте на двух ногах, руки свободны, на четыре-прыжок с поворотом на 90 градусов.

Упражнение на восстановление дыхания (под музыкальное сопровождение)

Инструктор по физкультуре: Поднялись волны и выкатили всех, на песчаный берег. Перестроение в колонну.

Основные виды движений (под музыкальное сопровождение)

1.«Пройди-не упади» .Ходьба по гимнастической скамейке. Дети по очереди идут по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине должны повернуться на месте вокруг себя и пойти дальше (4 раза).

2.«Забавные прыжки». Перепрыгивание каната справа, слева, продвигаясь вперёд (4 раза).

3.«Точно в цель». Метание мячей в обруч, закреплённый на стойке (по 3 раза каждой рукой).

Инструктор по физической культуре: У меня есть волшебный сундучок, который мы достали со дна морского! Посмотрите, что там? (в сундучке картинки рыбок-«принцесс» для девочек и картинки рыбок — для мальчиков).

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее».

На ковре по всему залу, вперемешку кладут картинки. По сигналу, дети должны собрать в обруч картинки. Девочки картинки, с изображением рыбок-«принцесс»; мальчики, картинки с изображением рыбок. Рыбок необходимо собрать в обруч и встать в круг вокруг обруча. Чья команда быстрее и без ошибок выполнит задание, станет победителем. Игра проводится 2-3 раза.

b]Инструктор по физкультуре:[/b] Вы устали, а теперь отдохнём и понежимся на песке.

Релаксация «Сон на берегу моря»(под музыкальное сопровождение)

Дети ложатся на коврики под фонограмму шума моря. Инструктор спокойным, но громким голосом предлагает детям закрыть глаза. Начинает рассказывать о том, что всем сниться один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной — голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза, и на счёт инструктора: «Раз, два, три!» дети просыпаются и встают.

Инструктор по физкультуре: Сегодня во время путешествия мы были очень дружные. Давайте всегда оставаться такими.

Поиграем в интересную игру «Друзья»

Дети распределяются по парам. Игра сопроождается текстои: «Я-девочка, ты девочка» или «Я мальчик, ты мальчик», «у меня-нос, у тебя нос» (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра, «у меня-гладкие, у тебя –гладкие» (указывают на щёки,«у меня-сладкие, у тебя-сладкие» (указывают на губы, «я твой –друг и ты –мой друг». «Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются. Игра повторяется 3 раза.

После игры инструктор по физкультуре предлагает детям найти волшебные мешочки, там находятся подарки для детей. Дети находят мешочки, получают подар ки.

Инструктор по физкультуре: Нам пора возвращаться в группу. Под музыкальное сопровождение дети уходят из зала.

Не знаю по каким причинам во второй половине конспекта не удаётся загрузить фото в соответствии с содержанием. Поэтому помещаю их в конце.

«К здоровью через движение». Развивающая среда по физкультурно-оздоровительному направлению в ДОУ Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием.

Районный спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» (фотоотчёт) Доброе время суток уважаемые коллеги!В начале учебного года совместно с педагогами школы №93 г. Волгограда мы подготовили и провели спортивный.

Источник

Релаксация «Безмятежность и покой на берегу моря»

Данная разработка не является авторской. Она включает в себя готовые шаблоны релаксаций. Предлагается использовать в педагогическом коллективе для профилактики эмоционального выгорания.

Читайте также:  аутотренинг по шульцу упражнения

Просмотр содержимого документа
«Релаксация «Безмятежность и покой на берегу моря»»

Релаксация для педагогов

«Безмятежность и покой на берегу моря»

Вводная часть перед сеансом

Расположитесь поудобнее. Найдите любую точку и постарайтесь на ней сосредоточить свой взгляд. Медленно начинайте закрывать глаза.

Начнем с левой кисти. Сильно сожмите ее. Почувствуйте напряжение в кисти и руке при сжатии. Теперь расслабь руку. (Повторить 2 раза). То же повторить для левой руки. Ощутите, насколько лучше они чувствуют себя расслабленными.

Вытяните руки вперед. Поднимите их над головой. Заведите их назад. Почувствуйте напряжение в плечах. Сильнее вытяните руки. Теперь дайте рукам упасть вдоль тела. Повторить 2-3 раза. Ощутите, как они чувствуют себя расслабленными.

Поднимите плечи к ушам и втяните голову в плечи. Напрягите их, расслабьте и почувствуйте тепло. (Повторить 2-3 раза).

Наморщите нос. Как можно больше морщинок. Сильно-сильно. Расслабьте нос. Повторите 2-3 раза. Ощутите, какое лицо милое, гладкое, расслабленное.

Упритесь подошвами в пол. Можете помочь себе всей тяжестью ног. Упираясь, разведите подошвы в стороны. Теперь расслабьте ноги. (Повторить 2-3 раза). Приятно, никакого напряжения.

Теперь расслабьтесь как можно больше. Почувствуйте расслабление каждой мышцы. Наше тело и разум обретают спокойствие.

«Сейчас мы с вами перенесемся на берег моря. (Пауза).

