Меню

упражнение на развитие голоса управление

Упражнения на развитие силы голоса.
методическая разработка по развитию речи

Упражнения на развитие силы голоса можно применять на занятиях по развитию речи, на звуковой культуре речи и в индивидуальной деятельности с детьми.Применяя эти упражнения воспитатель вырабатывает у детей умение говорить тихо-громко, быстро-медленно,в разной тональности голоса (тонким-низким голосом). В старшем возрасте используются упражнения на развитие дикции, произношение скороговорок на все звуки русского языка.

Скачать:

Вложение Размер
vospitatel.docx 33.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27»

г.Уссурийск, Приморского края

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

Цель . Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Подготовительная работа . Взрослый приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например: кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.

Педагог ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Оля и Петя. Оля, скажи тихо Пете, какую игрушку надо убрать в коробку». Так педагог вызывает всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.

Методические указания . Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.

Цель . Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Подготовительная работа . Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.

Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая — тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Методические указания . В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

Рассказ «Кто как кричит?»

Цель . Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Подготовительная работа . Педагог заготавливает для работы на фланелеграфе картинки с изображениями дерева, забора, птички, птенчика, кошки, котенка, а также игрушечных кошку, котенка, птицу, птенчика.

Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает:

«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос, говорят: «мяу-мяу-мяу».

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.

Методические указания . Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.

Цель. Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса.

Подготовительная работа . Педагог подготавливает 2 картинки. На одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы. На другой — сильный ветер, качающий ветви деревьев.

Дети сидят полукругом на стульях. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки (показывает картинку). Он дует тихо, вот так: « у-у-у » (тихо и длительно произносит звук у ). Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: « у-у-у . » (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.

Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают соответствующему ветру.

Методические указания . Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.

Цель . Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Подготовительная работа . Приготовить шапочки с изображением кота. Разучить с детьми текст стихотворения.

Дети ходят по кругу, в центре которого присел на корточки ребенок, изображающий кота. Дети тихим голосом говорят:

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись!

И коту не попадись!»

Ребенок, изображающий кота, громко мяукает и бежит за детьми. Пойманные становятся котами.

Методические указания . Следить, чтобы дети не усиливали голос, но и не говорили шепотом.

Поднимая руку вверх и опуская вниз, сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж –высоко, нижний – низко) .

Дети красят забор и водят рукой вверх – вниз, и вместе с рукой меняются их голоса , они звучат то высоко, то низко.

Цель . Воспитывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по высоте.

Взрослый рассказывает сказку «Три медведя», сопровождая свою речь показом иллюстраций. Потом задает детям вопросы, например: «Что сказал Михаил Иванович, когда увидел, что его стул сдвинут?» Дети, отвечая на вопросы, меняют соответственно высоту голоса.

Методические указания . Взрослый следит, чтобы, подражая Мишутке, Анастасии Петровне и Михаилу Ивановичу, дети не говорили очень высоко (до писка) и очень низко (до хрипоты в голосе), т. е. чтобы они повышали и понижали голос в доступных для них пределах.

Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.(Поднимаемся до 9 этажа и обратно.)

В руке дети держат воображаемый самолёт, и, подражая ему, на звук «у-у-у» , выполняют виражи, сопровождая самолёт характерным звуком. Вот самолёт набирает высоту, делает «петлю» , затем ещё вираж, плавно парит, медленно приземляется.

Прочитайте стихотворение в заданном темпе:

Еле-еле, еле-еле — — — (медленный темп)

Завертелись карусели. — — — (медленный темп)

А потом, потом, потом — — — (средний темп)

Все бегом, бегом, бегом! — — — (быстрый темп)

Все быстрей, быстрей, бегом, — — — (очень быстрый темп)

Карусель кругом, кругом! — — — (очень быстрый темп)

Тише, тише, не спешите — — — (средний темп)

Карусель остановите. — — — (средний темп)

Раз, два, раз, два — — — (медленный темп)

Вот и кончилась игра. — — — (медленный темп)

Произнесите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп до очень быстрого с последующем замедлением: «Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали»

Начинаем считать медленно от 1 к 10 постепенно ускоряемся. Возвращаемся обратно сначала очень быстро затем замедляемся.

