Меню

упражнение на речевое дыхание на звук с

Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания
картотека по логопедии на тему

13 упражнений по развитию речевого дыхания

Скачать:

Вложение Размер
razvitie-rechevogo-dyhaniya.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений по развитию

1.Звуковая ниточка (дорожка)
Цель: воспитание правильного речевого дыхания, автоматизация изолированного звука.
Описание упражнения
Дети соединяют пальцы рук, собранные в щепоть, перед грудью (как будто держат за концы короткую ниточку), а затем начинают разводить руки в стороны, одновременно пропевая какой – либо гласный звук (тянут длинную нить). Вдох производится до начала движения рук.
Для вызывания большего интереса к упражнению можно предложить детям сначала вытянуть короткую ниточку (спеть короткую песенку «А» в течении 1 секунды) лишь слегка разведя руки в стороны, а затем вытянуть длинную звуковую нить (пропев звук «А» в течении 3-6 секунд).
В следующий раз предложите детям пропеть гласные звуки У, О, И, Э.
В процессе автоматизации звуков можно предложить ребенку тянуть и некоторые согласные звуки, например, С, З, Ш, Ж, Щ, Л, Р.
2.Намотай клубочек
Цель: формирование длительного речевого выдоха, автоматизация изолированного звука.
Описание упражнения
Дети вращают кисти рук одну вокруг другой перед грудью и в это время длительно произносят гласный звук – как будто наматывают на клубок длинную звуковую ниточку. Можно посоревноваться, чья ниточка окажется длиннее.
В процессе автоматизации звуков можно предложить ребенку, наматывая «ниточку на клубочек», тянуть и некоторые согласные звуки, например: С, З, Ш, Ж, Щ, Л, Р.
3. Ручки поднимаем – звуки распеваем
Цель: воспитание правильного речевого дыхания, умение произнести на одном выдохе два гласных звука, автоматизация изолированных звуков.
Описание упражнения
После короткого глубокого вдоха дети поднимают руки вверх, одновременно произнося звук «А», а затем опускают руки вниз, произнося звук «У».
В процессе автоматизации звуков можно предложить ребенку делать движения руками и одновременно длительно произносить и некоторые согласные звуки, например, пары: С-З; Ш-Ж; Л-Р.
4. Звуковая зарядка
Цель: воспитание правильного речевого дыхания, умение произнести на одном выдохе три и более гласных звуков.
Описание упражнения
ВАРИАНТ 1. (для детей с 3-х лет)
Дети поднимают руки вверх, а затем опускают их через стороны вниз, одновременно произнося на одном дыхании цепочку их трех гласных звуков. Во время движения рук из нижнего положения в положение «вперед» — поется звук «А», при движении из положения «вперед» в положение «вверх» — произносится звук «У», а при опускании рук через стороны вниз произносится звук «И».
ВАРИАНТ 2. (для детей с 4-х лет)
Дети поднимают руки через стороны вверх и так же их опускают, одновременно произнося цепочку из четырех гласных звуков. Во время движения рук из нижнего положения в положение «в стороны» — поется «А», при движении из положения « в стороны» в положение «вверх» — произноситься звук «О», затем при движении рук из положения «вверх» в положение «в стороны» произносится звук «У», а из положения «в стороны» в нижнее положение — звук «И».
КОММЕНТАРИЙ: у дошкольников длительность пения на одном выдохе в секундах соответствует количеству полных лет. Так, двухлетний ребенок может тянуть звук в течение двух секунд, или пропеть подряд два гласных звука, трехлетний – три секунды или три звука и т. д. Для сравнения: взрослый человек может пропевать один звук в среднем 12-16 секунд, а вот оперный певец – 32 секунды.
5. Слоговая зарядка
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слогов; автоматизация звуков в слогах.
Описание упражнения
ВАРИАНТ 1 (для детей с 3-х лет)
Дети поднимают руки вверх, а затем опускают их через стороны вниз, одновременно произнося на одном дыхании цепочку из трех слогов. Во время движения рук из нижнего положения в положение «вперед» проговаривается слог ТА, при движении из положения «вперед» в положение «вверх» произносится слог ТО, а при опускании рук через стороны вниз – ТУ.
ВАРИАНТ 2 (для детей с 4–х лет)
Дети поднимают руки через стороны вверх и так же их опускают, одновременно проговаривая цепочку из четырех слогов.
• Во время движения рук из нижнего положения в положение « в стороны» — произносится слог ГА.
• При движении из положения «в стороны» в положение «вверх» — ГО.
• При движении рук из положения «вверх» в положение « в стороны» проговаривается слог ГУ,
• Из положения «в стороны» в нижнее положение произносится слог ГЫ.
В период работы над автоматизацией в слогах свистящих звуков рекомендуется делать слоговую зарядку со следующим слоговым материалом:
СА-СО-СУ-СЫ;
ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ;
ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ
Отрабатывая с детьми произнесение шипящих звуков, можно предложить для проговаривания слоги:
ША-ШО-ШУ-ШИ
ЖА-ЖО-ЖУ-ЖЫ
ЩА-ЩО-ЩУ-ЩИ
ЧА-ЧО-ЧУ-ЧИ
Аналогично закрепляются в слогах звуки «Л» и «Р».
С детьми, у которых нарушена слоговая структура слов (пропускают или переставляют в словах звуки и слоги), полезно проговаривать слоги с сочетанием согласных такие, как
МНА-МНО-МНУ-МНЫ
ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЫ
СТА-СТО-СТУ-СТЫ
6.Пальчиковая зарядка
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слогов.
Автоматизация звуков в слогах. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Описание упражнения
ВАРИАНТ 1
Дети произносят цепочку из четырех слогов, например,
ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ, одновременно совершая следующие движения пальцами правой руки:
ЛА- соединяются кончики большого и указательного пальцев, ЛО- большой и средний, ЛУ- большой и безымянный, ЛЫ- большой палец и мизинец.
В следующий раз упражнение проводится так же, но движения совершают пальцы левой руки, В заключении следует повторить пальчиковую зарядку, проговаривая слоги и работая обеими руками одновременно. Постепенно навыки слитного произнесения слогов переносятся на слова, словосочетания и предложения, при произношении которых может меняться ритм и темп речи.
ВАРИАНТ 2
К упражнению «Пальчиковая зарядка» можно вернуться на этапе отработки произнесения на одном выдохе целой фразы. В этом случае ребенок одновременно с произнесением каждого слова совершает движения пальцами по схеме, описанной в варианте 1.
Например, чтение стихотворения Агнии Барто «Слон» с синхронными движениями пальцев рук будет выглядеть следующим образом: (1- большой палец; 2- указательный палец; 3- средний палец; 4-безымянный палец; 5-мизинец).
Спать пора! Уснул бычок,
1+2 1+3 1+4 1+5
Лег в коробку на бочок.
1+2 1+3 1+4 1+5
Сонный мишка лег в кровать,
1+2 1+3 1+4 1+5
Только слон не хочет спать.
1+2 1+3 1+4 1+5
Голо – вой кивает слон,
1+2 1+3 1+4 1+5
Он слонихе шлет поклон.
1+2 1+3 1+4 1+5
Используя этот прием, можно читать и другие, хорошо знакомые детям стихи, например, стихотворения А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Барабан».
7.Назови по порядку
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов.
Закрепление в памяти детей название чисел, времен года, дней, недели, месяцев.
Описание упражнения
Детям младшего и среднего возраста предлагается сосчитать свои пальчики, игрушки или предметы на картинке — «один, два, три, четыре, пять……» (количество названных на одном дыхании чисел не должно превышать количества лет ребенка). Дошкольникам среднего и старшего возраста, кроме того, дается задание перечислить по порядку времена года, дни недели, месяцы.
8.Выставка
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе фразу из двух слов.
Формирование слитности произнесения, расширение словаря.
Оборудование: игрушки или предметные картинки по различным лексическим темам.
Описание упражнения
Взрослый показывает ребенку какую-либо игрушку или картинку и спрашивает: «Что это?». Ребенок отвечает, например: «Это машинка» или «Это собачка». Целесообразно проводить игру по отрабатываемым лексическим темам.
Комментарий: необходимо следить за тем, чтобы ребенок отрабатывал мягкую атаку голоса, то есть первый звук «Э» сказал мягко, медленно — экономично расходуя воздух.
9. Повтори за мной (для детей с 4-лет)
Цель: развитие речевого дыхания, выработка умения
Произносить фразы с нарастающим количеством слов, отработка мягкой атаки голоса, работа над слитностью произнесения слов во фразе. Автоматизация звуков во фразе.
Оборудование: иллюстрация к стихотворению.
Описание упражнения
Педагог читает детям стихотворение С.Я. Маршака, произнося его построчно, а дети вслед за взрослым повторяют на одном дыхании каждую фразу.
Солнце.
Солнце светит.
Солнце светит ярко.
Солнце светит очень ярко.
Солнце светит очень ярко – бегемоту стало жарко.
Комментарий: дети 7-летнего возраста произносят последнюю фразу из семи слов целиком с небольшой паузой посередине, а дети младшего возраста делают паузу и вдох на середине фразы и лишь после этого договаривают ее до конца.
10. Ах, как пахнет!
Цель: развитие речевого дыхания, умение произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу.
Оборудования: ароматный цветок или носовой платок, надушенный духами.
Описание упражнения
Педагог дает ребенку понюхать ароматный цветок и предлагает повторить фразы:
АХ!
АХ, ПАХНЕТ!
АХ, КАК ПАХНЕТ!
АХ, КАК ПРИЯТНО ПАХНЕТ!
АХ, КАК ЦВЕТОК ПРИЯТНО ПАХНЕТ!

