Меню

упражнение на развитие воображения театр

Актерские упражнения на развитие воображения.

Игры и театральные трененги в работе с детьми на занятиях

Скачать:

Вложение Размер
aktyorskie_uprazhneniya.docx 14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Актерские упражнения на развитие воображения.

Цель: Стимулирование творческой активности и воображения во время тренинга.

1. Разминка воображения в непринужденных играх этого профиля;

2. Активация интеллектуальных способностей;

3. «Разогрев» актерских чувств (актерское, сценическое самочувствие);

4. Развитие коллективности, работа в команде.

УПРАЖНЕНИЕ № 1: «Что общего?»

Участники игры делятся на две команды. Надо попытаться найти как можно больше общих признаков между совершенно разными предметами, понятиями, явлениями.

Например: Что общего между кошкой и яблоком?

Возможные ответы: И у кошки, и у яблока есть хвостик, косточки, кожа; они оба могут скакать, висеть на дереве, их обоих любят люди и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ № 2: «Хамелеон»

Участники игры делятся на две команды. Группам предлагается какое-нибудь утверждение. Например: «человек произошел от обезьяны». Сначала надо найти как можно больше доводов, подтверждающих правоту этого утверждения, а затем найти такое же количество доводов, опровергающих его.

УПРАЖНЕНИЕ № 3: «Обратная сторона медали»

Участники игры делятся на две команды. Участникам тренинга предлагается попробовать отказаться от привычных ярлыков, шаблонных точек зрения.

Все уверены в том, что обжечься утюгом — это плохо. Попробуйте найти в этом свои положительные стороны.

Представьте, что вы нашли на улице миллион долларов. Почему это плохо? Кто назовет больше вариантов?

УПРАЖНЕНИЕ № 4: «Афоризмы»

Участники игры делятся на две команды. Надо обдумать, высказанные ведущим, «афоризмы» (они взяты, что называется, «с потолка») и объяснить, почему они вполне правомочны: «Творчество подобно заточке ножа» или «Творчество — это лист дерева, упавший в реку». Постарайтесь дать как можно больше обоснований. Выигрывает тот, кто больше назовет объяснений.

Затем можно попробовать самому стать автором афоризмов. Закончите мысль: «Любовь — это. », «Счастье — это. », «Вражда — это. ».

Попробуйте выполнить другой вариант этого упражнения: придумайте свое продолжение афоризмов великих людей. Например: как бы вы закончили такую фразу: «Человечеству, чтобы стать счастливым, нужна единственная вещь -. (скамеечка, что бы сесть и подумать», — так сказал Сократ). А что скажете вы?

УПРАЖНЕНИЕ № 5: «Метафоры»

Участники игры делятся на две команды. Ведущий произносит: «Гаснут. », что может гаснуть? Звезды, окна, силы, глаза, свечи . Все участники тренинга описывают те внутренние видения, которые возникли при произношении слова — «раздражителя». Приветствуется метафоричность мышления, оригинальные видения.

Что может «кипеть», «стучать», «разлетаться»?

Упражнения № 1 – 5 может проводиться и покомандном варианте.

УПРАЖНЕНИЕ№ 6: «Интерпретация»

Участники игры делятся на две команды. Для проведения этого упражнения потребуются подборка репродукций малоизвестных полотен великих мастеров живописи (портреты, жанровая живопись) и несколько листов плотной бумаги.

Педагог предлагает участникам тренинга внимательно рассмотреть какую-нибудь деталь картины (лицо, руки или предмет), прикрыв остальные ее части листами бумаги. Теперь пусть попробуют мысленно, с помощью воображения, «дорисовать» картину, восстановить ее сюжет, смысл, колорит, композицию, характеры героев и т.д. Затем можно сравнить ту историю, которая возникла, с первоисточником.

УПРАЖНЕНИЕ № 7: «Теория в образах или «аллегория» («Желтый крокодил»)

Участники игры делятся на две команды. Одной команде необходимо придумать наглядное, образное выражение того или иного теоретического термина, понятия, а другой команде его расшифровать. Например, как можно показать «сверхзадачу», «интерпретацию», «альтернативу», «сквозное действие», «сквозное контрдействие», «проблема», «круг предлагаемых обстоятельств», «сценография» и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ № 8: «Археологи»

Пусть каждый из участников тренинга возьмет какой-нибудь случайный (не свой!) предмет, скажем, платок, ключ, кольцо и т.д.

Представьте, что вы археолог и при раскопках нашли эту «старинную» вещь. Что она расскажет вам о своем хозяине, о тех бытовых, исторических реалиях, в которых он жил? Обращайте внимание на мельчайшие детали, подробности, обогатите ваши наблюдения вымыслом, воображением.