Вы на берегу моря. Побережье устелено чистым белоснежным песком. Вы лежите на безлюдном пляже и ощущаете на своей коже тёплые солнечные лучи. Они нежно согревают вас, и вы чувствуете, как ваше тело постепенно расслабляется, становясь всё тяжелее. Вы ощущаете свежее дыхание лёгкого морского бриза на вашем лице; чувствуете, как развиваются ваши волосы на ветру. Блаженная безмятежность и покой заполняют вас. (Пауза 1 минута).

Голубое небо над вами чистое и бескрайнее. Иногда где-то неподалёку пролетают чайки, и к вам доносятся их крики. Вы наблюдаете за тем, как плывут облака; их причудливые формы напоминают далёкий красивый город, такой воздушный, мирный и счастливый. Умиротворение и покой заполняют ваше сознание. (Пауза 1 минута).

Вы слышите, как шумит прибой, чувствуете, как солоноватый воздух наполняет ваше тело, просачиваясь в каждую клеточку. Ваше дыхание выравнивается, становится спокойным, ритмичным и глубоким, как шум волн. Вы дышите вместе с морем. Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.

Вы становитесь одним целым с морем. Море – это вы сами. Вы – бескрайние морские просторы. Вы сильны и свободны, в вас течёт чистая жизненная энергия». (Пауза 1 минута).

Улыбнитесь мысленно: ощущение покоя и отдыха вам приятно. Сейчас вы совершенно расслаблены. Прислушайтесь к себе: ощущение расслабления глубокое и полное. Вы отдыхаете. Вы отдыхаете. (Пауза 2 — 3 минуты).

Хорошо нам отдыхать, но пора возвращаться. Сейчас мы на счет «три» откроем глаза. «Раз», «два», «три». Проснулись, потянулись и улыбнулись. Вы полны сил и энергии! У вас отличное настроение!

Данное упражнение помогает преодолеть стресс и расслабиться, также оно позволяет повысить жизненный тонус, почувствовать себя более уверенно.

Использование расслабляющего аудио со звуками прибоя будет весьма эффективным в данном упражнении. Желательно принять положение лёжа, расслабиться и глубоко дышать. Начинать нужно тогда, когда все участники группы будут готовы.

Источник

Упражнение на релаксацию «Отдых на море»

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: «Лягте в удобном положении, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется вставать и двигаться. .Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

Читайте также:  варианты упражнений на вечер

Упражнение игра «Регата»

Процедура: Две команды по 4 человека забираются на «яхты» (составленный ряд из 3-х стульев). Задача – добраться первыми до противоположной стены, не спускаясь на пол.

Подведение итогов

Ритуал « Прощание»

Занятие

Упражнение: Ритуал «Приветствие».

Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.

Упражнение-разминка («Волшебная подушка»).

Цель: учимся заявлять о своих желаниях.

В центр круга ставится стул, на него кладется небольшая плоская подушка.

Инструкция: «Это волшебная подушка. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком-нибудь своем желании. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу. » Все остальные будут внимательно его слушать».

Желающие выходят в центр круга, садятся и высказываются, возвращаются на место.

Ведущим: желательно, чтобы в центр вышел каждый участник.

Упражнение «Секрет»

Цель: коррекция когнитивных установок; помощь в самораскрытии.

Для подростковой группы:

Инструкция: «Вспомните ситуацию насилия, о которой вы еще никому не говорили, или какие-то детали травматичной ситуации, о которых никто от вас не слышал, или о том, о чем вам было рассказывать труднее всего. Заполните, пожалуйста, листы, закончив предложения».

Вариант рабочего листка для подростковой группы:

«Что обо мне подумают»

1. Когда другие люди узнают о том, что случилось, они могут подумать, что .

2. Я боюсь, что я – единственный, кто (кого) .

3. Если я расскажу об этом другим детям, они .

4. Люди могут подумать, что я ненормальный, если я скажу им, что.

5. Труднее всего мне рассказать о.

6. Меня предупредили, что другие дети могут сказать, что .

7. Я боюсь, что, если я расскажу обо всем, что случилось, то у____________________ будут неприятности

8. Мне было бы легче говорить об этом, если бы.

Рабочие листы заполняются анонимно. Потом кладутся вместе. Члены группы по очереди берут любой листок и зачитывают его от первого лица.

Обсуждение: общее, повторяющиеся опасения. Оправдались/не оправдались опасения на сегодняшний день.

Вариант для детской группы – ролевая игра.

Возможный сюжет для детской группы (сексуальное насилие, домашнее насилие):

Наступила весна. Снегурочке плохо от тепла, она знает, что может растаять. Ходит грустная, прячется в тени, в холодке. В деревне веселье. Подруги зовут Снегурочку гулять, но та прячется от солнца. Подруги смеются над ней, называют ее неженкой и плаксой. Смеются, что она такая бледная, когда они румяные. Думают, что Снегурочка загордилась и поэтому не хочет с ними играть. Наконец, они зовут ее прыгать через костер и говорят, что если откажется, они больше не будут с ней разговаривать и водиться. Снегурочка знает, что может растаять от огня.

— Почему над Снегурочкой смеются?

— Почему Снегурочка не рассказывает правду?

— Что произойдет, если Снегурочка скажет правду?

— Что случится, если Снегурочка будет сохранять тайну дальше?

Что или кто может помочь Снегурочке? Где ей искать помощь?

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

Источник

Adblock
detector