11.Удлини фразу (для детей с 5-ти лет)
Цель: развитие речевого дыхания, выработка умения произносить фразы с нарастающим количеством слов.
Оборудование: сюжетная картина, например, «Снег идет».
Описание упражнения
Педагог показывает детям картину и предлагает придумать по ней рассказ. Взрослый говорит, что начнет рассказ о зиме, а детей просит его продолжить, добавляя к последней фразе по одному слову. Педагог говорит: «Пришла зима. Падает снег. И, обращаясь к детям, задает вопросы:
-Как падает снег? Примерный вариант ответа: (Тихо падает снег).
-Какой снег? Примерный вариант ответа: «Тихо падает белый снег».
— А еще как можно сказать про снег? Примерный вариант ответа: «Тихо падает белый пушистый снег».
Пришла зима.
Падает снег.
Тихо падает снег.
Тихо падает белый снег.
Тихо падает белый пушистый снег.

Комментарий: рассказ может быть придуман на любую тему. А в качестве картины, по которой составляется нарастающая фраза, берется любая видовая или сюжетная картинка. Вот примеры других рассказов из одной фразы:
Ах!
Ах, красиво!
Ах, как красиво!
Ах, как красиво в лесу!
Ах, как красиво в осеннем лесу!
ИЛИ
Мальчик рисует.
Мальчик рисует дом.
Мальчик рисует большой дом.
Мальчик карандашом рисует большой дом.
Мальчик красным карандашом рисует большой дом.

ИЛИ
Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка.
12. Пять названий
(для детей 5-ти лет)
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу.
Закрепление предметного словаря по различным лексическим темам.
Описание упражнения
По заданию педагога дети перечисляют с опорой на картинку, а затем и по памяти, пять названий каких-либо предметов. Например: ребенок делает первый короткий глубокий вдох и говорит: «Я знаю пять названий деревьев», и продолжает после паузы и второго вдоха: «береза, рябина, елка, клен, дуб». Если ребенок называет деревья по картинке, он должен показывать на них указательным пальцем; если же перечисление идет по памяти, то правой рукой следует загибать пальцы на левой руке.
Точно так же можно проговаривать названия посуды, транспорта, одежды и т.п.
13.Репка
Описание игры. Прочитайте русскую народную сказку \»Репка\» с правильным воспроизведением вдоха на паузах.
Цель: развитие речевого дыхания, речевой памяти
Оборудование: сюжетные картинки.
Репка
Посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать.
Тянет — потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут — вытянули репку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения и игры для развития речевого дыхания.

