Меню

упражнение на развитие пластики в группе

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПЛАСТИКИ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК.
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Хлопки в ладошки используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_detskoy_plastiki.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПЛАСТИКИ.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК.

Хлопки в ладошки используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца. По своему выразительному значению они близки к притонам. Следует с самого начала обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляски. Дети должны уметь хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой. Встречаются хлопки, передающие ритмический рисунок музыки. В таких случаях не следует показывать ребенку ритм хлопков, а надо предоставить ему возможность найти его самому. Вариантов хлопков может быть множество. Желательно каждому дать название, чтобы наполнить движение эмоциональным смыслом.

Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых

в локтях и ненапряженных рук.

Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в стороны вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая — снизу вверх.

Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа и слева от корпуса, вверху и внизу —

согнутыми в локтях руками.

Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой. Хлопки могут быть громкими или тихими в зависимости от динамики музыкального образа.

Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками перед корпусом и за ним.

Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы в статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.

ПЛАВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУК

Перекрестные движения рук над головой. В работе участвуют плечо, предплечье, кисть.

2. «Ленточки». Попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичных движений плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую.

Плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

Из положения «руки в стороны» мягким движением кисти направляются друг другу навстречу, словно собирая перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь назад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составленна на основании программ:1. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп. малыши» Т. Сауко., А. Буренина Санкт-Петербург, 2001 год2. Программа по ритмической .

Упражнения для рук.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста.

Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра.

Тише» (для детей 3-4 лет). Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест. Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливают.

Семинар – практикум для родителей на тему«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи&raquo.

Семинар-практикум для родителей.Теоретические знания о значении развитии мелкой моторики руки и речевое развитие ребенка. Практические рекомендации по использованию игр и упражнений.

Источник

Пластические тренинги
методическая разработка на тему

Примеры пластичеких тренингов, которые можно применять на занятиях с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
primery_plasticheskih_treningov.docx 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры пластических тренингов

1. Ходим, как роботы, зажать тело, двигаются только отдельные некоторые части.

2. Летаем, как прозрачные мыльные пузыри, если столкнулись – лопнули, оставив мокрый кружочек.

3. Ходим, как деревянные куклы, у которых работают только ноги.

4. Превращаемся в резиновых надувных кукол, зверюшек. Обязательно проверять их на «резиновость», т.е. пружинит ли тело от касания. Проверяем «сдуваемость» – вынуть пробку.

5. Резиновые куклы передвигаются, но уже наполненные водой.

6. Летаем, как воздушные шарики, наполненные воздухом.

7. Ходим осторожно, как стеклянные игрушки.

Любят дети такой вид пластико-артистического тренинга, как «Веселая зарядка»

1. Расслабиться сидя на стуле так, чтобы казалось, что вы спите. Руки, голову, ноги пристроить уютно и расслабить. Глазки прикрыть и тишина…

2. Не торопясь просыпаемся, потягиваемся с удовольствием, сползаем на пол и потягиваемся, как кошки. Вспомнить, как кошки выгибают спину, вытягивают задние и передние лапы.

3. Бегаем хаотично на четырех конечностях, как божьи коровки.

4. Крадемся, как тигры в тростнике за добычей.

5. Прыгаем, как кенгуру с детенышем в сумке.

6. Бежим, как испуганные жирафы, вытянув шею.

7. Ползем, как крокодилы за добычей.

8. Идем, как больные черепахи.

Очень хороши упражнения, связанные с закрепощением тела, типа «скульптура» или «фотография».

• Дети выходят по одной паре в центр, один из них – скульптор, другой – скульптура.

Скульптор придает телу нужную форму, скульптура легко поддается и фиксирует форму.

Можно отгадывать, что слеплено, можно предложить скульптуре «ожить» и подвигаться в логике слепленного существа. Потом они меняются ролями.

• Зеркало . Дети в парах стоят лицом друг к другу. Один – «живой» человек, другой – отражение. Человек у зеркала не торопясь совершает некоторые простые движения, зеркало – копирует их.

• «Ожившая» тень . Одна пара двигается в центре площадки, так, чтобы первый не замечал за собой «тени», т.е. того, кто сзади копирует все движения.

• «Прилипшая» рука . Одна пара двигается в центре площадки, но ведущий пытается избавиться от прилипшей к плечу (спине, бедру, пятке) руки партнера.