УПРАЖНЕНИЕ № 9: «Наводчик»

Участники игры делятся на две команды. Одна команда прячет тайком от другой небольшой предмет в пределах аудитории. Та, другая, должна угадать место, где спрятан предмет. Чтобы облегчить себе поиски, она может попросить три подсказки, но вопросы и ответы должны быть ассоциативными.

Например: «На какое блюдо похоже то, место, где спрятан предмет?», «На какой вид транспорта похоже это место?», «С каким видом спорта это место ассоциируется?».

«Наводчики», те, кто прятал этот предмет, посовещавшись, должны дать ответ — ассоциацию, а поисковая команда — «расшифровать» подсказку.

УПРАЖНЕНИЕ № 10: «Робинзон Крузо»

На площадке раскладываются несколько случайно взятых предметов. По команде ведущего участники тренинга должны собрать как можно больше предметов. А теперь пусть представят себя Робинзонами, собравшими после кораблекрушения эти вещи. Подключив воображение, Робинзоны должны придумать, как их можно использовать в течение трудных долгих лет на необитаемом острове. Кто придумает больше вариантов, тот и победил, т.е. «выжил» на острове.

Источник

Открытый урок по актерскому мастерству «Развитие воображения»

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фанта­зии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение.

1) дать понятие о творческом воображении;

2) научить участников коллектива мыслить от обратного для широкого развития воображения;

3) научить участников коллектива воспринимать реальный мир с творческой точки зрения;

4) развивать у юных актеров умение фантазировать;

5) развивать у юных актеров переносить увиденное и пере­осмысленное творчески через призму воображения в мир театра.

Скачать:

Вложение Размер
urok_otkrytyy_razvitie_voobrazheniya.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия 37-38 УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

1) дать понятие о творческом воображении;

2) научить участников коллектива мыслить от обратного для широкого развития воображения;

3) научить участников коллектива воспринимать реальный мир с творческой точки зрения;

4) развивать у юных актеров умение фантазировать;

5) развивать у юных актеров переносить увиденное и переосмысленное творчески через призму воображения в мир театра.

Тип занятия: практический.

1) создание с участниками коллектива ряда иллюстративных работ по увиденному в реальной жизни и пропущенное через творческое воображение актера;

2) выходы с участниками в мир природы, в мир людей для нахождения необычных ракурсов творческого восприятия действительности;

3) комплекс упражнений на работу с привычными предметами быта и нахождение в них чего-нибудь необычного;

4) создание ряда творческих этюдных работ на основе фантазии участников театра;

5) проведение урока-зачета по закреплению понятия «творческое воображение».

Оборудование: магнитофон; аудиокассеты с музыкой для релаксации и инструментальной музыкой; реквизит для упражнений на развитие воображения; листы ватмана; маркеры; гуашь; кисти.

I. Выполнение заданий и упражнений на развитие воображения.

Педагог. Дорогие друзья, тема нашего сегодняшнего занятия — это развитие сценического воображения! Ответьте мне на вопрос: что же такое, по-вашему, воображение?

Дети. Воображение — это то, что мы представляем, воображаем, это наша фантазия.

Педагог. Абсолютно верно! Именно развитием воображения и фантазии мы сегодня займемся!

Далее педагог предлагает детям ряд упражнений на развитие воображения.

Педагог делит ребят на группы и предлагает каждой группе различные задания.

I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа — задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа -задание «бежать». Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т. д.

IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:

а) отгоцять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т. д.

V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:

Игра «Кругосветное путешествие»

Цели: развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, горной тропе, болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

ИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯ

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение.

Игра «Превращение предмета»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать

с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д.;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д.;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д.

Игра «Превращение комнаты»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свои вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т. д.

Игра «Превращение детей»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д.

Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

Далее педагог предлагает ребятам в течение 5-7 минут придумать импровизационный одиночный этюд на свободную тему и тут же его показать,

После показа детьми этюдных работ следует анализ той или иной работы.

Дети получают от педагога на дом задание пофантазировать, вообразить фантастический или сказочный персонаж, изобразить его на листе бумаги и показать в пластике на следующем занятии своего выдуманного героя. Задача состоит в том, чтобы не брать за основу образы из сказок или литературных произведений, а вообразить их самому.

Самые лучшие из работ педагог оценивает маленькими театральными масочками. Это означает высший балл для участников детского театрального коллектива.

Дети в ходе занятий учатся фантазировать, воображать, придумывать различные истории и образы, что просто необходимо для занятий сценическим творчеством.

Результаты. При помощи данных занятий у юных актеров развивается творческое восприятие действительности, что просто необходимо в канве театрального искусства. Участники научились самостоятельно создавать неординарные творческие работы.