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи.

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра.

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно.

Предлагаю комплекс упражнений на развитие речевого дыхания, игры и упражнения на развитие ротового выдоха. Можно использовать всё предложенное при коррекции звукопроизношения, заикании.

В материале размещен практический материал из опыта работы по развитию речевого дыхания у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием БОС-технологии по методу Сметанкина А.А.

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник».

Источник

Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания
картотека по развитию речи (старшая группа) по теме

Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_igr_i_uprazhneniy_dlya_razvitiya_rechevogo_dyhaniya.docx 31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания

Задача : тренировать речевое дыхание, длительность и плавность голоса, умение изменять его тембр.

Ребенок делает глубокий вдох носом и на выдохе начинает плавно, длительно протягивать любой гласный звук, начиная с высокого тона голоса и постепенно изменяя его до низкого и наоборот — от низкого до высокого.

Перед началом игры взрослый показывает ребенку, как это сделать, и объясняет, что голос как бы опускается и поднимается по лестнице.

Игра «Фокус с предметами»

Задача : тренировать силу и направленность выдоха.

Оборудование : любая ровная поверхность (пол, стол и т. д.), легкие деревянные или пластмассовые предметы (ручка, карандаш, катушка, бусинка и т. п.)

Взрослый кладет любой легкий предмет на стол, а ребенок делает глубокий вдох носом я сильно, длительно дует на него. Предмет должен откатиться от исходной точки в направлении воздушной струи.

Задача : развить речевое дыхание, силу голоса.

Игра проводится как соревнование по парам. Дети стоят лицом друг к другу.

По сигналу взрослого они одновременно делают глубокий вдох носом и начинают долго, на одной ноте тянуть определенный гласный звук (А, О, У, Ы, И). Кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха, тот считается победителем.

Игра «Загадай желание»

Задача : развить сильный, направленный выдох, укрепить мышцы губ.

Оборудование : песочный набор, маленькие свечки для торта.

Взрослый предлагает ребенку подготовиться к своему дню рождения или Новому году и потренироваться задувать свечки. Ребенок сам изготавливает «куличики» («тортики») из песка, в которые затем втыкаются свечки в соответствии с возрастом ребенка.

Далее ребенок делает глубокий вдох и одним сильным длительным выдохом старается задуть все горящие свечки. При этом по желанию ребенка он может про себя загадать желание.

Задача : развить речевое дыхание, силу голоса, Способность изменять ее в нужный момент.

Оборудование : сюжетная картина «Вьюга», аудиозапись вьюги в начале, в разгаре, в конце.

Взрослый показывает детям картинку, объясняя, что такое вьюга (это сильный ветер со снегом), и дает им послушать звук вьюги, когда она начинается, когда она самая сильная и когда она стихает.

Затем дети по сигналу взрослого «Вьюга начинается» тихо изображают ее звук: у-у-у, «Сильная вьюга» — изменяют силу голоса до громкого (но не крика), «Вьюга стихает» — снова изменяют силу голоса до тихого, «Вьюга прошла» -замолкают.

Перед началом игры дети делают глубокий вдох носом. Взятого воздуха им должно хватить до слов «Вьюга прошла».

Игра «Лети, одуванчик!»

Задача : выработать длительную непрерывную воздушную струю, укрепить мышцы губ.

Ребенок срывает одуванчик, делает глубокий вдох носом и старается сдуть все его пушинки одним сильным непрерывным выдохом. Не допускаются прерывистое выдыхание воздуха или дополнительные вдох-выдох.

Игра «Надувайся, шар!»

Задача : развить длительный плавный выдох, автоматизировать звуки [с], [ш].

Дети стоят близко друг к другу в маленьком кругу. Затем повторяют слова за взрослым: «Надувайся, наш шар, надувайся большой, да не лопайся!» и отходят назад, образуя большой круг.