• «Нос к носу». Встать парами лицом к лицу, на полу установить «контрольную» линию на расстоянии полшага, за которую нельзя заходить. Каждому ребенку сделать ручками так называемый «Нос Буратино», т.е. большой палец одной руки приставить к своему носу, растопырить пальчики и за свой торчащий мизинец зацепить свою вторую руку большим пальчиком. Партнеры сцепляются мизинцами друг с другом и по команде должны начать тянуть каждый к себе, чтобы перетянуть друг друга за контрольную линию, не отрывая большой палец от своего носа! Эта игра, конечно, больше для шутки, разрядки обстановки. Хотя она очень хорошо тестирует отношения в детском коллективе.

– Осваиваем мы различные походки, хотя бы в порядке игры : клоун, старик, малыш, Карлсон, Буратино, Баба-яга, Кощей Бессмертный…

– Поднимаем невидимые тяжести . Двумя руками большой камень, тяжелую сумку, папин портфель, штангу. Следить за правильным напряжением в руках и теле.

– Бросаем невидимые предметы: камень (куда? попал ли?), слепленный снежок, летающую тарелку, мяч и т д.

К работе с телом я отнесла бы упражнение «Фиксация позиции со стулом».

У каждого ребенка стул и на нем он по хлопку замирает, как фотография, по хлопку следующему – быстрая смена позиции, и так, пока их фантазия не иссякнет.

Сидим в полукруге, ведущий – перед кругом, лицом к группе (первое время в роли ведущего – я). Хлопками, ударами или метрономом задается простой ритм: падающих снежинок, ритм капающей воды, ритм аплодисментов, падающего града. Дети слушают, потом повторяют все вместе, один в один хлопок, как один человек, чтобы не было «гороха», т.е. отдельных хлопков до и после основного.

1. Заданный ритм отхлопать по очереди, по часовой стрелке (или против), воспроизводя его не все вместе, а по одному. Следить, чтобы ритм не замедлялся и не сжимался, а шел равномерно.

2. Отстучать тот же ритм не ладошками, а ножками; ротиком – чавканьем, носиком – хрюканьем.

3. Пройти по сцене в заданном ритме, отбивая его шагами. Здесь вводим понятие «громче-тише», как выразительное средство. Придумать, кто и почему так ходит (вор медленно крадется в темноте, солдат идет, печатая шаг, люди гуляют по парку и т.д., пусть дети проявят свою фантазию).

4. Поискать ритмы сказочных героев: Буратино, Карабаса-Барабаса, Папы Карло и т.д.

5. Работаем парами. Ритм передается хлопками. Надо хлопнуть вместе с партнером.

6. Ритмический рисунок. Ведущий отхлопывает спортивный ритм (Спартак-чемпион…). Группа повторяет весь или кусочками. Можно менять скорости.

7. Ритмический рисунок любой стихотворной фразы: У лукоморья дуб зеленый… и т.д., проговаривая с детьми текст вслух и про себя.

8. Фантазирование своего ритмического рисунка. Проверяется по очереди, с просьбой повторить 2–3 раза, или предлагается повторить партнеру.

9. Фантазирование на сцене в заданном ритмическом рисунке всем телом. Оправдать, где и почему возник такой рисунок.

Прекрасные упражнения на внимание описаны у Станиславского: большой, средний, малый круг.

По хлопку слушаем и запоминаем звуки, которые происходят на улице, за пределами здания, после второго хлопка спрашиваю, кто что услышал. Средний круг – звуки в нашем здании, за пределами нашей комнаты. Малый – я, мое тело, мысли, чувства.

Пока дети мало знакомы: один выходит перед полукругом и встает спиной к группе. Дети называют его имя. Надо назвать имя ребенка, чей голос тебя позвал.

«Кто во что одет?» – называю конкретного ребенка, чтобы он внимательно посмотрел на партнера справа или слева в течение небольшого времени, например, пока считаю до 5, и запомнил, во что одет партнер. Потом закрыть глазки и перечислить.

Задание на внимание для всей группы: по хлопку – встать, сесть; удар в пол – поднять, опустить руки; по команде «Ап» – наклониться, выпрямиться. Можно ввести отмену задания повтором команды. В этом задании вариантов множество, главное – ведущему следить, когда произошла отмена задания или одно наложилось на другое, т.е. самому ведущему проявить истинное внимание.

Пары: повторить позу партнера, потом поменяться ролями.

«Восстановить мизансцену»: группа детей занимает позиции на заданную тему, ведущий выходит или отворачивается, в мизансцене производим некоторые изменения и просим ведущего восстановить как было.

Очень полезное и важное задание для детей – строить фигуры из своих тел или стульев: точный круг, квадрат, треугольник. Маленьким это не просто, но тогда у них вырабатывается чувство формы, мизансцены. Мы это делаем под счет – пока считаю до 7, до 5, до 3.