Источник

Методическая разработка «Развитие сценического воображения и фантазии»

Харитонова Светлана Андреевна
Методическая разработка «Развитие сценического воображения и фантазии»

Методическая разработка занятия

«Развитие сценического воображения и фантазии»

для учащихся 1 класса ДППП «Театральное искусство»

предмет «Актерское мастерство»

Муниципальное автономное учреждение

Винзилинская детская школа искусств «Мечта»

2019 год

Аннотация.

В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие воображения и фантазии» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «Искусство театра» предмет «Актерское мастерство» и приводит примеры упражнений на их развитие.

Ключевые слова.

Театральное творчество, актерское мастерство, воображение, фантазия, упражнения, навыки.

Содержание.

2. Основная часть занятия.

4. Список использованной в работе литературы.

Введение.

Главная задача, преподавателя дополнительного образования — обнаружить в ребенке талант, выявить его и развить. Ребенка с самого раннего детства окружают множество границ и ограничений, придуманных взрослыми. Существуют какие-то бесконечные своды правил и законов поведения, которым они должны следовать. А еще пресловутое общественное мнение: «так делать можно, а так нельзя». Все это не способствует творческому развитию. Ведь творчество — это свобода, это выход за рамки, это постоянное изобретение чего-то нового. С 2018 года в образовательном учреждении реализуется дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области театрального искусства «Искусство театра». Именно занятия театральным творчеством предоставляют ребятам такую свободу. Они могут самовыражаться самым удобным для них способом, что позволяет нам, преподавателям, разглядеть их индивидуальность и неповторимость.

Учебный предмет «Основы актерского мастерства» является основным в комплексе предметов предметной области «Театральное исполнительское искусство», использует и координирует все практические навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения уроков по художественному слову, пластическим и музыкальным предметам; включает в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка.

Предмет формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению творческого потенциала учащегося.

Главным направлением первого года обучения по предмету «Основы актерского мастерства» в 1 классе по 5-летней программе является приобщение детей к театральному искусству, что способствует воспитанию у ребенка личностных убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус. Учащиеся должны не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и проработать, оценить, выразить свое отношение к ней.

Основная задача первого этапа – увлечь детей театральным искусством, привить зрительский этикет, научить правильному поведению и общению в коллективе.

Ведущая деятельность данной возрастной группы детей, а это возраст 10 – 12 лет – игровая. Поэтому на первых занятиях преобладают игровые формы актерского тренинга и упражнений, которые дают возможность ребенку «рассказать» о себе, познакомиться, адаптироваться в коллективе, приступить к новым видам деятельности для приобретения навыков сценических действий.

Создание нравственного, дружелюбного климата и радостной, творческой атмосферы, получение детьми удовольствия от занятий являются основными задачами для преподавателя.

В перечень тем 1 года обучения входит работа учащихся над сценическим воображением и фантазией.

Основная часть занятия.

На сцене — все вымысел, все область воображения и фантазии. Воображение создает для артиста подлинную, правдивую и правдоподобную жизнь на сцене. Ни один шаг на сцене не должен производиться механически, без внутреннего обоснования, то есть без участия работы воображения. К. С. Станиславский говорил: «Творческая работа над ролью и над превращением словесного произведения драматурга в сценическую быль вся, от начала до конца, протекает при участии воображения». К воображению зрителя и его вере в вымысел адресуется театр. Возбудимость, гибкость, отзывчивость воображения — качества, без которых не может быть артиста.

Как без воображения, так и без фантазии в актерском творчестве не обойтись. Возможность усилием воображения и фантазии создать образ — это, конечно, природный дар, но и развиваемая способность.

Заблуждение думать, что этот дар не нуждается в постоянном тренинге. Если аппарат актера не разработан, не мобилизован, если в нем не воспитана подвижная реакция на задание, на «сигнал», если он чувственно вял и инертен, тогда прекрасный и увлекательный, хотя и трудный процесс сочинения, превращается в процесс «вымучивания» хоть какого-то подобия решения.

Фантазию и воображение необходимо развивать в детском возрасте, т. к. именно детям свойственна творческая наивность и полная уверенность, с которой они относятся к собственным вымыслам. Развитие этих элементов способствует развитию ассоциативного и образного мышления.

УПРАЖНЕНИЕ: «Формы»

Сядьте у окна и посмотрите на небо, покрытое облаками. Сконцентрируйте свое внимание именно на облаках. Изучите их форму, цвет, направление их движения. Попробуйте в силуэте облаков найти сходства с животными, предметами. Не бойтесь фантазировать и придумывать свои фигуры.