По сигналу взрослого «Шарик лопнул» дети снова сужают круг и тянут звук [с] или [ш] (в зависимости от возможностей детей), изображая выходящий из шара воздух.

Задача : развить выдох, укрепить мышцы губ.

Оборудование : сначала бумажная, затем пластмассовая вертушка.

Ребенок делает глубокий вдох носом, затем сильный выдох на подвижные части игрушки, чтобы привести их в движение. Сначала ребенку предлагается бумажная вертушка, так как для нее требуется меньше усилий, затем пластмассовая.

Игра «Птички (бабочки)»

Задача : укрепить мышцы губ, развить направленную воздушную струю.

Оборудование : фигурки птичек или бабочек, вырезанные и ярко раскрашенные.

«Птичек» («бабочек») сажают на краю стола. Двое играющих соревнуются в том, кому удастся как можно дальше продвинуть свою фигурку по поверхности стола. Перед началом игры делается один глубокий вдох носом, дополнительный вдох делать не разрешается. Вместо поверхности стола фигурки могут «летать» на ниточках, также с помощью сильного, направленного выдоха

Игра «Надуй игрушку»

Задача : развить сильный, длительный, непрерывный выдох.

Оборудование : неплотные воздушные шарики или надувные игрушки небольшого размера.

Ребенок должен надуть шарик или игрушку, плавно, длительно выдыхая воздух в отверстие. Вдох проводится через нос, губы трубочкой.

Игра «Лети, самолетик!»

Задача : развить длительный, целенаправленный выдох, укрепить мышцы губ.

Оборудование : бумажные самолетики, изготовленные совместно с ребенком.

Игра проводится как соревнование, парами. Самолетики ставят на краю стола. Напротив них садятся играющие. По сигналу взрослого они должны на одном выдохе, не делая дополнительного вдоха, как можно дальше продвинуть свой самолетик по столу.

Задача : научить детей менять силу и направление выдоха, укрепить мышцы губ.

Оборудование : таз с водой, бумажные или легкие деревянные (пластмассовые) лодочки, небольшой флажок.

Ребенок (или дети) сидит около таза с водой, в котором плавают лодочки. Взрослый предлагает совершить путешествие в другой «город», обозначенный флажком на другом краю таза. Для этого ребенок должен плавно дуть на лодочку, стараясь пригнать ее к другой стороне таза в том месте, где стоит флажок. При необходимости можно изменять направление и силу выдоха, но соблюдать определенное положение речевых органов: губы растянуты, как для звука [ф] — для плавного выдоха, вытянуты трубочкой — для сильного выдоха.

Задача : тренировать длительный, целенаправленный выдох.

Оборудование : любые стеклянные пузырьки небольшого размера с диаметром горлышка около 1 см.

Взрослый показывает ребенку, как можно погудеть с помощью стеклянного пузырька. Для этого кончик языка должен касаться горлышка пузырька, а сам пузырек — подбородка.

Далее нужно сделать глубокий вдох носом и затем сильно, длительно выдохнуть на язык в этом положении. Потом ребенок пробует погудеть самостоятельно.

Игра «Буря в стакане»

Задача : развить сильный, целенаправленный выдох.

Оборудование : стакан с водой, соломинка.

В стакан с водой опускается соломинка. Ребенок должен сделать глубокий вдох носом, вытянуть губы трубочкой и сильно подуть в соломинку, чтобы в стакане забурлила вода. При этом щеки не должны раздуваться, нельзя делать дополнительного вдоха.

Игра «Кто дальше задует ватку в «ворота»»

Задача : тренировать плавную, непрерывную воздушную струю, при необходимости изменять ее направление.

Оборудование : кубики, конструктор или другой строительный материал, небольшой кусочек ваты.

Игра проводится как соревнование, если у детей хорошо получается предыдущее упражнение. На ровной поверхности строят двое широких «ворот» из кубиков или другого строительного материала и на одинаковом расстоянии кладут небольшой ватный шарик.