«Запомни движения» . Один показывает 3–5 движений, другой старается повторить в точности.

Из тренинга по М. Чехову: описать лицо мамы, переставляя предметы в зале.

Очень дети любят игру на внимание «Сыщик» .

Суть ее проста: каждому ребенку нужно выбрать жертву для преследования, незаметно для жертвы. Здесь все «сыщики». По команде начинаем двигаться по сцене в произвольном порядке. Можно садиться, ложиться, вставать на голову, но главное – следить и запоминать, что делает преследуемый. Время игры ограничено, иначе дети не запомнят информацию. По команде садимся в творческий полукруг, и каждый рассказывает про свою жертву. Здесь могут произойти самые драматичные ситуации, будьте готовы утешать неумелых «сыщиков»!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальной задачейфизического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы учащихся на основе формирования у них потребности в движениях и положите.

Пластическая импровизация – это система упражнений, которая ведет ребенка от познания себя к познанию мира, это средство создания образа возможностями собственного тела. Он.

Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии «Баба-Яга в гостях у пластических искусств» для 5 класса.

Данный материал является результатом собственной исследовательской деятельности по теме.

Данная разработка позволит помочь на уроке:Расширить и углубить представление о воздушном питании растений,Раскрыть сущность процесса фотосинтеза,Подробно изучить химизм и механизм световой и темновой.

В уроке раскрывается, приём ассоциативного тренинга по сочинению учащимися пластических образов. Знакомство с классической музыкой Э. Грига способствует развитию фантазии и воображения дет.

Источник

Игры на занятиях пластики и хореографии.
статья по теме

Занятие может быть более ярким и выразительным, если в него включать игры на развитие творчества.

Скачать:

Вложение Размер
igry_na_zanyatiyah_plastiki_i_horeografii.docx 22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на занятиях пластики и хореографии.

Ребенок, как растущая личность, проходит становление и развитие, постепенно накапливая свои человеческие богатства. И таким эффективным средством издавна является игра. Игра несет в себе радость ребенку, которая обеспечивает эмоциональное благополучие. Именно игра дает детям возможность проявить активность, самостоятельность, воображение, позволяет частично реализовать свои интересы и желания. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, пополняя ее сказочностью и волшебством. Создавая, тот или иной образ в игре ребенок искренне верит тому, что изображает. В игре ребенок может поехать на поезде, полететь на луну, стать принцессой или любым животным. Ведь в игре все условно, все понарошку. И ни в какой другой деятельности маленький ребенок так неутомим и так настойчив. Интересной игре он отдается целиком. Но игра это не только развлечение. Она ценна еще и тем, что ее можно использовать для развития ребенка, т.к. в ней заложены огромные воспитательные возможности. Что же касается «подвижной игры» — это отличное добавление к занятиям по пластике и основам хореографии для юных гимнасток. Движение — это важное средство воспитания, а также жизненно необходимая потребность ребенка. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитее. Объединяя богатый мир игр с обучением, появляется возможность сделать интересным заучивание любых движений, комбинаций, учебных заданий. В детских подвижных играх много соревновательного задора. Подвижные народные игры лаконичны, выразительны, поэтому если включать их в занятие, то оно станет, несомненно, богаче. Игры превращения, где дети становятся то птицами, то животными, то различными куклами помогут детям овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. Осуществляя в игровой форме руководство их работой, у детей появляется желание овладеть предлагаемым учебным материалом, без сопротивления с их стороны, доставляя ребенку удовольствие. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют ее содержание. Следует поддерживать такой творческий подход. Но при этом не забывать, что задача тренера умело создавать такие условия игры, при которых сохранялось бы ее основное назначение — превратить обучение с помощью игры в интересное для ребенка дело. Ведь игра, включенная в занятия по пластике, основам хореографии всегда имеет свои плюсы и минусы и требует чувства меры. Детям свойственны азарт и увлеченность, которая может пойти в ущерб занятиям. Вот тут – то и нужна помощь взрослого, который хоть и не принимает участие в игре — занятии, но очень внимательно наблюдает за ее участниками, корректирует их исполнение, поведение, дает оценки. Не следует в одно занятие вводить сразу много игр. Финал занятия с играми и игровыми заданиями должен быть запоминающимся и, конечно содержать анализ.

Игры на развитие творчества.

Тренер рассказывает, а дети показывают.

-Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети лежат «спят»). Каждый из вас — хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем.

-Вы — проснувшиеся котята — потяните лапки (руки вверх, ноги вниз), выпустите когти (поработать пальчиками), поднимите мордочки(поднять голову ).

— А сейчас вы упавшие на спину божьи коровки. Лапки к верху (работа рук и ног в воздухе), постарайтесь перекатиться со спины на лапки (встать на четвереньки).