4.»Слоги» (слоги можно менять)

Медленное, громкое и четкое произношение ряда слогов.
МА-ША-РА-ЛА-СА-НА-ГА

Прочитайте приговорку с постепенным ускорением:

Принеси нам с неба,

В лесу ягоды, грибы,

1.Детская скороговорка для автоматизации звука [Б], [Б’]

Белые бараны били в барабаны.

Бык бодается с быком. Убегают все кругом. Береги, бегун, бока,

2. Смешная скороговорка для детей: звук [Б], [Б’]

Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.

3. Детская скороговорка для автоматизации звука [Ж]

Уж шипит, а жук жужжит.

Встретил в чаще ёж ежа: — Как погодка, ёж? — Свежа! И пошли вдвоём дрожа, скорчась-съёжась два ежа.

Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно.

Жу-жу-жу-жу. Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву «ж» все твержу.

4. Детская скороговорка на звук Щ Тощий немощный Кощей, тащит ящик овощей.

5. Скороговорка для детей на звук [Л]

Еле-еле Лена ела, Есть из лени не хотела.

Ла-ла-ла — мусор убрала, Лу-лу-лу — подмету золу, Ле-ле-ле — ваза на столе, Ли-ли-ли — ландыши нашли. Ло-ло-ло — лопнуло стекло. Ля-ля-ля — тёплая земля. Лю-лю-лю — печку истоплю.

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.

6. Детская скороговорка на звук [З]

Звенит звонок, зовет звонок, И Зоя в класс к себе идет.

За козой шагал козёл, на козу козёл был зол, позвала коза козлят, а козла козлята злят.

Взялись спорить как-то раз Скалолаз и водолаз: Кому лезть удобней По скале подводной.

7. Скороговорка для детей на звук [Р]

Проворонила ворона воронёнка.

У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.

Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, Матросы две недели карамель на мели ели.

8. Скороговорка на звук [Х]

Вкусная халва – мастеру хвала.

9. Простая детская скороговорка: звуки [С], [Ц]

Из соседнего колодца целый день водица льётся.

10.Скороговорка на звуки [П], [Р]

Расскажите про покупки! — Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

11. Скороговора для детей на звуки [Р] и [Ч]

Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера!»

12. Скороговорка на звуки [З] и[ С]

Идет козел с косой козой, Идет козел с босой козой. Идет коза с косым козлом, Идет коза с босым козлом.

13. Скороговорка для автоматизации звуков [Ж],[ Ш]

Ша-жа-ша раз ловили мы ерша, Ше-же-ше мы засели в камыше,

Шу-жу-шу я сижу и не дышу, Шо-жо-шо ёршик вершик хорошо, Ши-жи-ши хороши были ерши.

14. Скороговорка для детей на звуки [Ж] и[ Ш]

Ёжик наш домой спешит. А навстречу ему волк, На ежа зубами – щёлк. Ёж иголки показал, Волк со страху убежал. Ёжик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал еноту ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?»

15. Скороговорка для детей: звуки [Д],[ Т],[ С],[ Ш]

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

16. Скороговорка для детей на звуки [С] –[ Ш] – [Ч]

Чайничек — с крышечкой, крышечка — с шишечкой, шишечка — с дырочкой, в дырочку пар идёт. Пар идёт в дырочку, дырочка — на шишечке, шишечка — на крышечке, а крышечка — на чайничке.

17. Скороговорка для детей на звуки [З]-[С]-[Ш]

Вёз Амос сеять овёс, посеял овёс, уродился овёс. Пришёл Амос, скосил овёс, повязал овёс, смолотил овёс, повеял овёс, до зерна Амос повыбрал овёс, увёз овса воз.

18. Скооговорка на звуки [Р] [Р’] [C] [Т]

Нет абрикоса, кокоса, редиса,

Палтуса, уксуса, кваса и риса,

Компаса нет, баркаса и троса,

Термоса, пресса, индуса-матроса,

Баса нет, вкуса, веса и спроса,

Нет интереса – нет и вопроса.

19. Скороговорка для детей на звуки [С] – [Щ] – [Ч] – [Ш]

У свинки — щетинки, у щучки — чешуйки.

Чешуя — у щучки, щетинка — у чушки.

Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает.

В роще щебечут стрижи и чижи.

В роще щебечут стрижи, чечётки, щеглы и чижи.