Играющие принимают определенное положение: губы в улыбке, широкий язык приподнимается к верхней губе. Далее, как бы произнося звук [ф], ребенок старается задуть ватку в «ворота» как можно дальше. Не допускается нарушение положения речевых органов: раздувание щек, выдох только на губы, произнесение звука [ф] вместо [х].

Игра «Задуй ватку в «ворота»»

Задача : выработать умение целенаправленно менять силу выдоха.

Оборудование : кубики, конструктор или другой строительный материал, небольшой кусочек ваты.

Взрослый вместе с ребенком сооружает широкие «ворота» из кубиков или другого строительного материала и кладет перед ними небольшой кусочек ваты. Ребенок, слегка наклоняясь вперед, чтобы воздух попадал под ватку, должен подуть на нее длительным плавным выдохом и добиться попадания в «ворота». С этой целью при необходимости можно менять направление и силу воздушной струи. Если ребенок хорошо справляется с этим заданием, его можно слегка усложнить, постепенно делая «ворота» узкими.

Задача : отработать длительную, направленную посередине языка воздушную струю.

Губы в улыбке, нижняя губа оттянута вниз, широкий язык плотно прижат к верхней губе. Сделать глубокий вдох носом и в этом положении языка подуть на ватку, лежащую на кончике носа так, чтобы она взлетела вертикально вверх.

Следить, чтобы выдох производился на язык, а не на верхнюю губу.

Если ребенок хорошо справляется с таким заданием, его можно усложнить: понемногу продвигать ватку по спинке носа по направлению ко лбу и таким же образом стараться ее сдуть.

Игра «Приятный запах

Задача : тренировать правильный, глубокий вдох через нос, научить различать знакомые запахи.

Оборудование : ваза, в которой лежат очищенные лимон, апельсин, дольки шоколада, еловая ветка.

Рекомендуется для детей 3 лет. Дети подходят к вазочке, нюхают и на выдохе произносят: «Как вкусно!», «Как хорошо пахнет!», «Какой приятный запах!»

Игра «Отгадай, что за фрукт»

Задача : тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи.

Оборудование : ваза с фруктами, имеющими ярко „сраженный, особенный запах: апельсин, лимон, яблоко, груша.

Рекомендуется для детей от 4 лет. Взрослый делает надрезы на фруктах. Ребенок рассматривает, называет, нюхает их, затем с завязанными глазами старается определить по запаху предложенный ему фрукт.

Игра «Отгадай, что за овощ»

Задача : тренировать глубокий вдох носом, научить различению запахов.

Оборудование : блюдо с овощами, имеющими ярко выраженный, особенный запах: лук, чеснок, огурец, укроп.

Рекомендуется для детей от 4 лет. Ребенок рассматривает, называет овощи, нюхает и запоминает их запахи.

Чтобы получить более насыщенный запах, взрослый делает на овоще надрез, укроп можно растереть в руках.

Затем ребенок с завязанными глазами должен понюхать и узнать по запаху предложенный ему овощ. Взрослый следит, чтобы вдох был медленным, плавным, глубоким, не поднимая плеч.

Игра «Разноцветные листочки»

Задача : развить плавный, длительный, направленный выдох.

Оборудование : небольшая палочка, разноцветные сухие листья с разных деревьев.

На уровне рта ребенка на нитках подвешены сухие листья различной формы. Ребенок рассматривает их, называет, определяет цвет, затем медленно набирает воздух через нос (следить, чтобы не поднимались плечи) и дует на листочки через трубочку из губ, не раздувая щек.

Игра «Подуем в трубочку»

Задача : тренировать длительную, направленную посередине языка воздушную струю.

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, губы вытянуть в трубочку, язык просунуть между ними, свернуть его и подуть в получившуюся трубочку.

Поначалу можно дуть на занавеску, находящуюся напротив, или на узкую полоску бумаги, прикрепленную к чему-либо и расположенную по направлению воздушной струи. Необходимо следить, чтобы выдох проводился ребенком плавно, длительно, не надувая щек.

Источник

Читайте также:  какие упражнение дают массу
Adblock
detector