-А вот вы — крадущиеся в джунглях тигры (мягкая, замедленная ходьба на четвереньках).

-Станем осенними листочками, качающимися на ветру (руки вверх, покачивающиеся движения). Полетаем, как оторвавшийся листок (медленный бег вокруг себя).

-Вдохнем поглубже и превратимся в воздушный шар, попробуем подпрыгнуть и взлететь плавно и мягко (прыжки с зависанием).

-Тянемся вверх, как жирафы (подъём на полупальцах руки вверх).

-Попрыгаем как зайчики, чтобы стать такими же ловкими (прыжки врассыпную).

-А теперь мы куклы – тряпичные и легкие, покачаемся из стороны в сторону.

-А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем (движение по кругу).

Девочки разбиваются на пары. Звучит музыка. Одна из пары — зеркало, а др. с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения первой. Затем пары меняются ролями.

Тренер встает в центр круга. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любой девочки, та выходит в центр, сочиняет свой танец, и далее по кругу.

С начало девочки знакомятся с тряпичной куклой, у которой все конечности мягко подвижны. Научить ребенка также расслабляться с начало на полу, а потом стоя.

Надуваем шарик, широко разводя руки во II позицию и медленно перевести руки в III позицию. Вдруг «шарик» лопается — хлопнуть в ладони, опуститься резко вниз и присесть.

«Кто как передвигается »

Девочки стоят в кругу, тренер называет животных, птиц и спрашивает, как они двигаются, а дети стараются движениями ответить на вопросы.

« Бабочка, журавль, лягушка »

Девочки стоят в кругу, тренер называет «Бабочка» — дети взмахивают крыльями бегут по кругу, «Журавль» — дети стоят на одной ноге, «Лягушка» — прыгают по кругу в приседе.

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Тренер показывает порядок выполнения движений. Сначала двигается голова и шея в разные стороны, вперед и назад. Затем только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее — движение рук в локтях, потом в кистях. Следующее движение бедрами, затем коленями, ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое движение по порядку : голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно .

« Успей передать платочек »

Играющие выстраиваются в круг. В руках у двух детей платок. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит в центр круга и под хлопки детей танцует известные движения. Затем игра продолжается дальше.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Когда коза находит принцессу, девочка — принцесса выходит в центр круга, а после всего стихотворения становится козой.

Игры-превращения, развивающие творчество.

Цели: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации, изучение точек зала.

Дети импровизируют в образе бабочек. С остановкой музыки они «опускаются на цветок» в направлении, заданном педагогом (точки зала по А.Я.Вагановой)

Цели: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации, развитие умения заканчивать движение вместе с остановкой музыки.

Дети импровизируют распускание и танец цветка. Когда музыка останавливается, собираются все в один букет.

Цели: развитие творческого воображения, умения заканчивать движения вместе с музыкой, импровизировать.

Дети закрывают глаза и представляют себя разноцветными листочками, кружащимися под музыку. Открыв глаза импровизируют танец листьев . В финале плавно опускаются на пол.

Цели: развитие умения передавать образ и характер персонажа и придумывать движения в соответствии с образом; развитие умения останавливаться вместе с музыкой и держать статичные позы.

Музыка звучит – игрушки танцуют. Музыка останавливается – игрушки встают в коробочки и замирают в статичных позах.

«Потанцуй всем телом»

Цели: формирование контроля за движениями, развитие координации движений.

Звучит веселая музыка. Педагог называет, чем танцевать. Например « носиком +правым локтем +левой ногой»

«Роботы и тряпичные куклы»

Цели: развитие умения придумывать движения в соответствии с заданным образом и двигаться под музыку своего персонажа.

Дети делятся на роботов и тряпичных кукол. У каждых своя музыка. Танцуют, услышав свою музыку выполняя характерные движения. Потом меняются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. Здесь я делюсь т.

Наибольшую сложность для педагога дополнительного образования представляет работа с начинающими детьми младшего возраста, которые быстро устают, допускают ошибки при исп.

В статье раскрываюся творческие возможности и способности, а так же способы и методы их развития на занятиях ритмикой и хореографией на примере личных занятий.

В статье раскрываюся творческие возможности и способности, а так же способы и методы их развития на занятиях ритмикой и хореографией на примере личных занятий.

Методическое пособие к программе «Ритмика и хореография» разработано с целью помочь педагогам дополнительного образования в формировании музыкально-ритмических навыков ,развитии музыкальности, чувства.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии.

Источник

Читайте также:  написание окончаний причастий упражнения
Adblock
detector