20.Скороговорки для детей:

Пришел Прокоп – кипел укроп,
Ушел Прокоп – кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипит укроп.
И спит Прокоп – кипит укроп.

Источник

6 простых упражнений для развития голоса

Они помогут открыть и настроить голос, а также сделать его более сильным и красивым.

Чтобы открыть голос

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Чтобы сделать голос приятным

Три улыбки

Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Подпишитесь на наш канал , поделитесь мнением о материале и расскажите о нём друзьям. Больше интересных статей — на нашем сайте . А статьи в картинках можно найти в нашем Instagram .

Источник

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА

Личным успехам многие люди во многом обязаны собственному голосу. Тембр голоса важен так же, как важен внешний вид, имидж и манеры общения. Это тот инструмент, посредствам которого мы доносим свои мысли до других людей. От наших речевых и голосовых данных зависит взаимопонимание между нами и другими людьми. Хорошо поставленный голос делает речь выразительной и приятной для окружающих, помогает произвести первое впечатление, может помочь убедить человека в нашей правоте, привлечь его на нашу сторону.

Развитию голоса следует уделять достаточно времени, ведь наш голос (как и магнетический взгляд) это могущественный инструмент, с помощью которого можно очаровать или оттолкнуть человека усыпить его или напротив, расшевелить.

Когда стремишься к совершенству, когда для тебя «саморазвитие личности» и «личностный рост» не просто слова, удели внимание развитию голоса.

Пять простых упражнений для развития голоса от французского профессора вокала Филиппа-Николя Мело (автор курс «Обрести свой голос»), помогут решить основные проблемы с собственным голосом.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА №1

К левому уху приложи левую руку, сделав из нее «ракушку» — это будет наушник. Правая станет микрофоном — поднеси ее ко рту.

Громко, играя со звуком, произноси разные слова и предложения, считай, пой. Ты сможешь улучшить звучание собственного голоса, когда будешь понимать, как именно его слышат окружающие.

Это упражнение следует выполнять ежедневно в течении 9 дней по 5–10 минут.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА №2

Выполняй зарядку для лица. Ее цель – передав основную работу губам и диафрагме, освободить горло. Произноси слоги «кьюу-икс»: на «кьюу» округляй губы, а «икс» произноси с широкой улыбкой.

Повтори это упражнение тридцать раз, а после, чтобы убедиться в его пользе произнеси короткую речь.

При выступлениях и длительных монологах будут меньше утомляться голосовые связки, а мышцам рта будет проще выполнять команды посылаемые мозгом.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА №3

Один раз в день, по 5–10 минут громко читай любой текст, но только без согласных звуков. Например, фраза

«Упражнения для развития голоса помогут мне продвинуться вверх по карьерной лестнице»

Прочитай тот же текст, но только уже без гласных. Голос, таким образом, обретет интенсивность звучания и вибрации, понимать тебя будут лучше, и при этом не будешь уставать.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА №4

Положи руки на солнечное сплетение и старайся, чтобы звуки исходили именно из области живота, произнеси любой текст. При этом надо вспомнить что-то, что в последнее время тебя очень рассердило. Выпусти гнев, широко открывая рот и четко произноси согласные.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА №5

Стоя босиком и спокойно дыша, надувай живот при каждом вдохе. Медленно переноси упор стопы с носка на пятку и обратно. Продолжи это упражнение с закрытыми глазами. Ты потеряешь равновесие, если твоя энергия будет в большей степени сконцентрирована в области головы. Не контролируй себя, расслабься и полностью сосредоточься на стопах.

Тембр твоего голоса станет богаче, когда научишься распределять энергию и лучше чувствовать свое тело. Почувствовав результат и изменение в звучании собственного голоса, ты наверняка захочешь продолжить (можешь произнести скороговорки). В интернете довольно много сайтов посвященных развитию голоса, и ты всегда сможешь найти необходимую информацию.

Красивый голос может способствовать карьерному росту – человек, владеющий внятной речью и умением выступать публично, хорошо подходит для руководящих должностей и высоких постов.

Старайся как можно чаще таким образом выражать свои эмоции – гнев, грусть или радость. Голос станет менее официальным, более насыщенным и искренним.

Источник

Читайте также:  убираем мужской живот упражнения
Adblock
detector