УПРАЖНЕНИЕ: «Сочинители»

Это шуточное упражнение направлено, на развитие фантазии ребенка.

Суть упражнения — сочинить:

— 10 советов, как научиться храпеть во сне;

— историю о дружбе золотой рыбки с дядей Степой;

— прогноз погоды на планете Шурпумпель;

— жизнь спички в условиях вечной мерзлоты.

УПРАЖНЕНИЕ: «Превращение»

Очень эффективное упражнение, для развития гибкости воображения. Представьте себе какой-нибудь образ, рассмотрите его во всех деталях, а затем превратите его во что-то другое: молодой человек постепенно превращается в старого и наоборот; зимний пейзаж превращается в весенний, летний, осенний и снова в зимний; дворец превращается в бедную избу, лягушка в царевну и т. п.

УПРАЖНЕНИЕ: «Почемучки»

Попробуйте «помучить» и себя, и других, так называемыми, глупыми вопросами, например: «Куда можно прийти, если идти все время задом наперед?», «Зачем люди лысеют?», «Почему с неба не идут сладкие дожди?». Подключив воображение и чувство юмора, постарайтесь ответить на всевозможные «куда», «зачем», «почему».

УПРАЖНЕНИЕ: «Что общего?»

Надо попытаться найти как можно больше общих признаков между совершенно разными предметами, понятиями, явлениями.

Например: Что общего между кошкой и яблоком?

Возможные ответы: И у кошки, и у яблока есть хвостик, косточки, кожа; они оба могут скакать, висеть на дереве, их обоих любят люди и т. д.

УПРАЖНЕНИЕ: «Я — образ»

Прислушайтесь к себе, загляните в свой внутренний мир и постарайтесь описать самого себя с помощью того или иного образа.

Например: — если бы я был домом, то каким?

— если бы я был бы деревом, то каким?

— если бы я был временем года, то каким? и т. д.

Стоит попробовать реализовать образ в конкретном материале, т. е. сделать своими руками этот дом, дерево. Интересно, тот, кто увидит вашу поделку, почувствует ли он ваше настроение, ваше мировосприятие?

Еще один вариант этого упражнения: отразите в рисунке-символе вашу жизнь в прошлом, настоящем, будущем?

УПРАЖНЕНИЕ: «Археологи»

Пусть каждый из участников тренинга возьмет какой-нибудь случайный (не свой) предмет, скажем, платок, ключ, кольцо и т. д.

Представьте, что вы археолог и при раскопках нашли эту «старинную» вещь. Что она расскажет вам о своем хозяине, о тех бытовых, исторических реалиях, в которых он жил? Обращайте внимание на мельчайшие детали, подробности, обогатите ваши наблюдения вымыслом, воображением.

Заключение.

Фантазия помогает человеку в детстве «плыть на корабле по океану и сражаться с пиратами», находясь в обычной лодке на берегу реки, «скакать на коне по полю», «летать, как птица под облаками». Кто из нас не представлял себя героем из книг или фильмов? Воображение – это то, что помогает детям адаптироваться и приспособиться к этому миру. Навыки, полученные в процессе обучения, будут реализоваться учащимися в конкретной творческой работе в виде этюдов, сценических номеров, концертных выступлений и спектаклей, которые исполняются для зрителей в течение каждого учебного года.

Список использованной в работе литературы.

1. Сергей Гиппиус «Тренинг развития креативности» СПб: Издательство «Речь», 2001

2. М. В. Жабровец «Тренинг воображение» Учеб. — метод. Пособие / Жабровец М. В. — Тюмень: ТГИИК, 2002. — 20с.

3. М. А. Чехов «Об искусстве актера», т. 2, -М. : Искусство, 1986., стр. 187

4. Интернет ресурсы

Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет» В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет. Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать.

Методическая разработка. Консультация для родителей «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Принято считать, что после трех лет речь ребенка.

Опыт работы «Влияние художественных техник на развитие детского творчества» Пояснительная записка Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Методическая разработка для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Цель: Дать представление о взаимосвязи развития.

Методическая разработка образовательной деятельности направленной на развитие просодической стороны речи у дошкольников с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Методическая разработка образовательной.

Методическая разработка. Приемы развитие фантазии и воображения Приемы развития фантазии и воображения. Дети знают довольно много явлений и законов природы (например, что все предметы падают вниз, что.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Методическая разработка. «Развитие мелкой моторики рук у детей 1-3 лет». Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников 4–5 лет средствами театрализованной деятельности» Введение Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка,.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования» Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством Лего — конструирования «Конструируя,.

Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста Основой творчества является деятельность воображения. Воображение, фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений.

Источник

Читайте также:  плоский живот упражнение вакуум видео
Adblock
detector